СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:7176.01.01;Т-Т.01;1
Размер:124 Kb
Дата публикации:2015-03-09 05:00:08
Описание:
Русский язык (10 кл. БП) - Тест-тренинг

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) Адресант и адресат должны быть обязательно разделены временем и пространством
В) Коммуникативная и познавательная функции являются основными
Верны ли утверждения?
А) В безударном положении в корне пишется та же согласная, что и в соответствующем ударном слоге
В) Под ударением в корне пишется та же согласная, которую мы пишем без ударения
Верны ли утверждения?
А) В лингвострановедении смысловые различия эквивалентных слов, обусловленные различиями в реалиях, называют лексическим фоном слова
В) Различия в культурах могут сказаться в том, что в разных языках звуки с одинаковой предметной отнесенностью могут различаться своими эмоциональными и оценочными оттенками
Верны ли утверждения?
А) В отличие от качественной и количественной неограниченности содержания языкового общения, коммуникации животных доступна экспрессивная информация и познавательная информация
В) Языковое общение людей, в отличие от коммуникативного поведения животных, характеризуется исключительным богатством содержания
Верны ли утверждения?
А) В отличие от языка животных, в языке человека нет знаков разного уровня, т. е. простых и сложных, составленных из простых
В) Главное структурное отличие языка людей от языков животных состоит в его уровневом строении
Верны ли утверждения?
А) В силу общественного характера бытия человека в его деятельности преобладает асоциальная биологическая мотивация
В) Трудовая деятельность человека носит социальный характер
Верны ли утверждения?
А) В случае заимствования в чужой язык безэквивалентные слова называют экзотической лексикой (экзотизмами)
В) Экзотизмы и этнографизмы – это слова с устаревшим значением
Верны ли утверждения?
А) В современном мире книгопечатание, радио, телевидение и компьютерные сети увеличивают потоки информации в нарастающей прогрессии
В) Современные международные языки постепенно превращаются в диалекты
Верны ли утверждения?
А) В сообщениях, сосредоточенных на адресате, на первый план выходит регулятивная функция языка - функция регуляции поведения собеседника
В) Если в высказывании прямо выражено субъективно-психологическое отношение человека к тому, о чем он говорит, то реализуется эмоциональная, или экспрессивная, функция речи
Верны ли утверждения?
А) Вера в определяющее воздействие языка на духовное развитие народа лежала в основе философии языка Вильгельма фон Гумбольдта
В) Убеждение в том, что люди видят мир одинаково, независимо от родного языка, лежит в основе теории "лингвистической универсальности" Эдварда Сепира и Бенджамина Уорфа
Верны ли утверждения?
А) Влияние культуры народа на характер нормативно-стилистического уклада языка носит более опосредованный, но и более глубокий характер, чем влияние культуры на словарь
В) Если, фонетика языка - это зеркало культуры, то грамматика языка - ее рентгеновский снимок
Верны ли утверждения?
А) Внутренняя форма слова - это тот буквальный смысл, который складывается из значений морфем, образующих слово
В) Лексика прочно связана с культурой народа 96 - 97% слов безэквивалентны
Верны ли утверждения?
А) Гипотезы о влиянии языка на культуру и мышление пока не перерастают в доказательные теории
В) В экспериментах гипотеза Сепира - Уорфа подтверждается полностью
Верны ли утверждения?
А) Двойные гласные, как правило, пишутся перед суффиксами в производных словах
В) Двойные согласные в корне никогда не встречаются в заимствованных словах
Верны ли утверждения?
А) Для правильного написания сомнительной гласной необходимо слово изменить так, чтобы эта гласная оказалась перед согласной
В) Двойные гласные пишутся в сложносокращенных словах, если одна часть оканчивается гласной, а другая начинается с согласной
Верны ли утверждения?
А) Для проверки непроизносимого согласного в корне необходимо подобрать такое родственное слово, чтобы этот согласный оказался перед другим согласным
В) Конечные согласные приставок на письме не сохраняются, чередуясь по глухости-звонкости
Верны ли утверждения?
А) Если воздействие культуры на язык вполне очевидно и разнообразно, то вопрос об обратном воздействии - языка на культуру - остается открытым
В) Вера в определяющее воздействие языка на государственное устройство народа лежала в основе философии языка Вильгельма фон Гумбольдта
Верны ли утверждения?
А) Искусственные ("придуманные") семиотики создаются человеком для экономной и точной передачи специальной информации
В) К природным (биологическим) семиотическим системам относятся врожденные "языки" животных
Верны ли утверждения?
А) К проявлениям магической функции относятся табу, табуистические замены, а также обеты молчания в некоторых религиозных традициях
В) Язык, сознание и социальный характер трудовой деятельности изначально взаимосвязаны и составляют фундамент человеческого своеобразия
Верны ли утверждения?
А) Корень «гор»- пишется под ударением
В) корень «гар»- пишется без ударения
Верны ли утверждения?
А) Корень «ровн»- пишется преимущественно в словах, которые связываются по значению с равный («одинаковый»)
В) корень «равн»- пишется преимущественно в словах, связанных по значению с ровный («гладкий», «прямой»)
Верны ли утверждения?
А) Корень зор- пишется под ударением
В) Корень зар- пишется, если после корня идет гласный -а
Верны ли утверждения?
А) Корни с безударными гласными, проверяемыми ударением, иногда называют корни с чередующимися гласными
В) Написание согласных, не проверяемых ударением, определяется по орфографическому словарю
Верны ли утверждения?
А) Лингвистические универсалии - явления и свойства, характерные для всех языков мира
В) По Якобсону, поэтическая (или эстетическая) функция речи связана с вниманием к "сообщению ради самого сообщения"
Верны ли утверждения?
А) Метаязыковая функция языка проявляется в возможности комментирования, объяснения фактов языка средствами самого языка
В) Рефлективность языка (т.е. возможность мысли и речи о языке с помощью его же лексико-грамматических средств) - это одна из тех семиотических универсалий, которая отличает язык людей от языка животных
Верны ли утверждения?
А) Наличие языка есть необходимое условие существования общества на всем протяжении истории человечества
В) Наличие языка есть необходимое условие материального и духовного бытия во всех сферах социального пространства
Верны ли утверждения?
А) Однако надклассовость языка не означает его внесоциальности
В) Общенародный язык социально неоднороден
Верны ли утверждения?
А) Основным средством выражения эмоций в речи является интонация
В) Эмоции в речи выражаются также с помощью междометий и (значительно в меньшей мере) словами с эмоционально-экспрессивной коннотацией
Верны ли утверждения?
А) Первым искусственным языком, реализованным в общении, был волапюк (от англ. world - мир > vol + speak - говорить, т. е. всемирный язык)
В) Наиболее смешной и неудачный из искусственных языков-посредников – эсперанто - создан Бенджаменом Уорфом
Верны ли утверждения?
А) Приставка «при» пишется в случаях, когда она имеет значение приставки «пере»
В) Приставка «пре» придает словам значения неполноты действия
Верны ли утверждения?
А) Приставка «при» пишется в случаях, когда она придает словам значение предельной степени действия, превосходящего какую-либо меру, или высшей степени качества
В) Приставка «пре» придает словам значения пространственной близости, смежности
Верны ли утверждения?
А) Приставка «с»- пишется только перед глухим согласным
В) В безударной приставке пишется всегда другая гласная, противопоставленная той, что пишется под ударением
Верны ли утверждения?
А) Различия между языками, обусловленные различием культур, заметнее всего в лексике и фразеологии
В) В любом языке и диалекте есть слова, которые непонятны даже носителям данного языка, но при этом понятны иностранцам
Верны ли утверждения?
А) Семантика - наука о знаках и знаковых системах
В) Являясь основным средством общения, язык в развитии человечества становился также и важнейшим инструментом познания
Верны ли утверждения?
А) Современный русский язык - это национальный язык русского народа, форма русской национальной культуры
В) Русский язык входит в группу германских языков
Верны ли утверждения?
А) Социальный характер бытия, трудовой и познавательной деятельности человека исключает постоянное общение индивидов между собой
В) Основной формой человеческого общения является общение посредством знаков языка, т.е. речевое общение
Верны ли утверждения?
А) Сферы использования языка покрывают все мыслимое социальное пространство
В) Будучи важнейшим и основным средством общения, язык не отделим от всех и любых проявлений социального бытия человека
Верны ли утверждения?
А) Труд как основная форма взаимодействия человека с внешней средой ничем не отличается от приспособительного поведения животных
В) Синхрония - состояние какой-либо развивающейся системы (языка, науки, отрасли экономики и т.п.) в один период времени (в идеале - "в точку времени"), а также изучение соответствующей системы в таком состоянии, т.е. в отвлечении от фактора времени
Верны ли утверждения?
А) Труд человека, как и инстинкты животных, носит наследственный характер
В) Диахрония - смена состояний языка (или другой способной к изменению системы) во времени, а также изучение соответствующей системы как изменяющейся, т.е. ее эволюции или исторического развития
Верны ли утверждения?
А) Универсальность языка животных как средства общения проявляется в том, что при помощи языка животное может обратиться к человеку, животному, машине; к неопределенному множеству лиц
В) В осуществлении референции, т. е. в сообщении определенной информации, состоит коммуникативная функция языка/речи
Верны ли утверждения?
А) Участие языка в сохранении знаний о мире наукой не доказано
В) Познавательная функция языка позволяет представлять язык как орган мышления и как библиотеку значений
Верны ли утверждения?
А) Фатическая функция является основной в приветствиях, поздравлениях, в дежурных разговорах о погоде, городском транспорте и других общеизвестных вещах
В) Сама стандартность, поверхностность и легкость фатических разговоров помогает устанавливать контакты между людьми, преодолевать разобщенность и некоммуникабельность
Верны ли утверждения?
А) Эстетическая функция языка заметнее всего в художественных текстах, однако область ее проявлений шире
В) Эстетическая функция языка обычно связана с такой организацией текста, которая в чем-то обновляет, преобразует привычное словоупотребление и тем самым нарушает автоматизм повседневной речи
Верны ли утверждения?
А) Этническая функция языка позволяет рассматривать язык как фактор объединения и единства народа
В) Этноконсолидирующая функция является во многом символической, она создается не употреблением языка, а отношением людей к языку, национально-культурной идеологией
Верны ли утверждения?
А) Язык - это явление духовной культуры человечества, одна из форм общественного сознания
В) Посредством языка осуществляется специфически человеческая форма передачи социального опыта (культурных норм и традиций, естественнонаучного и технологического знания)
Верны ли утверждения?
А) Язык зависим и не зависим от общества
В) Глобальность языка, его включенность во все формы общественного бытия и общественного сознания порождают его надгрупповой и надклассовый характер
Верны ли утверждения?
А) Язык сохраняет единство народа в его истории вопреки классовым барьерам и социальным катаклизмам
В) Связь истории языка и истории общества недоказуема и противоречит данным науки
Верны ли утверждения?
А) Языки, которые используются в общении между народами разных государств, называются международными языками
В) Международные языки не являются этническими языками
Верны ли утверждения?
А) Языковое общение животных тесно связано с познавательными процессами
В) Формирование мысли представляет собой слитный речемыслительный процесс, в котором участвуют мозговые механизмы и мышления и речи
Верны ли утверждения?
А) Языковое общение людей биологически релевантно, т. е. значимо в биологическом отношении
В) Семантика - все содержание, информация, передаваемые языком или какой-либо его единицей (словом, грамматической формой слова, словосочетанием, предложением)
Лексика и ____________ изучают словарный и фразеологический (устойчивые словосочетания) состав русского языка
Синтаксис - учение о ____________ и предложении
_________ функция реализуется во всех устных и письменных высказываниях о языке - в том числе на уроках и лекциях по языку и языкознанию, в грамматиках, словарях, в учебной и научной литературе о языке
__________ (от греч. synchronos - одновременный) - состояние какой-либо развивающейся системы (языка, науки, отрасли экономики и т.п.) в один период времени (в идеале - "в точку времени"), а также изучение соответствующей системы втаком состоянии, т.е. в отвлечении от фактора времени
__________ - наука о знаках и знаковых системах; семиотикой можно назвать также конкретную систему средств сообщения определенных значении (в этом смысл выражений семиотика форм вежливости, семиотика фольклора, семиотика книги, семиотика архитектуры)
__________ функция является основной в приветствиях, поздравлениях, в дежурных разговорах о погоде, городском транспорте и других общеизвестных вещах
__________ функция языка позволяет представлять язык как орган мышления и как библиотеку значений
__________ функция языка позволяет рассматривать язык как фактор объединения и единства народа
__________, сознание и социальный характер трудовой деятельности изначально взаимосвязаны и составляют фундамент человеческого своеобразия в биологическом виде Homo sapiens
___________ (от греч. dia- через, сквозь и chronos - время) - смена состояний языка (или другой способной к изменению системы) во времени, а также изучение соответствующей системы как изменяющейся, т.е. ее эволюции или исторического развития
___________ - это явление духовной культуры человечества, одна из форм общественного сознания (наряду с обыденным сознанием, моралью и правом, религиозным сознанием и искусством, идеологией, политикой, наукой)
___________ языка как средства общения проявляется в том, что при помощи языка человек может обратиться к человеку, животному, машине; к одному человеку, к неопределенному множеству лиц, к себе самому
____________ - 1) все содержание, информация, передаваемые языком или какой-либо его единицей (словом, грамматической формой слова, словосочетанием, предложением); 2) раздел языкознания, изучающий это содержание, информацию"
____________ - раздел языкознания, содержащий учение о формах словоизменения, о строении слов, видах словосочетаний и типах предложения
____________ - учение о словосочетании и предложении
____________ - учение о структуре слова, формах словоизменения, способах выражения грамматических значений, а также об основных лексико-грамматических разрядах слов (частях речи)
____________ возникла позднее глаголицы, очевидно в первой половине Хв., и получила распространение в Болгарии, Сербии, в румынских княжествах и на Руси
____________ изучает нормы современного русского литературного произношения
____________ исследует морфемный состав слов и основные типы их образования
____________ литературный язык отличается от устного большей сложностью синтаксиса, преобладанием отвлеченной лексики, а также лексики терминологической, преимущественно интернациональной по своему использованию
____________ описывает звуковой состав современного русского литературного языка и основные звуковые процессы, протекающие в языке
____________ определяет правила употребления буквенных знаков при письменной передаче речи
____________ принцип заключается в том, что написание слова или части слова, принятое за основное, сохраняется во всех положениях, т. е., что в известных случаях слово пишется не так, как произносится, а как оно пишется в других случаях
____________ язык – то язык, на котором написаны первые письменные памятники славянства переведенные с греческого языка во второй половине IXв. Евангелие, Апостол, Псалтырь и другие богослужебные книги
____________ – совокупность правил постановки знаков препинания
_____________ форма слова - это тот буквальный смысл, который складывается из значений морфем, образующих слово (т.е. из значений его корня, приставки и суффикса)
Буквальный смысл, который складывается из значений морфем, образующих слово (т.е. из значений его корня, приставки и суффикса), - это
Бывает статическим и динамическим тип речи
В «Российской грамматике» ____________ в самых общих чертах были сформулированы главнейшие аспекты изучения грамматического строя русского языка формальный, функциональный и стилистический - в их органическом взаимодействии (ответ – фамилия)
В безударном положении в корне пишется та же ____________, что и в соответствующем ударном слоге однокорневого слова.
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется «н»
В каком ряду во всех словах пишется буква «а»
В каком ряду во всех словах пишется буква «а»
В каком ряду во всех словах пишется буква «о»
В каком ряду во всех словах пишется буква «о»
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква
В каком ряду на месте пропуска нужно вставлять букву
В каком ряду на месте пропуска пишется буква «т»
В любом языке и диалекте есть слова, не имеющие однословного перевода в других языках, это так называемая ____________ лексика, в основном - обозначения специфических явлений местной культуры
В основе типа речи лежит умозаключение, - это
В основу языка древнейших славянских переводов с греческого ____________ и Мефодий положили хорошо известный им говор славянского населения Солуни - древнеболгарский (южнославянский) в своей основе
В осуществлении референции, т. е. в сообщении определенной информации, состоит ____________ функция языка/речи. Это главная функция языка и основная функция большинства коммуникативных актов
В осуществлении референции, т. е. в сообщении определенной информации, состоит функция языка
В работе "О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества", он писал "В каждом языке заложено самобытное миросозерцание». Речь идет о ____________
В словах, в ____________ которых под ударением произносится -о, чередующееся с е в других формах или в других словах того же корня, пишется ё
В случае заимствования в чужой язык безэквивалентные слова называют _________ лексикой (экзотизмами)
В языках с продолжительной и богатой письменной традицией стилистическая дифференциация языковых средств глубока и определенна преобладают следующие противопоставления
Вера в определяющее воздействие языка на духовное развитие народа лежала в основе философии языка __________
Вера в определяющее воздействие языка на духовное развитие народа лежала в основе философии языка Вильгельма фон _____
Восточные славяне – предки ____________, украинцев и белорусов – выделились примерно в VII-VIIIвв. из общеславянского единства
Выберите безэквивалентную лексику русского языка
Выберите безэквивалентную лексику русского языка
Выберите востоянославянские языки
Выберите искусственные языки
Выберите международные региональные языки Древнего Востока
Выберите международные региональные языки древности
Выберите основные виды описания
Выберите основные виды повествования
Выберите основные компоненты коммуникативного акта
Выберите основные типы речи
Выберите официальные и рабочие языки ООН
Выберите официальные и рабочие языки ООН
Выберите славянские языки
Выберите слова с орфограммой «непроверяемые гласные в корне слова»
Выберите слова с орфограммой «непроверяемые гласные в корне слова»
Выберите слова с орфограммой «непроверяемые гласные в корне слова»
Выберите слова с орфограммой «непроизносимые согласные в корне слова»
Выберите слова с орфограммой «непроизносимые согласные в корне слова»
Выберите слова с орфограммой «непроизносимые согласные в корне слова»
Выберите слова с орфограммой «чередующиеся гласные в корне слова»
Выберите слова с орфограммой «чередующиеся гласные в корне слова»
Выберите слова с орфограммой «чередующиеся гласные в корне слова»
Выберите слова, в которых есть непроизносимые согласные
Выберите слова, в которых есть непроизносимые согласные
Выберите слова, в которых есть приставка ПРИ- со значением неполноты действия
Выберите слова, в которых есть приставка ПРИ- со значением прибавления, приближения, присоединения
Выберите слова, в которых есть приставка ПРИ- со значением пространственной близости, смежности
Выберите слова, в которых есть приставка ПРИ- со значением сопутствующего действия
Выберите слова, в которых нет непроизносимых согласных
Выберите слова, в которых нет непроизносимых согласных
Выберите слова, в которых пишется одна согласная
Выберите слова, в которых пишется одна согласная
Выберите слова, в которых пишется одна согласная
Выберите слова, в которых пишется приставка «пре»
Выберите слова, в которых пишется приставка «пре»
Выберите слова, в которых пишется приставка «при»
Выберите слова, в которых пишется приставка «при»
Выберите слова, в которых пишется приставка «при»
Выберите слова, в которых пишется приставка на «з»
Выберите слова, в которых пишутся двойные согласные
Выберите слова, в которых пишутся двойные согласные
Выберите слова, в которых пишутся двойные согласные
Выберите слова, в которых после шипящих пишется «ё»
Выберите слова, в которых после шипящих пишется «ё»
Выберите слова, в которых после шипящих пишется «о»
Выберите слова, в которых после шипящих пишется «о»
Выберите слова, в которых пропущена буква «а»
Выберите слова, в которых пропущена буква «а»
Выберите слова, в которых пропущена буква «д»
Выберите слова, в которых пропущена буква «е»
Выберите слова, в которых пропущена буква «е»
Выберите слова, в которых пропущена буква «и»
Выберите слова, в которых пропущена буква «и»
Выберите слова, в которых пропущена буква «н»
Выберите слова, в которых пропущена буква «о»
Выберите слова, в которых пропущена буква «о»
Выберите слова, в которых пропущена буква «т»
Выберите слова, в которых пропущена буква «т»
Выберите слова, в которых пропущена буква «ы»
Выберите слова, в которых пропущена буква «ы»
Выберите слова, в которых пропущены буквы «кк»
Выберите слова, в которых пропущены буквы «лл»
Выберите слова, в которых пропущены буквы «лл»
Выберите слова, в которых пропущены буквы «мм»
