В 1868 г. М. Е. Салтыков-Щедрин встал вместе с Н. А. Некрасовым во главе "Отечественных записок":
В обстановке правительственной реакции сказочная фантастика служила средством художественной маскировки наиболее острых идейно-политических замыслов:
В последние годы жизни М. Е. Салтыков-Щедрин резко изменил свою точку зрения на развитие страны, на освобождение народа:
Для произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина характерно широкое применение приемов гиперболы, гротеска, фантастики:
Изображением жалкой участи обезумевшего от страха героя сказки "Премудрый пескарь", пожизненно замуровавшего себя в темную нору, сатирик выставил на публичный позор барина-самодура:
М. Е. Салтыков-Щедрин всю жизнь прожил в городе Вятке:
М. Е. Щедрин считал главным назначением смеха возбуждение чувства негодования и активного протеста против социального неравенства и политического деспотизма:
Наряду с сатирическим обличением привилегированных классов и сословий М. Е. Салтыков-Щедрин затрагивает в сказке о двух генералах тему о положении народа в эксплуататорском обществе:
Основной пафос творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина заключается в бескомпромиссном отрицании всех форм угнетения человека человеком во имя победы идеалов демократии:
Свои сказки М. Е. Салтыков-Щедрин писал для детей, пересказывая народные предания и легенды:
Сказка М. Е. Салтыкова-Щедрина "Медведь на воеводстве" изображает трусливого либерального интеллигента: