СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:7113.01.01;Т-Т.01;1
Размер:128 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:55:25
Описание:
История искусства Средних веков (профильный курс) - Тест-тренинг

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
1) Длинное крытое помещение, в котором одна из продольных стен заменена колоннами или столбами; длинный балкон; 2) удлиненный зал со сплошным рядом больших окон в одной из продольных стен – это
______ вв. романской скульптуры и живописи явилось важным шагом вперед в истории средневекового изобразительного искусства Франции, в живописи происходила переработка влияния Византии и создавался своеобразный художественный язык французской романской фрески и ее местных школ
______ контрфорс является техническим развитием и дальнейшим усовершенствованием контрфорса романского
______ орнаментальное искусство, игравшее ведущую роль, в самой общей форме выражало мироощущение и эмоции людей своего времени, изображения людей и событий подчинялись особенностям художественного языка орнамента
______ основные детали нервюрного каркасного свода, каменные несущие сводчатых перекрытий, преимущественно в готической конструкции
______ своими пятами опирался на столбы-устои, а не на стены; распор его был наглядно выявлен и строго локализован, и строителю было ясно, где и как этот распор должен быть «погашен»
______ столетия – время наивысшего расцвета средневековой культуры; в это время церковь теряла свою монополию в этой области, уступая ведущую роль богатым городам средневековья, отчасти – королевской власти и ее идеологам
______ этап в истории зрелого европейского средневековья связан с дальнейшим ростом производительных сил феодального общества; оформилось разделение труда между городом и деревней, интенсивно развивались ремесла и торговля
______ – прямоугольное в плане здание, разделенное внутри рядами колонн или столбов на продольные части (нефы); средний неф, более высокий, освещается через окна над крышами боковых нефов
______, как установили готические зодчие, работал тем успешнее, чем он был шире снизу
_____________ арка – это арочная конструкция, состоящая из трех соединенных в одной плоскости арок, как правило, средняя большего диаметра
_____________ арка – это подпружная боковая арка крестового свода, расположенная по сторонам прямоугольника его проекции
_____________ искусств – это органичное соединение разных искусств или видов искусства в художественное целое, которое эстетически организует материальную и духовную среду бытия человека
_____________ свод – это готический свод, имеющий в разрезе арку, «сломанную» в замковом камне
_____________ свод – это свод, образованный перечечением под прямым углом двух получиркульных сводов
_____________ сводов – это основные детали нервюрного каркасного свода, каменные несущие сводчатых перекрытий, преимущественно в готической конструкции
_____________ стиль – это художественный стиль, господствовавший в западной Европе (а также затронувший некоторые страны восточной Европы) в X-XII вв. (в ряде мест – и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства
_____________ храм – это тип раннехристианского храма, который использовал прямоугольное в плане здание, разделенное внутри рядами колонн или столбов на продольные части
_____________ – в архитектуре – это треугольное поле фронтона, ниша полуциркульного, треугольного или стрельчатого очертания над окном или дверью
_____________ – в готической архитектуре это– промежуточные нервюры, поддерживающие лиерны посередине
_____________ – в готической архитектуре – это дополнительные нервюры, идущие от точки пересечения ожив к стреле щековых арок
_____________ – в готической архитектуре – это обходная галерея, с которой можно было войти в обособленные капеллы
_____________ – в готической архитектуре – это пластически выделенная венчающая часть вертикальной опоры (столба или колонны), передающая ей нагрузку от архитрава и расположенных выше частей здания
_____________ – в готической архитектуре – это поперечные нервюры, которые связывали основные нервюры между собой
_____________ – в готической архитектуре – это скульптурно-декоративный цветок, венчающий башни, вимперги и фиалы
_____________ – в католической и англиканской архитектуре – это небольшое сооружение или помещение для молитв одного знатного семейства, для хранения реликвий, размещения певчих и т.д.
_____________ – в крестовом своде – это арка, идущая по диагонали и несущая распалубки
_____________ – в раннехристианских культовых сооружениях – это, пространство перед главным алтарём, где помещался хор певчих (позднее в западноевропейских странах так стала называться вся восточная (алтарная) часть церковного здания)
_____________ – в средневековых (преимущественно романских и готических) христианских храмах – это пространство, образованное пересечением продольных нефов с поперечным трансептом
_____________ – в христианстве – это вместилище для хранения реликвий: сделанное из благородных металлов, слоновой кости, дерева, украшенное драгоценными камнями, изображениями и орнаментами, исполненными в технике литья или резьбы
_____________ – это 1) длинное крытое помещение, в котором одна из продольных стен заменена колоннами или столбами; длинный балкон; 2) удлиненный зал со сплошным рядом больших окон в одной из продольных стен
_____________ – это арка из тёсаных клинчатых камней, которая укрепляет ребра крестового свода, выполненного из мелких камней. Их применение в готической архитектуре явилось одним из первых примеров разделения постройки на прочный каркас и лёгкое заполнение
_____________ – это арка из тесаных клинчатых камней, укрепляющая ребра свода. Их система (главным образом, в готике) образует каркас, облегчающий кладку свода
_____________ – это арочный проём из трёх и более частей
_____________ – это башенка, которой укреплялось место опоры аркбутан на контрфорсе
_____________ – это в древнехристианских храмах (базиликах) притвор, род сеней при входе в храм, в которых при богослужении стояли оглашенные, воссоединяемые с церковью, кающиеся и бесноватые
_____________ – это в древнехристианских храмах (базиликах) притвор, род сеней при входе в храм, в которых при богослужении стояли оглашенные, воссоединяемые с церковью, кающиеся и бесноватые
_____________ – это в ряде стран – поселение городского или сельского типа, образующее низшую административно-территориальную единицу
_____________ – это взаимная согласованность, гармоничное сочетание частей, образующих какое-либо целое (например, архитектурный ансамбль)
_____________ – это выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом
_____________ – это вытянутое помещение, часть интерьера (обычно в зданиях типа базилики) – ограниченная с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов.
_____________ – это деревянная форма, поддерживающая опалубку, по которой выкладываются арочные, сводчатые и купольные конструкции, а также сводчатая часть каминов
_____________ – это завершение (обычно треугольное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами по бокам и карнизом у основания
_____________ – это здание городского самоуправления в ряде европейских стран
_____________ – это короткая стихотворная комическая или сатирическая повесть в городской франц. литературе 12 – начале 14 вв.
_____________ – это криволинейное перекрытие пространство, как правило, на основе арочной конструкции
_____________ – это навесные бойницы, расположенные в верхних частях стен и башен средневековых укреплений. Утратив с развитием огнестрельного оружия оборонительное значение, они использовались как элемент архитектурного декора
_____________ – это ореол миндалевидной формы вокруг изображаемой фигуры
_____________ – это орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, перегородке, в виде самостоятельного панно) из стекла или др. материала, пропускающего свет
_____________ – это остроконечный декоративный фронтон, завершающий порталы и оконные проемы готических зданий; украшались ажурной или рельефной резьбой и увенчивались крестоцветом
_____________ – это отесанный для кладки стен камень в форме прямоугольного параллелепипеда
_____________ – это первоначально жертвенник для жертвоприношений на открытом воздухе. В Древней Греции и Риме – отдельные сооружения; в христианских храмах – столы («престолы») для совершения таинств, в католических – декоративные стенки
_____________ – это перекинутая чрез пролет дуга, перемычка, свод стеною
_____________ – это перекрытый крестовым сводом модуль романской или готической конструкции
_____________ – это плоский вертикальный прямоугольный в плане выступ на стене или столбе, повторяющий все части и пропорции ордерной колонны, но, в отличие от неё, обычно лишённый энтазиса
_____________ – это полуарки наружной системы погашения распора в готической конструкции
_____________ – это поперечная стенка, вертикальный выступ или ребро, усиливающие основную несущую конструкцию (преимущественно стену с наружной стороны постройки) и воспринимающие главным образом горизонтальные усилия (распор от сводов, перекрывающих здание, давление грунта на подпорные стенки, гидростатическое давление на основание плотины и т. п.).
_____________ – это поперечный неф в базиликальных и крестообразных в плане храмах, переход к которому от продольных нефов оформлялся подпружной аркой средокрестия
_____________ – это пространственное покрытие зданий и сооружений, перекрывающее круглые, многоугольные, эллиптические в плане сооружения. Его формы образуются кривыми, выпуклыми наружу. Возводятся из камня, стали, железобетона
_____________ – это прямоугольное в плане здание, разделенное внутри рядами колонн или столбов на продольные части (нефы); средний неф, более высокий, освещается через окна над крышами боковых нефов. В Древнем Риме – судебные и торговые здания; позже – один из главных типов христианского храма
_____________ – это средние века – период всемирной истории от Vпо XV (в некоторых странах – XVII) века от распада Западной Римской империи до начала Всеобщей истории, исчисляемой с открытия Америки в 1492 году
_____________ – это тип религиозной философии, стремящейся дать рациональное теоретическое обоснование религиозному мировоззрению путем применения логических методов доказательства
_____________ – это типичная для романской и готической архитектуры крытая галерея-обход, обрамляющая прямоугольный двор монастыря или крупной церкви
_____________ – это художественный стиль средневекового искусства стран Западной и частично Восточной Европы (между сep. XIIи XV-XVI вв.)
_____________ – это четырехугольная или круглая, реже многоугольная башня, окруженная стеной в архитектурном комплексе немецких замков
_____________ – это эпоха в развитии ряда стран западной и центральной Европы, переходная от средневековой культуры к культуре нового времени.
« Школа______ один из главных центров которой был в монастыре Клюни в Бургундии, особенно хорошо представлена комплексом росписей в приорате Брезе ла Вилль (между 1110 и 1120 гг.), включающем торжественное изображение Христа в мандорле (сиянии), окруженного апостолами, «мудрыми девами»
Алтарь Генриха II имеет на лицевой стороне великолепно сделанное рельефное изображение благословляющего
Арка из тёсаных клинчатых камней, которая укрепляет ребра крестового свода, выполненного из мелких камней. Их применение в готической архитектуре явилось одним из первых примеров разделения постройки на прочный каркас и лёгкое заполнение – это
Арка из тесаных клинчатых камней, укрепляющая ребра свода. Их система (главным образом, в готике) образует каркас, облегчающий кладку свода – это
Арочная конструкция, состоящая из трех соединенных в одной плоскости арок, как правило, средняя большего диаметра – это
Арочный проём из трёх и более частей – это
Архитектура лоджий Муассака пронизана беспокойным, оживленным ритмом, радостную ноту многообразия и свободы вносят и орнаменты капителей, которые имеют одинаковые размеры и форму; ______ мотивы каждой из капителей неповторимо оригинальны
Архитектурные системы романского зодчества середины XI в. условно можно объединить в следующие большие группы
Архитектурный тип ______, сложившийся в основном в XII-XIV вв., включал элементы крепостного и культового зодчества
Башенка, которой укреплялось место опоры аркбутан на контрфорсе, – это
Блестящим примером романского прикладного искусства является знаменитая ваза из ______, основа этого сложного сооружения – мраморная античная ваза, превращенная фантазией средневекового художника в туловище орла
Боковой распор нервюрного свода, строго локализованный, в противоположность тяжелому романскому своду, не требовал массивной опоры в виде утолщения стены в опасных местах, а мог быть нейтрализован особыми столбами-пилонами –
Большое влияние имели украшения ирландских и англосаксонских рукописей, с которыми французские миниатюристы познакомились очень рано; в ______в. в аббатстве Сен Дени специально работала школа англосаксонских переписчиков, внедрявших принципы украшения кельтских рукописей
Большое разнообразие романских архитектурных школ определили:
Будучи переработкой _________________прототипов, фрески в Оберцелле наделены чертами сурового величия
В 12 в. башни, как надежные стражи, были размещены вдоль городских стен, перекликаясь с колокольнями церквей или монастырей, включенных в общую оборонительную систему города; сюда относятся:
В XI в. в эхтернахских рукописях декоративная разработка шрифта, в отличие от более ранних рукописей, сосредоточивается и инициалах, которые обычно исполнялись золотом и серебром; пергамент, окрашенный пурпуром, и ______шрифт, часто встречавшийся в каролингских рукописях, исчезают
В XI-XIII вв. техника раскрашивания кроющими красками и золотом ещё создаёт отдельные оригинальные образы, но в целом расцвет немецкой миниатюры как особого рода живописи, имеющей самостоятельное значение, остался позади; побеждают:
В XII-XIV столетиях средневековое искусство Западной и Центральной Европы, прежде всего – архитектура ____________и гражданская, достигло своего высшего подъема
В XIII-XIV вв. в тесных рамках церковной идеологии зарождались первые элементы научного рационалистического мышления; однако традиционные религиозные формы культуры еще продолжали повсеместно господствовать; более того, именно в это время были созданы сложные догматические ____ системы Средневековья
В _____ завершилось становление романского стиля в скульптуре и наступил период его яркого расцвета
В ______ развивались формы романского зодчества, которые оказали известное влияние на позднейшую разработку типа готического собора
В ______ строились церкви зального типа, то есть с тремя нефами равной высоты, перекрытые каменными сводами; одна из самых ранних церквей такого типа – капелла св. Варфоломея в Падерборне – была построена в началеXI в.
В ____________ скульптуре рост интереса к человеческой личности, к ее нравственному миру, к основным особенностям ее характера все чаще сказывался в индивидуализированной трактовке библейских персонажей
В ______в. особенно разрушительными и грозными стали набеги норманнов, вызванные хозяйственным кризисом, разложением родовых связей народов Скандинавии и их запоздалым переходом к феодализму
В ______в.(вв.) во Франции башни стали увенчивать так называемыми машикулями – выступающими над стенами башни галереями с отверстиями в полу для сбрасывания горящей смолы и камней на осаждающих
В ______в.(вв.) существовала настенная живопись, служившая украшением церквей, подавляющее большинство этих памятников погибло или подверглось многократным записям; сохранившийся цикл фресок на стенах главного нефа церкви св. Георгия в Оберцелле принадлежит к капитальным созданиям раннего средневековья Германии
В ______в.(вв.) укрепленный вал с дубовым частоколом стал заменяться каменной стеной, донжон приобрел более удобную для обороны круглую форму; переход к такому типу показывает архитектура замка Гюзор в Нормандии
В ______вв. немецкие города достигли уже большой общественной силы, образуя могущественные союзы, каким, например, явился Ганзейский союз, объединивший северные города (Любек, Бремен, Росток и др.)
В ______соборе с особенной силой проявилось свойственное романским зодчим чувство суровой простоты архитектурного объема; декоративные аркады, скупо прорезанные узкие окна и ниши тянутся поясами вдоль плоских стен и вокруг башен, не нарушая строгости их основных геометрических форм
В ______столетиях одновременно с архитектурой и в тесной связи с ней развивалась монументальная живопись и возродилась монументальная скульптура после нескольких веков почти полного его забвения
В ансамбле цикла фресок на стенах главного нефа церкви св. Георгия в Оберцеле фигуры росписей, моделирование в контрастных светлых и тёмных тонах фон разделяется на условные горизонтальные полосы, три красочные зоны условно обозначают степень пространственной удаленности:
В ансамбль церкви ______ входит один из красивейших клуатров романского времени; парные колонки кажутся особенно грациозными по сравнению с грузными сводами широких лоджий, однообразие ритма колонок преодолевается введением в композицию тяжелых четырехгранных столбов, украшенных статуями святых
В архитектуре – треугольное поле фронтона, ниша полуциркульного, треугольного или стрельчатого очертания над окном или дверью – это
В архитектуре, в раннехристианских культовых сооружениях пространство перед главным алтарём, где помещался хор певчих (позднее в западноевропейских странах так стала называться вся восточная (алтарная) часть церковного здания), – это
В более поздний период готические зодчие выкладывали камни устоев так, что ______ колонн полностью упразднились, и опорная колонка от основания устоя продолжалась без перерыва кладки до самой вершины свода
В большинстве государств главными строительными заказчиками были монастырские ордена, в частности такие мощные, как бенедиктинский, а строителями и рабочими – монахи; в______в. появились артели мирян каменотесов – одновременно строителей и скульпторов
В восточном фасаде церкви Сен Поль в Иссуаре группа капелл и абсид тесно сплочена вокруг центрального массива в простой и мощный
В Германии в своем основном направлении искусство развитого средневековья было связано, как и везде в Западной Европе, с городской культурой; важнейшей областью применения готического стиля было строительство соборов, служивших моральным и художественным выражением сплоченности
В Германии в______в. в живописи (в миниатюре) наметился переход к новому стилю, несущему на себе отпечаток простоты и монументальности форм; светотень и глубина, характерные, например, для памятников каролингской миниатюры исчезают, уступая место условному изображению с энергичным контуром
В Германии к наиболее значительным сооружениям романской эпохи относятся замки
В Германии начала романского периода появляются те новые элементы средневекового типа, которым предстояло большое и самобытное развитие; в______в.(вв.) эти элементы выступают еще в упрощенной форме, но они имели народные корни и постепенно преобразовали сохранившиеся художественные традиции в сторону романского, а затем и готического стиля
В Германии некоторые наиболее богатые города были независимы от местных крупных феодалов и непосредственно подчинялись императорской власти, в могущественных и богатых имперских городах были созданы замечательные памятники романской архитектуры; это такие города, как:
В Германии первые шаги романской живописи были связаны обращением к более условной и подчеркнуто религиозной форме искусства, но она является движением вперед по сравнению с каролингской живописью, насыщенной
В Германии романский стиль достиг полного развития в скульптурах ____ в.
В Германии, где подчинение централизованной государственной власти было слабее, чем во Франции, феодальная раздробленность усиливалась благодаря сохранению племенных различии между имевшими самостоятельные герцогства
В готический период возрастало значение купечества, ремесленных цехов; готические мастера широко обращались к ярким образам и представлениям, порожденным
В готических соборах дан образец сложного взаимодействия, взаимопроникновения внутреннего пространства и внешней природной среды, большое значение имели резные каменные украшения
В готических соборах дан образец сложного взаимодействия, взаимопроникновения внутреннего пространства и внешней природной среды, этому способствуют
В готических соборах тенденция к слиянию внутреннего пространства сильнее всего проявилась в архитектуре ______, где многие соборы строились по зальной системе, т.е. боковые нефы делались той же высоты, что и главный
В готической архитектуре возведение ______ начинали, выкладывая из хорошо отесанных и пригнанных клинчатых камней ребра – диагональные (так называемые оживы) и торцовые (так называемые щековые арки), они создавали как бы скелет свода
В готической архитектуре – дополнительные нервюры, идущие от точки пересечения ожив к стреле щековых арок – это
В готической архитектуре – обходная галерея, с которой можно было войти в обособленные капеллы, – это
В готической архитектуре – пластически выделенная венчающая часть вертикальной опоры (столба или колонны), передающая ей нагрузку от архитрава и расположенных выше частей здания, – это
В готической архитектуре – поперечные нервюры, которые связывали основные нервюры между собой – это
В готической архитектуре – промежуточные нервюры, поддерживающие лиерны посередине – это
В готической архитектуре – скульптурно-декоративный цветок, венчающий башни, вимперги и фиалы, – это
В готическом соборе изображаемые жизненные конфликты, борьба, страдания и горе людей, любовь и сочувствие, гнев и ненависть выступали в преображенных образах ______________сказаний
В готическом соборе при изображении Мадонны тимпан заполнялся сценами
В готическом соборе сотни, тысячи, а иногда десятки тысяч скульптурных композиций, отдельных статуй и украшений на порталах, на карнизах, водостоках и на капителях непосредственно срастаются со структурой здания и обогащают его
В готическом соборе центральный портал ____________фасада, как правило, посвящался Христу, иногда Мадонне; правый портал обычно – Мадонне, левый – святому, особенно чтимому в данной епархии
В древнехристианских храмах (базиликах) притвор, род сеней при входе в храм, в которых при богослужении стояли оглашенные, воссоединяемые с церковью, кающиеся и бесноватые, – это
В древнехристианских храмах (базиликах) притвор, род сеней при входе в храм, в которых при богослужении стояли оглашенные, воссоединяемые с церковью, кающиеся и бесноватые, – это
В живописи Германии пейзажный фон сводится к нескольким символическим знакам, изображающим горы и здания, или заменяется фоном нейтрального характера; начиная с 10 столетия все чаще встречаются __фоны
В замечательном монументе Генриху Льву, стоящем перед замком этого герцога в ______ (1166), немецкому скульптору удалось создать оригинальное произведение, полное жизненной анергии и силы обобщения
В здании собора Сен Фрон в Перигё главный купол покоится на четырех центральных массивных столбах-пилонах, накрест прорезанных узкими сквозными арками, эти арки превращают каждую из опор в группу близко сдвинутых
В здании церкви Сен Сернен в Тулузе особенно выразителен облик собора со стороны ______, отсюда ясно воспринимается впечатляющий контраст высокой башни с мощным массивом трансепта
В интерьерах саксонской школы господствуют простые и спокойные пропорции, большое своеобразие сравнительно с романскими церквами во Франции придает саксонским церквам отсутствие обхода в
В искусстве романского периода господствует любовь ко всему фантастическому, часто сумрачному, чудовищному, она проявляется и в выборе сюжетов, например в распространенности сцен, заимствованных из цикла трагических видений
В истории западноевропейской культуры развитого феодализма явственно выделяются следующие этапы
В католической и англиканской архитектуре небольшое сооружение или помещение для молитв одного знатного семейства, для хранения реликвий, размещения певчих и т.д. – это
В классической живописи и скульптуре наряду с подчеркнуто плоскостным декоративным восприятием фигуры широкое распространение получали изображения, в которых мастера передавали материальную весомость и объемность человеческого тела, – в______________формах
В конце XII в. в иль де Франса (северо-восток Франции, район Парижа) сложилась замечательная школа, которая синтезировала лучшие достижения романского ваяния, наиболее полно мастерство ваятелей Иль де Франса раскрылось в
