_________ - действия, в которых сознательно выражается положительное или отрицательное отношение человека к правилам поведения, законам, целям, признанным в данном коллективе, обществе
_________ - это подражательно-выразительная деятельность не по обязательному заданию, представляющая перспективную ценность для общества как средство подготовки ребенка к учению и труду
_________ - это средство подготовки человека к общественно-трудовой деятельности, развитие у него способностей, знаний, умений и навыков
__________ - высокий уровень развития способностей, явление в конечном счете не биологическое, а социальное
__________ - обмен информацией между людьми, их взаимодействие
__________ - это психический процесс создания образа предмета путем преобразования реальности или представления о ней
__________ условиями осуществления действий и операций будем считать все особенности человека и его поведения, способствующие или противодействующие достижению целей
__________ - это деятельность по обязательному заданию, результаты которой представляют непосредственную ценность для других людей, общества
___________ - свойство, процесс, состояние человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками
___________ - сознательная и целенаправленная работа личности по формированию и совершенствованию у нее положительных и устранению отрицательных качеств
___________ - человек, сознание которого направлено к самому себе; поглощенность собственными проблемами и переживаниями, ослабленное внимание к тому, что происходит вокруг
___________ - это четко сформулированные и изданные постановления высших органов государственной власти
____________ - переживания, побуждающие к той или иной форме поведения
____________ - это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта
____________ способности - это те личные качества, которые обеспечивают успех в преобразовании окружающего мира, в его улучшении
____________ эксперимент отличается тем, что хотя он специально организован, испытуемый не знает, что его изучают, он занимается привычным делом в привычных условиях и ведет себя вполне естественно
_____________ - анатомо-физиологические предпосылки развития способностей
_____________ - изучение своей внутренней сущности в процессе общественной деятельности, познание самого себя
_____________ действия - полезные действия по удовлетворению тех или иных потребностей людей
_____________ действия - приказ, команда, совет, просьба, разъяснение, указание, одобрение, порицание
_____________ деятельности - представление о будущем результате деятельности или представление о том, что нужно делать для достижения этого результата
_____________ называют потребность человека совершать определенные действия
_____________ орудия представляют собой измерительные или обрабатывающие инструменты, приборы для измерения и т.д.
_____________ способностей - это возмещение недостающих качеств за счет либо технических средств, либо за счет других, более ярко выраженных личных качеств
_____________ способности - это личные качества, обеспечивающие умение двигаться
_____________ стиль - это совокупность общих и индивидуальных способов работы, позволяющих максимально использовать ценные качества человека и компенсировать (возмещать, сглаживать) его недостатки
______________ - очень богатый источник сведений о внутреннем мире человека
______________ - целесообразное, относительно соответствующее изменяющимся условиям установление равновесия между средой, организмом и психикой
______________ - это способность к значительным усилиям в области подавления своей активности, неуместных желаний, посторонних мыслей
______________ - это тоже твердые взгляды, но они основаны, не на реальном знании жизни, а усвоены понаслышке, на основе недостаточных сведений и знаний
______________ климат в коллективе - это наличие спокойной, дружественной, деловой обстановки
______________ личности - одно из важнейших ее свойств, которое выражается в целях и мотивах поведения, потребностях, интересах, идеалах, убеждениях, установках
______________ орудия представляют собой жест, мимику, речь актера, организатора, учителя, сигналы управления
______________ способности - это те, благодаря которым человек быстро замечает, распознает важные конкретные признаки известных общих закономерностей, видов и групп явлений и по отдельным признакам делает (конструирует) общее заключение
______________ способности позволяют человеку по-новому представить увиденное, придумать нечто новое, неизвестное ранее
______________ условиями осуществления действий и операций будем считать все предметы, а также действия сторонних людей (коллективов, групп), способствующие или противодействующие достижению целей
_______________ - человек, сознание и внимание которого направлено на то, что происходит вокруг него
_______________ методы характеризуются тем, что мы не вмешиваемся в протекание психических явлений, не создаем условий для их возникновения, а просто ждем их проявления, учитываем их, собираем уже имеющиеся факты
_______________ считают, что психика (душа, идея, мысль) существует раньше, чем материальный мир, чем человеческое тело, и притом не зависит от них
________________ способности - это личные качества, которые обеспечивают успешное взаимодействие между людьми, понимание людей и эффективное воздействие на них, установление контактов, организацию совместных действий
_________________ - индивидуальные особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности
_________________ - не одномоментное явление, а процесс, протекающий во времени, имеющий начало и конец, а также совокупность процессов познания и исполнения, направленных на достижение ближайшей цели
_________________ - это мысленные образцы личных качеств человека, его деятельности, норм поведения в обществе, жизненных путей
_________________ - это, как и влечение, мотив, связанный с переживанием неудовлетворенности, нужды
_________________ действия - установление и поддержание контактов, знакомств, обмен сведениями или материальными предметами
_________________ пригодность - это качество личности, которое формируется и совершенствуется в процессе труда
__________________ способности - это личные качества, которые обеспечивают энергичные, точные, четкие, быстрые, ловкие и т.п. действия по практической реализации замыслов
_________________________ методы - это такие методы познания, когда тот, кто изучает, сам создает и изменяет условия, в которых проявляются психические качества человека
Важнейшая группа высших мотивов - ____________, т.е. обоснованные твердые взгляды человека
Вид духовной потребности, связанной со стремлением к прекрасному, называется
Внесение изменений, направленных на уменьшение рассогласования между задуманным (или требуемым) и фактически складывающимся ходом действий, - это ____________ действий
К ______________ способностям относятся те личные качества, которые обеспечивают способность человека к согласованным действиям в коллективе
К ________________ способностям относятся те личные качества, которые обеспечивают, с одной стороны, быстрое и точное распознавание предметов, явлений
К духовным потребностям относится потребность в
К материальным потребностям относится потребность в
К основным видам деятельности не относится
К социальным потребностям относится потребность в
Комплекс _______________ способностей - высокий уровень умственного развития, наблюдательность, творческое воображение и инициатива, понимание людей и способность влиять на них, решительность и твердость
Любая деятельность
Мыслители, считающие, что материя первична, а психика вторична, составляют лагерь
Непосредственное познание отдельных разрозненных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на рецепторы называют
Непосредственное познание сколько-нибудь сложных целостных объектов, сигналов и четкое выделение их из окружающей среды называется
Но есть категория правил поведения, которые должен знать и исполнять каждый, - это законы в ______________ понимании этого слова
Нормальная продолжительность рабочего времени для рабочих и служащих в возрасте от 16 до 18 лет - ____ ч. в неделю
Нормальная продолжительность рабочего времени рабочих и служащих старше 18 лет не может превышать ____ ч. в неделю
Обобщенность познавательной деятельности возможна благодаря
Опосредствованное познание, связанное с оперированием общими признаками предметов, явлений, называется
Представители «_________________» типа высшей нервной системы склонны к речевому оформлению впечатлений, к рассудительности, к умозаключению, общим рассуждениям
Представители «___________» типа высшей нервной системы склонны к более непосредственному восприятию впечатлений, без их детального анализа, разбора, обсуждения
Примером социальных требований выполнения действий являются так называемые ___________ (в труде или спорте)
Регуляция действий обычно идет по следующей схеме: 1) ориентировка в обстановке, 2) пробное выполнение действия или «приноравливание» в соответствии, 3) оценка соответствия, требуемого (задуманного) и реального хода действия, 4) корректирование (внесение, если это необходимо, поправок в ход действия), 5) совершение действия с наименьшими отклонениями от задуманного плана
Свое право на труд человек осуществляет путем заключения _____________ с тем или иным предприятием, учреждением, организацией
Совокупность действий, направленных на достижение сколько-нибудь отдаленной (не ближайшей) цели, будем называть
Та степень одобрения, похвалы, признания, общественной оценки, в которой нуждается человек, называется его
Термин «____________» употребляется при описании поведения, которое должно соответствовать целям человека
Цель __________ действий - связана с взаимоотношениями и взаимодействиями между людьми: поступки, коммуникативные действия, организующие действия, обслуживающие действия
Цель ___________ действий - узнать, распознать, запомнить, удержать объект рассмотрения в поле ясного сознания, сделать вывод, сравнить два предложения
Цель ____________ действий - вывести новое знание из известного, сделать вывод
Цель ____________ действий - обеспечить удержание или перемещение своего тела, то есть решить двигательную задачу
Цель ____________ действий - рассмотреть, расслышать, определить на ощупь, на вкус, по запаху и т.п.