Группа потребителей представляет собой отдельный сегмент рынка в том случае, если она обладает не одним, а несколькими одинаковыми признаками:
Демографические переменные учитывают географическое размещение потребителей и используются в процедуре сегментирования крайне редко:
Для выбора целевого сегмента рынка фирма должна учитывать не только его привлекательность, но и собственные деловые предпосылки (опыт, финансы и другие сильные стороны организации):
Емкость сегмента рынка - совокупный максимально возможный объем продаж определенной товарной группы всем представителям данного сегмента за определенный период времени:
Концентрированный маркетинг - маркетинг организации, имеющей большую долю рынка на одном или нескольких небольших сегментах рынка:
Концепция позиционирования основана на выборе одного-единственного преимущества товара для разных категорий покупателей:
Позиционирование - то, что потребитель думает о компании, продукции или услуге:
Позиционирование товара или фирмы основано на субъективных представлениях потребителя и основано на его мнении о характеристиках товара или фирмы и их образе в глазах потребителя:
Покупательский выбор в пользу предлагаемого товара осуществляется тогда, когда данный товар станет соответствовать индивидуальным запросам каждого покупателя:
Сегмент рынка - определенная группа товаров фирмы, имеющая своих потребителей и удовлетворяющая специфические потребности:
Стратегия недифференцированного маркетинга заключается в создании фирмой единого продукта для всех сегментов рынка и выходе с ним на рынок:
Тип организации как признак сегментирования на организационных рынках означает соответствие деятельности организации отраслям, в которых работают потребители:
Углубленное изучение мотивов и нужд потребителя характерно для рынка покупателя, где именно он является главным деятелем рынка:
Уникальное торговое предложение означает единовременную скидку на определенный товар в течение непродолжительного периода времени с целью привлечь внимание покупателя к товару и месту продажи:
Целевой маркетинг - стратегия фирмы на рынке, нацеленная на извлечение прибыли путем агрессивной политики захвата всего рынка и не учитывающая разницу в потребностях сегментов рынка: