SWOT-анализ призван помочь фирме преодолеть свои слабые стороны, избежать угроз со стороны внешней среды, а также воспользоваться ее возможностями при помощи собственных сильных сторон:
Благотворная аудитория - та, чьей заинтересованности фирма ищет, но не всегда находит (например, средства массовой информации):
Внутренние контактные аудитории - работники фирмы, чье хорошее отношение к фирме может передаваться агентам внешней среды:
Все факторы макроокружения находятся в сильной зависимости друг от друга, причем изменения в одной сфере макроокружения влекут за собой изменения в других сферах:
Деятельность отдельно взятой компании влияет как на доходность отрасли в целом, так и на ее конкурентную позицию:
Замещающий продукт удовлетворяет ту же потребность, что основной, и опасен тем, что способен убить рынок старого товара, который не подлежит восстановлению:
Изучение покупателя позволяет фирме выяснить, насколько сильна его позиция в процессе торга:
Количественные данные о конкурентах - сведения об известности фирмы-конкурента, квалификации ее персонала, качестве товаров, лояльности потребителей ее продукта, системе управления, стратегии деятельности на рынке:
Компания, которая пытается реализовать сразу три конкурентные стратегии, добьется успеха, т. к. будет использовать преимущества этих стратегий:
Контролируемые факторы - факторы среды, которые управляются организацией и ее сотрудниками по маркетингу:
Логика стратегии дифференциации требует, чтобы компания в основу дифференциации закладывала такие атрибуты продукта, которые отличали бы его от продукта компаний-конкурентов:
Основным элементом внутренней среды является состояние демографической среды региона, в котором работает организация:
Преимущество компании в минимизации издержек производства является достаточным условием для получения конкурентного преимущества и лидирующего положения на рынке, что дает ей возможность не проводить дифференциации своих продуктов:
Стратегическая группа конкурентов - множество соперничающих фирм в определенной отрасли, имеющих общие черты:
Стратегия фокусирования заключается в выборе одного сегмента потребителей со специфическими запросами и попытке удовлетворить потребности этого сегмента: