СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:7051.02.01;Т-Т.01;1
Размер:114 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:52:35
Описание:
Промышленный дизайн (10 класс) - Тест-тренинг

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
1885 год. Первое здание, которое было возведено на основе стальных каркасных конструкций, - дом Страхования в США. Так и возникло новое архитектурное направление - так называемая _____________ школа, изменившая вскоре весь облик американских городов. Архитекторы этой школы применяли конструкцию нового типа - металлический каркас. Конструкция эта стала настолько существенной, что диктовала и выбор внешних форм
29 декабря 1921 года этот писатель, литературовед, возглавивший ИНХУК, сделал доклад о программе, тактике и организации Института, перед которым ставились три задачи, вытекающие из трех сторон его деятельности и из троякого состава его членов. «1. Задача теоретического порядка (искусствоведы, теоретики). 2. Задача практического порядка (художники-практики, перед которыми стоит эксперимент на заводе). 3. Задача политического порядка (пропаганда и политическая борьба в художественной жизни). Теоретическая работа должна быть распределена на а) педагогическую; б) теоретико-производственную; в) на научную...». Это был
_____________ - центральная мировоззренческая установка «неклассического» искусства, связанная с отрицанием традиционных смыслов и ценностей культуры, включает несколько направлений изобразительного искусства и дизайна кубизм, футуризм, супрематизм, примитивизм и т.д.
_____________________ - концепция формообразования и влиятельное творческое направление в советских архитектуре и дизайне, сложившееся в 1920-1922 гг. Характеризуется преувеличенным вниманием к структурной, рациональной, модульно-геометрической составляющей формы. Наибольшее развитие получила сфера графического дизайна.
Должно быть правильно
В истории европейского искусства 1880-1890-е годы - время, когда стиль модерн утвердился во многих областях творчества, - в России называют термином
III-я Всеобщая выставка немецкого прикладного искусства, для которой принципиально новым было разделение прикладного искусства и промышленного искусства (дизайна) и имевшая большой успех, состоялась в 1906 г. в
_____________ - Проект Утверждения Нового - серия архитектонических композиций, которые Лисицкий охарактеризовал как «промежуточную стадию между живописью и архитектурой»
______________ - стратегия американского коммерческого дизайна 1930-1960-х гг., связанная с созданием современных, модных, понятных потребителю и выразительных форм промышленных изделий.
_______________ - общая тенденция мирового дизайна 1950-1970-х гг., проявилась в минимуме декора во внешней форме, в незаметности дизайна, в действительных, а не мнимых свойствах вещей, максимально учитывающих человеческий фактор, эргономику, удобство пользования, термин стал использоваться и с некоторой стилевой окраской, иногда как одно из проявлений интернационального стиля
________________ - стиль в пластических искусствах, в том числе в дизайне и архитектуре в конце XIX - начале XX в., в нем отразились философско-эстетические утопии символизма, попытка постичь тайны мироздания, характеризовался использованием плавных, упругих линий, интересом к орнаменту, целостным проектированием среды, это первый стиль в искусстве, дизайне и архитектуре, который создан сознательно, спроектирован как единый для всех элементов предметной среды
________________ - термин, придуманный К. Малевичем для обозначения оригинальных скульптурно-архитектурных моделей, основанных на внедрении принципов формообразования супрематизма в объемные сооружения.
_________________ («изм») - ядро тектонического языка «Де Стиля», предельно упрощенного, архитектурного
_________________ искусство - беспредметное нефигуративное искусство, отрицающее категорию изобразительности. Его выразительные средства опираются не на подобие реальных форм, а на комбинации и ритмы цвета, геометрических или свободно текущих форм, пятен цвета, сочетания фактур. Рассматривалось как следующий шаг после кубизма.
__________________ - одно из крупных направлении в психологии, ее положения стимулировали формирование эстетических идей и теорий формы в архитектуре и дизайне.
Австрийский Веркбунд с отделением в Швейцарии организовал
Артур Пулос, один из ведущих историков дизайна, считает, что жители этого государства стали первой спроектированной нацией. Это государство
В 1918-1919 гг. она занялась исследованием словесного и звукового материала с точки зрения графики. Новизна ее метода заключалась в попытке ассоциативно соединить фактуру звучания текста с фактурой его написания. Абстрактный текст звуковой поэзии она иллюстрировала абстрактными цветографическими композициями. Ее имя
В 1922 г. в журнале «Вещь», издававшемся Лисицким и И.Г. Эренбургом в Берлине, была опубликована статья ван Дусбурга о трех уровнях геометрических построений. Эта публикация - ключ к пониманию стилевого модуля группы «Де Стиль». Эти уровни
В 1924 г. Веркбундом организована выставка промышленных изделий под названием
В 1925 г. русский живописец, архитектор, дизайнер Эль ____________ в Мюнхене вместе с немецким художником-дадаистом Гансом Арпом издал книгу «Kunstism 1914-1924» - «Измы искусства»
В Бельгии, Франции и Италии в графическом орнаменте и объемных мотивах в период распространения модерна преобладали
В Веркбунде выпускался журнал «Die Form» (нем. «Форма»), пропагандировавший в разных видах искусства, прежде всего в архитектуре, оформлении интерьера и мебели, идеи
В годы перед Первой мировой войной этот бельгиец по национальности, был вынужден из-за нападок шовинистических (крайне националистических) кругов покинуть пост руководителя созданного им в Веймаре Художественно-промышленного училища. Это был
В деятельности Веркбунда участвовали выдающиеся архитекторы-реформаторы
В истории европейского искусства 1880-1890-е годы - время, когда стиль модерн утвердился во многих областях творчества, - в Европе называют термином
В книге «Измы искусства» представлены 16 характерных для начала XX века «измов», вот некоторые из них
В модерне использовались импульсы формообразования, идущие от природных форм или природных процессов. Это были мотивы
В начале XX в. в Европе существовали четыре крупных центра нового стиля Франция, Германия, Россия и Голландия. Но лишь в этих странах возникли совершенно новые типы учебных заведений - школы универсального дизайнерского профиля с оригинальными и в чем-то похожими принципами построения учебных программ. Эти страны
В начале XX века набирающие силу молодые немецкие монополии стремятся на мировой рынок. Однако уровень их продукции настолько низок, что правительство Великобритании в целях протекционизма требует простановки на товарах знака «Сделано в Германии», обоснованно считая, что уже это оттолкнет консервативных английских покупателей от продукции страны-конкурента. Тогда немецкие промышленники намечают ряд экстренных мер и создают Германский художественно-промышленный союз совместно с видными деятелями искусств
В отличие от поиска нового стиля в супрематизме через геометризацию форм и цвет, создание системы новых внешних форм, в этом стиле главенствовало конструкторско-изобретательское начало, конструирование изнутри. Этот стиль
В павильоне «Дженерал моторс» со сглаженными формами, спроектированном, этим архитектором размещалась его же «Футурама» грандиозный макет Манхэттена с развязками автомобильных дорог и скругленными башнями. Имя этого архитектора
В результате бурных дискуссий, проходивших в Институте, Кандинский был забаллотирован и вышел из ИНХУКа, после чего уехал в Германию, где преподавал в Баухаузе. Это случилось в январе _____ г.
В фигуру объединяются элементы, имеющие близкие свойства, например, обладающие схожей формой, похожим цветом, близкими габаритами, фактурой и т.д. Вертикальные колонки из крестиков и ноликов представляют собой пример перцептивной организации, возникающей под действием этого фактора. Гештальтпсихологи назвали эту тенденцию
В этих странах художники, архитекторы, представители прикладного искусства объединились в группу «Сецессион» («Sezession»), давшую название выставочному павильону, выстроенному по проекту Йозефа Ольбриха. Эти страны
В Южной Германии криволинейные контуры сначала стали уточняться, а затем и вовсе геометризировались до стадии формальной композиции в работах
Важность _______________-принципов заключается в том, что они лежат в основе главного, естественного режима восприятия
Влияние этого фактора обнаруживается в тех случаях, когда изображение имеет определенный смысл. Например, если без промежутков написать осмысленную фразу, то перцептивно она все же распадается на части, соответствующие отдельным словам СОБАКАЕСТМЯСО. Другим примером может быть восприятие загадочных картинок. Для неопытного наблюдателя они представляет собой случайное нагромождение линий, однако, как только тот узнает, что подразумевается под изображением, то линии объединяются в одно осмысленное целое. Гештальтпсихологи назвали эту тенденцию
Всемирная выставка в Нью-Йорке состоялась в _______ гг.
ВХУТЕМАС создали с целью подготовки
Высшие художественно-технические мастерские - сокращенно
Высшие художественно-технические мастерские были переименованы в Высший художественно-технический институт в _____ г.
Высшие художественно-технические мастерские были созданы декретом Совнаркома от 19 декабря _____ г.
Высший художественно-технический институт - сокращенно
Германский _____________ - Германский художественно-промышленный союз
Германский Веркбунд возник на базе слияния «Мюнхенских соединенных мастерских», возглавляемых Р. Римершмидом, и «Дрезденских мастерских». Новый союз возглавил немецкий архитектор и теоретик архитектуры рационалистического течения
Германский художественно-промышленный союз был создан 7 октября ____ г.
Даже смена директора Баухауза и изменение направления его деятельности не удовлетворило правые силы, получившие усиление после выборов и было принято решение - закрыть Баухауз. Это произошло1 октября _____ г.
Дармштадтская колония - объединение художников-приверженцев модерна (югендштиля) имело мастерские и выставочный зал. Ее называют предшественницей общины Баухауза. Она была заложена в ___ г.
Деятельность П. Беренса
Знаменитый принцип архитектуры и дизайна «Форма следует функции» был сформулирован в 1900-х гг. лидером Чикагской школы
Из участников Веркбунда в крупнейшем электротехническом концерне АЭГ на посту художественного директора работал
Изобретатель лифта, работающего на паровом двигателе, - это
Им было основано движение «Искусства и ремесла» с мастерскими, издавался журнал «The Studio», появилось понятие «Нового английского стиля», или стиля «Студия». Его имя
Имея в виду быстротечность, концентрацию на орнаменте, упругости линии стиля модерн, историки архитектуры называют его
Инициатором программы ИНХУКа, создателем и первым председателем был
ИНХУК был организован в
ИНХУК был организован при отделе ИЗО Наркомпроса в ______ г.
Ко времени «заката» стиля орнаментальность в архитектуре и дизайне начинает сходить на нет. Орнамент трансформируется в конструкцию и структуру. Наиболее отчетливо тенденция к упрощению проглядывала в работах «четверки из Глазго»
Когда из двух возможных перцептивных организаций одна ведет к образованию фигуры с замкнутым контуром, а другая - с открытым, то воспринимается первая фигура. Особенно сильно влияние этого фактора, если контур обладает к тому же и симметрией. Гештальтпсихологи назвали эту тенденцию
Конструктивизм как творческое направление и сам термин, его обозначающий, были созданы в 1921 году группой художников Института художественной культуры (ИНХУК). В группу входили
Летом 1923 года в екатеринбургском журнале «Товарищ Терентий» Владимир _____________ в статье «Агитация и реклама» писал «...Мы забросили рекламу, относясь пренебрежительно к этой «буржуазной штучке». При нэпе надо пользоваться для популяризации государственных, пролетарских организаций, контор, продуктов всеми оружиями, пользуемыми врагами, в том числе и рекламой. Здесь мы еще щенки. Надо поучиться... Думайте о рекламе!».
Лифт, работающий на паровом двигателе, был изобретен в ____ г.
Модерн проявился и в стиле одежды благодаря работам этого известного модельера - реформатора женской моды XX в. Как никто другой, он умел устроить праздник из показа моделей. Он «освободил» женщину от корсета, под влиянием стиля модерн создал силуэт, повторяющий изгибы тела, заменил вялые сочетания блекло-розового с нежно-сиреневым смелыми цветовыми контрастами лиловых, желтых, оранжевых, зеленых цветов, ввел в европейскую моду мотивы Востока. Его имя
Модерн успел охватить все области предметного мира, хотя существовал недолго _________ гг.
На графике наблюдатель без труда и совершенно естественным образом увидит две непрерывные кривые, одна из которых состоит из длинных штрихов, а другая - из коротких. Почти невозможно не видеть эти линии как непрерывные. Даже если взять пересекающиеся сплошные кривые одной толщины, то мы без труда можем проследить их ход. Гештальтпсихологи назвали эту тенденцию
На Основном отделении Высшего художественно-технического института студенты всех факультетов проходили пропедевтические курсы, включавшие четыре дисциплины
На смену Г. Майеру в Баухауз по рекомендации В. Гропиуса пришел архитектор, при котором произошел полный отказ от социальной проблематики, а главной линией школы стало профессионально-художественное направление, приблизившееся вновь к академическому. Это был
На смену Г. Майеру в Баухауз по рекомендации В. Гропиуса пришел архитектор, при котором произошел полный отказ от социальной проблематики, а главной линией школы стало профессионально-художественное направление, приблизившееся вновь к академическому. Это произошло в _____ г.
Наборные композиции футуристов преследовали те же цели, что и принципы «самописьма»
Наиболее полное развитие гештальтпсихология получила в этих странах, куда эмигрировали ее основоположники из гитлеровской Германии. Эти страны
Направление в искусстве начала XX в. (1909-1920-е гг.), охватившее литературу и живопись, скульптуру и архитектуру, фотографию, кино и театр, дизайн и моду. Основная идея - передача всего комплекса динамических ощущений современной жизни нетрадиционными сочетаниями и приемами художественной выразительности, взятыми из различных видов искусства. Это направление
Новации Лоуи сложились под влиянием творчества пионера обтекаемых форм
Новая живопись влияла на литературу. Виктор Шкловский заметил о поэзии ____________________ (фамилия поэта в родительном падеже) «Он вдвинул образ в образ. Он работал в стихах методами тогдашней живописи»
Олимпийское движение возрождается, и в Афинах проходят первые со времен Античности Олимпийские игры в ___ г.
Он был ведущим дизайнером группы «Де Стиль». Быстро усвоив новый визуальный словарь, он тут же создает свое главное детище - так называемый красно-синий стул. Задуманный им красно-синий стул как «аппарат для сидения», он стал символом группы. Имя этого дизайнера
Он первый из преподавателей Баухауза, решительно выступивший против царившего в нем формализма, говорил по этому поводу «Эстетические теории Баухауза полностью отрезали путь к созданию изделий, отвечающих требованиями жизни... Повсюду излишества искусства захлестывали подлинную жизнь»
Он родился в Латвии, учился во Вторых Свободных художественных мастерских у К. Коровина, работал с К. Малевичем, окончил живописный факультет ВХУТЕМАСа, преподавал в нем «Цвет» (1924-1930), активно работал как художник-конструктивист, «плакатист», мастер фотомонтажа. В 1922 году к 5-ой годовщине революции и IV конгрессу Коминтерна Клуцис создал проекты агитационных установок для улиц и площадей - пространственных и динамических лозунгов, радиотрибун, кинофотостендов. Это был
Он считается родоначальником конструктивизма, профессиональный художник, ученик Серова и Коровина. Его имя
Она - живописец, график, художник по тканям и росписи фарфора, преподавала во ВХУТЕМАСе. Ее новаторские поиски тесно соприкасались с классическими традициями (в противоположность большинству футуристов). От кубизма она пришла к беспредметной живописи, была близка супрематизму, но осталась в творчестве самостоятельной личностью. Ее композиции обращены как бы внутрь себя, а не улетают в пространство как у Малевича. Будучи членом группы конструктивистов ИНХУКа, она создала конструктивную установку для спектакля «Великодушный рогоносец» (1922), за что была подвергнута «суду» единомышленников и признана «виновной», т.к. эта группа считала необходимой лабораторию, а выход в практику нашла преждевременным. Правда, «обвинители» вскоре вновь сами стали активно с ней сотрудничать. Ее имя
Они одними из первых начали работать над фирменным стилем Моссельпрома. Введя ставшую крылатой фразу «Нигде кроме как в Моссельпроме» и организовав по единой схеме композицию из шрифта, знаков и плашек локальных цветов, они предложили оригинальный и запоминающийся рекламный образ. Это были
Основателями гештальтпсихологии стали в первой трети XX века немецкие ученые
Основные понятия гештальта - это
Основными членами «интернациональной команды» педагогов Баухауза были
Первое здание, которое было возведено на основе стальных каркасных конструкций, - дом Страхования в США (1884-1885 гг.) и имело высоту всего ______ этажа(ей)
Первый руководитель Баухауза был назначен в апреле _____ г.
