Апробация и оценка эффективности новых приемов и способов педагогической деятельности осуществляется в ходе
Беседа как тщательно продуманная система вопросов и ответов, постепенно подводящих учащихся к получению новых знаний, - это метод
В качестве своеобразного мерила объективности учителя, уровня его нравственной воспитанности выступает
В конце ХХ в. в качестве ведущей для характеристики предмета педагогики выдвинулась категория
В конце четверти, полугодия, всего учебного года, а также по окончании обучения в начальной, неполной и полной средней школе проводится ________ контроль
В современных условиях роль базовой категории педагогики выполняет понятие
В специально создаваемых учреждениях повышения квалификации, курсах, центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, станциях юных техников, станциях юных натуралистов в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства реализуется _____________ образование
В труде "Великая дидактика" основные вопросы теории и организации учебной работы разработал
Взвешенные отношения учителя с коллегами, родителями и детьми, основанные на осознании профессионального долга и чувстве ответственности, составляют сущность
Владение школьником способами (приемами, действиями) применения усваиваемых знаний на практике - это
Влияние, которое процесс обучения оказывает на формирование сознания и выражается в овладении учащимися знаниями, умениями, навыками и их использовании на практике выражает
Воздействия, которые оказывает обучение на различные стороны процесса формирования целостной личности выражают
Возможность повышения уровня образования, научной и педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования предоставляет гражданам
Воспитательная функция процесса обучения связана с
Впервые включил педагогику и учение о воспитании души в свою классификацию наук философ и естествоиспытатель
Выражение заказа общества, интерпретированное в педагогических терминах и выступающее в роли системообразующего фактора педагогической системы, - это
Гармоничное развитие личности, предполагающее гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса, выступает в качестве цели
Государственный характер управления системой образования закреплен в системе основных положений, которые называются
Готовность, предрасположенность субъекта, возникающая при предвосхищении им появления определенного объекта и обеспечивающая устойчивый, целенаправленный характер протекания деятельности по отношению к данному объекту, - это
Дальневосточная цивилизация сформировалась во 2-й половине 1-го тысячелетия до н.э. на территории
Двигательные действия, специально организованные и сознательно выполняемые в соответствии с закономерностями и задачами физического воспитания, - это
Действия педагога, направленные на выявление связи практики обучения и воспитания с положениями педагогической теории, - это действия
Действия педагога, связанные с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности, - это действия
Действия педагога, связанные с осуществлением конструирования содержания учебно-воспитательной работы, - это действия
Действия учителя, направленные на передачу школьникам той или иной информации, - это действия
Действия учителя, связанные с осуществлением влияния на учеников посредством личного обаяния, нравственной культуры, умения устанавливать и поддерживать доброжелательные отношения, - это действия
Деятельность общественных организаций и органов государственной власти, определяющая функционирование и развитие системы образования и отражающая содержание идеологии, характер существующего законодательства об образовании и общую направленность организаторской и управленческой деятельности называется
Деятельность, направленная на совершенствование психологических, физических, технических и тактических аспектов и соревновательной практики, - это
Духовно-религиозной основой развития Западной цивилизации, оказавшей огромное влияние на педагогику, выступает
Единство теоретической и практической готовности учителя к осуществлению педагогической деятельности, характеризующее его профессионализм, называется
Если педагог вносит и осуществляет новые прогрессивные принципы, идеи, приемы в той или иной сфере деятельности, значительно изменяя процессы обучения и воспитания и повышая их качество, - значит он достиг уровня
Завершение общеобразовательной подготовки учащихся на основе широкой и глубокой дифференциации обучения, создание условий для наиболее полного учета интереса учащихся, их активного включения в жизнь общества обеспечивает
Зависимость воспитательных результатов от особенностей взаимодействия детей с окружающим миром - это
Закономерности психического развития человека в условиях обучения и воспитания изучает
Закономерным итогом взаимодействия педагогики и философии явилось возникновение
Изучение педагогом учащихся и установление уровня их развития, воспитанности - это действия
Изучением, анализом и обобщением опыта образования и развития педагогической науки в различных странах и регионах мира занимается
Индивидуализированное отражение действительного отношения личности к тем объектам, ради которых развертывается ее деятельность, - это
Инструктаж как постановка педагогических задач в том случае, если учащимся предстоит выполнить определенное самостоятельное задание - это метод
Интерес к профессии учителя, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности свидетельствуют о наличии у педагога
Исследование назревающих проблем путем продолжения в будущее (экстраполяции) наблюдаемых тенденций, закономерности развития которых в прошлом и настоящем достаточно хорошо известны - это
Исследованием этапов, тенденций развития педагогических теорий и идей, а также систем образования занимается
Исследования, направленные на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения, - это
Исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях, которая предполагает искусственное введение в реальный педагогический процесс некоторых факторов, способных обеспечить изменение его качества и последующую проверку и сравнительную оценку полученных результатов, - это
Когда учение выступает как активная, сознательная и во всевозрастающем объеме творческая деятельность ученика, то ученик представляет собой субъект
Когда ученик вовлекается в работу учебных групп, перед которыми поставлены четкие учебные задачи для их коллективной разработки и разрешения, то он выступает как субъект
Когда учитель и ученик целенаправленно взаимодействуют в ходе совместной деятельности на основе разделения труда и совместного стремления к единой цели, то ученик выступает в качестве субъекта
Количественные характеристики охвата обучающихся, соотношение коллективных и индивидуальных способов деятельности, степень их самостоятельности и специфику педагогического руководства находят свое выражение в
Лабораторные работы как своеобразное сочетание практических действий с организованными наблюдениями учащихся - это метод
Модель развития образования в России, ориентированная на демократизацию образовательных институтов, на гуманизацию образовательного процесса, возвращение к национальным и мировым культурно-историческим традициям, - это модель
На выявление знаний, умений и навыков учащихся по предмету или разделу, который будет изучаться, направлен __________ контроль
На оказание помощи школьникам в выборе духовных основ своего бытия в этом мире и своих смысложизненных ориентиров направлено _____________ воспитание
На освоение приемов и способов ведения спортивной борьбы в ходе соревнований различного уровня и состава участников направлена ____________ подготовка
На отработку последовательности и «чистоты» выполнения определенных комплексов физических упражнений на спортивных снарядах и без них направлена __________ подготовка
На повторительно-обобщающих уроках, подготавливающих к контрольным мероприятиям (устным и письменным работам), проходит __________ контроль
На подготовку молодежи к активному участию в жизни государства, его политических институтов и общественных организаций направлено ____________ воспитание
На подготовку молодого поколения к реализации одной из основных своих функций, связанной с вступлением в брак и воспитанием детей, направлено ________ воспитание
На протяжении 1-го тысячелетия до н.э. происходило становление Южноазиатской цивилизации, центром которой была
На формирование гармоничного телосложения, развитие двигательных качеств (сила, быстрота, выносливость, координация и др.) направлена _________ подготовка
На формирование нравственных и волевых качеств спортсмена - целеустремленности, упорства, инициативы, решительности, смелости, самообладания, эмоциональной устойчивости в экстремальных условиях спортивного состязания направлена _____________ подготовка
На формирование основ нравственной культуры личности, психологической установки и готовности к нравственной деятельности, освоение нравственных ценностей, правил этикета поведения и норм морали направлено _________ воспитание
На формирование у молодого поколения уважения к законам, законопослушности и предупреждение преступлений в детской среде направлено ______________ воспитание
На формирование у школьников национального самосознания, включая патриотические чувства и настроения как мотивы деятельности, направлено ______________ воспитание
На формирование у школьников ответственного, бережного отношения к природе направлено ___________ воспитание
На формирование устойчивой потребности постоянного восприятия и понимания произведений искусства, проявления интереса ко всему кругу проблем, которые решаются средствами художественного творчества, направлено ___________ воспитание
Наказание как осуждение действий и поступков, противоречащих нормам общественного поведения и принуждение учащихся неуклонно следовать им, - это метод
Наука о состоянии, основных тенденциях и закономерностях воспитания детей в семье - это
Научно обоснованное разрешение объективных и субъективных педагогических противоречий - это
Научные работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, вскрытие закономерностей многосторонней педагогической практики, - это
Непосредственно выражение содержания образования в виде учебных текстов - это
Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение называется
Область исследования общей теоретической проблематики, целей и ценностных оснований образования, принципов формирования его содержания и направленности называется
Образовательная функция процесса обучения связана с
Обязательное присвоение подрастающим поколением социального опыта старших поколений - это
Обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников устанавливает
Одновременное развитие различных типов учебных заведений: гимназий, лицеев, колледжей, школ с углубленным изучением отдельных предметов, - как государственных, так и негосударственных называется
Определение результативности учебно-познавательной и других видов деятельности учеников и педагогической работы учителя обеспечивают методы
Определение учителем направления воспитательной деятельности, ее конкретных целей и задач на каждом этапе воспитательной работы, прогнозирование ее результатов - это действия
Основной отличительной чертой обучения является то, что оно выступает как реализуемый в специфических условиях
Основной формой педагогического взаимодействия в школе является
Основные требования к организации педагогической деятельности, указывающие ее направление, а в конечном счете помогающие творчески подойти к построению педагогического процесса отражаются в
Основоположником научной педагогики в России, в трудах которого было осуществлено оформление российской теоретической педагогики на основе антропологии и психологии считается
Основу педагогического призвания составляет
Особая "отшлифованность" методов и приемов педагогического воздействия, обеспечивающая высокую эффективность учебно-воспитательного процесса, выражает сущность
Осуществление учителем анализа хода обучения и воспитания, выявление в нем положительных сторон и недостатков, - это действия
Отрасль педагогики, которая исследует закономерности обучения, главным образом преподавания и освоения знаний, формирования умений и навыков называется
Отрасль педагогики, которая разрабатывает категориальный строй педагогики и ее наиболее общие, не зависящие от возраста и иных особенностей обучаемых и воспитанников, законы и закономерности называется
Педагогика Западной цивилизации, связанная с высокой политической активностью граждан древнегреческого полиса и их свободомыслием в сфере философии и научных представлений о мире, берет начало в
Педагогическая деятельность в рамках любой педагогической системы может быть представлена как взаимосвязанная последовательность решения педагогом и воспитанниками бесчисленного множества
Педагогическая ситуация, соотнесенная с целью деятельности и условиями ее осуществления, - это
Педагогически адаптированная система знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-волевого отношения - это
Педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования называется
Педагогическое требование как постановка перед учеником конкретной реальной задачи, которую ему надлежит выполнить в процессе той или иной деятельности, - это метод
Первое упоминание о школе, где жрецы обучали детей высших сановников началам арифметики и геометрии встречается в древнеегипетских источниках
Переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием - отличительная особенность современной
Переход от решения одной задачи к другой в процессе реализации педагогических целей позволяет проследить _______ процесса
Периодически, по мере прохождения новой темы, раздела, в целях систематизации знаний учащихся осуществляется _________ контроль
Подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования осуществляет _________ профессиональное образование
Познавательную деятельность индивида как процесс обобщенного и опосредованного отражения окружающей действительности изучает
Познание как специфический процесс, управляемый педагогом, изучает
Познание, сбор и переработка школьником информации об окружающем мире, выражающиеся, в конечном счете, в знаниях, умениях и навыках, системе отношений и общем развитии, - это процесс
Понимание, сохранение и сознательное оперирование школьником основными фактами науки и вытекающими из них теоретическими обобщениями (понятиями, правилами, законами, выводами и т.д.) - это
Поощрение как способ выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности отдельного учащегося или коллектива в целом - это метод
Преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их качествах, называется
Приведение затрат учебного, внеучебного и свободного времени в соответствие с гигиеническими нормами и определение наиболее целесообразного чередования труда и отдыха - это задача
Принципы гуманистической направленности педагогического процесса; связи с жизнью и производственной практикой; согласованности требований школы, семьи и общественности обеспечивают
Принципы научности; доступности и посильности обучения и воспитания школьников; преемственности, последовательности, систематичности; соединение наглядности и абстрактности в учебном процессе; эстетизации обучения и воспитания выражают требования к
Принципы обучения и воспитания детей в коллективе; соединения обучения и воспитания с трудом на общую пользу обеспечивают
Принципы ориентированности на формирование в единстве знаний и умений, сознания и поведения; прочности и действенности результатов образования, воспитания и развития обеспечивают
Принципы построения, формы и способы научно-исследовательской деятельности, направленной на получение объективированного научного знания изучает
Принципы сознательности и активности школьников в целостном педагогическом процессе регулируют
Принципы сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников; опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности; уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему направлены на регуляцию
Принципы сочетания прямых и параллельных педагогических действий; учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников обеспечивают
Проверка различного рода умений (владение техникой рисунка, умение пользоваться приборами, проводить измерения) - это метод
Прохождение педагогом определенных этапов в соответствии с заданной структурой педагогического процесса и самой педагогической деятельности, включающее планирование, организацию, регулирование, контроль, оценку и анализ результатов, - это
Процесс формирования внутренних структур человеческой психики, благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности, - это
Прочный фундамент общеобразовательной подготовки, необходимой выпускнику для продолжения образования, его полноценного включения в жизнь общества закладывает
Психологическим объектом воспитания являются рождаемые в ходе жизни личности в обществе
Работы, имеющие своим результатом обобщающие концепции, которые подводят итоги теоретических и прикладных достижений педагогики или предлагают модели развития педагогических систем на прогностической основе образуют
Развивающая функция процесса обучения связана с
Развивающиеся во времени и пространстве общественные организмы (историко-культурные типы общества), обладающие комплексом устойчивых социокультурных характеристик и соответствующих им особенностей социального наследования, ориентированного на воспроизводство определенного типа человека и его взаимоотношений с обществом и природой, называются
Рассказ как последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемого в описательной или повествовательной форме - это метод
Рассмотрение воспитания как управления детьми и сведение главной цели воспитательной работы к достижению повиновения и дисциплинированности было осуществлено в теории
Свой призыв уважать в ребенке растущего человека, не стеснять, а всемерно стимулировать в ходе воспитания естественное развитие ребенка, французский просветитель Ж.-Ж.Руссо оформил в виде теории
Связь процесса обучения со структурными изменениями психики в процессе обучения выражает
Синтетическое качество, характеризующее высший уровень развития педагогического процесса, и выступающее результатом стимулирующих сознательных действий субъектов, функционирующих в нем, выражает _______ педагогического процесса
Система организации соревнований и занятий по различным комплексам физических упражнений с целью достижения высоких результатов - это
Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающих общественный идеал и учитывающих возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала называется
Система тех интеллектуальных и эмоционально-оценочных отношений к миру, которые являются источником активности педагога - это
Систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры личности, - это процесс
Склонность к педагогической деятельности, "вырастающая" из осознания способности к данному виду деятельности, называется
Совокупность дидактической деятельности обучающих в процессе обучения, включающая дидактическое проектирование, организацию дидактического процесса, дидактический анализ, образует процесс
Совокупность знаний и навыков воспитания, передающаяся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей и взрослых называется
Совокупность умений и навыков, которая необходима педагогу для эффективного применения методов педагогического воздействия на отдельных учащихся и коллектив в целом, - это
Согласно Концепции структуры и содержания общего среднего образования обязательным в России станет _________ образование
Создание учителем определенных элементов новизны, связанных прежде всего с видоизменением приемов учебно-воспитательной работы, их определенной модернизацией, называется
Соответствие поведения и образа жизни школьника правилам и нормам, сложившимся в обществе, - это
Соответствие содержания, форм и методов педагогического процесса возрастным особенностям и индивидуальным возможностям воспитанников - это
Соотношение между выдвигаемыми ходом обучения познавательными задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся выражает
Соревнование как вовлечение учащихся в борьбу за достижение наилучших результатов в учебе, труде и общественной деятельности - это метод
Составной элемент умения, автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства, - это
Социальные субъекты-участники образовательного процесса: сама система образования в целом, ее уровневые подсистемы и соответствующие институты и групповые агенты являются предметом исследования