В монументальной, связанной с архитектурой каменной скульптуре более ясно выступает связь искусства германских земель с развитием иноземных школ; о влиянии Византии свидетельствуют рельефы, изображающие Христа, Богоматерь и апостолов в (во)
В монументальном распятии Кельнского собора (около 970 г.), некоторые особенности романского стиля в Германии выступают уже с большей ясностью, образ страдающего Христа лишен всякого благолепия; на кресте перед толпой верующих не царственный страдалец, покровитель человечества, а ___ человек
В начале XII в романском стиле определились две основные _______________ тенденции
В началеXII в. художественное сознание ______ мастеров еще с трудом выделяло из смутной картины мира отдельные фигуры, отдельные образы; это доказывают, например, рельефные изображения пророков на стенах портала церкви в Суйяке
В немецкой миниатюре ______ изображения становятся более монументальными, для них характерна величественность осанки и репрезентативность образа; начинаются поиски закономерной, уравновешенной композиции, рисунок становится более спокойным
В немецком центре распространения романской скульптуры характерной чертой гильдесгеймских дверей было новое отношение рельефа к______, подобно тому, как в миниатюре воздушная перспектива сменяется плоскостью, так и в пластическом изображении фигуры теряют свой пространственный характер
В области монументальной живописи фреска преобладала всюду, за исключением ______, где сохранялись и традиции мозаичного искусства
В основном скульптура и скульптурный рельеф в церквах Прованса сосредоточиваются на ______ фасадах; оформление боковых стен и абсиды было скупо и просто
В отношении выбора сюжетов, равно как и в распределении изображений, гигантские скульптурные комплексы готики были подчинены правилам, установленным
В период______готики в книжной миниатюре с особенной непосредственностью выразились реалистические тенденции, были достигнуты первые успехи в изображении пейзажа и бытовых сцен
В романский период в прикладном искусстве Франции разрабатывались те же сюжеты и господствовали те же образы, что и в монументальной живописи и скульптуре; очень близки были и мотивы ______ в прикладном искусстве и архитектуре, почерпнутые из общей сокровищницы народного творчества
В романский период исключительную роль играло орнаментальное искусство с чрезвычайным богатством мотивов, его источники весьма разнообразны:
В романских церквах окна обычно имели полуциркульное завершение, поэтому боковая стена среднего нефа представляла собой три яруса аркад - арки
В романских церквах свет в эмпоры поступал или из центрального нефа, или, чаще, из окон в наружных стенах ______, к которым и примыкали эмпоры
В романских церквах чётко разграничивались:
В романских церквах четко разделяются отдельные пространственные зоны
В романской скульптуре XI в. дает себя знать временный подъем искушенного, утонченного и высокого по своим традициям искусства, связанного с художественными особенностями таких замечательных памятников немецкой миниатюры, как
В романской скульптуре шёл процесс превращения каменной резьбы в скульптурный сюжетный
В романской Франции храм стал неотъемлемой, органичной и даже главной частью __________архитектурного ансамбля
В романском искусстве возродилась в качестве важного вида искусства круглая монументальная ______, правда, еще зависевшая от монументально-декоративного храмового ансамбля и, как правило, высеченная в каменном блоке столба или иной архитектурной детали здания
В романском искусстве Германии важное место занимают:
В романском искусстве Германии монументальная скульптура из камня не получила большого развития; богато украшенные порталы не типичны для этого искусства, скульптура обычно сосредоточена во внутренних помещениях храмов, и ее материалом служили:
В романском храме в фасаде и венчающих его башнях обращает на себя внимание равномерность нарастания ______ от яруса к ярусу, но четкие горизонтальные членения не дают еще возможности создать в архитектуре фасада тот непрерывный и все ускоряющий взлет, который появился в XIII в.
В романском храме контрфорсы разделяют фасад на три почти равные части, в которых размещены центральный и боковые входы, при этом арочный ______ центрального входа вдвое шире, чем у боковых входов
В романском храме общее впечатление спокойной, несколько грузной мощи усиливается простой и ясной системой пропорций; травеи боковых нефов в плане представляют квадраты, травеи ______ – прямоугольники с отношением сторон 1:2
В романском храме первоначально в убранстве капителей главенствовал орнамент, восходящий или к плетенке, или к поздним галло-римским акантовым капителям, в дальнейшем ______ начали играть все большую роль, почти вытесняя орнаментальную основу капители
В рукописях Эхтернахской школы встречаются многочисленные декоративные страницы, связанные с внутренним подразделением текста, украшенные обычно изображениями, подражающими восточным
В ряде областей Италии, где города смогли добиться относительно ранней и относительно полной победы над феодализмом, ___________не получила полного развития
В ряде стран – поселение городского или сельского типа, образующее низшую административно-территориальную единицу, – это
В Сен-Антониевской ратуше (ок. 1125 г.) – первоначально дворцовой части городского епископского дворца – в нижнем ярусе устроена глубокая лоджия – ______, архитектура ратуши служит также примером начавшегося превращения ярусов в более или менее четкую систему этажей
В середине 13 в. сильно изменился внешний вид готических соборов, характерные для большинства романских церквей массивные башни над ______ исчезли
В середине XI в. в немецкой литературе на страницах средневековых рукописей изображение вещей в их действительных связях часто вытесняется теперь системой изобразительных ______, непонятных без тщательного изучения деталей и чтения надписей умозрительного содержания
В середине XII в. с точки зрения стиля немецкая миниатюра приближалась к формам готики; в рукописях светского содержания люди часто изображены в костюмах своего времени, фигуры становятся удлиненными и гибкими, позы не лишены грациозности, одежды ниспадают красивыми складками, появляются фоны:
В середине XIII в. для готических соборов стало характерным
В соборе Парижской Богоматери ______ намечен не так резко, как в большинстве романских соборов, ввиду чего несколько смягчается граница между святилищем хора, предназначенным для клира, и основной продольной частью, доступной для всех
В соборе св. Марка заметно уменьшена высота пролета под восточным куполом, что усиливает впечатление ______ при переходе из центральной зоны собора к алтарной его части, усложняя и обогащая интерьер
В средневековой сакральной архитектуре можно различить следующие главные системы организации пространства
В средневековых (преимущественно романских и готических) христианских храмах пространство, образованное пересечением продольных нефов с поперечным трансептом – это
В Средние века в рамках церковной идеологии развивались и некоторые положительные тенденции; стройная церковная иерархия охватывала все политически раздробленные страны католической Европы, только церковь была носительницей ___ единства
В тех случаях, когда задача заполнения архитектурной плоскости или ритм архитектурных форм требовали от романских мастеров нарушения и изменения пропорций, они шли на это без всяких колебаний; в______в. такие решения казались естественными
В течение ______в.(вв.) формировался тип французского средневекового города; в романскую эпоху среди невысоких деревянных, глинобитных или кирпичных домиков выделялись дома богатых горожан, а также напоминавший небольшой замок дворец епископа или местного феодала, постепенно сложился и тип большого жилого дома
В течение ______столетия(й) в развитии романского зодчества постепенно все более заметное место занимает светская архитектура; во Франции, раньше чем в других странах, сложился тип феодального каменного замка-крепости с донжоном
В тимпанах церкви Сен-Жиль (начало XII в.) изображены высоким рельефом ______; композиция замечательна соразмерностью своих членений и общей уравновешенностью
В христианстве – вместилище для хранения реликвий: сделанное из благородных металлов, слоновой кости, дерева, украшенное драгоценными камнями, изображениями и орнаментами, исполненными в технике литья или резьбы, – это
В целом готическое искусство, отражавшее глубокие и острые противоречия эпохи, было внутренне противоречиво: в ней причудливо переплетались черты
В целом культура 11-12 столетий была подчинена интересам религии, гнету церковного авторитета, освящавшего всю систему феодальной эксплуатации и угнетения; феодальная организация церкви освящала религией светский
В целом романский период во Франции был временем
В целом фанцузское средневековое искусство шло по линии усиления эмоциональной и динамичной выразительности образов, а эти моменты сравнительно мало разрабатывались мастерами
В церкви Нотр-Дам дю Пор в Клермон-Ферране узкий и полутемный средний неф перекрыт цилиндрическим сводом, боковые нефы – крестовыми, расположенные над ними эмпоры – цилиндрическими
В церкви Нотр-Дам ля Гранд в Пуатье все три нефа, почти равные по высоте и перекрытые цилиндрическими сводами, имеют одну общую крышу; ______ приближается к типу зальной церкви, эмпоры отсутствуют, и свет поступает из боковых нефов сквозь редко расположенные окна
В церкви Сен Сернен в Тулузе несколько растянутый по горизонтали Пятинефный корпус пересечен широким трехнефным
Важной особенностью храма в Пуатье и вообще всей школы Пуату является обильное скульптурное убранство фасада, нижний ярус заполнен ______ и барельефными группами, образующими почти сплошной стелющийся по стене узор
Важным памятником раннероманской живописи в Германии являются фрески церкви в Гольдбахе, они напоминают по стилю живописный комплекс в Рейхенау и относятся к той же школе; типы изображения и моделировка восходят к ___ прототипам
Венчающие (завершающие) части архитектурной конструкции – это
Взаимная согласованность, гармоничное сочетание частей, образующих какое-либо целое (например, архитектурный ансамбль) – это
Внешний облик ______соборов определяется ясно выраженными снаружи членениями внутреннего пространства, большой протяженностью и парными башнями, подчеркивающими восточную и западную части здания; в соборах школы допускался только скупой архитектурный декор
Внутреннее пространство церкви Сен Фрон проникнуто строгим величием, основанным на выявлении четкой логики самой конструкции; ровные стены с хорошо пригнанной каменной кладкой и геометрически ясные архитектурные объемы передают сдержанную силу простых, ______ форм
Во Франции XI-XII вв. крупную роль на юге играло(а)______; южная Франция была хранительницей старой, восходящей еще к римским временам сельской и городской культуры; земли ее были насыщены замечательными архитектурными памятниками античного времени
Во Франции в течение всего ______в. в обстановке феодальных междоусобиц, частых крестьянских восстаний и внешних войн медленно, но неуклонно росло хозяйство страны, богатели города, укреплялась королевская власть
Во Франции особенно велики были достижения зодчих и художников, в течение ______вв. были созданы совершенные произведения архитектуры, скульптуры, живописи и прикладного искусства
Во Франции появление ранних форм романской архитектуры относится к______, для наиболее ранних сооружений этого периода характерно плоское перекрытие центрального нефа
Во Франции соотношение сил общественных группировок складывалось по-разному, в одних областях, например в Бургундии, решающее значение имели могущественные монашеские ордена, в особенности самый богатый и влиятельный в XI-XII вв. орден______________; в других были сильны светские феодалы
Вся романская архитектура проникнута пафосом сурового одухотворения тяжелых и прочных объемов, мастера передавали впечатление вечности, незыблемости этих могучих храмов, созданных упорным трудом, усилием творческой воли людей и воплощающих
Высокая башня вносит в облик здания Сен Фрон мощный вертикальный ______,резко и сильно контрастирующий со спокойным аккордом пяти куполов
Выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом, – это
Вытянутое помещение, часть интерьера (обычно в зданиях типа базилики) – ограниченная с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов – это
Гармонично строгим выступает романский стиль в знаменитом базельском ___________________ (антепекдиумсе Генриха II), – произведении большого художественного достоинства. Это дар императора Базельскому собору в память своего исцеления от болезни, которое Генрих приписывал вмешательству св. Бенедикта
Германия, в начале средних веков еще покрытая в значительной части лесами и малонаселенная, была отсталой частью Европы; она в меньшей степени подверглась влиянию ______ цивилизации, чем Галлия и другие западные провинции Римской империи
Главной идеологической силой в XI-XII вв. была католическая церковь – крупнейший феодальный властитель, она руководила развитием всей духовной жизни от
Главным новшеством, введенным зодчими готического стиля, является ______ система
Готическая система рисования отличалась
Готические ваятели, воплощая в своих статуях образы библейских персонажей, передавали то чувство мистического экстаза , которое не было им чуждо, их чувства носили ______________окраску и были тесно связаны с превратными религиозными представлениями
Готические зодчие проявили большую изобретательность в разработке нервюрного свода, а также использовали его конструктивные особенности в декоративных целях; иногда они устанавливали дополнительные нервюры, идущие от точки пересечения ожив к стреле щековых арок
Готические соборы как бы вырастают на глазах у зрителя; показательна башня собора во Фрейбурге, массивная и грузная в своем основании, она охватывает весь западный фасад, но, устремляясь ввысь, она становится все стройнее, постепенно утончается и завершается каменным ажурным
Готические статуи или статуарные группы, неразрывно связанные с фасадной стеной или со столбами портала, являются как бы частями большого многофигурного
Готический свод, имеющий в разрезе арку, «сломанную» в замковом камне, – это
Готический стиль искусства свое классическое выражение получил в церковной архитектуре, наиболее типичной для готики церковной постройкой стал ___ собор
Две главные особенности характерны для немецкой скульптуры романского периода, это - углубление связи искусства с
Декоративная форма в виде стилизованных листьев и стеблей травянистого растения акант в различных видах орнамента – это
Деревянная форма, поддерживающая опалубку, по которой выкладываются арочные, сводчатые и купольные конструкции, а также сводчатая часть каминов, – это
Диагональная арка – в крестовом своде – арка, идущая по диагонали и несущая распалубки, – это
Для внешнего вида романских церквей характерны массивность и геометричность архитектурных форм; а именно:
Для мастеров ______ художественно целостное отражение мира достигалось путем создания фантастических образов, причудливо сплетенных в орнамент, полный пульсирующего движения; таков, например, как бы вырезанный из каменного блока искусной рукой резчика столб западного портала церкви в Суйяке
Если в саксонских церквах не было эмпор, то стена над арками получала карниз, и тем самым создавалось ясное разделение несущих частей, то есть устоев, и несомых, то сеть, верхнего яруса; главнейшие сооружения построены в XI – начале XII вв.:
Если для мастеров суйякского и муассакского порталов графический рисунок имел для создания образа не меньшее значение, чем объемная форма, то образ Петра из Арля (конец XII в.) отличается грубоватым, но сильным чувством ______;. его устойчивая крепкая фигура спокойно вписана в отведенное ему архитектурой композиционное поле
Завершение (обычно треугольное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами по бокам и карнизом у основания, – это
Замечательным произведением зрелого романского стиля в немецкой скульптуре является аналой во Фрейденштадтской городской церкви (______в.), несомый четырьмя евангелистами
Заслуживает упоминания храм в Отене. Свод его центрального нефа приобретает _______________ очертание, внешне предвосхищая формы готического свода
Здание городского самоуправления в ряде европейских стран – это
Зодчие и скульпторы ангулемекого храма сочетали общую декоративность с относительной композиционной и образной самостоятельностью отдельных ______; в нижних ярусах симметрично расположенные группы образуют законченные, замкнутые композиции
Зрительное впечатление от внутреннего пространства романских, церквей определялось простыми и ясными числовыми ____________между шириною главного и боковых нефов.
Из разных школ романского зодчества Германии наибольшее значение имели три
Изобразительное искусство романского периода было почти целиком подчинено религиозному мировоззрению, отсюда его
Именно во Франции в романской живописи и особенно в скульптуре впервые после гибели ______ сложилась определенная система принципов характеристики душевного состояния человека, правда, еще не индивидуализированного
Иногда считают, что отличительным признаком готической конструкции является стрельчатая арка. Это неверно: она встречается уже в ______________архитектуре
Интерьер романской церкви сильно вытянут в глубину и несколько приземист по пропорциям, а глубокие оконные ______ верхнего яруса перекликаются с арочными пролетами нижнего яруса
Интерьеру готического собора придавали необыкновенную праздничную торжественность
Исключительно широко и глубоко разрабатывались в западноевропейском искусстве проблемы синтеза
К ______ принадлежат недавно открытые в Тавапе (первая половина XII в.) исключительные по своей примитивной и резкой выразительности фрески (Мадонна, Давид, пророк и др.) и очень стремительные, схематичные и наивные в своей экспрессии евангельские сцены в Ноан-Вике
К ____________ школе близки статуи портала церкви в Иври (Виень), например, энергично моделированные, живые по движениям фигуры «разумной девы» и ангела
К ______в. в большинстве стран Западной и Центральной Европы прогрессивные силы вступили в открытую борьбу против основ феодального общества и его идеологии, с этого времени великое готическое искусство постепенно исчерпывает свою прогрессивную роль
К ______в. в Бургундии, в монастыре Сито, сформировалась оригинальная школа миниатюристов, отличавшаяся тонкостью и изяществом рисунка, сдержанностью характеристик; капитальным произведением ее является четырехтомная Библия Этьена Хардинга
К городам европейского Средиземноморья, в которых после крестовых походов бурно развивалась торговля, относятся
К лучшим монументальным памятникам бургундской школы относятся тимпаны церкви Сен Мадлен в Везеле (1125–1130) и собора в Отене (1130–1140); тимпан в Везеле изображает
К началу Новой эры у большинства народов Западной и Центральной Европы феодальный строй окончательно стал господствующим. Производственные и юридические отношения, государственное устройство, религия и культура приняли характерные средневековые формы. Переход от «варварских» империй к «_____________» государствам средневековой Европы, связанный с утверждением феодальных отношений, носил тяжелый характер
К произведениям архитектуры относятся
К произведениям раннесредневековой и романской литературы Франции относятся
К северу от франконских городов, несколько ниже по Рейну, в Кельне, были созданы в романском стиле не совсем обычные здания. Особенность их заключается в том, что трехнефное продольное помещение пересекается трёхнефным же трансептом и три ветви креста (восточная, северная и южная заканчиваются абсидиальными полукружиями, совершенно одинаковыми. Таким образом, вся композиция приближается к ______, которая мало соответствовала строгим литургическим требованиям Средневековья
К середине XI в. в романском зодчестве Франции определились основные школы или направления, архитектурные системы условно можно объединить в три большие группы:
К собственно трирской школе относится только меньшая и более ранняя группа рукописей, примыкающая к стилю Рейхенау, в______в. центром трирской школы стал близлежащий бенедиктинский монастырь Эхтернах
К сооружениям, организующим открытые пространства, относятся
К типическим чертам лангедокской школы начиная с ______ XII в. относится повышенная эмоциональность и драматичность образов при полной их условности; фигуры резко удлинены; драпировки часто производят впечатление чешуи или представляют собой складки, образованные на гладкой поверхности двойными или тройными бороздами
К типу памятников традиций примыкают бронзовые ___________Аугсбургского собора
К______в. в городах-государствах Италии – раньше, чем в других странах,– сформировалась художественная культура нового, светского типа и новое искусство
Книжная миниатюра оттоновского времени наиболее богато представлена школой ______, расцвет которой относится к периоду примерно с 970 по 1125 г; эта школа оказала громадное влияние на все или почти все местные направления книжной миниатюры в Германии
Коммунальный _____________ – это социальное устройство, возникающее в результате победы коммунального движения, в Западной Европе конца X-XIII вв. освободительное движение горожан против сеньориального режима, первый этап классовой борьбы в средневековом городе
Конструктивной особенностью церквей ______ школы является их перекрытие по связанной романской системе; она заключается в том; что боковой распор сводов среднего нефа принимают на себя своды боковых нефов, причем одному звену среднего нефа соответствуют звенья боковых нефов, по два с каждой стороны
Короткая стихотворная комическая или сатирическая повесть в городской французской литературе XII – начале XIV вв. – это
Крайняя малочисленность романских произведений со светской тематикой, в особенности же отражавших современные исторические события, определяет историко-художественное значение так называемого ковра из Байе (______в.), замечательного также по художественной технике
Криволинейное перекрытие пространство, как правило, на основе арочной конструкции – это
Крупные центры, где развивалась миниатюра графического стиля, возникли на севере Франции в
Купола Сен Фрона крепко сопряжены со своим основанием; стена не исчезает за светящимся ______ окон; редкие окна, прорезая толщу купольных оснований, лишь подчеркивают их массивность, их конструктивную функцию
Лиможские эмальеры умели добиваться особенно чистых и ярких красок; в их изделиях преобладали ярко- и бледно-голубые тона в изысканном сочетании с тонким белым орнаментом, напоминающим
Мастера романского зодчества прекрасно владели выразительными возможностями своей строительной техники, умело распределяли и компоновали внутренние объемы здания, создавая из отдельных элементов
На рубеже XI-XII вв. во Франции была выработана, особенно в скульптуре, сложная иерархия церковных сюжетных циклов; живопись и скульптура, тесно связанные с высокоразвитым зодчеством, приобрели
Навесные бойницы, расположенные в верхних частях стен и башен средневековых укреплений. Утратив с развитием огнестрельного оружия оборонительное значение, они использовались как элемент архитектурного декора. – это
Наиболее наглядно склонность к схематичной и условно передаваемой объемности форм выступает на примере памятников ______, ставшего важным центром распространения романской скульптуры
Накопленный предшествовавшими поколениями строительный опыт позволил готическим архитекторам решать смелые конструктивные задачи, создать принципиально новую конструкцию, готические зодчие нашли и новые средства для обогащения ______ архитектуры
Наряду с религиозным экстазом и презрением к гармонии тела, особенностью немецкой скульптуры романского стиля было стремление к грубой материальности в передаче
Начало строительства замков в Германии относится к рубежу ______вв., замок как произведение архитектуры целиком принадлежит средним векам
Начальный этап северофранцузского романского зодчества в его нормандской варианте характеризуют развалины монастырской церкви ______ (1018-1067)
Начиная с X в., в немецкой литературе пространственная глубина, эффекты света и перспективы исчезали, изображения делались более плоскими, возрастала роль линии, контура; движение развивается в дрожащем, прерывистом ______, композиция часто строится на основе пересекающихся извилистых линий
Недостаток благородных металлов послужил причиной возникновения во Франции в______ в. новой техники романской декоративной скульптуры, сделанной из тонкого листа золота или позолоченного серебра, набитого на деревянную резную основу
Необычайное разнообразие романской монументальной ___________Франции свидетельствует о напряженных исканиях мастеров фрески того времени, о резком столкновении различных, нередко противоположных течений
Несущие или опирающие части архитектурной конструкции – это
Новым духом проникнуты наиболее значительные портальные лангедокские композиции; в ______в. мастера Лангедока постепенно отходили от простой трактовки объемов, от наивной уравновешенности композиции, которые были характерны для их работ конца XI в.
Нормандские церкви в 11 в. строились по типу базилики, причем
Обнаруживается тесная аналогия между фресками X-XI вв. и оттоновской миниатюрой, особенно так называемым «кодексом Экберта», но еще заметнее черты своеобразия стенной живописи этого периода, что свидетельствует о художественной зрелости и самостоятельности мастеров, создавших фрески в
Образы трирской миниатюры отличаются от изображений евангелистов и символических композиций на религиозные темы, в последних преобладает __ экзальтация
Объединению французских земель помогло происшедшее на рубеже XII и XIII вв. освобождение Нормандии из-под власти ______, включение Нормандии во французский королевский домен сделало короля Франции могущественнее и сильнее любого феодала
Около середины XII в. в немецком искусстве книги чисто церковные мотивы уже оттеснялись более свободными и светскими, появились иллюстрированные рукописи. Соотнесите рукописи и их авторов
Органичное соединение разных искусств или видов искусства в художественное целое, которое эстетически организует материальную и духовную среду бытия человека, – это ___________ искусств
Ореол миндалевидной формы вокруг изображаемой фигуры – это
Орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, перегородке, в виде самостоятельного панно) из стекла или др. Материала, пропускающего свет, – это
Основные детали нервюрного каркасного свода, каменные несущие сводчатых перекрытий, преимущественно в готической конструкции – это
Основным памятником ______ являются фрески церкви Сен Савен сюр Гартан в области Пуату (начало XII в.), как редчайший пример почти полностью сохранившегося живописного убранства обширного романского храма Франции
Особенности немецкого общества феодальной эпохи нашли свое отражение в области культуры; вместе с упадком старой племенной демократии и подчинением сельской общины феодальному господину уходят в прошлое первобытная поэзия и ______ варварских племен
Особенный интерес представляет планировка собора Сен Фрон в Перигё и интерьер, сохранившийся в главных чертах; в основу плана положен равноконечный крест с удлиненным западным концом, несущим
Особое впечатление производят изображения евангелистов, отличающиеся большей сложностью. В них религиозная догматика приводит к условным искажениям реального образа. В рукописи «Евангельские чтения Генриха II» власть контура уже совершенно вытесняет унаследованные от античности приемы объемного и перспективного изображения. Высшей точкой развития ______ стиля Рейхенау является Бамбергский Апокалипсис (около 1020 г.)
Особую роль в жизни Франции играла католическая церковь, которая в______вв. стала главной идеологической опорой феодального строя и хранительницей начатков образованности и науки
Особый характер романской архитектуры в значительной мере определял своеобразие скульптуры и особенности ее образного строя; жесткая зависимость скульптурного образа от архитектуры предопределяла исторически ______ композиций романского времени
Остроконечный декоративный фронтон, завершающий порталы и оконные проемы готических зданий; украшались ажурной или рельефной резьбой и увенчивались крестоцветом – это
Отесанный для кладки стен камень в форме прямоугольного параллелепипеда – это
Относительным богатством скульптурного декора отличаются порталы церквей ______, широкие западные фасады чаще всего трехнефных церквей скрывает от зрителя конструкцию самого здания, порталы, увенчанные полукруглыми арками, обрамлены стройными колоннами античных пропорций
Очень выразителен__________________, сложившийся во Франции в XII веке - с прорезывающей толстую стену большой дверью-аркой, ведущей в склады, и маленькой боковой дверцей – входом в жилой второй этаж
Первоначально жертвенник для жертвоприношений на открытом воздухе. В Древней Греции и Риме – отдельные сооружения; в христианских храмах – столы («престолы») для совершения таинств, в католических – декоративные стенки – это
Перекинутая чрез пролет дуга, перемычка, свод стеною – это
Перекрытый крестовым сводом модуль романской или готической конструкции – это
Период, получивший в истории искусства Европы название ______, связан с ростом торгово-ремесленных городов и укреплением в некоторых странах феодальных монархий
Плоский вертикальный прямоугольный в плане выступ на стене или столбе, повторяющий все части и пропорции ордерной колонны, но, в отличие от неё, обычно лишённый энтазиса, – это
По своему типу юго-западная и южная французская архитектура романского стиля существенно отличается от северной, в ней ясно ощущается воздействие традиций позднеримского и византийского зодчества, характерный пример
По сравнению с романскими, готические скульптурные композиции отличаются
Подпружная боковая арка крестового свода, расположенная по сторонам прямоугольника его проекции, – это
Позднейший период истории средневекового замка отражает упадок рыцарства, новые замки строились только князьями; соединение жилого дома и крепости постепенно распалось, и к ______в. замок вообще потерял свое значение
Полуарки наружной системы погашения распора в готической конструкции – это
Получили широкое распространение далеко за пределами Германии и сыграли большую роль в сложении и развитии романского стиля Западной Европы рукописи, созданные в скрипториях Германии -
Поперечная стенка, вертикальный выступ или ребро, усиливающие основную несущую конструкцию (преимущественно стену с наружной стороны постройки) и воспринимающие главным образом, горизонтальные усилия (распор от сводов, перекрывающих здание, давление грунта на подпорные стенки, гидростатическое давление на основание плотины и т.II.). – это
Поперечный неф в базиликальных и крестообразных в плане храмах, переход к которому от продольных нефов оформлялся подпружной аркой средокрестия, – это
Портал в Муассаке поражает взволнованной динамикой орнаментально трактованного целого, тимпан над входом представляет мистическую сцену из______: старцы поклоняются Христу во славе; композиция выполнена, в отличие, от многих работ лангедокской школы, в высоком рельефе
При помощи готической___________ системы достигалась большая экономия материала, стена как конструктивная часть здания становилась излишней; стало возможным строить здания невиданной ранее высоты: под сводами– до 40 м и выше
Применение ______ в готической архитектуре явилось одним из первых примеров разделения постройки на прочный каркас и лёгкое заполнение основной сводчатой конструкции
Принципы архитектуры романского периода получили наиболее последовательное и чистое выражение в
Проводниками заимствованных форм служили привозные изделия прикладного искусства и миниатюра. Особенной любовью пользовались изображения всевозможных фантастических существ, в которых на все лады сочетаются человеческие формы с образами животного пира. В тревожности стиля и динамичности форм этого искусства чувствуются пережитки народных представлений эпохи «варварства» с его примитивным мироощущением. Однако в романский период мотивы как бы растворялись в величавой торжественности ______ целого
Пространственное покрытие зданий и сооружений, перекрывающее круглые, многоугольные, эллиптические в плане сооружения. Его формы образуются кривыми, выпуклыми наружу. Возводятся из камня, стали, железобетона – это
Проще всего было сохранение деревянных перекрытий по образцу раннехристианских церквей, кровля на стропилах была относительно легкой, не вызывала бокового распора и не требовала мощных стен, это давало возможность расположить под нею ярус окон; так строили в(во)
Прямоугольное в плане здание, разделенное внутри рядами колонн или столбов на продольные части (нефы); средний неф, более высокий, освещается через окна над крышами боковых нефов. В Древнем Риме – судебные и торговые здания; позже – один из главных типов христианского храма – это
Различают следующие основные виды арок
Расцвет готики был временем, когда католическое богословие сложилось в строгую догматическую систему, выраженную в обобщающих сводах средневековой схоластики
Расцвет кельнской школы относится к______в.; миниатюры её отличаются живописными тенденциями
Расцвета регенсбургская школа достигла при императоре Генрихе II; Евангелие аббатисы Уты, созданное между 1002 и 1025 гг. по богатству мотивов и разнообразию форм далеко выходит за обычные рамки, система изображения усложняется, человеческие образы становятся центром сложной __ композиции
Романская монументальная скульптура, фресковая живопись и в особенности архитектура сыграли важную прогрессивную роль в развитии западноевропейского искусства, подготовили переход к более высокой ступени средневековой художественной культуры – к искусству
Романские скульпторы прибегали к деформации пропорций и в тех случаях, когда им нужно было выделить из общей композиции жест или движение наиболее значительные, имевшие __ смысл
Романскому искусству присуща подчас грубая, но всегда острая выразительность, эти характернейшие черты романского изобразительного искусства часто приводили к к__________жеста
С X в. в немецкой живописи постепенно вырабатывается особый условный язык передачи форм посредством линейных знаков, сравнительные пропорции фигур и частей пейзажа уже не вполне зависят от естественных масштабов, а вытекают из ______ данной сцены
С X в. основное направление развития немецкой литературы идет в сторону усиления символического содержания образов, углубления религиозного чувства; главным средством для передачи внутреннего состояния человека становилась ______ линий покрасок
С XII в. во Франции начали строить и первые каменные
С точки зрения содержания немецкая миниатюра середины XI в. обнаруживает стремление к обширным циклам, взятым главным образом из Нового завета, наступает время богословской разработки догматов христианской церкви как общей основы для мировоззрения, охватывающего небо и землю, – время
Самое важное художественное качество тимпанов ______ непередаваемый словами дух просветленной гармонии образа; не менее интересны статуи пророков и предков Христа, расположенные по бокам трех входов западного фасада и размещение группами из трех и пяти фигур
Свод, образованный перечечением под прямым углом двух получиркульных сводов, – это
Своеобразный вариант однонефной постройки с купольными покрытиями представляет собор ______________; продольный неф увенчан тремя сферическими куполами; над средокрестием вместо обычной башни возвышается четвёртый, крылья трансепта также перекрыты небольшими куполами, восточный фасад храма исключительно выразителен
Священнослужители были резко противопоставлены «грешными мирянам» и занимали ______, то есть находящуюся за трансептом ближнюю к алтарю, более почетную часть храма
Склонность к символизму наиболее ярко выражена в монастырских школах
Скромное место в области скульптурного оформления фасадов занимала ______; большое значение имели в этой школе скульптурные украшения капителей, отличавшиеся архаизмом форм и сюжетов, восходящих к раннему христианству
Скульптура ______ во многих отношениях близка по духу к романской скульптуре североитальянских городских коммун; своего наивысшего развития она достигла в последней трети XII в. в фасадных композициях церкви Сен Жиль (1160–1170), Сен Трофим в Арле (конец XII в.)
