|
Категория: Начало --> КОМБАТ - ответы на тесты СГА |
Сортировать: по названию (А\Я) по дате публикации (В\У) Текущая сортировка: по названию от А до Я
[ Расширенный поиск ]
7175.02.01;СЛ.05;1
Химия (11 класс) - Слайдлекция по модулю
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): В момент наступления химического равновесия скорости прямой и обратной реакции становятся равными между собой: Для реакций в газовой фазе можно измерять концентрации парциальными давлениями соответствующих газов, выраженными в атмосферах: Если константа равновесия велика, то реакция "практически не идет": Если экзотермическая реакция сопровождается понижением энтропии в системе, то такая реакция самопроизвольна при любых условиях: Константа равновесия для каждой обратимой реакции - всегда постоянная величина: Самопроизвольно протекают только процессы, сопровождающиеся выделением тепла: Чем больше беспорядок в системе, тем выше энтропия этой системы: Энтропия - мера статистического беспорядка: Энтропия системы в ходе самопроизвольно протекающего процесса уменьшается:
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7175.02.01;СЛ.06;1
Химия (11 кл. БП) - Слайдлекция по модулю
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Введение катализатора смещает равновесие: Значение константы равновесия реакции уменьшается при повышении температуры: Использование катализатора способствует сдвигу равновесия в сторону продуктов реакции: Кажущуюся константу равновесия можно рассчитать в любой момент протекания реакции: Катализаторы влияют на положение равновесия: Количество твердых веществ влияет на значение константы равновесия: Осуществление экзотермических реакций в промышленности невозможно без участия катализатора: При повышении концентрации одного из исходных веществ равновесие сдвигается в направлении образования продуктов реакции: Смещение химического равновесия - изменение соотношения концентраций исходных веществ и продуктов реакции в равновесной системе под действием внешних факторов:
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7175.03.01;LS.01;1
Химия (11 класс) - Логическая схема 2
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Аэрозоли Виды грубодисперсных систем Влияние температуры на гидролиз солей Восстановители Газообразные Гидролиз солей Гидролиз солей, образованных сильным основанием и слабой кислотой Гидролиз солей, образованных слабым основанием и сильной кислотой Гидролиз солей, образованных слабым основанием и слабой кислотой Грубодисперсные системы Дисперсные системы Жидкие Золи Ионные реакции Классификация растворов в зависимости от агрегатного состояния растворителя Классификация растворов по соотношению преобладания числа частиц Коллоидные системы Механизм образования растворов и их классификация Необратимые ионные реакции Окислители Окислительно-восстановительные реакции Понятие о растворах Понятие об окислительно-восстановительных реакциях Правила расчета степени окисления Растворы Соль образована слабым многокислотным основанием и слабой многоосновной кислотой Соль образована слабым основанием и слабой кислотой одинаковой силы Соль образована слабым основанием и слабой кислотой различной силы Способы выражения концентрации (состава) раствора (смеси) Степень диссоциации. Сила электролитов Твердые Теория электролитической диссоциации Электролиз Электролитическая диссоциация Электролиты и неэлектролиты
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7175.03.01;ГТ.01;1
Химия (11 кл. БП) - Глоссарный тренинг
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7175.03.01;СЛ.01;1
Химия (11 класс) - Слайдлекция по модулю
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): В природе встречаются многофазные растворы: Дисперсная фаза хорошо растворима в дисперсионной среде: Используя эффект Тиндаля, можно отличить истинный раствор от коллоидного: Коллоидные растворы могут быть получены как физическими, так и химическими методами: Особые свойства коллоидных растворов связаны с хорошей растворимостью дисперсной фазы в дисперсионной среде: При повреждении кожи (ранке) наблюдается свертывание крови - коагуляция золя: Раствор поваренной соли в воде является коллоидной системой: Седиментация - явление слипания коллоидных частиц и выпадения их в осадок: Эмульсии относятся к грубодисперсным системам - взвесям:
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7175.03.01;СЛ.04;1
Химия (11 кл. БП) - Слайдлекция по модулю
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Все известные соли можно получить реакцией обмена между водными растворами двух солей: Гидролиз - процесс эндотермический: Гидролиз соли обычно протекает практически только по первой ступени: Добавление соляной кислоты к раствору хлорида меди усилит гидролиз соли: Окислительно-восстановительное разложение солеподобных веществ водой относят к реакциям гидролиза: Раствор нитрата железа (III) при добавлении лакмуса окрасится в красный цвет: Реакция среды в растворах солей, образованных слабыми основаниями сильными кислотами, - щелочная: Стеариновая кислота легко подвергается гидролизу: Целлюлоза гидролизуется с большим трудом:
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7175.03.01;СЛ.06;1
Химия (11 кл. БП) - Слайдлекция по модулю
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Если в электролизер с инертными электродами налит раствор нитрата калия, то идет только электролиз воды: Магний можно получить электролизом расплава его солей и нельзя получить электролизом раствора этих солей: Масса вещества m, прореагировавшего в процессе электролиза, зависит только от химической природы вещества: Металл вытесняет из растворов солей те металлы, которые стоят в ряду напряжений левее его: Отрицательная величина потенциала для металла говорит о том, что данный металл малоактивен: При электролизе раствора фторида натрия на аноде выделяется газообразный фтор: Свинец вытесняет железо из солей в растворе: Чем левее стоит металл в ряду напряжений, тем труднее разряжаются его ионы в процессе электролиза: Электрохимия объясняет устройство и действие электрических батарей:
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7175.04.01;LS.01;1
Химия (11 класс) - Логическая схема 2
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Взаимодействие металлов с растворами кислот Взаимодействие металлов с растворами солей Виды взаимодействия кислот с другими веществами Восстановительные свойства неметаллов Карбонат кальция Кислотность (число групп ОН в составе или число присоединяемых Н+) Кислоты Кислые соли Коррозия металлов и способы защиты от нее Металлотермия Металлы Наличие кислорода Неметаллы Одно из условий взаимодействия металлов с растворами кислот Окислительные свойства неметаллов Оксиды Основания Основные классы химических соединений Основные соли Признаки классификации Признаки классификации кислот Растворимость в воде Соединения элементов с кислородом Соли Средние соли Условия взаимодействия металлов с растворами солей Физические свойства галогенов Физические свойства неметаллов Фосфат кальция Фтор F2 Химические свойства солей Хлор Cl2 Хлорид натрия
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7175.04.01;ГТ.01;1
Химия (11 класс) - Глоссарный тренинг
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7175.04.01;СЛ.01;1
Химия (11 класс) - Слайдлекция по модулю
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Азотная кислота ведет себя в реакциях с металлами точно также, как и соляная: Все кислотные оксиды реагируют с основаниями с образованием соли и воды: Если неметалл образует два и более кислотных оксидов, то сила соответствующих им кислот возрастает с увеличением степени окисления неметалла: Кислоты хорошо реагируют с любыми солями: Оксиды и кислоты, в которых неметалл имеет промежуточную степень окисления, могут проявлять и окислительные и восстановительные свойства: По составу кислотного остатка все кислоты делят на кислородсодержащие и бескислородные: Растворимые в воде кислотные оксиды применяются в качестве пигментов для самых разнообразных красок: Среди основных оксидов встречаются жидкие, твердые и газообразные соединения: Строение молекулы кислоты влияет на ее химические свойства:
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7175.04.01;СЛ.02;1
Химия (11 кл. БП) - Слайдлекция по модулю
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Аммиак и амины имеют общие свойства с основными гидроксидами: Амфотерные свойства характерны только для неорганических веществ: Анилин - амфотерное органическое соединение: В алюминиевой посуде можно хранить щелочные растворы: Все соли хорошо растворяются в воде: К щелочам относят гидроксиды щелочных и щелочноземельных металлов: Названия солей связаны только со степенью окисления кислотообразующего элемента и не зависят от валентности металла, дающего катион: Общим свойством для всех кислот является реакция с сильным основанием: Основные свойства летучих водородных соединений ослабевают в пределах одного периода с возрастанием порядкового номера: Реакцией нейтрализации можно получать средние, кислые или основные соли:
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7175.04.01;СЛ.03;1
Химия (11 класс) - Слайдлекция по модулю
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Все металлы, стоящие в ряду напряжений до водорода, могут при определенных условиях вытеснять водород из воды: Изделие из марганца, находясь в воде, контактирует с медным изделием и сохраняется в неизменном виде: Ионы алюминия необходимы организму человека для нормального развития: Ионы металлов могут быть заряжены как положительно, так и отрицательно: Металлы можно получать из руд восстановлением как при высоких температурах, так и из растворов: Окисление железа при электросварке - коррозия: При повышении температуры электропроводность металла падает: Сплав мельхиор ( Cu, Ni, Fе, Мn) полностью растворится в разбавленной серной кислоте: Температура плавления металла растет с увеличением его атомного веса:
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7175.04.01;СЛ.04;1
Химия (11 кл. БП) - Слайдлекция по модулю
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Аллотропия - способность элементов образовывать несколько простых веществ - аллотропных модификаций: Большинство неметаллов проявляют окислительные свойства при взаимодействии с водородом: В пределах каждой подгруппы элементов и каждого периода обычно уменьшается прочность водородных соединений: Для водородных соединений неметаллов характерно однородное отношение к воде: Инертные или благородные газы иногда относят к неметаллам: Сера имеет несколько аллотропных модификаций: Температуры кипения сероводорода и селеноводорода близки между собой: Хлор окисляет железо до хлорида железа (II):
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7175.04.01;СЛ.05;1
Химия (11 класс) - Слайдлекция по модулю
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Cероводород накапливается в воздухе: В ходе круговорота серы может образовываться серная кислота, которая, взаимодействуя с различными солями почвы и воды, переводит их в сульфаты: Генетический ряд металлов отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которой положен один и тот же металл: Генетический ряд неметаллов отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которой положен один и тот же неметалл: Главный потребитель фосфатов - сельское хозяйство: Единство и многообразие химических веществ этого мира наиболее ярко проявляется в генетической связи веществ, которая отражается в так называемых генетических рядах: Карбонат кальция растворяется в чистой воде: Минерал апатит широко применяют для производства серной кислоты: Образующийся в ходе генетических взаимопревращений оксид серы (IV) приводит к образованию в природе кислотных дождей:
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7175.04.01;СЛ.06;1
Химия (11 кл. БП) - Слайдлекция по модулю
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Дегидроциклизация - реакция дегидрирования, которая приводит к замыканию цепи в устойчивый цикл - способ получения аренов из алканов: Карбиды различных металлов относятся к неорганическим соединениям углерода, из которых гидролизом легко можно получить органические вещества - углеводороды: Метан может быть превращен в ацетилен путем термического крекинга или под действием тлеющих разрядов: Общим свойством всех кислот - органических и неорганических, растворимых и нерастворимых является реакция с металлами, стоящими в ряду электронапряжений до водорода: Органические вещества могут быть получены только из органических веществ: Основу генетического ряда в органической химии (химии углеродных соединений) составляют вещества с одинаковым числом атомов углерода в молекуле: Углеводороды генетически связаны с органическими соединениями других классов: Фотосинтез - природный процесс, преобразующий неорганические вещества в органические: Этан и этиловый спирт являются представителями одного генетического ряда:
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
|
7176.01.01;LS.01;1
Русский язык (10 класс) - Логическая схема 2
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): жж нн сс В заимствованных словах В словах, образованных от основ, оканчивающихся на эти согласные В сложносокращенных словах Восточнославянская группа индоевропейских языков Двойные согласные Доведения действия до конца Звонкие и глухие согласные Изображение явления, предмета, лица раскрытием его признаков Имеет значение приставки ПЕРЕ- Коммуникативная Литературный язык – высшая форма Метаязыковая Национальный Неполноты действия Непроизносимые согласные Описание Перед суффиксами Повествование Познавательная Правописание согласных в корне Прибавления, приближения, присоединения Придает значение предельной степени действия, высшей степени качества Приставка ПРЕ- Приставка ПРИ- придает словам значения: Приставки ПРЕ- и ПРИ- Пространственной близости, смежности Рассказ, сообщение о событии в его временной последовательности Рассуждение Регулятивная Словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли Совершения действия в собственных интересах Современный русский язык Сообщение определенной информации Сопутствующего действия Типы речи Фатическая Функции языка, их сущность Частные проявления Этническая
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7176.01.01;ГТ.01;1
Русский язык (10 класс) - Глоссарный тренинг
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7176.01.01;МТ.01;1
Русский язык (10 класс) - Модульный тест
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): "Пробелы", "белые пятна на семантической карте языка", отсутствие слов для значений, выраженных в других языках , называют Написание слова или части слова, принятое за основное, сохраняется во всех положениях, при письме Буквальный смысл, который складывается из значений морфем, образующих слово (т.е. из значений его корня, приставки и суффикса), - это В Восточном Средиземноморье в эпоху эллинизма международным языком был В лингвострановедении смысловые различия эквивалентных слов, обусловленные различиями в реалиях, называют ___________ В любом языке и диалекте есть слова, не имеющие однословного перевода в других языках, - это В осуществлении референции, т.е. в сообщении определенной информации, состоит функция языка В работе "О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества", он писал: "В каждом языке заложено самобытное миросозерцание». Речь идет о ____________ В случае заимствования в чужой язык безэквивалентные слова называют В языках с продолжительной и богатой письменной традицией стилистическая дифференциация языковых средств глубока и определенна: преобладают следующие противопоставления Вера в определяющее воздействие языка на духовное развитие народа лежала в основе философии языка __________ Волапюк - это Все содержание, информация, передаваемые языком или какой-либо его единицей (словом, грамматической формой слова, словосочетанием, предложением), а также раздел языкознания, изучающий это содержание, информацию, - это Выберите ряд, где в обоих словах на месте пропуска пишется –н- Выберите ряд, где во всех словах пишется буква «а» Выберите ряд, где во всех словах пишется буква «о» Выберите ряд, где во всех словах пишется буква «о» Выберите ряд, где во всех словах пропущена одна и та же буква Выберите ряд, где во всех словах пропущена одна и та же буква Выберите ряд, где всех словах пишется буква «а» Выберите ряд, где всех словах пропущена одна и та же буква Выберите ряд, где на месте пропуска нужно вставлять букву: Выберите ряд, где на месте пропуска пишется буква –т-: Выберите слова, в которых есть непроизносимые согласные Выберите слова, в которых есть непроизносимые согласные Выберите слова, в которых есть приставка ПРИ- со значением неполноты действия Выберите слова, в которых есть приставка ПРИ- со значением прибавления, приближения, присоединения Выберите слова, в которых есть приставка ПРИ- со значением сопутствующего действия Выберите слова, в которых есть приставка ПРИ- со значением пространственной близости, смежности Выберите слова, в которых нет непроизносимых согласных Выберите слова, в которых нет непроизносимых согласных Выберите слова, в которых пишется одна согласная Выберите слова, в которых пишется одна согласная Выберите слова, в которых пишется одна согласная Выберите слова, в которых пишутся двойные согласные Выберите слова, в которых пишутся двойные согласные Выберите слова, в которых пишутся двойные согласные Выберите слова, где пропущена буква «а» Выберите слова, где пропущена буква «а» Выберите слова, где пропущена буква «а» Выберите слова, где пропущена буква «е» Выберите слова, где пропущена буква «е» Выберите слова, где пропущена буква «е» Выберите слова, где пропущена буква «и» Выберите слова, где пропущена буква «и» Выберите слова, где пропущена буква «и» Выберите слова, где пропущена буква «о» Выберите слова, где пропущена буква «о» Выберите слова, где пропущена буква «о» Выберите язык, который относится к той же подгруппе языков, что и русский Если в высказывании прямо выражено субъективно-психологическое отношение человека к тому, о чем он говорит, то реализуется функция языка Изучает нормы современного русского литературного произношения __________ Каждая буква сохраняет то значение, которое ей присвоено в алфавите, и слово пишется, "как произносится" при письме На Ближнем и Среднем Востоке с распространением ислама международными языками являются Наука о знаках и знаковых системах называется Наука о русском языке называется ____________ Наука о составлении словарей - это ___________ Наука, изучающая слово как основную единицу языка и словарный состав данного языка, - это ___________ Описывает звуковой состав современного русского литературного языка и основные звуковые процессы, протекающие в языке, - это ___________ Определяет правила употребления буквенных знаков при письменной передаче речи _________. Основы современного научного знания о русском языке заложены работами «Российская грамматика», 1755; «Риторика», 1748 ______________ Отправителя сообщения называют Официальными и рабочими языками ООН являются английский, арабский, испанский, китайский, русский и ___________ Ощущаемый говорящими способ представления значения в слове – это Перевод первых письменных памятников христианства на славянский язык был осуществлен ___________ Позволяет воздействовать на поведение собеседника путем побуждения к действию, к ответу на вопрос, путем запрета действия, путем сообщения информации с целью изменить намерения адресата функция языка Позволяет представлять язык как орган мышления и как библиотеку значений функция языка Позволяет рассматривать язык как фактор объединения и единства народа функция языка Получателя сообщения называют Предки русских, украинцев и белорусов, которые выделились примерно в VII-VIIIвв. из общеславянского единства, - это __ славяне При раскопках, проведенных в послевоенные годы в Новгороде, а позднее и в ряде других городов России, Белоруссии и Украины, был обнаружен новый вид письменности, неизвестный ранее науке, – это Процесс и результат порождения речи, т.е. текст, в схеме коммуникативного акта, - это Проявляется в возможности комментирования, объяснения фактов языка средствами самого языка функция языка Раздел языкознания, содержащий учение о формах словоизменения, о строении слов, видах словосочетаний и типах предложений, – это _____________ Русский язык входит в группу языков _______ Русский язык выполняет функции: 1) национального русского языка; 2) одного из языков межнационального общения народов России; 3) одного из важнейших мировых языков; 4) одного из языков связи Русский язык относится к подгруппе языков Русский язык относится к той же подгруппе языков, что и Самый известный искусственный язык, созданный варшавским врачом Людвиком Заменгофом в 1887 г., - это Связана с вниманием к "сообщению ради самого сообщения" функция языка Слова эсквайр, спикер, крикет, шиллинг; джейлау, кишлак, арык, дехканин - это Словарь В.И. Даля был систематизирован и дополнен, его издание является самым полным. Речь идет о ___________ Смена состояний языка (или другой способной к изменению системы) во времени, а также изучение соответствующей системы как изменяющейся, т.е. ее эволюции или исторического развития, - это Совокупность правил постановки знаков препинания – это _________ Совокупность редакций христианских текстов - русской, болгарской, македонской, сербской, хорватской глаголической, западнославянской (чешской) и румынской - носит название языка ____________ Содержание сообщения в лингвистике называют Состояние какой-либо развивающейся системы (языка, науки, отрасли экономики и т.п.) в один период времени (в идеале - "в точку времени"), а также изучение соответствующей системы в таком состоянии, т.е. в отвлечении от фактора времени, - это Сохраняется уже существующее написание слова вне всякого отношения к его звучанию в живом языке; ср. напр. написание "и" (вместо произносимого звука типа "ы") после шипящих, при письме Табу, табуистические замены, а также обеты молчания в некоторых религиозных традициях; заговоры, молитвы, клятвы, в том числе божба и присяга относятся к проявлениям функции языка У Якобсона эта функция называется по-разному: конативная (англ. conation- способность к волевому движению) или апеллятивная (лат. appellare - обращаться, призывать, склонять к действию); иногда ее же называют призывно-побудительная или волюнтативная. Речь идет о функции языка Убеждение в том, что люди видят мир по-разному - сквозь призму своего родного языка, лежит в основе теории "лингвистической относительности" ___________ Учение о словосочетании и предложении - это Учение о структуре слова, формах словоизменения, способах выражения грамматических значений, а также об основных лексико-грамматических разрядах слов (частях речи), - это ___________ Ученые на основании ряда убедительных фактов полагают, что Кирилл (Константин) создал азбуку Явления и свойства, характерные для всех языков мира, называют Является основной в приветствиях, поздравлениях, в дежурных разговорах о погоде, городском транспорте и других общеизвестных вещах функция языка Является основной формой человеческого общения посредством знаков языка - общение Являясь основным средством общения, язык в развитии человечества становился также и важнейшим ____________ Язык, на котором написаны первые письменные памятники славянства: переведенные с греческого языка во второй половине IXв., - это Языки, которые используются в общении между народами разных государств, называются языками
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7176.01.01;СЛ.01;1
Русский язык (10 класс) - Слайдлекция по модулю
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): В Средние века использовалось два языка: один - культурно-письменный, другой - народно-разговорный: Главнейшей является коммуникативная функция языка: Если в высказывании прямо выражено субъективное отношение человека к тому, о чем он говорит, то реализуется фатическая, или контактоустанавливающая, функция речи: Невербальное общение - общение с помощью языка: Познавательная функция заключается в назначении служить средством познания окружающего мира, выражать деятельность сознания: Поэтическая функция языка реализуется в текстах художественной литературы: Способность языка выступать в роли хранителя национальной культуры связывают с поэтической функцией: Фатической называется контактоустанавливающая функция: Язык - естественно возникшая в человеческом обществе и развивающаяся система знаков: Язык никак не связан с социумом: Язык является хранителем и выразителем культуры народа:
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7176.01.01;СЛ.02;1
Русский язык (10 кл. БП) - Слайдлекция по модулю
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): В летописном предании Нестора говорится о возникновении добровольного союза прежде враждовавших племён: славянских, финского-чудского и скандинавского-варяжского: В областях, подчинённых Римской церкви, богослужение велось только на древнем церковнославянском языке: В основу создаваемого всеславянского литературного языка клался родной диалект братьев-первоучителей - славяно-македонский (солунский): Киевская Русь была государством, объединившим хазарские и норманнские племена: Кириллицей называется азбука, изобретенная Кириллом, а глаголицей называют азбуку, созданную на основе греческого письма: Князь Владимир принял крещение в 988 г.: Константин и Мефодий - создатели славянской письменности были греками из города Солунь (ныне Салоники): Общеславянское национальное самосознание достигло наивысшего подъёма в IX в., когда образовались три великие славянские державы: Великоморавское княжество, Древнеболгарское царство, Русь: Первоначально славяне жили на севере Европы, на Балканском полуострове их не было: Первые упоминания о славянах в исторических хрониках относятся ко V-VI вв. до н. э.: Русский язык является славянским языком:
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7176.01.01;СЛ.03;1
Русский язык (10 класс) - Слайдлекция по модулю
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Большую роль в формировании русского литературного языка сыграл церковнославянский язык: В период XIV-XV вв. складываются три отдельные восточно-славянские народности - великорусская, украинская и белорусская: Во время княжения Ярослава создаются условия для расцвета восточнославянской культуры и письменности: До крещения Руси у славян не было никакой письменности: Историческая эпоха для русского языка начинается со времени возникновения первых памятников письменности, то есть с III в. н. э.: Киев находился на территории восточно-славянского племени полян: Новгород возник на земле племени кривичей: Полногласные сочетания есть только в восточно-славянских языках: Процесс образования национального русского языка приводит к увеличению диалектов: Разделение единого древнерусского языка на русский, украинский и белорусский начинается с периодом наступления феодальной раздробленности:
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7176.01.01;СЛ.04;1
Русский язык (10 кл. БП) - Слайдлекция по модулю
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Государственным языком Российской Федерации является русский язык: Жаргон входит в литературный язык: Нейтральные языковые единицы характеризуются тем, что они уместны в любой речи: Общепонятность является основным свойством литературного языка: Письменная разновидность литературного языка - тексты, предназначенные для публикации (печати): Письменная разновидность русского литературного языка представлена произведениями, предназначенными для печати, обработанными в соответствии с требованиями письменной нормы: Русский литературный язык - форма исторического существования национального языка, принимаемая его носителями за образцовую: Русский язык обладает всеми свойствами "мирового" языка, который избирается для международного общения и сотрудничества: Русский язык является государственным языком некоторых республик, входящих в Российскую Федерацию: С развитием русского литературного языка теория трех стилей остается важной и для анализа современного русского языка:
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7176.01.01;СЛ.05;1
Русский язык (10 класс) - Слайдлекция по модулю
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): В разговорном стиле, по сравнению с научным и официально-деловым, значительно выше удельный вес нейтральной лексики: Клише и канцеляризмы в основном используются в художественной литературе: Метафоры, тропы и другие образные средства чаще всего встречаются в официально-деловом стиле: Научный и официально-деловой стили принципиально отличаются, так как в первом допустимо использование эмоционально окрашенной и жаргонной лексики: Одной из функционально-стилевых систем является книжная речь: Основной характеристикой разговорной речи является ее подготовленность: Социальная оценочность языковых средств отличает публицистический стиль от всех других стилей литературного языка: Термины в основном используются в научном стиле: Художественная литература может быть признана таким же стилем, как, например, научный, так как она более многообразна и многомерна: Художественная речь допускает любые отклонения от норм литературного языка, если эти отступления эстетически оправданы:
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7176.01.01;СЛ.06;1
Русский язык (10 кл. БП) - Слайдлекция по модулю
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Диспозитивные нормы необходимо соблюдать: Живая устная речь протекает в форме стереотипов: Императивные нормы носят обязательный характер: Кодификация нормы - отклонение от общепринятых, рекомендуемых нормами литературной речи, правил употребления слов, словосочетаний и предложений: Нормы носят исторический характер и могут изменяться: Пуристы борются за изменение норм языка, за их постоянное обновление: Следование грамматическим нормам предполагает два рода требований: следование нормам словоизменения и выбор нужного варианта, если система предлагает несколько вариантов: Следует различать процессы нормализации и кодификации норм русского языка: Совершенная в речи ошибка подрывает доверие к тому человеку, который говорит: Совокупность норм литературного языка, связанных со звуковым оформлением морфем, слов, предложений, называется фонетикой:
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7176.01.01;Т-Т.01;1
Русский язык (10 кл. БП) - Тест-тренинг
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Верны ли утверждения?
А) Адресант и адресат должны быть обязательно разделены временем и пространством
В) Коммуникативная и познавательная функции являются основными Верны ли утверждения?
А) В безударном положении в корне пишется та же согласная, что и в соответствующем ударном слоге
В) Под ударением в корне пишется та же согласная, которую мы пишем без ударения Верны ли утверждения?
А) В лингвострановедении смысловые различия эквивалентных слов, обусловленные различиями в реалиях, называют лексическим фоном слова
В) Различия в культурах могут сказаться в том, что в разных языках звуки с одинаковой предметной отнесенностью могут различаться своими эмоциональными и оценочными оттенками Верны ли утверждения?
А) В отличие от качественной и количественной неограниченности содержания языкового общения, коммуникации животных доступна экспрессивная информация и познавательная информация
В) Языковое общение людей, в отличие от коммуникативного поведения животных, характеризуется исключительным богатством содержания Верны ли утверждения?
А) В отличие от языка животных, в языке человека нет знаков разного уровня, т. е. простых и сложных, составленных из простых
В) Главное структурное отличие языка людей от языков животных состоит в его уровневом строении Верны ли утверждения?
А) В силу общественного характера бытия человека в его деятельности преобладает асоциальная биологическая мотивация
В) Трудовая деятельность человека носит социальный характер Верны ли утверждения?
А) В случае заимствования в чужой язык безэквивалентные слова называют экзотической лексикой (экзотизмами)
В) Экзотизмы и этнографизмы – это слова с устаревшим значением Верны ли утверждения?
А) В современном мире книгопечатание, радио, телевидение и компьютерные сети увеличивают потоки информации в нарастающей прогрессии
В) Современные международные языки постепенно превращаются в диалекты Верны ли утверждения?
А) В сообщениях, сосредоточенных на адресате, на первый план выходит регулятивная функция языка - функция регуляции поведения собеседника
В) Если в высказывании прямо выражено субъективно-психологическое отношение человека к тому, о чем он говорит, то реализуется эмоциональная, или экспрессивная, функция речи Верны ли утверждения?
А) Вера в определяющее воздействие языка на духовное развитие народа лежала в основе философии языка Вильгельма фон Гумбольдта
В) Убеждение в том, что люди видят мир одинаково, независимо от родного языка, лежит в основе теории "лингвистической универсальности" Эдварда Сепира и Бенджамина Уорфа Верны ли утверждения?
А) Влияние культуры народа на характер нормативно-стилистического уклада языка носит более опосредованный, но и более глубокий характер, чем влияние культуры на словарь
В) Если, фонетика языка - это зеркало культуры, то грамматика языка - ее рентгеновский снимок Верны ли утверждения?
А) Внутренняя форма слова - это тот буквальный смысл, который складывается из значений морфем, образующих слово
В) Лексика прочно связана с культурой народа 96 - 97% слов безэквивалентны Верны ли утверждения?
А) Гипотезы о влиянии языка на культуру и мышление пока не перерастают в доказательные теории
В) В экспериментах гипотеза Сепира - Уорфа подтверждается полностью Верны ли утверждения?
А) Двойные гласные, как правило, пишутся перед суффиксами в производных словах
В) Двойные согласные в корне никогда не встречаются в заимствованных словах Верны ли утверждения?
А) Для правильного написания сомнительной гласной необходимо слово изменить так, чтобы эта гласная оказалась перед согласной
В) Двойные гласные пишутся в сложносокращенных словах, если одна часть оканчивается гласной, а другая начинается с согласной Верны ли утверждения?
А) Для проверки непроизносимого согласного в корне необходимо подобрать такое родственное слово, чтобы этот согласный оказался перед другим согласным
В) Конечные согласные приставок на письме не сохраняются, чередуясь по глухости-звонкости Верны ли утверждения?
А) Если воздействие культуры на язык вполне очевидно и разнообразно, то вопрос об обратном воздействии - языка на культуру - остается открытым
В) Вера в определяющее воздействие языка на государственное устройство народа лежала в основе философии языка Вильгельма фон Гумбольдта Верны ли утверждения?
А) Искусственные ("придуманные") семиотики создаются человеком для экономной и точной передачи специальной информации
В) К природным (биологическим) семиотическим системам относятся врожденные "языки" животных Верны ли утверждения?
А) К проявлениям магической функции относятся табу, табуистические замены, а также обеты молчания в некоторых религиозных традициях
В) Язык, сознание и социальный характер трудовой деятельности изначально взаимосвязаны и составляют фундамент человеческого своеобразия Верны ли утверждения?
А) Корень «гор»- пишется под ударением
В) корень «гар»- пишется без ударения Верны ли утверждения?
А) Корень «ровн»- пишется преимущественно в словах, которые связываются по значению с равный («одинаковый»)
В) корень «равн»- пишется преимущественно в словах, связанных по значению с ровный («гладкий», «прямой») Верны ли утверждения?
А) Корень зор- пишется под ударением
В) Корень зар- пишется, если после корня идет гласный -а Верны ли утверждения?
А) Корни с безударными гласными, проверяемыми ударением, иногда называют корни с чередующимися гласными
В) Написание согласных, не проверяемых ударением, определяется по орфографическому словарю Верны ли утверждения?
А) Лингвистические универсалии - явления и свойства, характерные для всех языков мира
В) По Якобсону, поэтическая (или эстетическая) функция речи связана с вниманием к "сообщению ради самого сообщения" Верны ли утверждения?
А) Метаязыковая функция языка проявляется в возможности комментирования, объяснения фактов языка средствами самого языка
В) Рефлективность языка (т.е. возможность мысли и речи о языке с помощью его же лексико-грамматических средств) - это одна из тех семиотических универсалий, которая отличает язык людей от языка животных Верны ли утверждения?
А) Наличие языка есть необходимое условие существования общества на всем протяжении истории человечества
В) Наличие языка есть необходимое условие материального и духовного бытия во всех сферах социального пространства Верны ли утверждения?
А) Однако надклассовость языка не означает его внесоциальности
В) Общенародный язык социально неоднороден Верны ли утверждения?
А) Основным средством выражения эмоций в речи является интонация
В) Эмоции в речи выражаются также с помощью междометий и (значительно в меньшей мере) словами с эмоционально-экспрессивной коннотацией Верны ли утверждения?
А) Первым искусственным языком, реализованным в общении, был волапюк (от англ. world - мир > vol + speak - говорить, т. е. всемирный язык)
В) Наиболее смешной и неудачный из искусственных языков-посредников – эсперанто - создан Бенджаменом Уорфом Верны ли утверждения?
А) Приставка «при» пишется в случаях, когда она имеет значение приставки «пере»
В) Приставка «пре» придает словам значения неполноты действия Верны ли утверждения?
А) Приставка «при» пишется в случаях, когда она придает словам значение предельной степени действия, превосходящего какую-либо меру, или высшей степени качества
В) Приставка «пре» придает словам значения пространственной близости, смежности Верны ли утверждения?
А) Приставка «с»- пишется только перед глухим согласным
В) В безударной приставке пишется всегда другая гласная, противопоставленная той, что пишется под ударением Верны ли утверждения?
А) Различия между языками, обусловленные различием культур, заметнее всего в лексике и фразеологии
В) В любом языке и диалекте есть слова, которые непонятны даже носителям данного языка, но при этом понятны иностранцам Верны ли утверждения?
А) Семантика - наука о знаках и знаковых системах
В) Являясь основным средством общения, язык в развитии человечества становился также и важнейшим инструментом познания Верны ли утверждения?
А) Современный русский язык - это национальный язык русского народа, форма русской национальной культуры
В) Русский язык входит в группу германских языков Верны ли утверждения?
А) Социальный характер бытия, трудовой и познавательной деятельности человека исключает постоянное общение индивидов между собой
В) Основной формой человеческого общения является общение посредством знаков языка, т.е. речевое общение Верны ли утверждения?
А) Сферы использования языка покрывают все мыслимое социальное пространство
В) Будучи важнейшим и основным средством общения, язык не отделим от всех и любых проявлений социального бытия человека Верны ли утверждения?
А) Труд как основная форма взаимодействия человека с внешней средой ничем не отличается от приспособительного поведения животных
В) Синхрония - состояние какой-либо развивающейся системы (языка, науки, отрасли экономики и т.п.) в один период времени (в идеале - "в точку времени"), а также изучение соответствующей системы в таком состоянии, т.е. в отвлечении от фактора времени Верны ли утверждения?
А) Труд человека, как и инстинкты животных, носит наследственный характер
В) Диахрония - смена состояний языка (или другой способной к изменению системы) во времени, а также изучение соответствующей системы как изменяющейся, т.е. ее эволюции или исторического развития Верны ли утверждения?
А) Универсальность языка животных как средства общения проявляется в том, что при помощи языка животное может обратиться к человеку, животному, машине; к неопределенному множеству лиц
В) В осуществлении референции, т. е. в сообщении определенной информации, состоит коммуникативная функция языка/речи Верны ли утверждения?
А) Участие языка в сохранении знаний о мире наукой не доказано
В) Познавательная функция языка позволяет представлять язык как орган мышления и как библиотеку значений Верны ли утверждения?
А) Фатическая функция является основной в приветствиях, поздравлениях, в дежурных разговорах о погоде, городском транспорте и других общеизвестных вещах
В) Сама стандартность, поверхностность и легкость фатических разговоров помогает устанавливать контакты между людьми, преодолевать разобщенность и некоммуникабельность Верны ли утверждения?
А) Эстетическая функция языка заметнее всего в художественных текстах, однако область ее проявлений шире
В) Эстетическая функция языка обычно связана с такой организацией текста, которая в чем-то обновляет, преобразует привычное словоупотребление и тем самым нарушает автоматизм повседневной речи Верны ли утверждения?
А) Этническая функция языка позволяет рассматривать язык как фактор объединения и единства народа
В) Этноконсолидирующая функция является во многом символической, она создается не употреблением языка, а отношением людей к языку, национально-культурной идеологией Верны ли утверждения?
А) Язык - это явление духовной культуры человечества, одна из форм общественного сознания
В) Посредством языка осуществляется специфически человеческая форма передачи социального опыта (культурных норм и традиций, естественнонаучного и технологического знания) Верны ли утверждения?
А) Язык зависим и не зависим от общества
В) Глобальность языка, его включенность во все формы общественного бытия и общественного сознания порождают его надгрупповой и надклассовый характер Верны ли утверждения?
А) Язык сохраняет единство народа в его истории вопреки классовым барьерам и социальным катаклизмам
В) Связь истории языка и истории общества недоказуема и противоречит данным науки Верны ли утверждения?
А) Языки, которые используются в общении между народами разных государств, называются международными языками
В) Международные языки не являются этническими языками Верны ли утверждения?
А) Языковое общение животных тесно связано с познавательными процессами
В) Формирование мысли представляет собой слитный речемыслительный процесс, в котором участвуют мозговые механизмы и мышления и речи Верны ли утверждения?
А) Языковое общение людей биологически релевантно, т. е. значимо в биологическом отношении
В) Семантика - все содержание, информация, передаваемые языком или какой-либо его единицей (словом, грамматической формой слова, словосочетанием, предложением) Лексика и ____________ изучают словарный и фразеологический (устойчивые словосочетания) состав русского языка Синтаксис - учение о ____________ и предложении _________ функция реализуется во всех устных и письменных высказываниях о языке - в том числе на уроках и лекциях по языку и языкознанию, в грамматиках, словарях, в учебной и научной литературе о языке __________ (от греч. synchronos - одновременный) - состояние какой-либо развивающейся системы (языка, науки, отрасли экономики и т.п.) в один период времени (в идеале - "в точку времени"), а также изучение соответствующей системы втаком состоянии, т.е. в отвлечении от фактора времени __________ - наука о знаках и знаковых системах; семиотикой можно назвать также конкретную систему средств сообщения определенных значении (в этом смысл выражений семиотика форм вежливости, семиотика фольклора, семиотика книги, семиотика архитектуры) __________ функция является основной в приветствиях, поздравлениях, в дежурных разговорах о погоде, городском транспорте и других общеизвестных вещах __________ функция языка позволяет представлять язык как орган мышления и как библиотеку значений __________ функция языка позволяет рассматривать язык как фактор объединения и единства народа __________, сознание и социальный характер трудовой деятельности изначально взаимосвязаны и составляют фундамент человеческого своеобразия в биологическом виде Homo sapiens ___________ (от греч. dia- через, сквозь и chronos - время) - смена состояний языка (или другой способной к изменению системы) во времени, а также изучение соответствующей системы как изменяющейся, т.е. ее эволюции или исторического развития ___________ - это явление духовной культуры человечества, одна из форм общественного сознания (наряду с обыденным сознанием, моралью и правом, религиозным сознанием и искусством, идеологией, политикой, наукой) ___________ языка как средства общения проявляется в том, что при помощи языка человек может обратиться к человеку, животному, машине; к одному человеку, к неопределенному множеству лиц, к себе самому ____________ - 1) все содержание, информация, передаваемые языком или какой-либо его единицей (словом, грамматической формой слова, словосочетанием, предложением); 2) раздел языкознания, изучающий это содержание, информацию" ____________ - раздел языкознания, содержащий учение о формах словоизменения, о строении слов, видах словосочетаний и типах предложения ____________ - учение о словосочетании и предложении ____________ - учение о структуре слова, формах словоизменения, способах выражения грамматических значений, а также об основных лексико-грамматических разрядах слов (частях речи) ____________ возникла позднее глаголицы, очевидно в первой половине Хв., и получила распространение в Болгарии, Сербии, в румынских княжествах и на Руси ____________ изучает нормы современного русского литературного произношения ____________ исследует морфемный состав слов и основные типы их образования ____________ литературный язык отличается от устного большей сложностью синтаксиса, преобладанием отвлеченной лексики, а также лексики терминологической, преимущественно интернациональной по своему использованию ____________ описывает звуковой состав современного русского литературного языка и основные звуковые процессы, протекающие в языке ____________ определяет правила употребления буквенных знаков при письменной передаче речи ____________ принцип заключается в том, что написание слова или части слова, принятое за основное, сохраняется во всех положениях, т. е., что в известных случаях слово пишется не так, как произносится, а как оно пишется в других случаях ____________ язык – то язык, на котором написаны первые письменные памятники славянства переведенные с греческого языка во второй половине IXв. Евангелие, Апостол, Псалтырь и другие богослужебные книги ____________ – совокупность правил постановки знаков препинания _____________ форма слова - это тот буквальный смысл, который складывается из значений морфем, образующих слово (т.е. из значений его корня, приставки и суффикса) Буквальный смысл, который складывается из значений морфем, образующих слово (т.е. из значений его корня, приставки и суффикса), - это Бывает статическим и динамическим тип речи В «Российской грамматике» ____________ в самых общих чертах были сформулированы главнейшие аспекты изучения грамматического строя русского языка формальный, функциональный и стилистический - в их органическом взаимодействии (ответ – фамилия) В безударном положении в корне пишется та же ____________, что и в соответствующем ударном слоге однокорневого слова. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется «н» В каком ряду во всех словах пишется буква «а» В каком ряду во всех словах пишется буква «а» В каком ряду во всех словах пишется буква «о» В каком ряду во всех словах пишется буква «о» В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква В каком ряду на месте пропуска нужно вставлять букву В каком ряду на месте пропуска пишется буква «т» В любом языке и диалекте есть слова, не имеющие однословного перевода в других языках, это так называемая ____________ лексика, в основном - обозначения специфических явлений местной культуры В основе типа речи лежит умозаключение, - это В основу языка древнейших славянских переводов с греческого ____________ и Мефодий положили хорошо известный им говор славянского населения Солуни - древнеболгарский (южнославянский) в своей основе В осуществлении референции, т. е. в сообщении определенной информации, состоит ____________ функция языка/речи. Это главная функция языка и основная функция большинства коммуникативных актов В осуществлении референции, т. е. в сообщении определенной информации, состоит функция языка В работе "О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества", он писал "В каждом языке заложено самобытное миросозерцание». Речь идет о ____________ В словах, в ____________ которых под ударением произносится -о, чередующееся с е в других формах или в других словах того же корня, пишется ё В случае заимствования в чужой язык безэквивалентные слова называют _________ лексикой (экзотизмами) В языках с продолжительной и богатой письменной традицией стилистическая дифференциация языковых средств глубока и определенна преобладают следующие противопоставления Вера в определяющее воздействие языка на духовное развитие народа лежала в основе философии языка __________ Вера в определяющее воздействие языка на духовное развитие народа лежала в основе философии языка Вильгельма фон _____ Восточные славяне – предки ____________, украинцев и белорусов – выделились примерно в VII-VIIIвв. из общеславянского единства Выберите безэквивалентную лексику русского языка Выберите безэквивалентную лексику русского языка Выберите востоянославянские языки Выберите искусственные языки Выберите международные региональные языки Древнего Востока Выберите международные региональные языки древности Выберите основные виды описания Выберите основные виды повествования Выберите основные компоненты коммуникативного акта Выберите основные типы речи Выберите официальные и рабочие языки ООН Выберите официальные и рабочие языки ООН Выберите славянские языки Выберите слова с орфограммой «непроверяемые гласные в корне слова» Выберите слова с орфограммой «непроверяемые гласные в корне слова» Выберите слова с орфограммой «непроверяемые гласные в корне слова» Выберите слова с орфограммой «непроизносимые согласные в корне слова» Выберите слова с орфограммой «непроизносимые согласные в корне слова» Выберите слова с орфограммой «непроизносимые согласные в корне слова» Выберите слова с орфограммой «чередующиеся гласные в корне слова» Выберите слова с орфограммой «чередующиеся гласные в корне слова» Выберите слова с орфограммой «чередующиеся гласные в корне слова» Выберите слова, в которых есть непроизносимые согласные Выберите слова, в которых есть непроизносимые согласные Выберите слова, в которых есть приставка ПРИ- со значением