А. Г. Венецианов вводит конфликт в свои композиции; он стремится раскрыть смысл сцен в столкновении героев:
А. Г. Венецианов объяснил свои интересы тем впечатлением, которое на него оказало полотно французского жипописца XIX века Франсуа-Мариусса Гране, - сцена в интерьере монастырского храма:
Бытовое изображение складывается в творчестве В. А. Тропинина как изображение типического образа человека из народа:
Бытовой жанр, или "исторический домашний род", не получил серьезного развития в русском искусстве XVIII столетия:
В 1840-е годы А. П. Федотов увлекался сложными сюжетами, представляющими широко развертывающиеся картины быта и нравов людей различных социальных слоев:
В интерпретации образов нищих И. А. Ерменева виден определенный эстетизм:
В. А. Тропинин в некоторой степени опирался на традиции многофигурных жанризированных композиций в искусстве Вермера и Фрагонара:
Масляной живописью А. П. Федотов впервые начал заниматься в 1840-е годы, написав несколько пейзажей:
Отсутствие поэтизации крестьянской жизни присуща всему творчеству А. Г. Венецианова:
Техникой масляной живописи А. П. Федотов овладевал быстро, вместе с этим возрастала и самостоятельность его колористических решений:
Школа А. Г. Венецианова была первым художественным учебным заведением в России, поставившим основой образования работу с натуры, изучение реальной действительности: