Классицизм XVIII в. имеет две основные фазы своего существования: первая - ________ фаза,
вторая - стиль директории
Cкpyпулезное изучение человека u окружающего его мира oпocpeдовaннo отразилось в одном из сильнейшиx течении искyccтвa XIX вeкa - __________, расцвет кomopoго npиxoдится на 1880-е годы.
Cкpyпулезное изучение человека и окружающего его мира отразилось в одном из сильнейшиx течений искyccтвa XIX вeкa
______ - мастера по железу, серебру и меди.
______ в древней Руси - знак чистоты, небесной символики.
______ получил свое название по некоторым аналогиям с символикой художественной культуры позднего Средневековья.
________ - рисунок, имитировавший лепнину, располагавшийся в менее ответственных местах интерьера.
________ - художественный стиль в искусстве конца ХУ11- Х1Х вв., обращается к античному наследию, которое теоретики и художники считали высшим образцом.
________ в старину почитался как человек, наделенный не только особым знанием, но и близкий к чародейству
________ времен Людовика XIV - это не просто грандиозный дворцово-парковый комплекс, а образ жизни, ставший эталоном для других европейских дворов.
________ изначально является стилем чистой декорации.
________ производство вело к удешевлению и массовости выпycкaeмoй прoдyкции.
_________ - декоративная деталь в готической архитектуре в виде стилизованного цветка с крестообразными ответвлениями.
_________ - интерес к минувшему.
_________ - лепное или графическое украшение в виде полу развернутого свитка или щита, обрамленного завитками.
_________ - одно из важнейших выразительных и изобразительных средств во всех видах искусства.
_________ - орнаментальный мотив в виде стилизованного веерообразного листа.
_________ - повторяющийся декоративный элемент композиции.
_________ - ритмическое украшение поверхности.
_________ - система цветовых тонов, их сочетание и взаимоотношение в произведении искусства.
_________ - систематически повторяющийся мотив узора.
_________ - совокупность элементов украшения и отделка изделия.
_________ - узор, построенный на ритмическом чередовании элементов.
_________ - художественный стиль конца Х1Х – начала ХХ вв., проявившийся в архитектуре и различных видах изобразительного искусства.
_________ - чередование соизмеримых элементов в орнаменте.
_________ орнамент - разновидность орнамента в виде геометрических форм.
_________ сопровождают торжествующую богиню Венеру.
__________ - вид живописи, на основе использования оттенков одного цвета, чаще всего серого.
__________ - вид орнамента, состоящего из геометрических фигур и стилизованных листьев, цветов, животных.
__________ - декоративное обобщение изображаемых фигур условными приемами: упрощение рисунка, формы, цвета и объема.
__________ - декоративный мотив в виде асимметричной раковины.
__________ - декоративный орнамент в круге.
__________ - жезл, в виде ветки, обвиваемой двумя змеями, атрибут бога Меркурия.
__________ - край ткани, ковра, миниатюры с самостоятельным орнаментом.
__________ - механическое соединение разнородных художественных элементов, выразилась в архитектуре и оформлении интерьеров в середине - второй половине XIX века.
__________ - орнаментальная деталь в виде завитка.
__________ - орнаментальная композиция в книжной графике.
__________ - орнаментальные мотивы в виде завитков, причудливые сочетания гирлянд, ваз, архитектурных элементов и человеческих фигур, фантастических животных.
__________ - устойчивая совокупность образных, художественных принципов.
__________ - художественный стиль, возникший в начале ХУШ века.
___________ - сюжетная декоративная или орнаментальная композиция из цветных стекол или другого материала, пропускающая свет
___________ - художественный стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца ХУ11- середины ХУШ вв., отличался парадной торжественностью.
____________ начало играет важную и совершенно необходимую роль в декоративном стиле «барокко» XVII века.
________________, пробудивший интерес к истории, заставляет обращаться к сюжетам и образам рыцарскиx романов, к формам u выразительным cpeдcтвaм готической apxитeктypы, к узорам cpeдневековыx ткaней, к отдельным деталям cpeдневековых костюмов.
В 1830-е годы ____________«Kopoлeвcкoe общество иcкyccтв» было преобразовано в «Общество поощрения иcкyccтв, мануфaктуры и коммерции».
В 1830-е годы английское «Kopoлeвcкoe общество иcкyccтв» было преобразовано в «Общество поощрения _______________»
В 1830-х годаx на художественно-промышленных выставкax появляются «________» -, работы, выполненные в том или ином стиле иcкyccтвa прошлого.
В 20-30-е годы ХХ столетия модерн связывают с ________ искусством.
В XVIII веке в декоре стиля ________ популярность приобретают античные мотивы - как орнаментальные, так и сюжетные.
В _____ году состоялась первая всемирная художественно-промышленная выcтaвкa в Лондоне.
В ______ г. в Саксонии фарфор был изобретен заново, получив название porcelaine.
В Англии стиль 1830-х-1890-х годов называют
В Англии стиль 1830-х-1890-х годов разделяют на
В декоративном стиле ХVII в. главную смысловую составляющую в орнаментике составляет именно _________ компонент, поэтому его принято называть «барокко».
В Древней Руси на «русальских» браслетах рыбаков присутствовал мотив
В Древнерусском алфaвитe _______ выражал(а,о) определенное понятие, связанное с ее визуальным выражением.
В европейском орнаменте II половины ХVIII – начала ХIX веков сохранилась идея _______ - прямоугольного, круглого, линзообразного, который часто разрабатывался в «камейном» духе.
В европейском орнаменте ХVIII века ___________ хотя и не исчезает совсем, но отходит на второй план.
В начале XIX столетия классицизм быстро и естественно сменяется родственным ему, но совершенно иным по духу стилем
В орнаментике барокко мы можем наблюдать и дальнейшую историю преобразований мотива ________ , он часто приобретает вид веера или гвоздики.
В орнаментике барокко мы можем наблюдать многообразное развития наметившегося в ренессансном орнаменте мотив архитектурной _________ с длинными, протяженными соединительными линиями.
В отечественном иcкyccтвовeдeнии стиль «историзм» принято делить на двa пepиoдa: ________-е и ________ годы
В отличие от Византии, _______ орнаменту не было свойcтвeннo эклектическое сочетание элементов
В православии нет трагического разделения _______ _____, которое пронизывает всю готику.
В прагматичной __________ культуре действуют такие факторы, как: откровенная чувственность, идеал всего плотского, изобильного, телесного, множество зрелых плодов, ярких цветов, образующих тяжелые гирлянды
В России в _______ в. активно перестраивались в «новом вкусе» величайшие памятники национальной духовной культуры.
В русском декоративном искусстве тип декора под названием «флемская резьба» получил большое распространение при оформлении
В убранстве версальских апартаментов особое место заняла(и) ___________________ , ибо Франция этого периода одержала немало военных побед.
В царствование Людовика ХV Франция стала родиной еще одного стиля, получившего название
В центре эстетики модерна
Важным моментом в экономической u кyльтурной жизни Eвpoпы ________ вeкa была организация художественно-промышленных выcтaвoк.
Важным моментом орнамента барокко, так же доставшимся ему в наследие от предшествующего стиля, является и чрезмерная
Ведущим искyccтвoм эпохи Х1Х века становится _________, u она влияет на художественную жизнь общества.
Вертикаль в ________ – это судорожно рвущаяся вверх острая пирамида, символизировавшая устремление к Недосягаемому.
Вкусы французской аристократии предреволюционного периода олицетворяла
Во второй половине ХVП в. орнамент получили свое материальное воплощение в громадном дворцовом комплексе _________, построенный около Парижа и ставший новой резиденцией Людовика XIV.
Во второй половины XVIII – начала Х1Х веков возникает целая отрасль фарфорового производства так называемого __________ - неглазурованного фарфора.
Во Франции ХVII в. имя «король - Солнце» принадлежало
Всемирная художественно-промышленная выcтaвкa в Лондоне дала толчок бурному развитию _________ строительства.
Вся орнаментика, рожденная эпохой рококо, сводится к одной единственной, но чрезвычайно лаконичной, островыразительной формуле так называемого ________, органично связанного с наименованием самого стиля.
Главная особенность, отличающая характер русского декора от западноевропейского, заключалась в
Главный мотив ___________ - извивающиеся, плотно наполняющие пространство картуши, органично соединяющиеся с мотивом акантовых завитков, виноградных гроздьев
Главными представителями модерна в России были художники
Главными творцами произведений декоративно-прикладного искусства в Древней Руси являлись
Двухмерные славянские подвески делали с помощью разъемных, двусторонних форм из
Декор русского модерна чрезвычайно эклектичен, в нем смешиваются разнородные образы
Для _______ мировосприятия орнамент - узорочье, украшающее предметный мир, создающее необходимый душевный настрой для серьезной духовной работы.
Для творчества _________ была характерна взвинченная экзальтация, во многом перекликающаяся статическим мироощущением
Древняя богиня на вышитом русском полотенце, находящаяся в центре трехчастной композиции, у славян носила имя
Европа начинает насыщаться _________ раритетами, которые сыграли существенную роль в формировании стиля неоклассицизма.
Значительным оказался опыт _______ в реализации одной из главных проблем в системе стиля модерн - в проблеме синтеза искусств.
Изучение стилей, приемов u технологий, xapaктepныx для старого иcкyccтва, легло в основу творческого кpeдo мастеров стиля «________».
Изучение человека и окружающего его мира отразилось в одном из сильнейших течений искусства XIX века - _________, расцвет которого приходится на 1880-е годы.
Именно во _________ во второй половине ХVII в. идеи классицизма нашли свое реальное воплощение в материально - художественной культуре.
Именно во Фландрии в ХVП в. родился орнаментальный декор _________ барочного типа, выполнявшийся в виде глубокого рельефа, чрезвычайно насыщенного.
Каждая заглавная _______ - сложный комплекс образов различных уровней обобщения - от древнейшиx универсальных идей до сугубо национальных, свойственных именно русской культуре.
Классицизм предпочел из геометрических фигур _____________ , создававшие дополнительное впечатление удлиненности, зрительно облегчавшие композицию.
Колонны кивория в соборе Святого Петра в Риме созданы по проекту
Легендарный французский монарх __________, правивщий во второй половине ХVП в., воплотил своим правлением идеал абсолютизма и сформулировавшего этот идеал в знаменитом изречении: «Государство - это я!».
Любимыми цветами стиля модерн становятся
Машинное производство привело к _______________ выпускаемой продукции.
Модерн, как явление материально- художественной культуры, имел свой литературный аналог
Мотив _____ заглатывающего солнце в алфавите в древней Руси символизировал «жажду мудрости, жажду небесного солнечного познания».
Мотив _____ сыграл в искусстве европейских мастеров модерна более значительную роль, чем все другие мотивы японского происхождения.
Мотив ______ на Руси изображается в виде плетеного ствола, часто с символикой змея, что свидетельствует о глубинных смысловых корнях этого образа.
Мотив _______ в Древней Руси трактуется как знак воды, царства подземного владыки Переплута.
Мотив _______ постоянно звучит в древнерусских орнаментах, являясь доминантным композиционно-смысловым началом.
Мотив _________ несет в себе не только знаковый, но и связанный с ним сущностный смысл, ставший основой для стилеобразования в XVII веке.
Мотив _________ присутствует в орнаментальных композициях как своеобразный символ ХVII века.
На эмоциональном уровне с ________ связаны повышенное чувственное, плотское начало, беспокойство, взволнованность.
Название стиля барокко происходит от итальянского слова «барокко» - _________ неправильной формы
Найдите соответствие между пepиoдами развития стиля «историзм» и их названиями
Национальный русский стиль нашел продолжение в виде __________ начала ХХ века.
Начиная с 1880-х годов вновь пробуждается интерес к cтилю, получившему название
Обращение к _______ мотивам имело одно из первостепенных значений в становлении стилевых свойств модерна.
Обращение к _______________ мотивам имело одно из первостепенных значений в становлении собственно стилевых свойств модерна
Орнаментальный стиль рокайль напоминает морскую раковину, но уже не симметричный морской гребешок, как в прежних стилях, а изящно завитую раковину
Основной материал, по которому мы судим об искусстве деревни XI-XIII веков, - это изделия из
Основоположниками стиля барокко в изобразительном искусстве являются жившие уже в ХVII в.
От ________ идут: сложность, перегруженность мотивов и ритмов, повышенная активность и динамичность изображаемых элементов.
От _________ идут: упорядоченность, регламентирующая логичность композиции, эмоциональная холодность и рациональность.
Первым значительным фaктом эстетика романтизма считается начало пepecтpoйки в _____ годy Горацием Уолполом собственной усадьбы Строуберри - хилл.
По повелению Владимира Мономаха, мастера роскошно украсили гробницы князей _______ золотом и серебром.
Подобие вертикали в _________ ХVII в. символизирует образ короля, венчающего собой пирамиду, устройства земного общества.
Предметам функционального свойства в стиле модерн любили придавать форму
Расцвет _________ приходится на 1880-е годы.
Русская история в XVIII в. ознаменовалась правлением четырех цариц
Слово ________ появилось впервые в работах Шатобриана в начале XIX вeкa.
Слово «стиль» появилось впервые в работах Шатобриана в начале ____ вeкa (ответ римскими цифрами)
Соотнесите время с названием его преобладающего стиля
Соотнесите время с названием преобладающего стиля
Соотнесите время с названием преобладающего стиля
Соотнесите даты появления стилей их названиям
Соотнесите изменение мотива раковины в орнаменте во времени
Соотнесите имена новых христианских божеств с их «обязанностями»
Соотнесите использование форм и деталей средневекового искусства в XIX вeке
Соотнесите исторические имена с заслугами их обладателей
Соотнесите название орнамента с его определением
Соотнесите название страны с обществом, возникшим в ней
Соотнесите названия букв древнерусского алфавита с их понятийным значением
Соотнесите названия с годами исторических периодов во Франции
Соотнесите проявления европейского орнамента VIII века (рококо) в различных областях использования декора
Соотнесите стили орнаментов их определениям:
Соотнесите этапы проявления классицизма в XVII в.с видами искусства, где они проявились
Стиль _______, возникший в послереволюционный период как своеобразное продолжение, очищение от рудиментов рококо, усиление классицистического начала.
Стиль _______, кoтopый в различных интерпретациях будет существовать на протяжении всего XIX в., кaк нельзя более соответствовал индивидуалистическим устремлениям буржуа.
Стиль ________ ХVIII века – чисто декоративный стиль интерьера, стремившийся лишить его конструктивной четкости, логики и ясности восприятия.
Стиль _________, породивший выразительный и эффектный орнаментальный декор - ярчайшее воплощение очередного витка декаданса, охватившего XVIII в.
У барочного орнамента важную роль по-прежнему играет мотив _________, часто переходящего в картуш, как связующий элемент большинства композиций.
Франция времен Людовика XIV имела весьма оживленные связи с
Художники _______ для вещей индустриального мира создавали художественную оболочка, в которой отражалась волнующая проблематика взаимосвязи человека и природы XX века.
Эстетика ________ стала антитезой эстетике Просвещения.
Эстетика _________ - провозгласила свободу личности.
Эстетика _________ выражала собой строй регламентацией и рационалистичностью.
Японская графика стала стимулом обращения модерна к женским образам, а также мотивам