___________ - верхняя часть ложа огнестрельного оружия, к которой крепятся ствол с механизмом
___________ - глубокая резьба по металлу, при которой удаляется (обирается) фон около рисунка или надписи
___________ - декоративное обрамление в виде четырехлистника, образованного наложенными друг на друга под углом квадратами с закруглением четырех углов
___________ - инструмент для получения вручную рельефных изображений на тонких металлических листах – стальной стержень квадратного или прямоугольного сечения
___________ - обработанный, но не граненый камень округлой формы
___________ - овальный, спиралевидный или круглый орнаментальный мотив, элементы которого часто составляют своеобразную орнаментальную полосу
___________ - опорная деталь или конструкция для крепления других деталей к стене, стойке и т.п.
___________ - тонкая доска или фанера, вставляемая в раму (дверную или т.п.) или часть поля стены, обведенная рамкой или углублением
___________ - художественное выражение закономерностей построения, присущих конструктивной системе объекта; общий эстетический план построения художественного произведения, принципиальная взаимосвязь его частей
___________ - часть огнестрельного оружия, в которую кладется порох
___________ - это в разных механизмах – конец оси, вращающийся в гнезде
___________ - это крупный бриллиант, вправленный в ювелирное изделие отдельно от других камней
___________ - это описание гербов и их истории
___________ это кайма, бордюр стены, пола, потолка, ковра и т.п., обычно украшенные сплошным орнаментом, декоративной композицией в виде горизонтальной полосы
___________ – это инкрустация металлом по металлу
___________ – это получение термической или химической обработкой на поверхности металлических изделий декоративного (темно-синего, темно-зеленого, черного) слоя окислов железа
___________ – это техника обработки художественного металла, при которой на гладкую золотую или серебряную поверхность резцом наносится рисунок, который заполняется сернистым сплавом серебра, меди и свинца черного цвета
___________ – это тонкий лист металла с тисненными узорами
____________ - деревянная планка, часто резная, позолоченная или окрашенная, для изготовления рам картин и карнизов
____________ - ограждение балконов, лестниц и т.п., состоящее из ряда столбиков, соединенных сверху плитой, балкой, перилами
____________ - смешение различных стилей предыдущих эпох
____________ - это закрытый балкон, многогранный или полукруглый выступ с окнами на стене здания
____________ - это орнамент в виде завитка или спирали
____________ – это печь для обжига изделий из керамики и эмалей
«Рыбьим зубом» в Древней Руси называли
Ажурно литыми были светильники – ____________, чья форма в виде подвешенной на цепях круглой площадки, с чашевидными полусфероидальным или слегка заостренным углублением в средней части сохранялась со времен Киевской Руси до XVI века включительно, видоизменяясь со временем лишь в отношении орнаментации
Амальгама - сплав _______ с другим металлом; применяют при золочении различных поверхностей, а также в производстве зеркал
Амфора - тип ___________ вазы изящной формы
База – _________ колонны
Барельеф - скульптурное изображение или орнамент
Барокко - художественный стиль, для которого характерно(ны, на) ____________
Бердыш – это холодное оружие в виде
Быстрое развитие производства медной эмалевой посуды с серебряными накладками в ___________ объясняется тем, что подобная посуда была своеобразной заменой дорогостоящему и еще редкому фарфору
В XIX веке в области камерной скульптуры популярность завоевывают произведения скульптора ___________: изображения животных (коней, волов), сцены охоты и кавалерийские стычки, которые и тиражировались Каслинским заводом
В конце XVI века в резьбе иконостасов появляется орнамент в виде ____________, который получит широкое распространение в декоративной резьбе второй половины XVII века
В позднейшей народной резьбе, удержавшей почти все виды и формы Древней Руси, ____________ орнамент почти не встречается
Валек - это плоский деревянный брусок для
Волнистые извилистые линии – так называемый «____________» - культивиро-вались в металлическом убранстве построек стиля модерн
Выразительность __________ эмалей обусловливается также тем, что эмальеры почти не допускали смешения красок для получения дополнительных оттенков, а окрашивали отдельные детали изображения чистыми тонами
Ганстаба – это приспособление для
Горельеф – это скульптурное изображение или орнамент
Грифон – это фантастическое существо
Декоративно-прикладное искусство из всех изобразительных искусств теснее всего связано с
Декоративно-прикладное искусство – это
Для возведения крупных монументальных оград в XVIII веке начинает использоваться
Для лучшей обработки известен был способ придания кости большей мягкости путем ее
Для обработки кости значительно раньше, чем для обработки дерева, стали применять
Если композиция железных решеток графична, то формование чугунных решается
Зернь – ювелирная техника, где золотые или серебряные _______ напаиваются на изделие
Золотая и серебряная насечки, тонкая гравировка, тиснение, прорезной орнамент обычно применялись в украшении оружия на
Излюбленным орнаментальным мотивом остаются на братинах до конца XVII сто-летия рельефные чеканные ________ на матовом, проканфаренном фоне
Изобразительное начало играло в декоративно-прикладном искусстве ___________ роль
Императорскую корону Екатерины II венчал огромный прозрачный красный драгоценный камень, который называется
Каннелюра - в архитектуре ____________ колонны
Канфаренным называли в Древней Руси ___________ фон металлического изделия
Капитель – в архитектуре ___________ колонны
Карат - единица массы, применяемая в ювелирном деле (1 карат = _______)
Киевским мастерам была знакома также забытая теперь техника золотой ________ по красной меди
Киноварь - ____________ краска
Киот – ящик или шкафчик для
Китоврас – это
Кобальт - ___________ краска
Ковши выполнялись в виде широкой гладкой ладьи с прорезным орнаментом плетения на отогнутом конце рукояти - ___________
Колт - древнерусское женское ____________ украшение X–XIII вв.