Выберите слова, в которых пропущены буквы «мм»
Выберите слова, в которых пропущены буквы «пп»
Выберите слова, в которых пропущены буквы «рр»
Выберите слова, в которых пропущены буквы «сс»
Выберите слова, в которых пропущены буквы «сс»
Выберите слова, в которых пропущены буквы «фф»
Выберите слова, где во всех словах пропущена буква «а»
Выберите слова, где во всех словах пропущена буква «а»
Выберите слова, где во всех словах пропущена буква «а»
Выберите слова, где во всех словах пропущена буква «е»
Выберите слова, где во всех словах пропущена буква «е»
Выберите слова, где во всех словах пропущена буква «е»
Выберите слова, где во всех словах пропущена буква «и»
Выберите слова, где во всех словах пропущена буква «и»
Выберите слова, где во всех словах пропущена буква «и»
Выберите слова, где во всех словах пропущена буква «о»
Выберите слова, где во всех словах пропущена буква «о»
Выберите слова, где во всех словах пропущена буква «о»
Выберите слова, которые называют этнографизмами или экзотизмами
Выберите слова, которые называют этнографизмами или экзотизмами
Выберите язык, который относится к той же подгруппе языков, что и русский
Главное структурное отличие _______ людей от языков животных состоит в его уровневом строении из звуков складываются части слова (морфемы), из морфем - слова, из слов - предложения
Двойные ____________ пишутся в сложносокращенных словах, если одна часть оканчивается, а другая начинается одной и той же буквой главветврач, госсектор, замминистра, Моссовет, поммастера
Для правильного написания сомнительной согласной необходимо слово изменить так, чтобы эта согласная оказалась перед ____________ или перед р, л, м, н
Для самых общих классов речевых актов языки выработали специальные синтаксические структуры - повествовательные, ___________, побудительные предложения
Если в высказывании прямо выражено субъективно-психологическое отношение человека к тому, о чем он говорит, то реализуется _________, или экспрессивная, функция речи
Если воздействие _________ на язык вполне очевидно и разнообразно, то вопрос об обратном воздействии - языка на культуру - остается открытым
Известны две древнейшие славянские азбуки – ____________ и кириллица
Изображение событий или явлений, совершающихся не одновременно, а следующих друг за другом или обусловливающих друг друга, - это тип речи
Изображение целого ряда признаков, явлений, предметов или событий, которые необходимо представить себе все одновременно, - это
Имеет целью выяснить какое-нибудь понятие, развить, доказать или опровергнуть какую-нибудь мысль тип речи
Иногда "клуб мировых языков" отождествляют с официальными и рабочими языками ООН (их количество как раз шесть английский, арабский, испанский, китайский, ________, французский)
К проявлениям ___________ функции относятся табу, табуистические замены, а также обеты молчания в некоторых религиозных традициях; заговоры, молитвы, клятвы, в том числе божба и присяга
Каждая буква сохраняет то значение, которое ей присвоено в алфавите, и слово пишется, "как произносится" при письме
Коммуникативная и познавательная _________ являются основными
Конечные согласные ____________, кроме согласной з, на письме сохраняются независимо от произношения подбросить - подпрыгнуть (хотя во втором слове произносится звук [т] ), отпилить - отбить (хотя во втором слове произносится [д]), предвидение - предчувствие, внести - вписать
Лексикология – наука, изучающая слово как основную единицу языка и словарный состав данного языка, ____________ – наука о составлении словарей
На старославянский, а позднее на ____________ язык были переведены с греческого сочинения византийских церковных и светских писателей
Наиболее известный и удачный из искусственных языков-посредников –_________- создан варшавским врачом Людвиком Заменгофом в 1887 г.
Написание слова или части слова, принятое за основное, сохраняется во всех положениях, при письме
Наука о русском языке называется ____________
Национально-культурное своеобразие лексики мажет проявляться не только в наличии серий специфических слов, но и в (отсутствии слов для значений, выраженных в других языках, такие "пробелы", "белые пятна на семантической карте языка", называют
Обычно различают 3 принципа орфографии фонетический, морфологический и ____________
Определяет правила употребления буквенных знаков при письменной передаче речи _________.
Основной формой человеческого общения является общение посредством знаков языка, т.е. _______ общение
Перевод первых письменных памятников христианства на славянский язык был осуществлен ___________
Позволяет представлять язык как орган мышления и как библиотеку значений функция языка
Позволяет рассматривать язык как фактор объединения и единства народа функция языка
После ц в окончаниях и суффиксах написание е или о определяется ____________ под ударением пишется о, без ударения - е деревцо - деревце, крыльцо - рыльце, творцом - сердцем, хитрецой - дверцей, окольцованный - окольцевать, танцор - вытанцовывать - танцевать
Православная и католическая церкви канонизировали Кирилла и ____________
При ____________ письме каждая буква сохраняет то значение, которое ей присвоено в алфавите, и слово пишется, "как произносится"
При раскопках, проведенных в послевоенные годы в Новгороде, а позднее и в ряде других городов России, Белоруссии и Украины, был обнаружен новый вид письменности, неизвестный ранее науке, – это
Приставка ПРЕ- пишется в случаях когда она придает словам значение предельной степени действия, превосходящего какую-либо меру, или высшей степени ____________ превозносить, превышать, преувеличивать, превосходить, преуспевать; превосходный, прехорошенький, премилый, премило
Приставка с- не изменяется независимо от того, перед ____________ или звонким согласным она находится сбить, сдать, сделать, сгореть (на месте буквы с произносится [з] ); сжевать (произносится [ж]), сшить (произносится [ш])
Проявляется в возможности комментирования, объяснения фактов языка средствами самого языка функция языка
Раздел языкознания, содержащий учение о формах словоизменения, о строении слов, видах словосочетаний и типах предложений – это
Раскрывает тесно связанные между собой события, явления, действия как объективно происходившие в прошлом – это тип речи
Русский литературный язык имеет две формы - ____________ и письменную, которые характеризуются особенностями как со стороны лексического состава, так и со стороны грамматической структуры, поскольку рассчитаны на разные виды восприятия - слуховое и зрительное
Русский язык входит в группу ____________ языков, которые образуют отдельную ветвь в индоевропейской семье языков
Русский язык относится к подгруппе языков
Русский язык относится к той же подгруппе языков, что и
С __________ (=отправителем сообщения) и адресатом (=получателем сообщения) связаны такие функции, как регулятивная, или призывно-побудительная, т. е. функция регуляции поведения адресата со стороны отправителя сообщения; экспрессивная, или эмотивная, функция, состоящая в выражении субъективно-психологического состояния говорящего
С точки зрения семиотики, _________ - это естественная т.е. "не придуманная") и вместе с тем не врожденная (т.е. небиологическая) знаковая система, сопоставимая с другими системами связи, существующими в природе и культуре
Самый известный искусственный язык, созданный варшавским врачом Людвиком Заменгофом в 1887 г., - это
Своеобразие _________ как общественного явления, по сути дела, коренится в его двух особенностях: во-первых, в универсальности языка как средства общения и, во-вторых, в том, что язык - это средство, а не содержание и не цель общения
Связана с вниманием к "сообщению ради самого сообщения" функция языка
Славянские языки принято разделять на три группы ____________ – русский, украинский и белорусский языки, западно-славянскую – польский, чешский, словацкий языки, южно-славянскую – болгарский, македонский, сербский, хорватский, словенский языки
Славянские языки принято разделять на три группы восточно-славянскую – русский, украинский и белорусский языки, ____________– польский, чешский, словацкий языки, южно-славянскую – болгарский, македонский, сербский, хорватский, словенский языки
Следует отличать корни с ____________ гласными, проверяемыми ударением, и корни с чередующимися гласными
Совокупность правил постановки знаков препинания – это
Совокупность редакций христианских текстов - русской, болгарской, македонской, сербской, хорватской глаголической, западнославянской (чешской) и румынской - носит название языка
Современный русский язык - это ____________ язык русского народа, форма русской национальной культуры
Создание образных картин обстановки, атмосферы событий, что достигается нередко подбором ярких деталей, длинным перечислением их, - это функция
Сохраняется уже существующее написание слова вне всякого отношения к его звучанию в живом языке; сравнить, например, написание "и" (вместо произносимого звука типа "ы") после шипящих, при письме
Среди рассуждений можно выделить
Убеждение в том, что люди видят мир по-разному - сквозь призму своего родного языка, лежит в основе теории "лингвистической относительности"
Убеждение в том, что люди видят мир по-разному - сквозь призму своего родного языка, лежит в основе теории "лингвистической относительности" Эдварда ____________ и Бенджамина Уорфа
Установите последовательность предложений в тексте- описании
Установите последовательность предложений в тексте- описании
Установите последовательность предложений в тексте- описании
Установите последовательность предложений в тексте- описании
Установите последовательность предложений в тексте- описании
Установите последовательность предложений в тексте-описании
Установите последовательность предложений в тексте-описании
Установите последовательность предложений в тексте-описании
Установите последовательность предложений в тексте-описании
Установите последовательность предложений в тексте-описании
Установите последовательность предложений в тексте-описании
Установите последовательность предложений в тексте-описании
Установите последовательность предложений в тексте-описании
