"Петербургские повести" (1835-1842)
1847-1851 годы – первые опыты в прозе и драматургии
1852-1855 годы – «москвитянинский период»
1856-1860 годы – окончательно определяется в своем мировоззрении, к этому периоду относится вершина творчества писателя – «…самое решительное произведение Островского», как скажет потом Добролюбов
1861-1886 годы – Новый расцвет творчества
«Герой нашего времени. Сочинение М. Лермонтова», «О русской повести и повестях Н. Гоголя («Арабески» и «Миргород»)» «Взгляд на русскую литературу 1847 г.», «Евгений Онегин» - «энциклопедия русской жизни»
«Натуральная школа»
«Снегурочка»
А. И. Герцен
В. Г. Белинский
Вершина "малой" прозы Гоголя
Вершинное и закатное творение Н.В. Гоголя
Главная фантасмагория творится внутри человека
Двойственность в восприятии мира и человека
Драматические жанры
Западники – проблема свободы личности, проблема ответственного выбора веры или неверия
Классификация жанров
Лирические жанры – стиховые произведения малого размера
Литературная Россия в 40-е годы XIX века, о разделении интеллигенции на славянофилов и западников
Литературное произведение
Начальная и ярчайшая страница гоголевской книги о русской судьбе
Обращение к темам национальной истории
Осмысление и оценка психологических, этических, нравственных, философских явлений
П.Я. Чаадаев «Ни одна великая истина не вышла из нашей среды», «В крови у нас есть что-то такое, что отвергает всякий настоящий прогресс»
Повести
Полет "Руси-тройки" не только "что-то восторженно-чудное", это "наводящее ужас движение"
Последний период своего творчества (1874-1886) посвящен теме буржуазного хищничества
Предложения и слова, смысловая и ассоциативная связь
Прозаические жанры
Пьеса А.Н. Островского «Гроза» (1959)
Пьесы Гоголя
Роман
Славянофильское направление
Статья А. Хомякова «О старом и новом»
Строение
Творческий путь писателя
Текст – единое целое
Художественная литература как искусство слова
Художественный образ
Этапы творческого пути А.Н. Островского