Первым ректором Высшего художественно-технического института был
Первым течением мирового художественного авангарда XX в., который начал использовать в творчестве проектные методы, конструируя новую абстрактно-геометрическую реальность, был
Перед вступлением США во Вторую мировую войну этот, в будущем главный дизайнер компании IBM, а тогда заведующий отделом дизайна Музея современного искусства в Нью-Йорке, организовал конкурс «Органический дизайн в домашней мебели». Его имя
Под влиянием III-я Всеобщей выставки немецкого прикладного искусства произошло объединение мастерских Дрездена и Мюнхена в единые _______ мастерские прикладных искусств и ремесел
Под влиянием пришедшего к власти Блока реакционных буржуазных партий (сокращение бюджета школы на 50%, резкая критика и даже клевета) Баухауз из славного культурными традициями Веймара переезжает в город молодой авиационной и химической промышленности Дессау. Это происходит в _____ г.
Подъемник на электрической тяге был изобретен в ____ г.
Подъемник на электрической тяге изобрел германский инженер
После резкой критики В. Гропиус потребовал освободить его от поста директора школы Баухауза. Это произошло в ____ г.
После того, как В. Гропиус покинул пост директора школы Баухауза, новым директором Баухауза стал
Почти все зрелые проявления стиля модерн в Европе происходят одновременно в очень короткий период. В это время не только литые чугунные ограды выходов из метро, но и навесы со стеклянными крышами, указатели и шрифт в Париже проектирует архитектор
Поэтический сборник «Садок судей» (1909), необычный тем, что отпечатан на светло-голубых обоях, был среди первых российских ____________ изданий
Председателями Института после Кандинского были
Представителем веризма является
Представителем супрематизма является
Представители конструктивизма - это
Представители неопластицизма - это
Представители пуризма - это
Представители симультанизма - это
Представителями абстрактивизма являются
При всей внешней принципиальной разнице (на первый взгляд) две концепции формообразования (конструктивизм и супрематизм) дополняли друг друга. Быстрее всех это почувствовал и использовал на практике, создавший свои проуны
Принцип ______________ - одновременности восприятия - использовался в равной степени, как художниками, так и поэтами. И если сказать совсем коротко, то все они занимались переводом звука в типографский жест.
Программа Баухауза предусматривала три года учебы на одном из семи отделений
Произведения В.Татлина - это
Пропедевтический вводный курс в Баухаузе длился
Профилирующей дисциплиной на дерево- и металлообрабатывающем факультетах ВХУТЕИНа было
Русские футуристы называли себя вслед за Велимиром Хлебниковым - _______________ - жителями страны будущего
Скорость и динамика были одной из творческих основ
Слово «_____________» произошло от французского «coller» - клеить, наклеивать. Этим термином стали обозначать многослойные произведения графики, составленные из наклеенных кусочков цветной бумаги, текста, ткани, обоев, букв. Эта техника широко применялась в европейской авангардной живописи начала XX в. (в кубизме, футуризме, дадаизме).
Стиль ___________ сформировал понятие о художественной целостности жилища
Стиль группы голландских художников и архитекторов, участники которой искали равновесия и гармонии искусства и жизни на основе комбинаций простейших прямоугольных геометрических форм, назывался
Так называемый «Дом строительства» - это
Творчество дизайнеров и архитекторов группы «Де Стиль» относится к
Термин «ар нуво» впервые появился на страницах журнала «Современное искусство», который начал выходить в 1881 г. в
Термин «югендстиль» - так назывался журнал («Die Jugend»), в котором часто публиковались образцы новейших изделий, привился в
Узор, состоящий из ритмически упорядоченных одинаковых элементов; предназначается для украшения различных предметов, архитектурных сооружений, произведений декоративно-прикладного искусства и т. п., называется
Укажите соответствие между «измами» и их описаниями
Укажите соответствие между датами и событиями
Укажите соответствие между дисциплинами ВХУТЕИНА и их описаниями
Укажите соответствие между периодами времени и формами объединения искусства и техники для воссоздания предметного мира
Укажите соответствие между рядами стилизации форм, которые выстроил в эволюции американского дизайна XX в. американский критик дизайна Г. Джексон, и их описаниями
Укажите соответствие между стеклянными объемами, помещенными в спиральную металлическую конструкцию памятника III Интернационалу, и органами власти, которые они должны были символизировать
Укажите соответствия между странами и названиями стиля модерн в этих странах
Художественная группа «Де Стиль» была создана в _____ г.
Художественная группа «Де Стиль» была создана в г. Лейдене по инициативе
Ценность __________________ - в его пафосе освобождения творчества от изобразительности.
Центральная категория гештальтпсихологии - это
Эль Лисицкий указал, что символом русского художественного авангарда является
Это - один из величайших американских архитекторов. Он создал особое направление - «органическую архитектуру». Идея цельности (“интегральности”, как он говорил) имеет большое значение в концепции “органической архитектуры”. Он стремился к тому, чтобы сооружение производило впечатление как бы сделанного из одного куска, а не собранного из многочисленных частей и деталей. Его имя
Это авангардное художественное направление начала 1910-х гг., связанное со смешением контекстов, зашифрованностью художественного языка, коллажностью, предъявлением реальных предметов как объектов искусства, предшественник поп-арта. Название этого художественного направления «_____»
Это авторская творческая концепция К. Малевича, новая космогония искусства, глобальное переустройство мира на основе геометрических элементов - плоскостей, окрашенных чистым цветом, парящих в бесконечности белого пространства. Его символ- картина Малевича «Черный квадрат» (1915). Эта концепция носила название «_____»
Это архитектор, дизайнер, один из ведущих деятелей проектной культуры и педагог. Известность ему принесло строительство совместно с А. Майером здания фабрики «Фагусверк» в Алфельде-на-Лайне (1911 - 1914). Был назначен руководителем Государственного Баухауза. Его имя
Это влиятельное стилевое направление в визуальных искусствах начала XX в. Одна из его художественных задач заключалась в разложении объемных форм видимого мира на основные геометрические элементы. Сдвиги, наложения, комбинации элементов форм предметов должны были передать впечатление одновременности восприятия объекта с различных сторон. Характеризовался также включением в произведения самых разнообразных живописных фактур и механически обработанных поверхностей, элементов реальной печатной продукции (коллаж). Это направление
Это выдающийся архитектор, дизайнер, автор кресла «Василий» в честь В. Кандинского, он закончил Баухауз и стал его мастером в 1925 году. Его имя
Это крупнейший бельгийский архитектор и дизайнер, теоретик и педагог, один из создателей «ар нуво». Его особая позиция в Веркбунде заключалась в отстаивании творческой индивидуальности художников, которые всегда будут выступать против любого предложения об установлении канона и типизации. С 1899 года работал в Германии, в 1901 году организовал при Школе изящных искусств в Веймаре художественно-промышленные мастерские, которые в 1919 году послужили базой создания Баухауза. Его имя
Это крупнейший немецкий архитектор и дизайнер, один из основоположников современного дизайна. Начинал свою творческую карьеру как живописец, в 1897 г. был одним из основателей Объединенных мастерских художников в Мюнхене. В 1903-1907 гг. он стал директором Школы прикладного искусства в Дюссельдорфе, с 1907 года был художественным директором «AEG». Его имя
Это направление в искусстве, дизайне, в том числе графическом, в котором банальные повседневные предметы (обычно комиксы, дорожные знаки, консервы, гамбургеры) или известные личности (фигуры популярных певцов, политиков и т.д.) использовались как объекты в произведениях и нередко буквально физически помещались в картины и инсталляции). Название этого направления «_____»
Это немецкий архитектор, теоретик и публицист. Семь лет посвятил изучению быта и промышленности Англии с сугубо практическими целями - понять причины превосходства британского экспорта над немецким и использовать английский опыт в своей стране, в результате чего написал богато иллюстрированный трехтомный труд «Английский дом» (1904). Идейный вдохновитель Веркбунда, автор программы Союза, в которой, наряду с принципами формообразования (функциональность, конструктивная целесообразность, технологичность), формировались общие социально-культурные установки и цели. Его имя
Это один из самых удачливых дизайнеров Америки, приехал в Нью-Йорк из Парижа в 1919 г. Многие его работы получили мировую известность, среди них упаковка для сигарет «Lucky Strike» с двухсторонней этикеткой, лаконичный логотип компании «Shell», внешний облик междугороднего автобуса и даже интерьер «Skylab». Он создавал имидж американского образа жизни. И одновременно - имидж дизайнера как специалиста, которому подвластны красота и удобство всех вещей, окружающих человека. В 1934 г. в музее «Метрополитен» (Нью-Йорк) на выставке «Современное промышленное искусство» демонстрировался фрагмент идеального дизайнерского бюро, где он даже играл роль «живого» экспоната. Его имя
Это сложная смесь социокультурных факторов, формально-композиционных приемов, тенденций, стилистических признаков, характерных для европейского и американского дизайна в период между двумя мировыми войнами, с одной стороны, в нем есть отголоски кубизма, коммерческое использование модернистских экспериментов начала XX в., впечатления от дягилевских «Русских сезонов» и археологических находок в Египте, использование стилистики и достижений «Баухауза», с другой - этот термин стал обозначением стиля салонов, роскошных дорогих интерьеров, созданных французскими дизайнерами в середине 1920-х гг.). Этот стиль
Это талантливый живописец, теоретик искусства, философ, оказал большое влияние на искусство XX века. Он родился в многодетной семье польских эмигрантов на Украине. В начале 1900-х работал как неоимпрессионист, 1912-1914 годы - период «кубофутуризма». С 1915 года разрабатывал свой беспредметный стиль как платформу для дальнейшего развития пространственных искусств, включая архитектуру.