Скульптура портала церкви Сен Трофим в Арле (конец XII в.) отличается большей композиционной ______, чем скульптура церкви Сен Жили, но и большей жесткостью и холодностью в обработке
Сложная система разномасштабных архитектурных объемов, симметрически соподчиненных одному большому центральному,– существенная особенность многих храмов Оверни и Пуату; таков, например, восточный фасад церкви
Со второй половины XI в. в романском искусстве наблюдается постепенный переход к технике более высокого, уже собственно скульптурного ______; вместе с тем трактовка фигур приобретает монументальный характер, и они более точно соответствуют ритму и очертаниям архитектурных форм
Соборы ______школы производят впечатление сурового величия и мощи, они – одно из самых сильных и непосредственных художественных воплощений феодальной эпохи; свойственная романскому зодчеству монументальность форм достигает вершины в этих памятниках немецкого средневековья
Совершенствование специфических художественных средств языка средневековой скульптуры способствовало созданию образов большой психологической убедительности и огромной эмоциональное силы, сюда относятся:
Сооружения архитектуры романского стиля весьма многообразны по типам, по конструктивным особенностям и декору, наибольшее значение имели:
Сооружения в виде трибун или галерей в интерьерах средневековых европейских церквей – это
Социальное устройство, возникающее в результате победы коммунального движения, в Западной Европе конца X-XIII вв. Освободительное движение горожан против сеньориального режима, первый этап классовой борьбы в средневековом городе – это
Сочетание крепко моделированных объемов с полным движения сложным переплетением линий встречается в некоторых капителях из ______, например, символические изображения тонов музыки в виде мужчин, играющих на музыкальных инструментах, и грамматики – в образе закутанной в плащ фигуры
Среди многочисленных школ французского романского зодчества архитектура Бургундии и французского Севера заняла особое место. На ее опыт опирались мастера ранней готики: схема трехъярусного членения стен высоких центральных ______, принцип фланкирования западных фасадов двумя высокими башнями и некоторые другие специфические черты легли в основу готических храмов
Средневековые университеты становились центрами культуры и образованности; первые университеты возникли ранее, но рост их численности и укрепление их значения относятся к ___ вв.
Средневековый немецкий мастер не придавал различию в размерах никакого значения, он относился к своему труду с величайшей серьезностью и часто создавал в небольшом масштабе произведения __ характера
Средние века – период всемирной истории от V по XV (в некоторых странах – XVII) века от распада Западной Римской империи до начала Всеобщей истории, исчисляемой с открытия Америки в 1492 году, – это
Средние века – период всемирной истории от ______вв. (в некоторых странах – XVII в.), от распада Западной Римской империи до начала Всеобщей истории, исчисляемой с открытия Америки в 1492 году
Суровая экспрессия и монументальная выразительность романской архитектуры, своеобразие монументально-декоративного ______ определяют и неповторимость вклада романского искусства в художественную культуру человечества
Так же, как и в других странах Западной Европы, главное место в архитектурном комплексе немецких замков занимала четырехугольная или круглая, реже многоугольная башня, окруженная стеной
Термин «романский стиль», применяемый к искусству ______вв., отражает объективно существовавший этап в истории средневекового искусства Западной и Центральной Европы
Тимпан Шартрского собора сочетает уравновешенность и четкость пластических форм порталов ______ с тонкой и точной выразительностью графической резьбы, восходящей к бургундской школе, но освобожденной от свойственной ей сложности и запутанности
Тип раннехристианского храма, который использовал прямоугольное в плане здание, разделенное внутри рядами колонн или столбов на продольные части, – это храм
Тип религиозной философии, стремящейся дать рациональное теоретическое обоснование религиозному мировоззрению путем применения логических методов доказательства, – это
Типичная для романской и готической архитектуры крытая галерея-обход, обрамляющая прямоугольный двор монастыря или крупной церкви – это
Уже в горельефном изображении ______ из так называемого Старого собора в Марселе (начало XII в.) определились основные черты провансальской школы; фронтально сидящая фигура отличается монументальной композицией
Уже с конца XIVв. итальянское искусство вступило в ту полосу своего развития, которая непосредственно подготовляла новую художественную эпоху – эпоху ______
Укажите соответствие понятий и определений
Укажите соответствие понятий и определений
Укажите соответствие понятий и определений
Укажите соответствие понятий и определений
Укажите соответствие понятий и определений
Укажите соответствие понятий и определений
Укажите соответствие понятий и определений
Укажите соответствие понятий и определений
Украшенные роскошными переплетами из золота, драгоценных камней и искусно обработанной слоновой кости, рукописи монастырского скриптория______ представляли собой произведения особенной законченности и совершенства; они пользовались большой известностью далеко за пределами Германии
Франция была классической страной ____________, и ей же принадлежала ведущая роль в истории западноевропейской культуры средних веков
Характерная для романского ваяния ______ индивидуализация пластических образов и как бы безликая одухотворенность монументальных скульптурных композиций были созвучны духу суровой торжественности романской архитектуры и общему складу духовного мира людей того времени
Характерно для романизма применение декоративных аркад снаружи, особенно последовательно выдержанное ______; галереи арок тянутся под карнизами восточной абсиды, под окнами продольного корабля и трансепта, даже под двухскатным фронтоном торцовых сторон продольного помещения в ___ соборе
Характерным образцом раннего романского искусства в Германии служат деревянные двери церкви Санта Мария им Капитоль в Кельне (______в.); непропорционально короткие, большеголовые фигурки, представляют здесь различные евангельские истории
Художественные особенности ______ школы выступают очень наглядно при сравнении статуй апостола Петра с порталов церкви Сен Трофим в Арле и церкви Муассака
Художественный стиль средневекового искусства, проявившийся в строительстве устремленных ввысь храмовых зданий с ажурными башнями, стрельчатыми окнами, сложным орнаментом (витражами), – это
Художественный стиль, господствовавший в западной Европе (а также затронувший некоторые страны восточной Европы) в X-XII вв. (в ряде мест – и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства – это
Церковь в Везеле - прекрасный пример той связи с окружающей природой, которая характерна для ряда _____________храмов, она расположена на гребне высокого холма, господствуя над всей окружающей местностью
Чарующая мерцающим сиянием красок живопись витражей и особенно проникнутая высокой одухотворенностью ______ скульптура наиболее ярко характеризуют расцвет изобразительного искусства средневековой Западной Европы
Четырехугольная или круглая, реже многоугольная башня, окруженная стеной в архитектурном комплексе немецких замков, – это
Эпоха в развитии ряда стран западной и центральной Европы, переходная от средневековой культуры к культуре нового времени. – это
Этап в истории культуры западноевропейского развитого феодализма, длившейся с X в. поXII в., позже получил название
Этап в истории культуры западноевропейского развитого феодализма, длившейся с XII в. по XIV в. (в некоторых странах вплоть до XI в.), позже получил название
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.