Верны ли утверждения?
А) Выражение «В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних» на математическом языке будет записано как «Если , то ad = bc»
В) Математическая запись «» на обычном языке звучит как «Отношение куба суммы чисел a и b к числу 3»
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Выражение «Если в верной пропорции поменять местами средние члены или крайние, то полученные пропорции также верны» на математическом языке будет записано как «Если , то и »
В) Математическая запись «а · = 1, где а ≠ 0» на обычном языке звучит как «При умножении любого числа а, не равного нулю, на частное от деления единицы на это же самое число а, получается единица»
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Выражение «квадрат числа х» на математическом языке записывается как х2
В) Выражение «произведение полусуммы чисел х и у и числа z» на математическом языке записывается как
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Выражение «произведение числа а и суммы чисел b и с» на математическом языке записывается как a(b + с)
В) Выражение «разность квадратов чисел t и w» на математическом языке записывается как (t – w)2
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Выражение «сумма кубов чисел e и d» на математическом языке записывается как e3 + d3
В) Выражение «куб суммы чисел e и d» на математическом языке записывается как (e + d)3
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Выражение «частное от деления числа z на разность чисел х и у» на математическом языке записывается как
В) Выражение «частное от деления числа р на полуразность чисел а и b» на математическом языке записывается как
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Выражение «Чтобы найти число b, составляющее р % числа а, надо умножить число а на р и разделить полученное произведение на 100» на математическом языке будет записано как «»
В) Математическая запись «» на обычном языке звучит как «Отношение квадрата разности чисел m и n к числу 2»
Подберите правильный ответ
Запишите на математическом языке выражение «Квадрат суммы чисел а и b».
Введите номер правильного ответа:
1) a2 + b2; 2) a2 + b; 3) a + b2; 4) (a + b)2
Запишите на математическом языке выражение «Куб разности чисел х и у».
Введите номер правильного ответа:
1) x3 – у3; 2) x3 – у; 3) x – у3; 4) (x – у)3
Запишите на математическом языке выражение «Полуразность чисел р и q».
Введите номер правильного ответа:
1) 2) 3) – q 4) p –
Запишите на математическом языке выражение «Полусумма чисел 2 и х».
Введите номер правильного ответа:
1) ; 2) ; 3) ; 4) 2(2 + х)
Запишите на математическом языке выражение «Разность числа у и частного от деления числа а на число b».
Введите номер правильного ответа:
1) ; 2) у – ; 3) ; 4)
Запишите на математическом языке выражение «Сумма числа х и произведения чисел а и b».
Введите номер правильного ответа:
1) х + ab; 2) ха + хb; 3) x(a + b); 4) (x + a) b
Запишите на математическом языке выражение «Удвоенная разность чисел р и q».
Введите номер правильного ответа:
1) 2р – q; 2) р – 2q; 3) 2(р – q); 4)
Запишите на математическом языке выражение «Утроенная сумма чисел т и п».
Введите номер правильного ответа:
1) ; 2) 3m + n; 3) 3(m + n); 4) m + 3n
Запишите на математическом языке следующее утверждение.
Для того чтобы из числа вычесть разность двух чисел, можно из этого числа вычесть уменьшаемое, а затем к полученной разности прибавить вычитаемое
Запишите на математическом языке следующее утверждение.
Для того чтобы из числа вычесть сумму двух чисел, можно из этого числа вычесть первое слагаемое, а затем из полученной разности вычесть второе слагаемое
Запишите на математическом языке следующее утверждение.
Для того чтобы умножить число на разность двух чисел, можно это число умножить на уменьшаемое и на вычитаемое, а затем из первого произведения вычесть второе
Перейдите от словесной модели к алгебраической «Число x в 6 раз больше числа у».
Введите номер правильного ответа:
1) ху = 6; 2) у = 6х; 3) ; 4) х = у + 6
Перейдите от словесной модели к алгебраической: «Число а в 29 раз меньше числа b».
Введите номер правильного ответа:
1) а = 29b 2) a = 29 – b 3) b = 4) а =
Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
В двух залах кинотеатра 460 мест. Сколько мест в большем зале, если в нем в 3 раза больше мест, чем в малом?
Ответ: в большом зале _____ мест
Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
На двух книжных полках всего 48 книг. Сколько книг на первой полке, если известно, что их в 2 раза больше, чем на второй?
Ответ: число книг на первой полке равно _____
Составьте математическую модель данной ситуации:
В первом вагоне находится х т груза, а во втором - у т. Если из первого вагона выгрузить 5 т, а во второй добавить 14 т, то в обоих вагонах груза станет поровну.
Введите номер правильного ответа:
1) х + 5 = у – 14; 2) х – 5 = у + 14; 3) х + 14 = у + 5; 4) х – 5 = у – 14
Составьте математическую модель данной ситуации:
Первое число равно х, второе в 1,5 раза больше первого. Если к первому числу прибавить 3,7, а из второго числа вычесть 5,36, то получатся одинаковые результаты.
Введите номер правильного ответа:
1) х + 3,7 = 1,5х – 5,36; 2) х – 3,7 = 1,5х – 5,36; 3) х + 3,7 = 1,5х + 5,36; 4) 1,5х – 5,36 = х – 3,7
Говорят, что на вопрос о том, сколько у него учеников, древнегреческий математик Пифагор ответил так: "Половина моих учеников изучает математику, четверть изучает природу, седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют три девы". Сколько учеников было у Пифагора?
Ответ: у Пифагора было _____ учеников
Идет по морю корабль, на нем 120 человек – мужчин и женщин. Всего они заплатили 120 гривен, причем мужчина платил 4 алтына, а женщина – 3 алтына. Сколько было на корабле женщин, если 1 гривна составляет 10 копеек, а 1 алтын – 3 копейки?
Ответ: на корабле было _____ женщин
По контракту рабочим причитается по 48 франков за каждый отработанный день, а за каждый неотработанный день с них взыскивается по 12 франков. Через 30 дней работы выяснилось, что работникам ничего не причитается. Сколько дней они отработали на самом деле за это время?
Ответ: работники отработали _____ дней
Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
В жилом доме всего 215 квартир. Сколько из них однокомнатных, если известно, что трехкомнатных квартир на 10 меньше, чем двухкомнатных, и на 5 больше, чем однокомнатных?
Ответ: в доме _____ однокомнатных квартир
Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
В трех цехах работают 310 человек. В первом цехе рабочих в 1,5 раза больше, чем во втором, и на 110 человек меньше, чем в третьем. Сколько рабочих в третьем цехе?
Ответ: в третьем цехе_____ рабочих
Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
В школе 900 учащихся. Сколько учащихся в средних классах, если известно, что в начальных классах их в 3 раза больше, чем в старших, и в 2 раза меньше, чем в средних?
Ответ: в средних классах _____ учеников
Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
За два дня мастер и ученик изготовили 312 деталей. Сколько деталей изготовлял мастер за один день, если известно, что он производит за день в 3 раза больше деталей, чем ученик?
Ответ: мастер изготовлял в день _____ деталей
Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
Маме и дочке вместе 35 лет. Сколько лет дочке, если она на 25 лет моложе мамы?
Ответ: Дочке _____ лет
Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
На двух садовых участках имеются 84 яблони. Если с первого участка пересадить на второй одну яблоню, то на нем станет в 3 раза больше яблонь, чем останется на первом. Сколько яблонь на втором участке?
Ответ: на втором участке _____ яблонь
Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
На двух станках изготовлено 346 деталей, причем на первом изготовили на 10 деталей меньше, чем на втором. Сколько деталей изготовили на втором станке?
Ответ: на втором станке изготовили _____ деталей
Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
На доске записано некоторое число. Один ученик увеличил это число на 23, а другой уменьшил на 1. Результат первого оказался в 7 раз больше, чем результат второго. Какое число записано на доске?
Ответ: число _____
Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
Расстояние между городами мотоциклист проехал за 2 ч, а велосипедист – за 5 ч. Скорость велосипедиста на 18 км/ч меньше скорости мотоциклиста. Найдите скорость велосипедиста.
Ответ: скорость велосипедиста _____ км/ч
Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
С двух участков собрано 39,6 т зерна. Сколько зерна собрали со второго участка, если с него собрали в 1,2 раза больше, чем с первого?
Ответ: со второго участка собрали _____ т зерна
Спросил некто у учителя: "Скажи, сколько у тебя в классе учеников, так как я хочу отдать тебе в ученье своего сына". Учитель ответил: "Если придет еще столько же, сколько имею, и полстолько, и четвертая часть, и твой сын, то будет у меня 100 учеников". Спрашивается, сколько было у учителя учеников?
Ответ: у учителя было _____ учеников
Выражение устного математического языка «произведение чисел х и у» можно записать следующим образом:
Если а — число девочек в классе, b — число мальчиков в том же классе, то математическую модель ситуации, когда девочек на 2 больше, чем мальчиков, можно составить следующим образом:
Переведите с математического языка на обычный алгебраическое выражение (s + p)2
Переведите с математического языка на обычный алгебраическое выражение (u – v)3
Переведите с математического языка на обычный алгебраическое выражение а2 + b2
Переведите с математического языка на обычный алгебраическое выражение х2 – у2
Переведите с математического языка на обычный алгебраическое выражение
Переведите с математического языка на обычный алгебраическое выражение
Процесс переведения на математический язык исследуемой ситуации получил название _____
Символ обозначает в геометрии понятие _____
Укажите варианты алгебраической модели, соответствующие следующей словесной модели: «Сумма чисел а и b на 6 меньше их произведения»:
Укажите верные математические модели, описанные словесно как «В первом букете роз в 4 раза больше, чем во втором. Когда к первому букету добавили 15 роз, а ко второму 3 розы, в обоих букетах роз стало поровну»:
Укажите верные математические модели, описанные словесно как «Двузначное число N содержит а десятков и b единиц»:
Укажите верные математические модели, описанные словесно как «Разность чисел с и d в 3 раза меньше их частного»:
Укажите верные математические модели, описанные словесно как «Число х при делении на число у дает в частном 3 и в остатке 1»:
Укажите понятия устного математического языка, связанные с термином «сложение»:
Укажите понятия устного математического языка, связанные с термином «умножение»:
Укажите порядок следования этапов решения задачи:
Укажите соответствие между видом математической модели и примером ее возможной реализации
Укажите соответствие между выражением и его математической записью
Укажите соответствие между выражением и его математической записью
Укажите соответствие между понятием математического языка и символом, его обозначающим