Это участник Веркбунда, автор конструктивной мебели с комбинированными и встроенными элементами, за свою скромность и рациональность получившей название «машинная мебель». Его имя
Этого художника называли не иначе, как «Господин Квадратль», из-за пристрастия к элементарной геометрии и квадратным формам. Его имя
Этот австрийский архитектор с 1893-96 гг. путешествовал по Америке, где он познакомился с архитектурой Л.Салливана и его последователей, стал сторонником функционализма. Исходя из идей Л.Салливана, считал архитектуру чисто функциональным проектированием. Вернувшись в Вену, сделал несколько интерьеров, которые принесли ему известность. С 1897 г. выступал как теоретик и публицист по вопросам современной архитектуры. Проявил себя как незаурядный мастер малых архитектурных форм. Свои взгляды сформулировал в работе "Орнамент и преступление" (1908), произведшей фурор и ставшей программой модернизма. Его критические работы были направлены против декоративности югенд-стиля. В своих проектах любил обращаться к мрамору, подбирая его по цвету и рисунку. Активно использовал зеркальные поверхности с целью создать ощущение глубины внутреннего объема. Его имя
Этот английский философ, писатель, теоретик искусства выступал с лекциями-проповедями, пользовавшимися большим успехом. Он впервые заговорил в Оксфорде о первостепенности утилитарного, что «здоровое направление искусства, прежде всего, зависит от его приложения в промышленности», что искусство любой страны «есть выражение ее общественной и политической добродетели». Он проклинал машинное производство, т.к. оно, по его мнению, разрушает красоту и радость, присущие вещам, созданным руками человека. Его имя
Этот известный чешский плакатист и художник-декоратор, прославившийся своими афишами к спектаклям Сары Бернар, не менее изобретателен и в формах украшений, столовых приборов, мебели. Тяготясь своим положением «модного» художника, которому приходилось выполнять однообразные заказные оформительские работы, он решил опубликовать оригинальный труд, содержащий декоративные элементы и вещи, в которых эти элементы можно использовать. Его имя
Этот немецкий архитектор в 1921 г. выстроил в Потсдаме здание обсерватории с астрофизической лабораторией, получившее название «Башня Эйнштейна». Кажется, что ветры сгладили его формы, придав им причудливую пластику. Его имя
Этот художник и мастер-мебельщик, в 1898 году создал объединение художников и ремесленников «Немецкие мастерские» в Дрездене. Здесь производили мебель, проектировали и изготавливали образцы для массового промышленного производства. Его имя
Этот художник начинал работать в Бельгии. Как живописец он сотрудничал с Зигфридом Бингом, владельцем галереи «ар нуво» в Париже, увлекался идеями Морриса. Его плакат для фирмы «Тропой», производящей пищевые концентраты, воплощает центральный для всего стиля модерн композиционный элемент - линию «удар бичом». Энергетика взмаха перешла в контуры предмета. Этот плакат, а также мебель, в которой снова встречается тот же упругий линейный текучий контур, выполнены в самом конце XIX в., когда художник уже основал фирму под Брюсселем, занимавшуюся декораторскими работами, и мебельные мастерские. Его имя
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.