|
Категория: Начало --> КОМБАТ - ответы на тесты СГА |
Сортировать: по названию (А\Я) по дате публикации (В\У) Текущая сортировка: по названию от Я до А
[ Расширенный поиск ]
7102.02.01;СЛ.05;1
Декоративно-прикладное искусство России (профильный курс) - Слайдлекция по модулю
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Бить - нить в виде узкой тонкой металлической полоски: В ХVIII веке своеобразным видом вышивки было стеганье, которым украшали одеяла и юбки: Вышивальщицы владели большим запасом разнообразных узоров-прикрепов - от простых геометрических фигур до сложных, имитирующих разные фактуры: Вышивка возникла позже ткачества, но раньше кружева: Вышивка рубах окаймляла ворот, обводила контур плеча, шла вдоль разрезов для шага на подоле и выполняла только декоративную функцию: Канитель - шов, состоящий из округлых звеньев, которые входят как цепочки одно в другое: На произведениях лицевого шитья лики и открытые части тела вышивали светлым шелком: При технике вышивки шелком "на проем", прокалывая иглой ткань, пропускали сквозь нее шелковую нитку: Тамбовские и воронежские вышивки выполнялись черными нитями в строгой графичной манере:
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7102.02.01;СЛ.04;1
Декоративно-прикладное искусство России (профильный курс) - Слайдлекция по модулю
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): В XVIII веке в набойке наряду с традиционными, появляются так называемые "лицевые" ткани: В XVIII веке в России было налажено производство бархата, штофора, гризета и гродетура: В XVIII веке на доску стали набивать тонкие металлические гвоздики, с помощью которых при печати получался кружевной тотечный узор, получивший в ситцепечатном деле название "пико": В состав композиции тканей рококо обычно вводится мотив, напоминающий по форме букву "S" латинского алфавита: Набойка - способ украшения ткани, при котором узор печатался на ткань вручную при помощи деревянных досок с вырезанными на них орнаментом: Перротина, появившаяся в конце 30-х годов, набивала узор плоскими формами последовательно в несколько красок: Простейшие узоры набивных тканей представляют собой сочетания геометрических элементов: квадратов, крестиков, ромбов, горошин иногда дополненных цветами, листьями, ягодами: Русские кашемировые шали отличались от западных и восточных тем, что были двусторонними: Среди узоров набивных тканей XVII века преобладают пышные побеги растений, крупные цветы, тюльпаны, плоды граната, фантастические луковицы:
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7102.02.01;СЛ.03;1
Декоративно-прикладное искусство России (профильный курс) - Слайдлекция по модулю
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Бисквит - белый неглазурованный фарфор: В ХIХ веке начали быстро развиваться многочисленные частные фарфоровые заводы, крупнейшими из которых были заводы Гарднера, Попова, Кузнецова, гжельские заводы и Николо-Бахметьевский завод: Настольное украшение Юсуповского сервиза было выполнено в виде аллегорических фигур и групп, выражало большие успехи России того времени и прославляло Екатерину II: Один из сервизов императорского фарфорового завода украшен карикатурами на наполеоновскую армию по широко известным гравюрам-лубкам: Первый орденский сервиз завода Гарднера назывался "Георгиевский": Роспись, выполненная потечными и кристаллическими глазурями, образует нежные, почти акварельные тона, отличается тонкостью оттенков живописи: Самый первый отечественный сервиз был выполнен для императрицы Елизаветы Петровны и назывался "Собственный": Секрет производства фарфора в России был открыт М. В. Ломоносовым: Стояны ваз и чаш в "Гурьевском " сервизе выполнены в виде фигур юношей и девушек в античных древнегреческих одеждах:
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7102.02.01;СЛ.02;1
Декоративно-прикладное искусство России (профильный курс) - Слайдлекция по модулю
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): В 30-е годы XIX века стали выпускать изделия из многослойного стекла: В X-XI веке стало применяться и прозрачное стекло: В начале XIX века и в русском стеклоделии хрусталь самой различной огранки выдвигается на первое место, потеснив цветное и молочное стекло: В Х-XII веках помимо посуды из стекла изготавливались разноцветные бусы, браслеты, кольца, а также смальтовые кубики и пластинки для мозаик: Во второй половине XVIII века наряду с бесцветным стеклом стали выпускать нарядную посуду из цветного стекла, украшенную эмалью, золотом, гравировкой, а также молочное стекло: Гутным стеклом называют изделия, выполняемые посредством свободного дутья без применения форм: Ломоносов на Усть-Рудицком заводе восстановил секрет производства мозаичных смальт и разработал новые рецепты цветного стекла, превосходящие западно-европейские: Осветительные приборы первой половины XVIII века украшались легкими гирляндами из мелких стразов свинцового хрусталя со сложным гранением: Самая популярная техника украшения художественного стекла первой половины XVIII века - гравировка: Стилистика модерна, новые строительные материалы и конструкции вызвали появление витражей, которые стали одним из выразительных средств в архитектуре:
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7102.02.01;СЛ.01;1
Декоративно-прикладное искусство России (профильный курс) - Слайдлекция по модулю
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): В XIX веке в городе Скопине Рязанской губернии вырабатывали сложные и причудливые сосуды в форме всевозможных фигур, обильно украшенных самыми разнообразными гончарными приемами: В XVIII веке гжельские мастера выпускали фаянс и полуфаянс: В Москве XVII века можно установить наличие двух крупнейших самостоятельных школ изразцового искусства: В начале XIX века в дворянских особняках печи выкладывали сложными по исполнению белыми рельефными с орнаментом и изображениями, выполненными в стиле классицизм: В первой половине XVIII века популярны изразцы с сюжетными изображениями, а во второй половине под влиянием стиля "классицизм" в моду входят орнаменты с вазами на постаментах, лавровыми венками, легкими цветочными герляндами и т. п.: Известнейшие в России в XIX века промыслы по изготовлению игрушек - Дымково, Тула, Филимоново, Каргополь: Муравленые сосуды изготовлялись из простой красной глины и покрывались коричневой, желтой, реже зеленой глазурью: Техника мореной керамики состоит в том, что после обжига изделия обрабатывают сильно коптящим пламенем, из-за которого они приобретают черный цвет: Ценинные изразцы - неглазурованные керамические изделия с пористым черепком обычно красного, коричневого или кремового цвета:
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7102.02.01;МТ.01;1
Декоративно-прикладное искусство России (профильный курс) - Модульный тест
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): __________ - фигурный столбик, из которых составлялось ограждение крыльца, балкона, галереи; иногда они использовались как декоративное украшение здания ___________ - граненое стекло, имитирующее драгоценный камень ___________ - истолкование в определенной культурно-исторической ситуации традиционных символических образов ___________ - неглазурованные керамические изделия, подвергнутые обжигу, с пористым черепком обычно красного, коричневого или кремового цвета ___________ - полный столовый прибор на накрытом столе. В современном языке заменен словом «персона» ___________ - сетка трещинок, покрывающая изделие. В керамике ее делали на глазури, иногда дополнительно выявляя краской ___________ - ткань из козьего пуха, из которого выпрядались тончайшие нити: 4500 м такой нити весили не более 13 г ___________ - фигурный подсвечник для нескольких свечей, композиционно строился как половинная форма небольшой люстры, стоящей на бронзовой или мраморной подставке ___________ - шелковая или льняная нить, плотно обвитая узкой золотой или серебряной ленточкой ___________ - шелковая узорная ткань тафтяного переплетения, в которой уток толще основы ___________ - это вид керамики, изделия из цветной обожженной глины, с крупнопористым черепком, покрытые глазурью ___________ - это высокий кувшин с хоботовидным носиком ___________ - это изделия и материалы, полученные спеканием глин и их смесей с минеральными добавками, а также окислов и других неорганических соединений ___________ - это керамические изделия, имеющие плотный мелкопористый белый черепок, покрытые прозрачной или глухой (непрозрачной) глазурью ___________ - это керамические изделия, получаемые спеканием массы из пластичной огнеупорной глины (каолина), полевого шпата, кварца; имеют водонепроницаемый, белый, звонкий, просвечивающий в тонком слое черепок без пор. Обладает высокой прочностью, термостойкостью, изоляционными свойствами ___________ - это лепное или графическое украшение в виде не совсем развернутого свитка или щита, обрамленного завитками, на котором помещаются надписи, эмблемы, гербы и т.п. ___________ - это машина, набивающая узор на ткань плоскими формами последовательно в несколько красок ___________ - это мелкие овалы полотнянки с плотным центром и отходящими от них нитками или плетешками на простой решетке, служат узором узкого парного кружева или украшением фона ___________ - это надглазурная краска, в состав которой входят растворенные в эфирных маслах окиси различных металлов: золота, платины, серебра, меди и т.д. ___________ - это нить, имеющая ворсистую поверхность ___________ - это ножка посуды (вазы, рюмки и т.п.); может составлять одно целое с изделием, а может служить подставкой ___________ - это окрашенный холст ___________ - это повторяющаяся часть рисунка на ткани, вышивке, обоях и пр. ___________ - это решетка с шестиугольными ячейками, названа по месту производства – городу во Франции ___________ - это сплетенные в виде вензеля начальные буквы имени, фамилии ___________ - это стекло с использованием тончайших цветных стеклянных нитей, которые в горячем состоянии вытягивались из мягкой стеклянной массы и укладывались в витые спиральные орнаменты на поверхности изделия ___________ золото (серебро) – это тонкая нить круглая в сечении из металла. Получила название от техники изготовления: металлическую нить протаскивали сквозь тонкое отверстие ___________ обладает весьма насыщенным и ярким цветом, образуется путем восстановления окислов металлов в результате обжига без доступа кислорода ___________ образуется в результате выпадения кристаллов на основе пресыщения состава и в условиях длительного обжига и охлаждения ___________ размещались в помещениях, где могло быть сильное движение воздуха: в вестибюлях, на лестницах, в галереях, в проходных комнатах. Стеклянные стенки этого осветительного прибора не давали пламени свечи погаснуть от колебания воздушных потоков ___________ – деревянная доска с вырезанным на ней орнаментом для нанесения узора на ткань ___________ – предприятие текстильной промышленности, основанное на разделении труда с использованием как машинной, так и ручной ремесленной техники ___________ – тип тонкого легкого кружева с цветочным узором полотнянкой и обводом сканью, получивший название по месту производства, – городу в Брабанте (современная Бельгия), исполнявшийся там с XVII в., а с XIX в. и в России – в поме-щичьих мастерских; в Мценске и в Ельце ___________ – тонкая металлическая проволочка, скрученная в виде спирали ___________ – узорная шелковая ткань, дешевый сорт тафты ___________ – это волнистая, сильно изогнутая полоса полотнянки ___________ – это средняя горизонтальная часть между карнизом здания и несущими конструкциями (колоннами, стеной) или декоративная композиция (изображение или орнамент) в виде горизонтальной полосы (наверху стены, на предмете и т.д.) ___________ – это техника живописи, при которой изображение выполняется по белому фону одним цветом, чаще всего коричневым или серым ___________ – это тип кружева, получивший название по месту производства, – городу на севере Франции. Расцвет кружевного производства относится к 1725-1780 гг. Для классического типа XVIII века характерна решетка с круглыми ячейками, в XIX в. – решетка простая, но перевитая несколько раз ____________ - две разные нити, скрученные вместе ____________ - керамические изделия по технологии изготовления и материалам близкие к фаянсу; меняется только соотношение компонентов и существует различие в режиме обжига ____________ - медный материал для плетения металлического кружева или золотного шитья, позолоченный или посеребренный ____________ - миска с носиком-сливом, в которой питье подавалось к столу и разливалось по чаркам ____________ - плотная, нетяжелая шелковая ткань, с ограниченным включением золотной нити в узоре ____________ - точечный кружевной узор на ситцевой ткани, полученный при набойке рисунка, для чего на печатную доску набивали тонкие металлические гвоздики ____________ - это бутыль с шаровидным туловом и низкой изящной шейкой ____________ - это металлические бляшки разнообразных форм: круглые, овальные, клинчатые и другие, чаще всего золотые или серебряные. Они украшались чеканкой, гравировкой, эмалью, орнаментальным узором и сюжетными композициями ____________ - это народное творчество, искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах ____________ - это прочное стеклообразное покрытие, наносимое на металлические изделия в художественных целях и закрепляемое обжигом; бывает прозрачным и непрозрачным, белым и окрашенным в разные цвета; так же называются и художественные изделия с таким покрытием ____________ - это роспись подглазурными красками, в которые входят растворы солей металлов. Такая роспись, прошедшая обжиг при очень высокой температуре, образует исключительно нежные, почти акварельные тона ____________ - это украшение парадной сервировки стола в виде скульптуры или архитектурного сооружения ____________ – льняная ткань саржевого или атласного переплетения. Чередованием саржевого и атласного переплетения достигается полосатость ткани ____________ – система стилистических норм, господствующая в искусстве какого-либо периода или направления; произведение, служащее нормативным образцом ____________ – технический рисунок для выполнения плетеного кружева ____________ – это большой подсвечник с разветвлениями для нескольких свечей ____________ – это нелощеное бумажное полотно, на котором напечатаны узоры и цветы красками «___________» фарфоровый сервиз был первым из произведенных в России «Ростовский крест» – рисунок __________, созданной в Ростове Великом «Русское кружево» – ___________ кружево с геометрическими узорами Акант – это орнаментальный мотив в виде широких зубчатых Ампир – это (от фр. еmpire, букв. – империя) художественный стиль начала __________ века Ангоб – это __________ слой хорошо проработанной глины, покрывающей более грубый черепок Анилиновые красители – это ___________ красители на основе анилина Антропоморфный мотив – это орнаментальный мотив в виде стилизованной ___________ фигуры Атлас - шелковая односторонняя блестящая ткань ___________ переплетения, так называемого атласного или сатинового Барокко – это художественный стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца XVI до середины _____ вв. Бель – это ____________ блестящая плотная нить, проложенная по контуру узора Бисер – это мелкие разноцветные ____________ бусины с отверстиями, употребляемые главным образом для вышивания на предметах быта, одежде Бисквит – это неглазурованный ___________, применяющийся обычно для изготовления скульптуры Бить – это ____________ в виде узкой тонкой металлической полоски Блонды – это ___________ шелковое кружево Бра – это ____________ светильник Броширование - это способ изготовления ___________ полотен путем ткачества Бязь - это плотная хлопчатобумажная ткань, в которой нити основы ____________, чем нити утка В XV-XVI вв. изразцы имитировали В первой четверти XVIII в. наиболее характерные изделия из стекла выпускались В России секрет производства фарфора открыл Витраж – это орнаментальная или сюжетная декоративная композиция в виде самостоятельного панно из Галун – это плотная тесьма, изготовленная из ___________ нитей, часто узорная Гипюр - это род ___________ кружева со связками, без фоновой решетки Глазет - гладкая ___________, чаще с шелковой основой, сплошь затканная серебряной или золотой нитью Глушенным называли ___________ стекло Готика - художественный стиль в Европе XII-XV вв., завершивший развитие средневекового искусства. Характерные особенности Гутное стекло - стеклянные изделия, выполняемые посредством Завод Гарднера в конце 70-х годов XVIII века выпустил орденский сервиз Завод М.В. Ломоносова в Усть-Рудице выпускал Закомара - в русской архитектуре полукруглое или килевидное завершение части Зооморфный - имеющий форму Индиго - краситель насыщенного ___________ цвета Искусственный хрусталь представлял собой бесцветное стекло особого изготовления, в состав которого входили в известной доле Камея - ___________ изображение на драгоценном или полудрагоценном камне; известны со времен античности Камка - шелковая __________ узорная ткань, где орнамент выполнен путем ткачества за счет сложного переплетения нитей Квасцы – это кристаллогидраты двойных солей (железные, оловянные, медные), хорошо растворимые в воде. Использовались для Кобальтовое стекло - стекло насыщенного ___________ цвета Коклюшки - инструмент для исполнения Крупнейшие центры производства керамики находились Крупнейшими производителями стекла в России были заводы Крупнейшими производителями фарфора в России были заводы Кубовое крашение - способ, при котором ____________ окрашивается в специальных емкостях, называемых кубами Лицевое шитье - это вышивки ___________, откуда и пошло их название Люстры первой половины XVIII века имели подвески в форме ___________ с чрезвычайно изрезанными краями и огранкой Майоликовые панно для гостиницы «Метрополь» выполняли Марена - род растений семейства марен; вых, многолетние травы, полукустарники и кустарники. Из корней марены изготавливался краситель ___________ цвета Мастерская С.С. Полубеса выпускала Миткаль - чисто бумажная ткань, вырабатываемая ____________ переплетением, в неокрашенном виде имеет белый цвет Многопарное кружево - способ плетения одновременно узора и фона с помощью большого числа Модерн - художественный стиль рубежа ___________ веков Монохромный - в изобразительном искусстве Мореная - техника производства Набойка – техника украшения Наиболее известные промыслы глиняной игрушки Осветительные приборы первой половины XVIII века имели ___________ форму Основа - продольные нити в Парное кружево - способ плетения одновременно узора и фона с помощью небольшого кратного количества ___________ (2, 4, 6) Пастораль - сюжет какого-либо произведения искусства, связанный с идеализированным изображением Первый завод керамических изделий в России основал Плетешок – один из основных элементов Подзор – край Полихромный – Полотнянка – один из основных элементов Полуситец – это Поташ применяется при изготовлении При украшении «Бронзового товара» гжельского производства применялись Протравление – технологический процесс, применяемый при изготовлении Процесс лощения керамики заключался в Резерв делали из Резервирование – это способ изготовления Решетка, как технический элемент используется при создании Роба - тип ___________ женского платья XVIII века Рокайль – орнамент в виде стилизации Рококо - стилевое направление в европейском искусстве _____ века С ______ века в России известно производство прозрачного стекла Сетка – один из основных элементов ___________ с прозрачным переплетением нитей в косом направлении Ситец - хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения (батист или коленкор), на который краской нанесен орнамент. Отличался от выбойки ___________, а также лощением Сканый шелк – это Скань - дополнительный элемент плетения – нить, выделяющая контур рисунка кружева. Может быть проложена посередине или по сторонам ___________, образующей узор кружева, в виде витой веревочки или заплетенной косички-елочки Смальта – цветные кубики или пластинки из ___________, применяемые для изготовления мозаик Солярный – это Стеклярус – это мелкие разноцветные блестящие стеклянные трубочки с отверстиями, употребляемые главным образом для украшения Строчевая вышивка – это Сцепное кружево – это способ плетения небольшим числом ___________, раздельно узора и фона, детали соединяются особым приемом сцепа, от которого этот способ получил свое наименование Тамбур – это Тафта – это гладкая двусторонняя шелковая ткань ___________ переплетения Уток – это поперечные нити Характерными признаками стиля классицизм являются Ценинными изразцами назывались Ширинка – это
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7102.02.01;ГТ.01;1
Введение в историю художественной культуры народов России - Глоссарный тренинг
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7102.02.01;LS.01;1
Введение в историю художественной культуры народов России - Логическая схема 2
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Белая глина Виды Виды Вологда Ворсовые ткани Вышивка Галич Золотные и фактурные Изделия Изразцы Керамика Красная глина Кружево Материалы Материалы Михайловский уезд Рязанской губернии Набойка Непрозрачное стекло Нити Парное Плетеное Продукция Прозрачное стекло Ростов Ручная Село Кукарка Вятской губернии Строчевая Сцепное Техники Техники Техники изготовления Технологии Ткани с включением золотной нити Ткачество Узорные ткани Фабричная Фарфор Художественное стекло Центры производства Шелковые ткани Шерстяные изделия
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7102.01.01;Т-Т.01;1
Декоративно-прикладное искусство России (профильный курс) - Тест-тренинг
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Верны ли утверждения?
A) В художественной жизни Древней Руси декоративное искусство имело особенно большое значение
В) Русское декоративно-прикладное искусство отличается глубокой народностью Верны ли утверждения?
А) XVI век – время расцвета московского золотого и серебряного дела
В) XV век – время расцвета московского золотого и серебряного дела Верны ли утверждения?
А) Бытовые предметы в XVII веке начинают украшать скульптурными изображениями
В) Бытовые предметы в XVII веке не украшались скульптурными изображениями Верны ли утверждения?
А) В XIV и XV веках знали лишь один прием украшения эмалью
В) До начала XVI века эмаль имеет лишь подсобное значение Верны ли утверждения?
А) В XVII веке золотое и серебряное дело получает широкое развитие в Москве
В) В XVII веке золотое и серебряное дело получает широкое развитие в Питере Верны ли утверждения?
А) В XVIII веке сохранился обычай жаловать подданных серебряными ковшами
В) В XVIII веке сохранился обычай жаловать подданных золотыми ковшами Верны ли утверждения?
А) В первые годы XVIII века на многочисленных стаканах московской работы встречаются пышные гирлянды на черневом фоне
В) Приток иностранной посуды существенно повлиял на формы и орнаментацию русской посуды 30-40-х годов Верны ли утверждения?
А) В середине XVIII века из серебра и золота изготовляют табакерки, обильно украшая их драгоценными камнями
В) В середине XVIII века из серебра и золота изготовляют шкатулки, обильно украшая их драгоценными камнями Верны ли утверждения?
А) Вторая половина XVIII века была временем расцвета классицизма
В) Вторая половина XVIII века была временем расцвета монументализма Верны ли утверждения?
А) Деревянная резьба применялась в XVI веке и в убранстве светских зданий
В) В XVI веке получают распространение высокие стулья и кресла, похожие на троны Верны ли утверждения?
А) Монументальная гробница Александра Невского является типичным образцом серебряного дела середины XV века
В) Монументальная гробница Александра Невского является типичным образцом серебряного дела середины XVIII века Верны ли утверждения?
А) Орнамент на ярославских серебряных изделиях второй половины XVII века воспринимается как густой узорчатый покров, в который вплетены фантастические цветы с длинными разметавшимися лепестками, плоды и пышные листья
В) Характер резных и черневых изображений в XVII веке сильно изменяется по сравнению с предшествующем периодом Верны ли утверждения?
А) Первая треть XIX века характеризуется единством стиля, высоким развитием зрелого классицизма
В) Художники второй половины XIX века прилагают огромные усилия в преодолении упадка декоративного искусства Верны ли утверждения?
А) Полоцкие эмали заметно отличаются от киевских мотивами орнамента
В) Полоцкие эмали не отличаются от киевских мотивами орнамента Верны ли утверждения?
А) Расцвет перегородчатой эмали относится к XII веку
В) Расцвет перегородчатой эмали относится к XIX веку Верны ли утверждения?
А) Русские эмальеры украшали перегородчатой эмалью не только золотые, но и серебряные изделия
В) В символических изображениях и орнаментике русских перегородчатых эмалей получили яркое отражение высокохудожественные образцы русского народного творчества Верны ли утверждения?
А) С первых лет XVII века начинают постепенно меняться формы серебряных и золотых изделий
В) В начале XVIII века начинают постепенно меняться формы серебряных и золотых изделий Верны ли утверждения?
А) Своего полного расцвета флемская резьба достигает в последней четверти XVII века
В) Флемская резьба выполнялась в высоком рельефе, решенном в разных планах и в отдельных деталях почти переходящих в круглую скульптуру Верны ли утверждения?
А) Трехгранно-выемчатая резьба – углубленная резьба геометрического орнамента
В) Трехгранно-выемчатая резьба – углубленная резьба растительного орнамента Верны ли утверждения?
А) Широкое распространение живописной миниатюры в начале XVIII столетия связано с быстрым развитием станковой живописи
В) Одним из наиболее распространенных типов изделий XVIII столетия были знаки отличия, в украшении которых применялись миниатюры на эмали Верны ли утверждения?
А) Эмаль XVII столетия не уступает эмалям предшествующего времени в совершенстве исполнения
В) Эмаль XVII столетия несколько уступает эмалям предшествующего времени в совершенстве исполнения Верны ли утверждения?
А) Эмаль по скани XVI века не отличается от подобной техники XVI века
В) Эмаль по скани XVII века несколько отличается от подобной техники XVI века Верны ли утверждения?
А) Более сложен и наряден орнамент последней трети XVI века: он становится объемным и дает богатую игру светотени
В) Резные изображения в XV и XVI веках иногда выполняются чисто линейно, одним контуром, без светотени Верны ли утверждения?
А) В конце XVII века появляются резные изображения, выполненные в чисто гравюрной манере, с сюжетами, заимствованными из книжных иллюстраций, гравюр и лубков
В) В начале XVII века появляются резные изображения, выполненные в чисто гравюрной манере, с сюжетами, заимствованными из книжных иллюстраций, гравюр и лубков Верны ли утверждения?
А) В начале XVIII века технический прием чеканки в орнаменте уступает место резьбе и непосредственно связанной с ней черни
В) Для рубежа XVII-XVIII веков были характерны простые гладкие формы сосудов с поверхностью, покрытой мелким травчатым черневым фоном Верны ли утверждения?
А) Излюбленным орнаментальным мотивом остаются на братинах до конца XVII столетия рельефные чеканные травы на матовом, проканфаренном фоне
В) Излюбленным орнаментальным мотивом остаются на братинах до конца XVII столетия рельефные чеканные травы на глянцевом, проканфаренном фоне Верны ли утверждения?
А) Основное место в золотом и серебряном деле Москвы принадлежит чеканке
В) Основное место в золотом и серебряном деле Москвы принадлежит эмали Верны ли утверждения?
А) Русская эмаль XI-XII веков известна в двух ее видах – выемчатой и перегородчатой
В) Эмаль применялась в украшении самых разнообразных предметов из золота, серебра, а также из бронзы и меди Верны ли утверждения?
А) Эмаль, как никакая другая область золотого и серебряного дела, может служить убедительным и наглядным примером эволюции материальной культуры и декоративного искусства в Древней Руси
В) Все развитие древнерусской эмали свидетельствует о том, что она постепенно утрачивала черты «искусства для богатых», становилась более доступной для широкого населения Бытовые предметы начинают украшать скульптурными изображениями в ___ веке В качестве орнаментальных мотивов арок в храмах служили В резьбе по дереву XIII-XIV веков продолжают жить образы _______ стиля, и сохраняется присущая этому стилю своеобразная трактовка изобразительных и орнаментальных мотивов, решенных в едином декоративном плане В России особой роскошью отличался быт русского двора в период царствования В трехгранно-выемчатой резьбе резчик, работая стамеской, получает треугольные углубления, имеющие ______ грани(ей) Во второй половине XVIII века многие холмогорские мастера приезжали работать в Возникновение декоративно-прикладного искусства относится к эпохе верхнего палеолита, к Вторая половина XVIII века была временем расцвета _______ , который становится ведущим художественным направлением в искусстве всех европейских стран Живописец создает свое произведение при помощи Замечательными памятниками косторезного искусства являются Изготовление искусно выделанного и украшенного оружия было связано с повсеместным развитием кузнечного производства, существовавшего уже в ____ веке Именно в декоративном убранстве замечательных ________ храмов особенно ярко выразились глубокое национальное своеобразие и нарядная красочность русского искусства середины XVII века Истинная ценность и красота вещи заключается в ________ всех ее элементов К XIX веку, в процессе развития народной росписи по дереву, сложилось следующие основные ее вида, которые в соответствии с местами распространения были названы К самым ранним образцам украшенного оружия относятся боевые ______ XII века Как и на металлической посуде, на деревянных расписных предметах XVII века встречаются надписи преимущественно ____________ характера Композитор свое представление о мире, чувства и мысли, взволновавшие его, передает при помощи Кость, обладающая _______, требует от мастера особых навыков обработки, а также специальных инструментов Литье Царь-колокола в Москве проводилось мастерами и Моториными в ___ г. Мотив виноградной лозы получит широкое распространение в декоративной резьбе второй половины _____ века На Демидовских заводах на Урале в больших количествах производили Начиная с ______ века, видное место среди предметов костяных вещей начинают занимать предметы религиозного культа, а также вещи, выполняемые народными мастерами для представителей феодальной верхушки Огромный ствол Царь-пушки в Московском Кремле был отлит знаменитым мастером Андреем Чоховым в ________ году Один из наиболее национальных и самобытных видов русского декоративно-прикладного искусства – это Орнамент на оружии - узор с изображением птиц и зверей, вкомпонованных в отдельные клейма, характерен для ___ веков Основными очагами искусства эмали в XVII веке становятся Особую стилистическую группу составляет резной наряд мебели XVII века, выполненный в виде Парные скобы для подъема пушки оформлялись в виде фантастических Пермогорская роспись отличается светлым фоном, по которому причудливо разбросаны _______ травы из веерообразных листьев, трехлистников и ягод, образуя яркий ковровый узор При создании своего произведения скульптор использует Принцип целесообразности, или утилитарности, – это ___________ принцип декоративно-прикладного искусства Рассвет искусства скани падает на ____ век Растительный орнамент на оружии, расположенный симметрично, с повторяющимися мотивами цветов и трав, характерен для ___ веков Резьба высокого рельефа, где художественная выразительность основана на сложных и разнообразных соотношениях объемных форм, образующих богатую и прихотливую игру светотени, – это ____ резьба Сквозная, ажурная резьба получает в резной кости необычайно широкое применение, становится господствующей и доводится до высокого совершенства с середины ___ века Слюдяные фонари конца XVII – начала XVIII вв. делались на железном каркасе Стремление к передаче мощных, насыщенных жизнью форм было характерной особенностью росписи __________ века Только художественно выполненная мебель, утварь, одежда может быть отнесена к области искусства – это _______ принцип декоративно-прикладного искусства Форма ларцов-теремков была традиционной в быту _______ века Характерным примером флемской резьбы на более раннем этапе может служить иконостас Художественное творчество русских мастеров пушечного и колокольного дела достигло чрезвычайно высокого уровня уже ко второй половине _____ века Центром производства художественного оружия в XVI-XVII веках считается Борецкая роспись отличается от пермогорской колоритом и особенно включением в нее В архитектуре – вертикальный желобок на стволе колонны или пилястры – это В древнерусской архитектуре – помост, возвышение, парадное крыльцо, а также навес над таким крыльцом – это В композиции растительного орнамента «травы разметные» в местах раздвоения стебля вводятся новые мотивы в виде В осветительных приборах окладное украшение иконы; имела вид дуги и крепилась у шеи изображаемой фигуры – это В основе растительного орнамента «травы разметные» обычно лежат _______ расходящихся растительных побега(ов), образующих широко раскинутые симметричные завитки В разных механизмах – конец оси, вращающийся в гнезде – это В резьбе по кости ценным и лучшим материалом считались В росписи XVIII века появляется В художественной обработке металла первой половины XIX века получили преимущественное развитие Верхняя часть колонны или пилястры; неотъемлемая часть художественно-архитектурной организации колонны – это Глубокая резьба по металлу, при которой удаляется (обирается) фон около рисунка или надписи, – это Деревянная планка, часто резная, позолоченная или окрашенная, для изготовления рам картин и карнизов – это Для отделки рельефом изделий из листового металла применялась Древнерусское тяжелое ружье. На вооружении русских войск находилось с XV по XVII вв. – это Живописное, графическое или скульптурное украшение, узор из сочетания геометрических, растительных или животных элементов – это Изобразительное искусство, создание художественных образов с помощью красок, – это Инкрустация металлом по металлу – это Искусство изображения предметов контурными линиями и штрихами, без красок (иногда - с применением цветовых пятен) – это Искусство проектирования и строения зданий, сооружений, зодчество – это Искусство создания объемных художественных произведений путем резьбы, высекания, лепки или отливки, ковки, чеканки – это Картина с изображением крупным планом предметов: цветов, битой дичи, рыбы, утвари – это Краски, связующим веществом которых являются природные или синтетические эмульсии, – это Крупный бриллиант, вправленный в ювелирное изделие отдельно от других камней, – это Крюк, кронштейн для подвешивания больших лампад – это Лепное или графическое украшение в виде не совсем развернутого свитка или щита, обрамленного завитками, на котором помещаются надписи, эмблемы, гербы и т.п. – это Мелкое, растертое в порошок олово, которым намазывали, смочив водой внешние и внутренние части деревянных изделий, сушили, расписывали красками и покрывали слоями прозрачной олифы – это На протяжении многих столетий основным орнаментным мотивом на русских золотых и серебряных изделиях остаются Наряду с восточными мотивами, мастера-оружейники хорошо знали и западноевропейский ренессансный орнамент – листья Небольшая закрытая печь для обжига изделий из керамики и эмали, внутренняя камера которой изолирована от продуктов горения, – это Непрозрачная глазурь на керамических, стеклянных, металлических изделиях – это Несквозная резьба, выполненная в массиве древесины, рассчитанная на восприятие рельефа при солнечном освещении или специальной подсветке, – это _________ резьба Новым видом кованых изделий, появившихся в самом конце XVII века, стали Обработанный, но неграненый камень округлой формы – это Овальные, спиралевидные или круглые орнаментальные мотивы, часто составляющие своеобразную орнаментальную полосу, – это Одним из важнейших видов металлообрабатывающего ремесла была в X-XII веках работа по ________, преимущественно литьем Опорная деталь или конструкция для крепления других деталей к стене, стойке и т.п. – это Определенное сочетание несущих и несомых частей строечно-балочной конструкции, их структура и художественная обработка – это художественный Орнаментальный мотив с вытянутыми радиально из волют цветочной чашечки веероподобными лепестками, чаще в виде гирлянд, где пальметты соединены «усиками», - это Особый прием в живописи по эмали, когда краску наносят на грунт легкими, едва заметными точечными прикосновениями кисти для получения наиболее ровного и тонкого слоя красочной поверхности, – это _________ живопись Очень тонкий лист металла (золота, серебра или меди) с тисненными на нем тучным способом узорами или изображениями – это Плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены – это Поверхность на стене, потолке, обрамленная орнаментом, гладкая или с живописными, скульптурными изображениями – это Под сквозную резьбу иногда подкладывают цветную _______, что усиливает декоративный эффект и подчеркивает легкость и прозрачность кружевного узора из кости Полукруглый, треугольный или многогранный остекленный выступ в стене здания – это Получение термической или химической обработкой на поверхности стальных или чугунных изделий декоративного (темно-синего, темно-зеленого, черного) или защитного слоя оксидов железа – это Произведение живописи в красках – это Простейшая составная часть сюжета в произведениях искусства – это Символическое значение, приписываемое чему-нибудь, – это Скульптурное изображение на плоскости, в котором фигуры слегка выступают над поверхностью, – это Смешение различных стилей предыдущих эпох – это Совокупность предметов (из ткани, меха, кожи и т.п.), которыми покрывают тело или надевают на него, – это Сплав ртути с другим металлом; применяют при золочении различных поверхностей, а также в производстве зеркал – это Среди мелкого медного литья на рубеже XVII-XVIII веков представляют интерес медные подвесные ____________ в виде плоских флаконов Старинное холодное оружие в виде плоского обоюдоострого ножа на древке, употреблявшееся и при охоте на медведей, – это Типичные для искусства XVII века образы Тонкая доска или фанера, вставляемая в раму (дверную или т.п.); часть поля стены, пилястры или двери, обведенная рамкой или углублением, – это Холодное оружие в виде топора с широким округлым лезвием, насаженным на длинное древко, – это Художественная эмаль – прочное стеклообразное покрытие, наносимое на металлические изделия в художественных целях и закрепляемое обжигом, – это______________ Художники прикладного искусства всегда ценили ______ , старались показать его декоративные возможности, никогда не подделывали его под драгоценный камень или золото Ценром мезенской росписи считается Центром производства художественного оружия в XVIII столетии становится Чернь до конца XII века преимущественно применялась в качестве _____, на котором контрастно выделялись светлые фигуры, проработанные резцом по контуру (контурной графикой) и в деталях Ювелирная техника, где мелкие золотые или серебряные шарики диаметром от 0,4 мм напаиваются на изделие; зернь создает эффектную фактуру и игру света – это Ящик или шкафчик для икон – это
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7102.01.01;СЛ.06;1
Декоративно-прикладное искусство России (профильный курс) - Слайдлекция по модулю
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): В 20-е годы 19 века появляется новая техника оконной, или просвечивающей, эмали: Григорий Мусикийский - выдающийся мастер живописной миниатюры на эмали 19 века: Монах Амфилохий был ведущим эмальером по скани в московском отделении фирмы Карла Фаберже: На фирме Фаберже выпускали изделия, поверхность которых была покрыта гравированным узором, просвечивающим сквозь прозрачную эмаль: Пунктирная живопись - особый прием в живописи по эмали, когда краску наносят на грунт едва заметными точечными прикосновениями кисти для получения наиболее ровного и тонкого слоя красочной поверхности: Ростовская миниатюра на эмали в 18 веке занималась изображениями исключительно церковного характера: Самым распространенным типом украшения изделий с эмалью начала 18 века были живописные миниатюры: Среди великоустюжских изделий самое широкое распространение получила одноцветная эмаль с серебряными накладками, применяемая в изготовлении посуды: Фирма Хлебникова выпускала изделия, украшенные эмалью в псевдорусском стиле:
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7102.01.01;СЛ.05;1
Декоративно-прикладное искусство России (профильный курс) - Слайдлекция по модулю
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): В наводке по рельефу эмалью покрывается чеканная металлическая поверхность, на которую предварительно наносится гравировка, способствующая закреплению эмали на металле при обжиге: В северных городах Русского государства (Сольвычегодск, Новгород) эмаль выполнялась преимущественно по скани и по оброну: В ХVII веке в декорировке одного предмета могли применяться все разновидности эмали одновременно: Русская эмаль ХI-ХII веков известна в двух ее видах - эмаль по скани и перегородчатая эмаль: Северная эмаль ХVII века отличается от московской тем, что роспись производится по грунтовой эмали белого цвета: Техника выемчатой эмали, более древняя по происхождению, чем перегородчатой: Техника перегородчатой эмали сводится к заполнению эмалевой массой углублений (выемок) в металлической поверхности изделия, соответствующих тому или иному изображению или узору: Техника эмали по скани - внутренняя поверхность узоров, образованных сканью на изделии, заполняется разноцветной эмалевой массой, которая после обжига образует рисунок с рельефным контуром из скани: Эмали Старой Рязани отличались от киевских более сдержанным колоритом:
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7102.01.01;СЛ.04;1
Декоративно-прикладное искусство России (профильный курс) - Слайдлекция по модулю
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Особенно прославились изготовлением из драгоценных материалов пасхальных яиц с "секретами" Хлебников и Сазиков: Позье - крупнейший ювелир XIX века: Фаберже впервые широко использовал для самых разнообразных ювелирных работ полудрагоценные камни, добываемые на Урале, в Сибири и на Кавказе:
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7102.01.01;СЛ.03;1
Декоративно-прикладное искусство России (профильный курс) - Слайдлекция по модулю
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Басма - очень тонкий лист металла (золота, серебра или меди) с тиснеными на нем ручным способом узорами или изображениями: В XVII веке усиливается тенденция к реалистичной трактовке растений, фигур животных и людей: В Древней Руси ювелирные изделия украшались гранеными драгоценными камнями, а также сферическими или овальными по форме кабашонами: В изделиях середины XVII века орнамент теряет свою сдержанность, становится сложным, густым, очень нарядным: В последней трети XVII века черневой орнамент приобретает живописный характер: Знаменитые мастера XV века инок Амвросий и Иван Фомин работали в ювелирной технике зерни: Зрень - ювелирная техника, при которой мельчайшие золотые или серебряные шарики напаиваются на изделие: Московские ковши, в отличие от новгородских, имели более изящную форму и низкие стенки: Скань - ювелирная техника, при которой из тонкой крученой серебряной и золотой проволоки выкладываются всевозможные узоры:
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7102.01.01;СЛ.02;1
Декоративно-прикладное искусство России (профильный курс) - Слайдлекция по модулю
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): В середине XVI века форма паникадил становится объемно-шарообразной: В хохломской росписи использовался только растительный и геометрический орнамент: Излюбленные мотивы декора стиля модерн - водоросли, стилизованные очертания облаков и волн: Композиция железных решеток XVIII века графична, а чугунных - скульптурна: На блюдах XVI века декорировка заключалась в совмещении двух самостоятельных принципов украшения: средняя часть имела живописно-декоративное решение, борт украшался клеймами с графичной сюжетной росписью: Оброн - глубокая резьба по металлу, при которой удаляется фон около рисунка или надписи: Основным отличием решеток петербургского типа от московского было наличие стержневого каркаса: Роспись на предметах народного быта выполнялась масляными красками: Таушировка - инкрустация металлом по металлу:
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7102.01.01;СЛ.01;1
Декоративно-прикладное искусство России (профильный курс) - Слайдлекция по модулю
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): В изделиях из кости первой половины XVIII века широко применяются цветная гравировка и окрашивание отдельных пластин: Глазковый орнамент образуется из правильных кружков с точкой посередине: Декоративно-прикладное искусство в наиболее тесной связи находится с живописью: Монументально-декоративная резьба дворцовых интерьеров XVIII века сильно отличается от народной бытовой: Плетеночный орнамент состоял из зубчатых зарубок и треугольных впадинок: Под влиянием стиля рококо в резьбе по кости появляется орнамент в виде раковины: Принципами построения декоративно-прикладного искусства являются целесообразность (утилитарность) и художественность (красота) вещи: Природа декоративно-прикладного искусства изобразительна: Флемская резьба - резьба плоского рельефа, пришедшая в Россию из Азии:
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
|
7102.01.01;МТ.01;1
Введение в историю художественной культуры народов России - Модульный тест
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): ___________ - верхняя часть ложа огнестрельного оружия, к которой крепятся ствол с механизмом ___________ - глубокая резьба по металлу, при которой удаляется (обирается) фон около рисунка или надписи ___________ - декоративное обрамление в виде четырехлистника, образованного наложенными друг на друга под углом квадратами с закруглением четырех углов ___________ - инструмент для получения вручную рельефных изображений на тонких металлических листах – стальной стержень квадратного или прямоугольного сечения ___________ - обработанный, но не граненый камень округлой формы ___________ - овальный, спиралевидный или круглый орнаментальный мотив, элементы которого часто составляют своеобразную орнаментальную полосу ___________ - опорная деталь или конструкция для крепления других деталей к стене, стойке и т.п. ___________ - тонкая доска или фанера, вставляемая в раму (дверную или т.п.) или часть поля стены, обведенная рамкой или углублением ___________ - художественное выражение закономерностей построения, присущих конструктивной системе объекта; общий эстетический план построения художественного произведения, принципиальная взаимосвязь его частей ___________ - часть огнестрельного оружия, в которую кладется порох ___________ - это в разных механизмах – конец оси, вращающийся в гнезде ___________ - это крупный бриллиант, вправленный в ювелирное изделие отдельно от других камней ___________ - это описание гербов и их истории ___________ это кайма, бордюр стены, пола, потолка, ковра и т.п., обычно украшенные сплошным орнаментом, декоративной композицией в виде горизонтальной полосы ___________ – это инкрустация металлом по металлу ___________ – это получение термической или химической обработкой на поверхности металлических изделий декоративного (темно-синего, темно-зеленого, черного) слоя окислов железа ___________ – это техника обработки художественного металла, при которой на гладкую золотую или серебряную поверхность резцом наносится рисунок, который заполняется сернистым сплавом серебра, меди и свинца черного цвета ___________ – это тонкий лист металла с тисненными узорами ____________ - деревянная планка, часто резная, позолоченная или окрашенная, для изготовления рам картин и карнизов ____________ - ограждение балконов, лестниц и т.п., состоящее из ряда столбиков, соединенных сверху плитой, балкой, перилами ____________ - смешение различных стилей предыдущих эпох ____________ - это закрытый балкон, многогранный или полукруглый выступ с окнами на стене здания ____________ - это орнамент в виде завитка или спирали ____________ – это печь для обжига изделий из керамики и эмалей «Рыбьим зубом» в Древней Руси называли Ажурно литыми были светильники – ____________, чья форма в виде подвешенной на цепях круглой площадки, с чашевидными полусфероидальным или слегка заостренным углублением в средней части сохранялась со времен Киевской Руси до XVI века включительно, видоизменяясь со временем лишь в отношении орнаментации Амальгама - сплав _______ с другим металлом; применяют при золочении различных поверхностей, а также в производстве зеркал Амфора - тип ___________ вазы изящной формы База – _________ колонны Барельеф - скульптурное изображение или орнамент Барокко - художественный стиль, для которого характерно(ны, на) ____________ Бердыш – это холодное оружие в виде Быстрое развитие производства медной эмалевой посуды с серебряными накладками в ___________ объясняется тем, что подобная посуда была своеобразной заменой дорогостоящему и еще редкому фарфору В XIX веке в области камерной скульптуры популярность завоевывают произведения скульптора ___________: изображения животных (коней, волов), сцены охоты и кавалерийские стычки, которые и тиражировались Каслинским заводом В конце XVI века в резьбе иконостасов появляется орнамент в виде ____________, который получит широкое распространение в декоративной резьбе второй половины XVII века В позднейшей народной резьбе, удержавшей почти все виды и формы Древней Руси, ____________ орнамент почти не встречается Валек - это плоский деревянный брусок для Волнистые извилистые линии – так называемый «____________» - культивиро-вались в металлическом убранстве построек стиля модерн Выразительность __________ эмалей обусловливается также тем, что эмальеры почти не допускали смешения красок для получения дополнительных оттенков, а окрашивали отдельные детали изображения чистыми тонами Ганстаба – это приспособление для Горельеф – это скульптурное изображение или орнамент Грифон – это фантастическое существо Декоративно-прикладное искусство из всех изобразительных искусств теснее всего связано с Декоративно-прикладное искусство – это Для возведения крупных монументальных оград в XVIII веке начинает использоваться Для лучшей обработки известен был способ придания кости большей мягкости путем ее Для обработки кости значительно раньше, чем для обработки дерева, стали применять Если композиция железных решеток графична, то формование чугунных решается Зернь – ювелирная техника, где золотые или серебряные _______ напаиваются на изделие Золотая и серебряная насечки, тонкая гравировка, тиснение, прорезной орнамент обычно применялись в украшении оружия на Излюбленным орнаментальным мотивом остаются на братинах до конца XVII сто-летия рельефные чеканные ________ на матовом, проканфаренном фоне Изобразительное начало играло в декоративно-прикладном искусстве ___________ роль Императорскую корону Екатерины II венчал огромный прозрачный красный драгоценный камень, который называется Каннелюра - в архитектуре ____________ колонны Канфаренным называли в Древней Руси ___________ фон металлического изделия Капитель – в архитектуре ___________ колонны Карат - единица массы, применяемая в ювелирном деле (1 карат = _______) Киевским мастерам была знакома также забытая теперь техника золотой ________ по красной меди Киноварь - ____________ краска Киот – ящик или шкафчик для Китоврас – это Кобальт - ___________ краска Ковши выполнялись в виде широкой гладкой ладьи с прорезным орнаментом плетения на отогнутом конце рукояти - ___________ Колт - древнерусское женское ____________ украшение X–XIII вв. Кратир (кратер) - античный сосуд __________, служивший для смешивания вина с водой Купидон - в древнеримской мифологии божество Лопаска – это ___________ Металлическую мебель изготовляют на ___________ заводах Модерн - художественный стиль, для которого характерно(ны, на) Московские серебряные ковши XVI века получают иную, более утонченную форму с низкими стенками, плоскую, овальную с отогнутым плоским концом ручки, напоминающую по форме лист __________, со слегка выступающей посередине полоской – гребешком Московские серебряные ковши XVI века чеканены «___________» Мотивы орнамента и различных изображений на киевских перегородчатых эмалях имеют много общих черт с ___________ того времени Ни одна фабрика или мастерская в XIX веке не выпускала изделия с таким разнообразием оттенков эмали, как Никакая другая область творческой деятельности человека не обладает таким могучим средством воспитания ____________, как прикладное искусство Оклейными назывались изделия, остов которых был облицован (оклеен) ____________ пластинами с резьбой или гравировкой Ордер - один из видов архитектурной композиции, состоящий из вертикальных несущих частей – опор в виде колонн, столбов или пилястр – и горизонтальных несомых частей. Классическая система ордеров сложилась в Особенно прославился Фаберже в связи с изготовлением ___________, затейливо украшенных, имеющих скрытые механизмы и различные «секретики» Охра – природная краска ___________ цвета Пальметта – это Паникадило – это Пилястра – это Пищали – это древнерусские тяжелые Под сквозную резьбу иногда подкладывали ___________, что усиливает декоративный эффект и подчеркивает легкость и прозрачность кружевного узора из кости Подвески для паникадил выполнялись из скорлупы ____________ «строфокамилловых» яиц, оправленных серебром, золотом и камнями, к ним еще подвешивались длинные шелковые кисти, иной раз обнизанные жемчугом Полосы __________ железа широко применялись для оковки бытовых вещей, например ларцов, сундуков и т.п. Полуда - мелкий порошок ________, которым намазывали, смочив водой внешние и внутренние части деревянных изделий, сушили, расписывали красками и покрывали слоями прозрачной олифы (хохломская роспись) Помимо Москвы, в XVII веке наиболее крупным центром по производству эмалей был Поражает сходство сюжетов мезенской росписи по дереву и ___________ изображений Посуда из драгоценных металлов второй половины XVIII века повторяет по форме _______ образцы Потир - это Признаком искусства в бытовом предмете является Причелина - это Пунктирная живопись применялась в росписи по Разновидности ________ с широкими зубчатыми листьями античные мастера использовали в качестве декоративных элементов в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве Ренессанс (Возрождение) - стиль в художественном искусстве. Зародился в Италии и охватывает XIV-XVI вв.; искусству Ренессанса свойственны Рококо - стилевое направление в европейском искусстве; свое название получило от названия орнаментального мотива в виде Рундук - в древнерусской архитектуре – помост, возвышение, парадное крыльцо, а также ___________ такого крыльца Самая древняя техника __________ эмали обусловила ее широкое применение в ювелирном деле Скань - вид ювелирной техники, изготовление художественных изделий, из ___________ драгоценных металлов Складень – это Сольвычегодск стал крупнейшим центром различных художественных ремесел, покровительствуемым в XVI-XVII веках крупными меценатами-купцами Среди мотивов ___________ росписи по дереву совершенно не встречаются изображения Птицы-Сирина, львов и грифонов Тематика ростовской миниатюры на эмали в XVIII веке определялась исключительно изображениями ___________ характера Темпера – краска, которую в древности разводили на Тератологический стиль – стилизованные изображения ___________ в орнаменте и на декоративных изделиях Торевтика – это искусство ручной обработки художественных изделий из Традиционной в быту XVII века была сама форма ларцов - ________: крышка ларца делалась высокой, четырехскатной, усеченной в верхней части, и полой, прикрываемой снизу гладкой доской, а поверху – плоской малой крышкой Трехгранновыемчатая резьба – это углубленная резьба ___________ орнамента Фаберже впервые широко использовал для самых разнообразных ювелирных работ ________ камни Финифть – прочное ___________ покрытие, наносимое на металлические изделия в художественных целях Флемская резьба – это резьба ___________ рельефа Цата – накладное украшение Чеканка происходит на _______, куда помещается нагретый металлический предмет, на котором путем ударов молотком по чеканам выбиваются узоры или изображения Чепрак – это суконная или ковровая подстилка, которую клали Эмаль – порошкообразно размолотая и окрашенная ___________ масса, которая наносится на поверхность изделия и подвергается обжигу
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7102.01.01;ГТ.01;1
Декоративно-прикладное искусство России (профильный курс) - Глоссарный тренинг
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7102.01.01;LS.01;1
Декоративно-прикладное искусство России (профильный курс) - Логическая схема 2
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): 19 век Виды резьбы Вопросы теории Выдающиеся мастера Выемчатая и перегородчатая эмали Г.С.Мусикийский Двери, осветительные приборы, колокола, ограды, мебель, бытовая утварь Дерево Иван Фомин и инок Амвросий История развития К.Фаберже Канфаренье Ковка Кость Литье Некоторые вопросы теории и истории развития декоративно-прикладного искусства Оброн Объекты украшения резьбой Орнамент Орнамент Основные виды росписи по дереву, названные по месту производства Позье Принципы построения художественного образа в декоративно-прикладном искусстве Растительный орнамент Резьба Роспись по дереву Связь декоративно-прикладного искусства с другими видами искусств Символический орнамент Способы производства изделий Способы украшения Способы украшения поверхности Сюжетная роспись Таушировка Тератологический орнамент Техники Финифть (живописная миниатюра) Художественное оружие Художественность вещи Художественньй металл Чернь Эмаль Эмаль по скани Этапы развития росписи по дереву Ювелирное искусство
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7100.03.01;LS.01;1
Теория государства и права (профильный курс) - Логическая схема 2
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Аспекты толкования норм права Виды инкорпорации Виды кодификационных актов Долговременные Инкорпорация Классификация правоотношений Классификация юридических презумпций Классификация юридических фактов Кодификация Консолидация Кратковременные Легальные презумпции Материально-правовые отношения Неофициальное Неправомерные Общеправовые Объекты толкования Отраслевые Официальное По волевому критерию различают: По предмету правового регулирования: По продолжительности действия: По специфике правого регулирования: По сфере действия По форме существования: По функциональной роли По характеру юридических последствий По целевой направленности: По юридической силе: Понятие кодификации Понятие систематизации нормативно-правовых актов Понятие толкования норм права Понятие юридических презумпций Правоизменяющие Правомерные Правообразующие Процессуальные отношения Разъяснение Систематизация законодательства Способы толкования Толкование правовых норм Уяснение Фактические презумпции Формы систематизации законодательства Юридически значимые: Юридические презумпции
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7100.02.01;LS.01;1
Теория государства и права (профильный курс) - Логическая схема 2
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Всеобщие институты демократии Выборы Группы давления Демократия Избирательное право Имеющие консультативное значение Имеющие общеобязательное значение Имеющие окончательное значение Индивидуальный Институты Институты непосредственной демократии Институты прямой демократии Компоненты Мажоритарная система Непосредственная Общий Основные виды правового статуса личности Политическая культура Политическая система Политическая структура Политические и правовые нормы Политические партии Политическое сознание Понятие демократии Представительная Специальный Структура и виды правового статуса личности Субъекты политической системы Формы демократии Элементы структуры правового статуса личности
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7100.01.01;LS.01;1
Теория государства и права (профильный курс) - Логическая схема 2
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): В соответствии с периодами исторического развития Виды унитарного государства Виды федеративного государства Возникновение классов Демократическая Децентрализованные Договорная Договорные Классификация формация формаций по способу производства Классификация функций государства Классификация цивилизации Конституционные Марксистская Монархия Неограниченная Ограниченная Организационные Основные теории происхождения государства и права Патриархальная Патримониальная По времени действия По сфере действия По характеру организации государственно-политических институтов Потребность индивида жить в коллективе Правовые Признаки унитарного государства Психологическая Республика Теологическая Теория насилия Типология государств с позиции формационного и цивилизационного подходов Унитарные Федеративное Форма государственного устройства Форма правления Формационный подход Формы осуществления функции государства Формы федеративного государства Функции государства и формы их реализации Централизованное Цивилизационный подход
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7099.02.01;LS.01;1
Основы административного права (профильный курс) - Логическая схема 2
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Административная ответственность Административно-правовые договоры Административное наказание Административное правонарушение Административный арест Административный штраф В зависимости от порядка принятия Виды административно-правовых договоров Виды административных наказаний Вина Деяние Индивидуальные Классификация правовых актов управления Лица, применяющие административные наказания Нормативные Объект Объективная сторона Основные черты административной ответственности По содержанию По форме По юридическим свойствам актов Понятие административного наказания Понятие административной ответственности Предупреждение Состав административного правонарушения Субъект Субъективная сторона Субъекты административной ответственности Черты административного договора
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7099.01.01;LS.01;1
Основы административного права (профильный курс) - Логическая схема 2
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Административно-правовая норма Административно-правовые отношения Акты представительных органов субъектов РФ Гипотеза Государственные Диспозиция Законы Индивидуальные Классификация источников административного права Коллективные Негосударственные Объекты Основания классификации административно-правовых норм По пределу действия Понятие административно-правовых отношений Понятие системы административного права Принципы административного права Санкция Система административного права Система и принципы административного права Совокупность правовых норм административного права, объединенных в правовые институты Содержание Структура административно-правовой нормы Субъекты Субъекты административного права Элементы административных отношений
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7098.03.01;LS.01;1
Основы гражданского права (профильный курс) - Логическая схема 2
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Выкуп Гражданско-правовой договор Давность владения имуществом Клад Намеренно скрытые ценности Некоторые виды договоров Неустойка Общие положения об обязательствах Объекты права собственности Первоначальные способы приобретения права собственности Право собственности Предмет договора Приобретательная давность Приобретение права собственности Производные способы приобретения права собственности Содержание права собственности Способы обеспечения исполнения обязательств Срок исполнения обязательства Стороны в обязательстве Субъекты права собственности Условия договора Формы договора Формы собственности
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7098.02.01;LS.01;1
Основы гражданского права (профильный курс) - Логическая схема 2
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): В зависимости от влияния на развитие правоотношений В зависимости от содержания Вещные Виды гражданских правоотношений Гражданско-правовой метод Гражданское право Гражданское право Гражданское правоотношение Действие гражданского законодательства Действия Имущественные Источники гражданского права Классификация по объекту Классификация по характеру связи между участниками Классификация юридических фактов Личные неимущественные Материальные блага Нематериальные блага Неправомерные Объекты гражданских правоотношений Основные черты гражданско-правового метода Правомерные Принципы гражданского права Система источников гражданского права События Структура гражданского правоотношения Субъекты гражданского правоотношения
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7098.01.01;LS.01;1
Основы гражданского права (профильный курс) - Логическая схема 2
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Вещи Виды юридических лиц Выделение Граждане как субъекты гражданского права Дееспособность Добровольная Имя гражданина Индивидуализация юридического лица Классификация вещей Классификация объектов гражданских прав Коммерческие Ликвидация Место жительства гражданина Некоммерческие Объекты гражданских прав Орган юридического лица Понятие объектов гражданских прав Правоспособность Правосубъектность Прекращение деятельности юридического лица Признаки юридического лица Признаки, индивидуализирующие гражданина Принудительная Разделение Реорганизация Слияние Стадии возникновения юридического лица Хозяйственные общества Хозяйственные товарищества Юридические лица
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7097.03.01;LS.01;1
Основы трудового права (профильный курс) - Логическая схема 2
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): В зависимости от предмета индивидуальные трудовые споры подразделяются на: Вторая стадия Забастовка Защита трудовых прав работников Индивидуальные трудовые споры Медицинские осмотры некоторых категорий работников Обязанности в связи с проведением забастовки возложены на: Обязанности работников в области охраны труда Обязанности работодателя по обеспечения безопасных условий и охраны труда Орган, возглавляющий забастовку Органы государственного надзора и контроля за соблюдение трудового законодательства Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров Первая стадия Периодические ежегодные медицинские осмотры Полномочия федеральной инспекции труда Предварительные медицинские осмотры Предмет индивидуального трудового спора Представительный орган работников (профком) имеет право: Признаки забастовки Пятая стадия Способы защиты трудовых прав и свобод работников Стадии коллективного трудового спора Стороны Стороны и стадии коллективного трудового спора Стороны индивидуального трудового спора Требования охраны труда Третья стадия Федеральная инспекция труда Цель забастовки Четвертая стадия
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7097.02.01;LS.01;1
Основы трудового права (профильный курс) - Логическая схема 2
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Виды времени отдыха Виды отпусков Время отдыха Выходные дни Дополнительные условия трудового договора Максимальный размер всех удержаний Материальная ответственность работника Место работы Не денежная форма Неполное рабочее время Нормальная продолжительность рабочего времени Обстоятельства, исключающие материальную ответственность работника Общий размер всех удержаний Обязательные условия трудового договора Ограничение размера удержаний из заработной платы Оплата труда Отпуска Перерывы в течении рабочего времени Полная материальная ответственность работника Пределы материальной ответственности При удержании по нескольким исполнительным документам Продолжительность работы на кануне праздничных дней Работа в ночное время Рабочее время Режим рабочего времени Случи полной материально ответственности Содержание трудового договора Сокращенная продолжительность рабочего времени Сроки выплаты заработной платы Трудовая функция Условия оплаты труда Устанавливается для определенной категории работников Установление заработной платы Форма оплаты труда
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7097.01.01;LS.01;1
Основы трудового права (профильный курс) - Логическая схема 2
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Виды источники трудового права Виды коллективных трудовых споров Динамика возникновения трудового права Коллективные трудовые споры Критерии классификации: Органы государственного надзора и контроля за соблюдение трудового законодательства Органы специализированного федерального надзора Основания классификация трудовых споров Основные задачи органов федеральной инспекции труда Осуществляют контроль за: Отношения по надзору Отношения по организации труда и управления трудом Отношения по рассмотрению трудовых споров Отношения по социальному партнерству Отношения по трудоустройству, профессиональной подготовке и переподготовке По виду спорного правоотношения По правоотношения, из которых возникает спор По соглашению между государственными органами, работодателей и профсоюзами По спорящему субъекту По сфере действия По характеру принятия По характеру спора По характеру спора По юридической силе Предмет коллективного спора Представители работников Представители работодателей Представители сторон Принимаемые государственными органами Принципы деятельности федеральной инспекции Работодатель Субъекты трудового права классифицируется Трудовое правонарушение и его оценка Трудовые отношения Трудовые споры Федеральная инспекция труда
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7096.03.01;МТ.01;1
Уроки экономики (профильный курс) - Модульный тест
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Автором теории длинных волн является Амортизационные отчисления предназначены для Банк, наделенный монопольным правом выпуска денежных знаков, называется Банковская система предоставляет деньги взаймы, создавая текущие счета, в результате денежная масса В высшей точке экономического цикла - на пике - государство осуществляет В качестве показателя темпа инфляции в стране обычно используется В настоящее время курс валют определяется в зависимости от В обоснование концепции снижения налогового бремени с производителей для расширения производства и занятости представители теории экономики предложения положили кривую В период депрессии государство осуществляет В показателе ''чистый экспорт'' учитывается В результате повышения таможенных пошлин на ввоз мясных продуктов благосостояние граждан страны В рыночной экономике домохозяйства являются В современных условиях преобладают валютные системы, базирующиеся на В странах с рыночной экономикой государственный бюджет построен по принципу В экономической теории модель государственного регулирования экономики была разработана Валовой внутренний продукт - это рыночная стоимость Валовой внутренний продукт можно рассчитать методом суммирования всех Валовой внутренний продукт рассчитывается по признаку Вертикальный отрезок кривой совокупного предложения характеризуется Встроенными стабилизаторами являются Вывоз капитала за границу отражает операция Главным источником доходов государственного бюджета являются (-ется) Государственный бюджет - это Государственный долг - это сумма предшествующих Государственный долг погашается, как правило, путем Дефицит государственного бюджета образуется, когда Дефлятор ВВП равен отношению Если Великобритания имеет сравнительное преимущество в производстве автомобилей перед Францией, то Если ежегодный темп инфляции составляет 10%, то удвоение темпов инфляции произойдет через Если производительность труда по производству экспортируемого товара на предприятиях одной страны выше, чем в стране-импортере, то первая страна имеет Если происходит рост импорта в данную страну, то при прочих равных условиях Если с более высоких доходов взимается больший процент, чем с низких, имеет место налог Если с более низких доходов взимается более высокий процент, чем с высоких, имеет место налог Если экономика находится в состоянии стагфляции, то объем производства Из перечисленных мер, принимаемых государством, отвечает целям политики протекционизма Инфляция - это постоянно существующая повышательная тенденция в экономике К инфляции со стороны предложения может привести К инфляции со стороны спроса может привести К косвенным налогам на бизнес относятся К косвенным налогам относится К неценовым факторам совокупного предложения относят изменение К неценовым факторам совокупного спроса относят изменение К портфельным иностранным инвестициям относятся К прямым зарубежным инвестициям относятся К прямым налогам относится К сдерживающей дискреционной фискальной политике относится К тарифным мерам международной торговли относят Кейнсианская теория макроэкономического равновесия доказывает необходимость Классическая теория макроэкономического равновесия базировалась на допущении Количество денег, необходимое для организации стабильного денежного обращения в стране в отсутствии инфляции, можно рассчитать по формуле (М - масса денег, V - скорость обращения денег, Р - уровень цен, Q - реальный ВНП) Кривая совокупного предложения сдвинется вправо, если Кривая совокупного спроса сдвинется вправо, если Курс валюты в системе плавающих валютных курсов определяется Макроэкономика может быть определена как область экономической науки, которая изучает Макроэкономические показатели, дающее представление о состоянии развития экономики страны, группируются в Макроэкономическим показателем является (-ются) Модель, отражающая обратную зависимость между уровнем инфляции и уровнем безработицы, называется кривой Мультипликатор инвестиций показывает, что На горизонтальном отрезке кривой совокупного предложения Наибольший удельный вес в денежном обороте СНГ составляют Национальный доход страны можно рассчитать путем суммирования Нормальные экономические циклы имеют продолжительность Нормативная макроэкономика предлагает Общая денежная масса возрастает всякий раз, когда коммерческие банки Объем инвестиционных расходов уменьшится, если Особенностью кризиса, переживаемого экономикой России, является то, что это кризис От инфляции выигрывают Плавающие валютные курсы Повышение курса национальной валюты приведет к выигрышу Повышение совокупного спроса может быть следствием Позитивная макроэкономика изучает Показателем экономического роста является Политика ''дешевых денег'' предполагает Политика ''дорогих денег'' предполагает Поступление валюты в страну происходит в результате Потерявший работу из-за спада в экономике попадает в категорию безработных, охваченных безработицей Правительства большинства стран применяют прогрессивные ставки налогов к личным доходам населения, так как Правительственная политика в области государственных расходов и налогообложения называется При подсчете ВВП по доходу учитывается (-ются) При подсчете ВВП по расходам учитываются При подсчете ВВП учитывается (-ются) При расчете валового внутреннего продукта методом суммирования расходов учитывают При расчете валового национального продукта исключаются При сравнении уровней благосостояния людей разных стран наибольшее значение придается показателю Признаком открытой инфляции является Причиной вывоза капитала является Продолжающееся падение российского курса рубля выгодно Процент по кредиту - это Располагаемый доход - это Располагаемый доход - это Рост совокупного спроса на вертикальном отрезке кривой совокупного предложения приведет к Рост совокупного спроса на горизонтальном отрезке кривой совокупного предложения приведет к изменению равновесия, сопровождающегося Рост совокупного спроса на промежуточном отрезке кривой совокупного предложения приведет к С понижением ставки процента Снижение таможенных тарифов приводит к Совокупными условиями выдачи кредита являются Согласно закону Оукена 1%-ное превышение фактического уровня безработицы над его естественным уровнем означает отставание фактического объема ВНП от потенциального на Составляющими совокупного спроса являются Спрос на деньги для совершения сделок находится Спрос на деньги со стороны активов находится Сторонники протекционизма утверждают, что пошлины, квоты и другие торговые барьеры необходимы для Теряющие работу шахтеры (уголь вытесняется нефтью и газом) не могут найти себе работу по специальности. Этот вид безработицы называется Товарный дефицит в экономике России может исчезнуть, если Только в курсе макроэкономики изучается проблема Торговый баланс положителен, если Увеличение совокупного спроса связано с ростом Улучшению инвестиционного климата в стране будет способствовать Уровень безработицы определяется как отношение числа безработных к численности Уровень безработицы при полной занятости (естественный уровень) учитывает Уровень инфляции - это изменение за определенный период времени Характер переживаемого в настоящее Россией кризиса в основном Целью деятельности центрального банка является Ценовые факторы совокупного предложения показывают движение Центральный банк имеет право Человек, который надеется вскоре снова получить работу, относится к Чтобы перейти от ВВП к ЧВП, необходимо Чтобы перейти от ЧВП к НД, необходимо Экономический цикл состоит из следующих фаз
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
|
|
Файлов: 43265 (Страниц: 1443 - Файлов на странице: 30)
[ 174 ] | |
|