Кратир (кратер) - античный сосуд __________, служивший для смешивания вина с водой
Купидон - в древнеримской мифологии божество
Лопаска – это ___________
Металлическую мебель изготовляют на ___________ заводах
Модерн - художественный стиль, для которого характерно(ны, на)
Московские серебряные ковши XVI века получают иную, более утонченную форму с низкими стенками, плоскую, овальную с отогнутым плоским концом ручки, напоминающую по форме лист __________, со слегка выступающей посередине полоской – гребешком
Московские серебряные ковши XVI века чеканены «___________»
Мотивы орнамента и различных изображений на киевских перегородчатых эмалях имеют много общих черт с ___________ того времени
Ни одна фабрика или мастерская в XIX веке не выпускала изделия с таким разнообразием оттенков эмали, как
Никакая другая область творческой деятельности человека не обладает таким могучим средством воспитания ____________, как прикладное искусство
Оклейными назывались изделия, остов которых был облицован (оклеен) ____________ пластинами с резьбой или гравировкой
Ордер - один из видов архитектурной композиции, состоящий из вертикальных несущих частей – опор в виде колонн, столбов или пилястр – и горизонтальных несомых частей. Классическая система ордеров сложилась в
Особенно прославился Фаберже в связи с изготовлением ___________, затейливо украшенных, имеющих скрытые механизмы и различные «секретики»
Охра – природная краска ___________ цвета
Пальметта – это
Паникадило – это
Пилястра – это
Пищали – это древнерусские тяжелые
Под сквозную резьбу иногда подкладывали ___________, что усиливает декоративный эффект и подчеркивает легкость и прозрачность кружевного узора из кости
Подвески для паникадил выполнялись из скорлупы ____________ «строфокамилловых» яиц, оправленных серебром, золотом и камнями, к ним еще подвешивались длинные шелковые кисти, иной раз обнизанные жемчугом
Полосы __________ железа широко применялись для оковки бытовых вещей, например ларцов, сундуков и т.п.
Полуда - мелкий порошок ________, которым намазывали, смочив водой внешние и внутренние части деревянных изделий, сушили, расписывали красками и покрывали слоями прозрачной олифы (хохломская роспись)
Помимо Москвы, в XVII веке наиболее крупным центром по производству эмалей был
Поражает сходство сюжетов мезенской росписи по дереву и ___________ изображений
Посуда из драгоценных металлов второй половины XVIII века повторяет по форме _______ образцы
Потир - это
Признаком искусства в бытовом предмете является
Причелина - это
Пунктирная живопись применялась в росписи по
Разновидности ________ с широкими зубчатыми листьями античные мастера использовали в качестве декоративных элементов в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве
Ренессанс (Возрождение) - стиль в художественном искусстве. Зародился в Италии и охватывает XIV-XVI вв.; искусству Ренессанса свойственны
Рококо - стилевое направление в европейском искусстве; свое название получило от названия орнаментального мотива в виде
Рундук - в древнерусской архитектуре – помост, возвышение, парадное крыльцо, а также ___________ такого крыльца
Самая древняя техника __________ эмали обусловила ее широкое применение в ювелирном деле
Скань - вид ювелирной техники, изготовление художественных изделий, из ___________ драгоценных металлов
Складень – это
Сольвычегодск стал крупнейшим центром различных художественных ремесел, покровительствуемым в XVI-XVII веках крупными меценатами-купцами
Среди мотивов ___________ росписи по дереву совершенно не встречаются изображения Птицы-Сирина, львов и грифонов
Тематика ростовской миниатюры на эмали в XVIII веке определялась исключительно изображениями ___________ характера
Темпера – краска, которую в древности разводили на
Тератологический стиль – стилизованные изображения ___________ в орнаменте и на декоративных изделиях
Торевтика – это искусство ручной обработки художественных изделий из
Традиционной в быту XVII века была сама форма ларцов - ________: крышка ларца делалась высокой, четырехскатной, усеченной в верхней части, и полой, прикрываемой снизу гладкой доской, а поверху – плоской малой крышкой
Трехгранновыемчатая резьба – это углубленная резьба ___________ орнамента
Фаберже впервые широко использовал для самых разнообразных ювелирных работ ________ камни
Финифть – прочное ___________ покрытие, наносимое на металлические изделия в художественных целях
Флемская резьба – это резьба ___________ рельефа
Цата – накладное украшение
Чеканка происходит на _______, куда помещается нагретый металлический предмет, на котором путем ударов молотком по чеканам выбиваются узоры или изображения
Чепрак – это суконная или ковровая подстилка, которую клали
Эмаль – порошкообразно размолотая и окрашенная ___________ масса, которая наносится на поверхность изделия и подвергается обжигу