_________ группы наречий - наречия, относящиеся к глаголу и к его особым формам - причастию и деепричастию, - могут обозначать образ действия, время, место, причину, цель, меру и степень.
_________ образуются от основ настоящего времени переходных и непереходных глаголов несовершенного вида при помощи суффиксов –ущ-(-ющ-) (от глаголов I спряжения) и -ащ-(-ящ-) (от глаголов II спряжения).
_________ причастия прошедшего времени образуются от основ неопределённой формы переходных глаголов совершенного и несовершенного вида при помощи суффиксов -нн-, -енн- (-ённ-) и -т-.
_________ причастия прошедшего времени образуются от основ неопределённой формы переходных и непереходных глаголов совершенного и несовершенного вида при помощи суффиксов -вш-, -ш-.
В деепричастии совмещены признаки глагола и _________
В наречиях, образованных от существительных и количественных числительных с помощью одновременного присоединения приставок и суффиксов, приставка обычно пишется
В предложении глагол обычно бывает
В предложении деепричастие бывает
В предложении наречие чаще всего бывает
В России государственный служащий, имеющий служебное звание, – это
Вставьте пропущенную букву: Дождик ш…л уже ливнем и стекал с крыш
Вставьте пропущенную букву: Меж редеющих верхуш…к показалась синева
Вставьте пропущенную букву: Настали минуты всеобщей тиш…ны природы
Вставьте пропущенную букву: Русский язык выр…зителен, свободен и гармоничен
Вставьте пропущенные буквы: Бе…жизненные туманы висят над водой, отражаясь призрачными оч…ртаниями.
Вставьте пропущенные буквы: Ведь прозвище пр…думывают в завис…мости от характера.
Вставьте пропущенные буквы: Возвр...щаясь домой, ш...л дождь.
Вставьте пропущенные буквы: Вокруг меня прост…рались п…чальные пустыни.
Вставьте пропущенные буквы: Вот уж снег последний в поле та…т, тёплый пар восход...т от земли
Вставьте пропущенные буквы: Впадина Байкала содерж…т в себе самое большое на нашей планет… скопление пресной воды.
Вставьте пропущенные буквы: Впереди, в голубоватой светящ…йся мгле, медленно выр…стали из моря очертания ж...лтых гор, освещённых низкими, но яркими лучами.
Вставьте пропущенные буквы: Время от врем…ни в…пархивали птицы.
Вставьте пропущенные буквы: Вст…вало безоблачное утро, и очень быстро св…тлело
Вставьте пропущенные буквы: Вся разница была только в том, что он был теперь не крош…чным медвеж…нком, а крупным медведем.
Вставьте пропущенные буквы: Грамоту читают, фотографируют, тщательно перерисовывают и созд...ют д…кументы, способные заменить подли…ик.
Вставьте пропущенные буквы: Девочка всё время смеялась, посматр...вая на огромную куклу, сидящ…ю под ёлкой.
Вставьте пропущенные буквы: Для быстроты горо…ские разнос…ики писем — почтальоны — начали ездить не только на лошадях, но и на велосипедах.
Вставьте пропущенные буквы: До полной г…товности ещё д…леко.
Вставьте пропущенные буквы: Есть немало ребят, которые не сч...тают за грех выбежать из дому в измятой фуражк... или шапк... с болтающимися ушами.
Вставьте пропущенные буквы: Здесь прошло моё детство, перед глазами впервые ра…крывался живой радос…ный мир
Вставьте пропущенные буквы: Здесь услышал я русскую ладную реч…, слушал чудес…ные народные песни
Вставьте пропущенные буквы: Зрение у Васи, как потом уб…дился Егорушка, было пор...зительно острое.
Вставьте пропущенные буквы: Из красивых ваз, висевш…х в воздухе между деревьями, спускались г...рляндами вниз вьющиеся растения.
Вставьте пропущенные буквы: Коля долго смотрел на бледный диск, пр…ступивший в темнеющ...м вечернем небе.
Вставьте пропущенные буквы: Луна, всплывая на синее небо, осеребрила струи в…ющейся речки и тума…ую отдалённость.
Вставьте пропущенные буквы: На ноч… птиц... поднялись на осины, чтобы перед сном полакомит…ся своим любимым листом
Вставьте пропущенные буквы: На фон... меркнущего неба пок...зались два силу…та.
Вставьте пропущенные буквы: Наверно, и нижни... сучки поднялись бы, но ветки эти, соприк…снувшись с землёй, выпустили корешки и пр…цепились.
Вставьте пропущенные буквы: Никита на ц…почках вышел в к…ридор и увидел важно идущ…ю ему навстречу девочку в белом.
Вставьте пропущенные буквы: Ни…кий берег, усыпа…ый кустарником, тянется гла…кой покатостью.
Вставьте пропущенные буквы: Озеро выт…нуто с севера на юг пр…мерно на такое же ра…тояние, которое разделяет Санкт–Петербург и Москву.
Вставьте пропущенные буквы: От л…сного п…жара она выгорела
Вставьте пропущенные буквы: Па…ажирскому пароходу требует…ся шесть суток, чтобы совершить кольц...вой рейс вдоль байкальских берегов.
Вставьте пропущенные буквы: Пеной рос з...ря туман…тся.
Вставьте пропущенные буквы: После обеда она разлеглась среди комнаты, прот…нула ноги и, чу…ствуя во всём теле приятную истому, зав…ляла хвостом.
Вставьте пропущенные буквы: Проверить и...правность туристского сн...ряжения.
Вставьте пропущенные буквы: Произв…дить гре…ки правой и левой рукой, отталкиваться от стенки ба…ейна.
Вставьте пропущенные буквы: Пройдут врем…на, думаю я теперь, и пок…ления людей спрос...т у нас о пережитых нами величественных и трагических днях
Вставьте пропущенные буквы: Ра...пахнутый ворот рубашк... позволял видеть шею и ключицы, и этого было достаточно чтобы представить, как ладно скроен и кре...ко сшит был весь Иван.
Вставьте пропущенные буквы: С мяч...м в ногах, внезапно пр…тормаживая и меняя направление, Игорь шёл на ворота, словно на лыжах летел с горы.
Вставьте пропущенные буквы: Сквозь сумрак, всегда пр…сутствующий под сводами старых дерев...ев, вдруг открое…ся поляна, заросшая лютиками, и пруд с тихой водой.
Вставьте пропущенные буквы: Составить м...ршрут с указанием на карт... мест ост…новок для ночлега.
Вставьте пропущенные буквы: Тонко рис…вались голые ветви осин, уныло окружая радужным с…янием.
Вставьте пропущенные буквы: Туристы распол…жились в лесу, находящ…мся в трёх километрах от озера.
Вставьте пропущенные буквы: Я сел на п…нёк и стал тихонько посвист…вать
Выделите деепричастный оборот в предложении: Бабушка никогда не плутала в лесу, безошибочно определяя дорогу к дому.
Выделите деепричастный оборот в предложении: Где-то близко ударил гром, напугав всех.
Выделите деепричастный оборот в предложении: Летчик, пролетая над городом, покачал крыльями.
Выделите деепричастный оборот в предложении: Моя подруга, напряжённо тренируясь изо дня в день, стала со временем известной гимнасткой.
Выделите деепричастный оборот в предложении: Надо мною звенит хвойный лес, отряхая с зелёных лап капли росы.
Выделите деепричастный оборот в предложении: Сидя у окна, бабушка сучила нитки для кружев.
Выделите корень в слове: осенний
Выделите причастный оборот в предложении: Дочь лесника, собиравшая землянику, увидела небольшого лосёнка.
Выделите причастный оборот в предложении: Палка, торчавшая из воды, служила ориентиром.
Выделите причастный оборот в предложении: Пользуясь тем, что они отошли, ребята поспешили выдернуть пилу из раны, нанесенной старому дереву.
Выделите причастный оборот в предложении: Поля, засеянные пшеницей, дали дружные всходы.
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы
Глаголы бывают …………. вида
Глаголы изменяются по временам: бывают в форме настоящего, прошедшего и будущего времени; в настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам; глаголы в прошедшем времени изменяются по числам и родам (в единственном числе) – это глаголы ………………… наклонения.
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос
Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос
Глаголы, изменяющиеся по числам и родам (в единственном числе), – это глаголы ……………… наклонения.
Глаголы, имеющие форму 2-го лица единственного и множественного числа, - это глаголы …………………… наклонения.
Глаголы, которые обычно сочетаются с существительными, числительными и местоимениями в винительном падеже без предлога, - это глаголы
Грамота – это
Группы славянских языков – это
Две буквы н пишутся в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов, в следующих случаях:
Дворовый – это
Деепричастие с зависимыми словами образует
Деепричастия несовершенного вида обозначают незаконченное добавочное действие и отвечают на вопрос
Деепричастия совершенного вида обозначают законченное добавочное действие и отвечают на вопрос
Если причастный оборот стоит ……………, то он выделяется на письме запятыми.
К вопросительным наречиям относятся
К неопределенным наречиям относятся
К непостоянным морфологическим признакам причастия относятся
К отрицательным наречиям относятся
К постоянным морфологическим признакам причастия относятся
К указательным наречиям относятся
Коллектив артистов того или иного театра (цирка) – это
Лилейный значит
Лужицкий язык относится к _________ группе славянских языков
Македонский язык относится к _________ группе славянских языков
Назовите вид и время причастия: летящий шарик
Назовите вид и время причастия: лопнувший шарик
Назовите количество наклонений глагола
Назовите количество спряжений глагола
Назовите степени сравнения наречий
Наречия образа действия отвечают на вопросы
Наречия отвечают на вопросы
Наречия, обозначающие время, отвечают на вопросы
Наречия, обозначающие меру, отвечают на вопросы
Наречия, обозначающие место, отвечают на вопросы
Наречия, обозначающие причину, отвечают на вопрос
Наречия, обозначающие цель, отвечают на вопрос
Начальная форма глагола называется
Начальник уездной полиции в царской России – это
Особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом, – это
Особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы «какой? какая? какое?,»– это
Причастие в предложении обычно является
Причастие с зависимыми словами называется
Причастие – особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы
Причастия, обозначающие признак того предмета, который испытывает на себе действие со стороны другого предмета, называются
Причастия, обозначающие признак того предмета, который сам производит действие, называются
Раздельное написание не с наречиями – это
Раздельное написание не с причастиями – это
Расставьте запятые в предложении: Большая серия акварелей изображала то поле перед дождем то реку и кусты покорно затихшие в ожидании надвигающейся грозы то гладь прошитую первыми нитями дождя или развидневшееся только что омытое недавним ливнем небо напоённые долины деревья с отяжелённой листвой.
Расставьте запятые в предложении: В начале пятидесятых годов в Новгороде учёные нашли берестяные грамоты написанные без единой капли чернил.
Расставьте запятые в предложении: Ветер дувший с моря всё время усиливался.
Расставьте запятые в предложении: Дороги он не знал но был уверен что если побежит то непременно очутится дома у матери.
Расставьте запятые в предложении: Зашуршала закачалась трава послышался лёгкий топот и на крошечную лесную поляну выкатил заяц.
Расставьте запятые в предложении: Из-за высоты находившейся в полверсте от крепости показались новые конные толпы.
Расставьте запятые в предложении: Лёва же прислонился к водосточной трубе и судя по губам вытянутым в трубочку свистел.
Расставьте запятые в предложении: Листва сорванная с деревьев закружилась в вихре и стала подниматься кверху.
Расставьте запятые в предложении: Лишь потом я обнаружил что у него прямой с лёгкой горбинкой нос высокий лоб с двумя буграми бутылочного цвета глаза с рыжеватым отливом который им придавали пушистые рыжие ресницы.
Расставьте запятые в предложении: Миша делал вид что его очень заинтересовала какая-то статья в газете приклеенной на стене дома.
Расставьте запятые в предложении: Мыс возвышавшийся над поверхностью озера был похож на утюг.
Расставьте запятые в предложении: На топор он совсем не глядел морщился от махорочного дыма но насечки клал быстро и ровно.
Расставьте запятые в предложении: Начиная длинный разбег не доходя до мяча двух шагов перед самым ударом он резко протягивал вперёд руку указывая куда будет бить.
Расставьте запятые в предложении: Опасность миновала все ужасы этой ночи прошли без следа и им обоим весело и легко было идти по белой дороге ярко освещённой луной между кустарниками от которых уже тянуло утренней сыростью и сладким запахом освежённого листа.
Расставьте запятые в предложении: Остров озарённый солнцем пышно и ярко сиял над водой.
Расставьте запятые в предложении: Пока её новый хозяин развалившись в кресле курил сигару она виляла хвостом и решала вопрос где лучше ей: у незнакомца или у столяра.
Расставьте запятые в предложении: Полоса света подкравшись сзади шмыгнула через бричку и лошадей понеслась навстречу другим полосам и вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень улыбнулась и засверкала росой.
Расставьте запятые в предложении: Припавши вместе ртами к холодному водоёму собака и человек долго и жадно глотали свежую вкусную воду.
Расставьте запятые в предложении: Стая перелётных уток шлёпая крыльями беспокойно подымаются с воды а лебеди изогнув длинные шеи белея в воде отражениями чутко прислушиваются к лесному эху.
Русский язык относится к _________ группе славянских языков
Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, - это
Слитное написание не с наречиями – это
Слитное написание не с причастиями – это
Слова, относящиеся к деепричастиям несовершенного вида, – это
Слова, относящиеся к деепричастиям совершенного вида, – это
Слова, являющиеся действительными причастиями настоящего времени, – это
Слова, являющиеся действительными причастиями прошедшего времени, – это
Слово «альбом» заимствовано в XIX веке из _________ языка
Слово «живот» в чешском и польском языках обозначает
Слово «карандаш» заимствовано в XVIII веке из _________ языков
Слово «клякса» заимствовано в XIX веке из _________ языка
Соотнесите примеры со способами написания в них нн:
Соотнесите примеры со способами написания дефиса в наречиях
Соотнесите следующее:
Соотнесите следующее:
Соотнесите следующее:
Страдательные причастия _________ времени образуются от основ настоящего времени переходных глаголов несовершенного вида при помощи суффиксов -ем-(-ом-) (от глаголов I спряжения) и -им- (от глаголов II спряжения).
Ступень – это
Хребет – это
Часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? или что сделать? – это
Шарманка – это
Языки, относящиеся к восточнославянской группе славянских языков, – это
Языки, относящиеся к западнославянской группе славянских языков, – это
Языки, относящиеся к южнославянской группе славянских языков
Яркие образные выражения, обращения к читателям, слушателям, риторические вопросы и др. – это признаки …………. стиля