Сочетание и взаимодействие многих культурных традиций было важным источником формирования собственно ближневосточной цивилизации, стержнем которой стал
Сочетание элементов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой называется
Специальная отрасль теоретических представлений и взглядов по основным вопросам обучения и воспитания подрастающего поколения, разрабатываемая в недрах философии, образует
Специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач, - это
Специально организуемый процесс воспитания в целом и по направлениям воспитательной работы изучает
Специальные научно-исследовательские учреждения - институты, центры, лаборатории создаются для осуществления
Специфический процесс познания, управляемый педагогом, - это
Спортивные соревнования, праздники, дни здоровья и спорта - все это
Способы взаимодействия исследователя с образовательной реальностью в интересах получения научной информации о них образуют
Способы исследования реально существующего процесса обучения и воспитания в образовательных учреждениях различного типа - это
Способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач - это
Статус педагогики как самостоятельной науки впервые был закреплен трудами и авторитетом выдающегося педагога
Степень влияния, которое обучение оказывает на процесс развития социальных и межличностных отношений школьника, выражает
Стимулирование активности формируемой личности в организуемой деятельности - это
Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий - это
Субъективное отношение школьника к объективной реальности, выступающее результатом усвоения коллективного и индивидуального опыта людей и выражающее базовые ценности личности, - это
Сущность, закономерности образования, роль образовательных процессов в развитии личности, практические пути и способы повышения их результативности раскрывает наука
Сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития образования как педагогического процесса, целенаправленно организуемого в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях) - это
Теория авторитарного воспитания, в рамках которой воспитание сводилось к управлению детьми, а в качестве главной цели выступало достижение повиновения и дисциплинированности, оформилась
Теория свободного воспитания, призывавшая уважать в ребенке растущего человека, не стеснять, а всемерно стимулировать в ходе воспитания естественное развитие ребенка, была выдвинута
Термин «педагог» (так назывались рабы, которым аристократы поручали присматривать за детьми, сопровождать их в школу) возник в
Три раздела - управление, обучение и нравственное воспитание, выделил в процессе воспитания педагог
Упражнение как планомерная деятельность по многократному повторению каких-либо действий в интересах их закрепления в личном опыте ученика - это метод
Уровень профессионализма учителя, который включает в себя обстоятельное знание своего учебного предмета, хорошее владение системой учебно-воспитательных приемов, а также довольно развитые профессиональные личностные свойства и качества называется
Усиление внимания к лицам с ослабленным здоровьем и даже с отклонениями в нем привело к созданию специальной отрасли педагогической науки
Устный опрос, предполагающий постановку перед учеником ряда вопросов, - это метод
Устойчивые связи между преднамеренно созданными или объективно существующими условиями и достигнутыми результатами в обучении и воспитании - это
Учебная дискуссия как познавательный спор, привлекающий внимание школьников к противоречивости окружающего их мира, к проблеме познаваемости мира и истинности результатов этого познания, - это метод
Учебный предмет, способствующий разностороннему физическому развитию и совершенствованию учащихся, укреплению их здоровья, называется
Учреждения дошкольного воспитания, общеобразовательные, профессиональные и высшие учебные заведения, различные формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, внешкольные и культурно-образовательные учреждения в совокупности образуют
Физические упражнения, использование естественных сил природы, соблюдение правил гигиены - все это
Философ, психолог и педагог, впервые поставивший вопрос о самостоятельности педагогики как науки в полном объеме и предпринявший попытку теоретически обосновать педагогику, - это
Форма организации педагогического процесса, при которой педагог, используя виды, средства и методы работы, руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся, - это
Формальная теория формирования содержания образования, или дидактический формализм, рассматривала обучение только как средство развития
Формирование всесторонне и гармонично развитой личности - это современный
Функционирование и историческое развитие эталонов и норм познания как высшей формы отражения человечеством объективной действительности изучает
Целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений, - это
Целенаправленное управление процессом развития личности - это
Часть объективной реальности, противостоящая исследователю в процессе познания, - это