Установите последовательность предложений в тексте-описании
Установите последовательность предложений в тексте-описании
Установите последовательность предложений в тексте-описании
Установите последовательность предложений в тексте-описании
Установите последовательность предложений в тексте-описании
Установите последовательность предложений в тексте-описании
Установите последовательность предложений в тексте-описании
Установите последовательность предложений в тексте-повествовании
Установите последовательность предложений в тексте-повествовании
Установите последовательность предложений в тексте-повествовании
Установите последовательность предложений в тексте-повествовании
Установите последовательность предложений в тексте-повествовании
Установите последовательность предложений в тексте-повествовании
Установите последовательность предложений в тексте-повествовании
Установите последовательность предложений в тексте-повествовании
Установите последовательность предложений в тексте-повествовании
Установите последовательность предложений в тексте-повествовании
Установите последовательность предложений в тексте-повествовании
Установите последовательность предложений в тексте-повествовании
Установите последовательность предложений в тексте-повествовании
Установите последовательность предложений в тексте-повествовании
Установите последовательность предложений в тексте-повествовании
Установите последовательность предложений в тексте-повествовании
Установите последовательность предложений в тексте-повествовании
Установите последовательность предложений в тексте-повествовании
Установите последовательность предложений в тексте-повествовании
Установите последовательность предложений в тексте-повествовании
Установите последовательность предложений в тексте-повествовании
Установите последовательность предложений в тексте-рассуждении
Установите последовательность предложений в тексте-рассуждении
Установите последовательность фрагментов в предложении
Установите последовательность фрагментов в предложении
Установите последовательность фрагментов в предложении
Установите последовательность фрагментов в предложении
Установите последовательность фрагментов в предложении
Установите последовательность фрагментов в предложении
Установите последовательность фрагментов в предложении
Установите связь между правилом и типом орфограммы
Установите связь между правилом и типом орфограммы
Установите связь между правилом и типом орфограммы
Установите связь между правилом и типом орфограммы
Установите связь между правилом и типом орфограммы
Установите связь между правилом и типом орфограммы
Установите связь между правилом и типом орфограммы
Установите связь между правилом и типом орфограммы
Установите связь между правилом и типом орфограммы
Установите связь между правилом и типом орфограммы
Установите связь между правилом и типом орфограммы
Установите связь между правилом и типом орфограммы
Установите связь между правилом и типом орфограммы
Установите связь между правилом и типом орфограммы
Установите связь между правилом и типом орфограммы
Установите связь между правилом и типом орфограммы
Установите связь между правилом и типом орфограммы
Установите связь между правилом и типом орфограммы
Установите связь между правилом и типом орфограммы
Установите связь между словами с одной орфограммой
Установите связь между словами с одной орфограммой
Установите связь между словами с одной орфограммой
Установите связь между словами с одной орфограммой
Установите связь между словами с одной орфограммой
Установите связь между словами с одной орфограммой
Установите связь между словами с одной орфограммой
Установите связь между словами с одной орфограммой
Установите связь между словами с одной орфограммой
Установите связь между словами с одной орфограммой
Установите связь между словом и типом орфограммы, которую оно содержит
Установите связь между словом и типом орфограммы, которую оно содержит
Установите связь между словом и типом орфограммы, которую оно содержит
Установите связь между словом и типом орфограммы, которую оно содержит
Установите связь между словом и типом орфограммы, которую оно содержит
Установите связь между словом и типом орфограммы, которую оно содержит
Установите связь между словом и типом орфограммы, которую оно содержит
Установите связь между словом и типом орфограммы, которую оно содержит
Установите связь между словом и типом орфограммы, которую оно содержит
Установите связь между словом и типом орфограммы, которую оно содержит
Установите связь между словом и типом орфограммы, которую оно содержит
Установите связь между словом и типом орфограммы, которую оно содержит
Установите связь между словом и типом орфограммы, которую оно содержит
Установите связь между словом и типом орфограммы, которую оно содержит
Установите связь между словом и типом орфограммы, которую оно содержит
Установите связь между словом и типом орфограммы, которую оно содержит
Установите связь между словом и типом орфограммы, которую оно содержит
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Учение о словосочетании и предложении - это
Учение о структуре слова, формах словоизменения, способах выражения грамматических значений, а также об основных лексико-грамматических разрядах слов (частях речи), - это ___________
Ученые на основании ряда убедительных фактов полагают, что Кирилл (Константин) создал азбуку
Ученые, которые занимались изучением вопроса соотношения языка и культуры, - это
Язык, на котором написаны первые письменные памятники славянства переведенные с греческого языка во второй половине IXв., - это
Языки, которые используются в общении между народами разных государств, называются _____________ языками
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.