неполноты действия Выберите слова, в которых есть приставка ПРИ- со значением прибавления, приближения, присоединения Выберите слова, в которых есть приставка ПРИ- со значением пространственной близости, смежности Выберите слова, в которых есть приставка ПРИ- со значением сопутствующего действия Выберите слова, в которых нет непроизносимых согласных Выберите слова, в которых нет непроизносимых согласных Выберите слова, в которых пишется одна согласная Выберите слова, в которых пишется одна согласная Выберите слова, в которых пишется одна согласная Выберите слова, в которых пишется приставка «пре» Выберите слова, в которых пишется приставка «пре» Выберите слова, в которых пишется приставка «при» Выберите слова, в которых пишется приставка «при» Выберите слова, в которых пишется приставка «при» Выберите слова, в которых пишется приставка на «з» Выберите слова, в которых пишутся двойные согласные Выберите слова, в которых пишутся двойные согласные Выберите слова, в которых пишутся двойные согласные Выберите слова, в которых после шипящих пишется «ё» Выберите слова, в которых после шипящих пишется «ё» Выберите слова, в которых после шипящих пишется «о» Выберите слова, в которых после шипящих пишется «о» Выберите слова, в которых пропущена буква «а» Выберите слова, в которых пропущена буква «а» Выберите слова, в которых пропущена буква «д» Выберите слова, в которых пропущена буква «е» Выберите слова, в которых пропущена буква «е» Выберите слова, в которых пропущена буква «и» Выберите слова, в которых пропущена буква «и» Выберите слова, в которых пропущена буква «н» Выберите слова, в которых пропущена буква «о» Выберите слова, в которых пропущена буква «о» Выберите слова, в которых пропущена буква «т» Выберите слова, в которых пропущена буква «т» Выберите слова, в которых пропущена буква «ы» Выберите слова, в которых пропущена буква «ы» Выберите слова, в которых пропущены буквы «кк» Выберите слова, в которых пропущены буквы «лл» Выберите слова, в которых пропущены буквы «лл» Выберите слова, в которых пропущены буквы «мм» Выберите слова, в которых пропущены буквы «мм» Выберите слова, в которых пропущены буквы «пп» Выберите слова, в которых пропущены буквы «рр» Выберите слова, в которых пропущены буквы «сс» Выберите слова, в которых пропущены буквы «сс» Выберите слова, в которых пропущены буквы «фф» Выберите слова, где во всех словах пропущена буква «а» Выберите слова, где во всех словах пропущена буква «а» Выберите слова, где во всех словах пропущена буква «а» Выберите слова, где во всех словах пропущена буква «е» Выберите слова, где во всех словах пропущена буква «е» Выберите слова, где во всех словах пропущена буква «е» Выберите слова, где во всех словах пропущена буква «и» Выберите слова, где во всех словах пропущена буква «и» Выберите слова, где во всех словах пропущена буква «и» Выберите слова, где во всех словах пропущена буква «о» Выберите слова, где во всех словах пропущена буква «о» Выберите слова, где во всех словах пропущена буква «о» Выберите слова, которые называют этнографизмами или экзотизмами Выберите слова, которые называют этнографизмами или экзотизмами Выберите язык, который относится к той же подгруппе языков, что и русский Главное структурное отличие _______ людей от языков животных состоит в его уровневом строении из звуков складываются части слова (морфемы), из морфем - слова, из слов - предложения Двойные ____________ пишутся в сложносокращенных словах, если одна часть оканчивается, а другая начинается одной и той же буквой главветврач, госсектор, замминистра, Моссовет, поммастера Для правильного написания сомнительной согласной необходимо слово изменить так, чтобы эта согласная оказалась перед ____________ или перед р, л, м, н Для самых общих классов речевых актов языки выработали специальные синтаксические структуры - повествовательные, ___________, побудительные предложения Если в высказывании прямо выражено субъективно-психологическое отношение человека к тому, о чем он говорит, то реализуется _________, или экспрессивная, функция речи Если воздействие _________ на язык вполне очевидно и разнообразно, то вопрос об обратном воздействии - языка на культуру - остается открытым Известны две древнейшие славянские азбуки – ____________ и кириллица Изображение событий или явлений, совершающихся не одновременно, а следующих друг за другом или обусловливающих друг друга, - это тип речи Изображение целого ряда признаков, явлений, предметов или событий, которые необходимо представить себе все одновременно, - это Имеет целью выяснить какое-нибудь понятие, развить, доказать или опровергнуть какую-нибудь мысль тип речи Иногда "клуб мировых языков" отождествляют с официальными и рабочими языками ООН (их количество как раз шесть английский, арабский, испанский, китайский, ________, французский) К проявлениям ___________ функции относятся табу, табуистические замены, а также обеты молчания в некоторых религиозных традициях; заговоры, молитвы, клятвы, в том числе божба и присяга Каждая буква сохраняет то значение, которое ей присвоено в алфавите, и слово пишется, "как произносится" при письме Коммуникативная и познавательная _________ являются основными Конечные согласные ____________, кроме согласной з, на письме сохраняются независимо от произношения подбросить - подпрыгнуть (хотя во втором слове произносится звук [т] ), отпилить - отбить (хотя во втором слове произносится [д]), предвидение - предчувствие, внести - вписать Лексикология – наука, изучающая слово как основную единицу языка и словарный состав данного языка, ____________ – наука о составлении словарей На старославянский, а позднее на ____________ язык были переведены с греческого сочинения византийских церковных и светских писателей Наиболее известный и удачный из искусственных языков-посредников –_________- создан варшавским врачом Людвиком Заменгофом в 1887 г. Написание слова или части слова, принятое за основное, сохраняется во всех положениях, при письме Наука о русском языке называется ____________ Национально-культурное своеобразие лексики мажет проявляться не только в наличии серий специфических слов, но и в (отсутствии слов для значений, выраженных в других языках, такие "пробелы", "белые пятна на семантической карте языка", называют Обычно различают 3 принципа орфографии фонетический, морфологический и ____________ Определяет правила употребления буквенных знаков при письменной передаче речи _________. Основной формой человеческого общения является общение посредством знаков языка, т.е. _______ общение Перевод первых письменных памятников христианства на славянский язык был осуществлен ___________ Позволяет представлять язык как орган мышления и как библиотеку значений функция языка Позволяет рассматривать язык как фактор объединения и единства народа функция языка После ц в окончаниях и суффиксах написание е или о определяется ____________ под ударением пишется о, без ударения - е деревцо - деревце, крыльцо - рыльце, творцом - сердцем, хитрецой - дверцей, окольцованный - окольцевать, танцор - вытанцовывать - танцевать Православная и католическая церкви канонизировали Кирилла и ____________ При ____________ письме каждая буква сохраняет то значение, которое ей присвоено в алфавите, и слово пишется, "как произносится" При раскопках, проведенных в послевоенные годы в Новгороде, а позднее и в ряде других городов России, Белоруссии и Украины, был обнаружен новый вид письменности, неизвестный ранее науке, – это Приставка ПРЕ- пишется в случаях когда она придает словам значение предельной степени действия, превосходящего какую-либо меру, или высшей степени ____________ превозносить, превышать, преувеличивать, превосходить, преуспевать; превосходный, прехорошенький, премилый, премило Приставка с- не изменяется независимо от того, перед ____________ или звонким согласным она находится сбить, сдать, сделать, сгореть (на месте буквы с произносится [з] ); сжевать (произносится [ж]), сшить (произносится [ш]) Проявляется в возможности комментирования, объяснения фактов языка средствами самого языка функция языка Раздел языкознания, содержащий учение о формах словоизменения, о строении слов, видах словосочетаний и типах предложений – это Раскрывает тесно связанные между собой события, явления, действия как объективно происходившие в прошлом – это тип речи Русский литературный язык имеет две формы - ____________ и письменную, которые характеризуются особенностями как со стороны лексического состава, так и со стороны грамматической структуры, поскольку рассчитаны на разные виды восприятия - слуховое и зрительное Русский язык входит в группу ____________ языков, которые образуют отдельную ветвь в индоевропейской семье языков Русский язык относится к подгруппе языков Русский язык относится к той же подгруппе языков, что и С __________ (=отправителем сообщения) и адресатом (=получателем сообщения) связаны такие функции, как регулятивная, или призывно-побудительная, т. е. функция регуляции поведения адресата со стороны отправителя сообщения; экспрессивная, или эмотивная, функция, состоящая в выражении субъективно-психологического состояния говорящего С точки зрения семиотики, _________ - это естественная т.е. "не придуманная") и вместе с тем не врожденная (т.е. небиологическая) знаковая система, сопоставимая с другими системами связи, существующими в природе и культуре Самый известный искусственный язык, созданный варшавским врачом Людвиком Заменгофом в 1887 г., - это Своеобразие _________ как общественного явления, по сути дела, коренится в его двух особенностях: во-первых, в универсальности языка как средства общения и, во-вторых, в том, что язык - это средство, а не содержание и не цель общения Связана с вниманием к "сообщению ради самого сообщения" функция языка Славянские языки принято разделять на три группы ____________ – русский, украинский и белорусский языки, западно-славянскую – польский, чешский, словацкий языки, южно-славянскую – болгарский, македонский, сербский, хорватский, словенский языки Славянские языки принято разделять на три группы восточно-славянскую – русский, украинский и белорусский языки, ____________– польский, чешский, словацкий языки, южно-славянскую – болгарский, македонский, сербский, хорватский, словенский языки Следует отличать корни с ____________ гласными, проверяемыми ударением, и корни с чередующимися гласными Совокупность правил постановки знаков препинания – это Совокупность редакций христианских текстов - русской, болгарской, македонской, сербской, хорватской глаголической, западнославянской (чешской) и румынской - носит название языка Современный русский язык - это ____________ язык русского народа, форма русской национальной культуры Создание образных картин обстановки, атмосферы событий, что достигается нередко подбором ярких деталей, длинным перечислением их, - это функция Сохраняется уже существующее написание слова вне всякого отношения к его звучанию в живом языке; сравнить, например, написание "и" (вместо произносимого звука типа "ы") после шипящих, при письме Среди рассуждений можно выделить Убеждение в том, что люди видят мир по-разному - сквозь призму своего родного языка, лежит в основе теории "лингвистической относительности" Убеждение в том, что люди видят мир по-разному - сквозь призму своего родного языка, лежит в основе теории "лингвистической относительности" Эдварда ____________ и Бенджамина Уорфа Установите последовательность предложений в тексте- описании Установите последовательность предложений в тексте- описании Установите последовательность предложений в тексте- описании Установите последовательность предложений в тексте- описании Установите последовательность предложений в тексте- описании Установите последовательность предложений в тексте-описании Установите последовательность предложений в тексте-описании Установите последовательность предложений в тексте-описании Установите последовательность предложений в тексте-описании Установите последовательность предложений в тексте-описании Установите последовательность предложений в тексте-описании Установите последовательность предложений в тексте-описании Установите последовательность предложений в тексте-описании Установите последовательность предложений в тексте-описании Установите последовательность предложений в тексте-описании Установите последовательность предложений в тексте-описании Установите последовательность предложений в тексте-описании Установите последовательность предложений в тексте-описании Установите последовательность предложений в тексте-описании Установите последовательность предложений в тексте-описании Установите последовательность предложений в тексте-повествовании Установите последовательность предложений в тексте-повествовании Установите последовательность предложений в тексте-повествовании Установите последовательность предложений в тексте-повествовании Установите последовательность предложений в тексте-повествовании Установите последовательность предложений в тексте-повествовании Установите последовательность предложений в тексте-повествовании Установите последовательность предложений в тексте-повествовании Установите последовательность предложений в тексте-повествовании Установите последовательность предложений в тексте-повествовании Установите последовательность предложений в тексте-повествовании Установите последовательность предложений в тексте-повествовании Установите последовательность предложений в тексте-повествовании Установите последовательность предложений в тексте-повествовании Установите последовательность предложений в тексте-повествовании Установите последовательность предложений в тексте-повествовании Установите последовательность предложений в тексте-повествовании Установите последовательность предложений в тексте-повествовании Установите последовательность предложений в тексте-повествовании Установите последовательность предложений в тексте-повествовании Установите последовательность предложений в тексте-повествовании Установите последовательность предложений в тексте-рассуждении Установите последовательность предложений в тексте-рассуждении Установите последовательность фрагментов в предложении Установите последовательность фрагментов в предложении Установите последовательность фрагментов в предложении Установите последовательность фрагментов в предложении Установите последовательность фрагментов в предложении Установите последовательность фрагментов в предложении Установите последовательность фрагментов в предложении Установите связь между правилом и типом орфограммы Установите связь между правилом и типом орфограммы Установите связь между правилом и типом орфограммы Установите связь между правилом и типом орфограммы Установите связь между правилом и типом орфограммы Установите связь между правилом и типом орфограммы Установите связь между правилом и типом орфограммы Установите связь между правилом и типом орфограммы Установите связь между правилом и типом орфограммы Установите связь между правилом и типом орфограммы Установите связь между правилом и типом орфограммы Установите связь между правилом и типом орфограммы Установите связь между правилом и типом орфограммы Установите связь между правилом и типом орфограммы Установите связь между правилом и типом орфограммы Установите связь между правилом и типом орфограммы Установите связь между правилом и типом орфограммы Установите связь между правилом и типом орфограммы Установите связь между правилом и типом орфограммы Установите связь между словами с одной орфограммой Установите связь между словами с одной орфограммой Установите связь между словами с одной орфограммой Установите связь между словами с одной орфограммой Установите связь между словами с одной орфограммой Установите связь между словами с одной орфограммой Установите связь между словами с одной орфограммой Установите связь между словами с одной орфограммой Установите связь между словами с одной орфограммой Установите связь между словами с одной орфограммой Установите связь между словом и типом орфограммы, которую оно содержит Установите связь между словом и типом орфограммы, которую оно содержит Установите связь между словом и типом орфограммы, которую оно содержит Установите связь между словом и типом орфограммы, которую оно содержит Установите связь между словом и типом орфограммы, которую оно содержит Установите связь между словом и типом орфограммы, которую оно содержит Установите связь между словом и типом орфограммы, которую оно содержит Установите связь между словом и типом орфограммы, которую оно содержит Установите связь между словом и типом орфограммы, которую оно содержит Установите связь между словом и типом орфограммы, которую оно содержит Установите связь между словом и типом орфограммы, которую оно содержит Установите связь между словом и типом орфограммы, которую оно содержит Установите связь между словом и типом орфограммы, которую оно содержит Установите связь между словом и типом орфограммы, которую оно содержит Установите связь между словом и типом орфограммы, которую оно содержит Установите связь между словом и типом орфограммы, которую оно содержит Установите связь между словом и типом орфограммы, которую оно содержит Установите связь между термином и определением Установите связь между термином и определением Установите связь между термином и определением Установите связь между термином и определением Установите связь между термином и определением Установите связь между термином и определением Установите связь между термином и определением Установите связь между термином и определением Установите связь между термином и определением Установите связь между термином и определением Установите связь между термином и определением Установите связь между термином и определением Установите связь между термином и определением Установите связь между термином и определением Учение о словосочетании и предложении - это Учение о структуре слова, формах словоизменения, способах выражения грамматических значений, а также об основных лексико-грамматических разрядах слов (частях речи), - это ___________ Ученые на основании ряда убедительных фактов полагают, что Кирилл (Константин) создал азбуку Ученые, которые занимались изучением вопроса соотношения языка и культуры, - это Язык, на котором написаны первые письменные памятники славянства переведенные с греческого языка во второй половине IXв., - это Языки, которые используются в общении между народами разных государств, называются _____________ языками
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7176.02.01;LS.01;1
Русский язык (10 класс) - Логическая схема 2
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Н пишется НН пишется Без ударения Выражены всеми возможными сочетаниями этих частей речи Двоеточие ставится перед перечислением Если в составе сказуемого есть указательные слова это, вот или значит Запятая между однородными членами предложения Запятая не ставится Запятая ставится Мужской род на -ий, средний на -ие в предложном падеже Научный Не ставится Обслуживают соответствующие сферы человеческой деятельности Обслуживающие сферы бытового общения, эстетическую Окончание -ом Окончание -ым Окончание -е Окончание -и От существительных с суффиксами -ин, -ан, -ян Официально-деловой Падежные окончания существительных в единственном числе Подстили научного стиля Подстили официально-делового стиля Правила русской пунктуации Правописание имен прилагательных Средний род на -ье в предложном падеже Ставится Суффикс -ев Суффикс -ив Суффиксы -е, -еват, -евит Суффиксы -ов, -оват, -овт Суффиксы прилагательных образованных от имен (НН и Н) Тире между подлежащим и сказуемым Функциональные стили современного русского языка
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7176.02.01;ГТ.01;1
Русский язык (10 кл. БП) - Глоссарный тренинг
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7176.02.01;МТ.01;1
Русский язык (10 кл. БП) - Модульный тест
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Отдельные разновидности стиля называют «____» Академический подстиль является разновидностью стиля В современном мире литературные языки становятся основной формой существования языков Все формы существования определенного языка - это Выберите предложение, в котором допущена ошибка Выберите предложение, в котором допущена ошибка Выберите предложение, в котором допущена ошибка Выберите предложение, в котором допущена ошибка Выберите предложение, в котором допущена ошибка Выберите предложение, в котором допущена ошибка Выберите предложение, в котором допущена ошибка Выберите предложение, в котором допущена ошибка Выберите предложение, в котором допущена ошибка Выберите предложение, в котором допущена ошибка Выберите слово, в котором допущена ошибка Выберите слово, в котором допущена ошибка Выберите слово, в котором допущена ошибка Выберите слово, в котором допущена ошибка Выберите слово, в котором допущена ошибка Выберите слово, в котором допущена ошибка Выберите слово, в котором допущена ошибка Выберите слово, в котором допущена ошибка Выберите слово, в котором допущена ошибка Выберите слово, в котором допущена ошибка Выберите слово, в котором допущена ошибка Выберите слово, в котором допущена ошибка Выберите слово, в котором допущена ошибка Выберите слово, в котором допущена ошибка Выберите слово, в котором допущена ошибка Выберите слово, в котором допущена ошибка Выберите слово, в котором допущена ошибка Выберите слово, в котором допущена ошибка Выберите словосочетание, в котором допущена ошибка Выберите словосочетание, в котором допущена ошибка Выберите словосочетание, в котором допущена ошибка Выберите словосочетание, в котором допущена ошибка Выберите словосочетание, в котором допущена ошибка Выберите словосочетание, в котором допущена ошибка Выберите словосочетание, в котором допущена ошибка Высшую форму существования языка, образцовый, нормализованный язык, противопоставленный диалектам, просторечию и арго, называют Дипломатический подстиль относится к стилю Допускает любые отклонения от норм литературного языка, если эти отступления эстетически оправданы Единицей речевого общения называют Замена глаголов отглагольным существительными действия, высокая частотность форм родительного падежа существительных, тенденция к неупотреблению личных и указательных местоимений, так как они не являются однозначными, отличает стиль Использование терминов, абстрактной лексики, отсутствие эмоционально окрашенной и экспрессивной лексики является признаком стиля Используется в общественно-политической литературе, периодической печати (газеты, журналы), радио- и телепередачах, документальном кино, некоторых видах ораторской речи (например, в политическом красноречии) стиль К речевым стилистическим средствам следует отнести К стилистическим средствам языка относятся Классическая форма речевого общения - это Кодификация нормы возможна только применительно только к языку Комплексная абстрактизация является признаком стиля Манеру повествования, способ исполнения конкретных речевых жанров писателя называют стилем Наличие письменности является одним из главных факторов, подтверждающих существование языка Научная разработка вопросов стиля и стилистики в России была начата Не имеет определенного лексического набора и грамматического инструментария, которые отличают, обычно, одну разновидность языка от другой Неофициальные письма, записки, дневники, реплики персонажей в пьесах относятся к Неполнота конструкций, эллиптичность – это одно из средств речевой экономии и одно из наиболее ярких отличий Непринужденность, непосредственность и неподготовленность являются признаками Неявный, скрытый смысл сказанного называют Обмен мнениями с целью принятия решения или выяснения истины - это Обычай, неписанные правила общения и употребления языка, которые действуют в разговорной речи, - это Особую разновидность языка, которая обслуживает сферу непринужденного общения людей в быту, в семье, а также сферу неофициальных отношений на производстве, в учреждениях и т.д., называют Особую разновидность языка, совокупность всех средств языка и речи, используемых в эстетической функции, называют Относительно устойчивые и нормативные формы высказывания, в которых каждое высказывание подчиняется законам целостной композиции и типам связи между предложениями-высказываниями, - это Официально-деловой стиль наиболее близок к стилю Постоянное стремление к новизне выражения, нацеленное на привлечение аудитории, отличает тексты стиля Представлена произведениями, предназначенными для печати, обработанными в соответствии с требованиями письменной нормы, разновидность языка Представляют собой готовые формуляры с неизменным текстом и пропусками, которые заполняются в зависимости от конкретной ситуации, тексты стиля Предстает в речи его носителей в непринужденном, неофициальном общении разновидность языка Приведение к единообразию речевых средств в книжных стилях речи - это Прямо или косвенно связанная с текстом безгранично широкая сфера литературных фактов и внехудожественных явлений - это его Разговорная разновидность языка, которая используется для общения между представителями одной социальной группы, - это Разговорную речь в повседневном обиходно-бытовом общении называют Разговорные разновидности языка, которые используются для общения на определенной территории, - это Раздел стилистики, который изучает вопросы, связанные с приобретением языковыми единицами в контексте цельного художественного произведения эстетической значимости, - это стилистика Раздел стилистики, который изучает общие и частные закономерности организации языковых единиц в текстах, описывает способы их объединения в композиционно-структурное целое, внутриабзацные и стилистические характеристики сложного синтаксического целого, - это стилистика Раздел стилистики, который изучает специфику функционирования в литературном языке единиц всех его уровней в типических речевых ситуациях и контекстах с учетом действующих в языке норм, - это стилистика Раздел стилистики, который исследует дифференциацию литературного языка по его исторически сложившимся разновидностям, то есть изучает и описывает систему стилей, закономерности ее внутриструктурной организации, - это стилистика Раздел языкознания, в котором исследуются закономерности использования языка в процессе речевой коммуникации, функционирование языковых единиц и категорий в рамках литературного языка в соответствии с его функциональным расслоением в различных условиях речевого общения, а также функциональная система, - это Разновидности языка, закрепленные в данном обществе традицией за одной из наиболее общих сфер жизни и частично отражающиеся в лексике, грамматике и фонетике, - это Слова: ручонка, домище, злющий, хвастун, воображала, беготня, предобрый, нашептывать, модничать, толкануть – характерны для Создаются с целью описания предмета, явления, системы знаний тексты стиля Социальная оценочность языковых средств и призывность отличает стиль Строгая, "записанная" в соответствии с правилами нормативных грамматик и словарей речь, является Тенденция к использованию нейтральных элементов и штампов характеризует стиль Точность (однозначность) формулировок; логичность, непротиворечивость, аргументированность, последовательность и краткость изложения – это свойства стиля Унификация и стандартизация характеризуют стиль Употребляются как стандартные, клишированные средства языка, так и экспрессивные, выразительные в стиле Установление единых норм и требований в книжных стилях языка - это Форма исторического существования национального языка, принимаемая его носителями за образцовую, - это Функциональный стиль, который обслуживает сферу научного общения, обмена научными знаниями, называют Функциональный стиль, который обслуживает сферу письменных официально-деловых отношений, - это стиль Функциональный стиль, который представляет собой исторически сложившуюся функциональную разновидность литературного языка, обслуживающая широкую сферу общественных отношений: политических, экономических, культурных, спортивных и других, называют Характерная для письменной речи усложненность конструкций, сложноподчиненных предложений со значением причины, следствия, условия, уступки, употребление сложных предлогов: вопреки тому, что…, на основании того, что…отличают стиль Характерно совмещение высокой книжной лексики с разговорной, сниженной для стиля Широкая метафоричность, образность языковых единиц почти всех уровней, использование синонимов всех типов, многозначности, разных стилевых пластов лексики характерны для Широкая метафоричность, образность языковых единиц почти всех уровней, наблюдается использование синонимов всех типов, многозначности, разных стилевых пластов лексики, - это особенность Широко используется общественно-политическая лексика, заимствованная лексика, семантически переосмысленные слова в стиле Широкое использование местоимений, не только заменяющих существительные и прилагательные, но и употребляющихся без опоры на контекст, характерно для Является открытой системой и не ограничен в использовании любых языковых возможностей
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7176.02.01;СЛ.01;1
Русский язык (10 класс) - Слайдлекция по модулю
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): В глаголе "предпринять" ударение падает на предпоследний слог: В глагольной форме слова "кровоточат" ударение падает на последний слог: В прилагательном "непром…каемый" пропущено О: В слове "баловать" ударение падает на первый слог: В слове "нефтепровод" ударение падает на предпоследний слог: В слове "столяр" ударение падает на последний слог: В слове "творог" ударение падает всегда на первый слог, произношение этого слова с ударением на второй слог - нарушение нормы: Два основных качества вокалической системы русского литературного языка - аканье в безударных слогах после твердого согласного и иканье в безударных слогах после мягкого согласного: Культура речи заключается не только в следовании нормам языка, но и в умении найти точное средство для выражения своей мысли:
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
7176.02.01;СЛ.02;1
Русский язык (10 кл. БП) - Слайдлекция по модулю
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): В предложении: "И мы как-то к этому свыклись" - есть речевая ошибка: В предложении: "После беседы с шефом он не столько шел, сколько летел по коридору" - есть контекстные синонимы: В предложении: "Эта дезинформация льется сегодня по всем потокам" - есть речевая ошибка: В прилагательном безветре…ый пишется одна Н: В прилагательном стари…ый пишется НН: В слове инци…дент пропущена Н: В слове сверхизысканный есть орфографическая ошибка: В существительном ноч…вка пишется О: Слова "акцент" и "произношение" являются паронимами: Фраза "все остальные выразили глубокое сомнение, что он справится" не содержит лексической ошибки:
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
|
|
Файлов: 43265 (Страниц: 1443 - Файлов на странице: 30)
[ 1309 ] | |
|