Верны ли утверждения?
А) «Внешний» имидж - это восприятие руководителя внешней средой, то есть обществом в целом и теми группами людей, интересы которых оказывают влияние на деятельность организации извне
В) «Внутренний» имидж характеризуется взаимоотношением руководителя и персонала организации, точнее, восприятием руководителя работниками организации
Верны ли утверждения?
А) «Внутренний» и «внешний» имидж руководителя организации являются взаимовлияющими факторами
В) Процесс формирования имиджа достаточно универсален как для коммерческих, так и для государственных структур
Верны ли утверждения?
А) Анализ маркетинговой среды и оценка рыночных возможностей организации осуществляется в ходе маркетинговых исследований, цель которых состоит в сборе информации о рынке и ее изучении для совершенствования процесса разработки и сбыта товаров
В) Маркетинговые исследования не являются обязательным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке
Верны ли утверждения?
А) Благоприятные санитарно-гигиенические условия труда способствуют сохранению здоровья человека и поддержанию устойчивого уровня его работоспособности
В) В понятие метеорологические условия (микроклимат) производственной среды входят температура, влажность, движение воздуха и его барометрическое давление
Верны ли утверждения?
А) В своей работе «Мотивация и личность» (1954) Маслоу предположил, что все потребности человека врожденные, или инстинктивные, и что они организованы в иерархическую систему приоритета или доминирования
В) "Пирамида потребностей", авторство которой приписывается Маслоу, встречается во многих его работах
Верны ли утверждения?
А) В соответствии с теорией Маслоу все потребности можно сгруппировать в строгой иерархической последовательности, т. е. физиологические потребности, потребности в безопасности и защищенности относятся к первичным потребностям, а все остальные принадлежат к вторичным
В) Теория А. Маслоу достаточно четко сочетается с теорией мотивационного комплекса, которая также предполагает наличие пяти групп потребностей
Верны ли утверждения?
А) В социологии культура проявляется как в материальной, так и в духовной форме
В) Обеспечивая единство ценностей, идеалов всех членов общества, соответствующая культура служит его важнейшей сплачивающей силой
Верны ли утверждения?
А) В трудовых коллективах наряду с рабочими функциональными группами существуют и неформальные группы, которые образуются по принципу общности личных интересов рядовых сотрудников, а также руководителей
В) Неформальные группы устанавливают и укрепляют нормы – групповые эталоны приемлемого и неприемлемого поведения
Верны ли утверждения?
А) Взаимодействие субъекта и объекта управления осуществляется посредством горизонтальных коммуникаций
В) В зависимости от количества управленческих уровней выделяются "высокие" или "плоские" пирамиды коммуникаций
Верны ли утверждения?
А) Дисциплина труда является средством и функцией обеспечения наиболее эффективного достижения политических, социальных, экономических, технических и иных целей производственного процесса
В) Дисциплина труда не является неотъемлемой частью экономических и правовых отношений в организации
Верны ли утверждения?
А) Имидж - это не только средство, инструмент управления, но и субъект управления
В) Имидж руководителя - это совокупность определённых качеств, которые люди ассоциируют с определённой индивидуальностью личности
Верны ли утверждения?
А) Карьера горизонтальная - вид карьеры, с которым чаще всего связывают само понятие деловой карьеры, так как в этом случае продвижение наиболее зримо
В) Карьера вертикальная - вид карьеры, который предполагает перемещение в другую функциональную область деятельности либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре
Верны ли утверждения?
А) Карьера скрытая - вид карьеры, являющийся наименее очевидным для окружающих
В) Карьера ступенчатая - вид карьеры, который совмещает в себе элементы горизонтальной и вертикальной видов карьеры
Верны ли утверждения?
А) Корпоративная миссия - общественно-значимый статус, социально значимая роль организации
В) Корпоративная индивидуальность - ценности, суждения и нормы поведения, разделяемые в компании и определяющие сущность индивидуальной корпоративной культуры
Верны ли утверждения?
А) Корпоративный имидж - это то, что организация сообщает о себе, о своей индивидуальности
В) Корпоративная идентичность - это восприятие организации группами общественности
Верны ли утверждения?
А) Мотивация саморазвития заставляет личность преодолевать препятствия в ситуации реального решения практических задач и добиваться поставленных перед собой целей, затрачивая на это энергию указанной потребности
В) Мотивация достижения цели обеспечивает самостоятельные и относительно независимые поведение и деятельность, которые не всегда полностью осознаются личностью, формируя то, что в психологии называется жизненным путем
Верны ли утверждения?
А) Мотивированная деятельность не является целенаправленной
В) Способ управления и организационный климат являются факторами, влияющими на мотивацию в рамках предприятия
Верны ли утверждения?
А) Мотивы и цели не могут не совпадать
В) Деятельность всегда носит опосредованный характер
Верны ли утверждения?
А) Основу концепции управления персоналом организации составляют возрастающая роль личности каждого работника трудового коллектива, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией
В) Основным структурным подразделением по управлению трудовым коллективом в организации является отдел кадров
Верны ли утверждения?
А) Ответственность является качеством личности, благодаря которому человек может мобилизовать свои силы для относительно длительной и сложной борьбы с препятствиями и трудностями, встречающимися в его деятельности на пути достижения достаточно отдаленных целей
В) Настойчивость выступает как предпосылка внутренней свободы, поскольку, лишь осознавая возможность активного изменения ситуации и его цену, человек может предпринять попытку такого изменения
Верны ли утверждения?
А) Отделы кадров являются координирующим центром кадровой работы
В) Дисциплина труда представляет собой совокупность моральных норм и юридических правил, установленных для персонала в ходе производственной деятельности предприятия и организации с целью должного соблюдения поставленных целей
Верны ли утверждения?
А) Планирование и контроль деловой карьеры заключаются в том, что с момента принятия работника в организацию и до предполагаемого увольнения с работы необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест
В) Планирование карьеры работника представляет собой перемещение из одного подразделения организации в другое
Верны ли утверждения?
А) Под карьерой понимается предлагаемая организацией последовательность различных ступеней (должностей, рабочих мест, положений в коллективе), которые сотрудник потенциально может пройти
В) Под служебно-профессиональным продвижением понимается фактическая последовательность занимаемых ступеней (должностей, рабочих мест, положений в коллективе)
Верны ли утверждения?
А) Под социально-психологическим климатом трудового коллектива следует понимать систему социально - психологический отношений, отражающих субъективную интеграцию отдельных работников и социальных групп для осуществления общих производственных целей
В) Социально-психологический климат не зависит от стиля деятельности коллектива
Верны ли утверждения?
А) Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке
В) Имидж ассоциируется прежде всего с паблик рилейшнз
Верны ли утверждения?
А) Поощрение осуществляется с помощью нормирования труда
В) Внутреннее вознаграждение дает сама работа
Верны ли утверждения?
А) Потребности человека образуют иерархическую систему, где каждая потребность имеет свой уровень значимости
В) По мере осознания и реализации любой потребности одновременно происходит и закономерное изменение мотивации, вызванное данной потребностью
Верны ли утверждения?
А) Проблема типологии стилей управления не связана с проблемой взаимосвязи лидерства и руководства
В) Для авторитарного стиля управления характерным является первый способ завершения конфликтной ситуации, имеющий в своем арсенале метод "силы", а модель поведения либо "соревнование" ("конкуренция"), либо "коллаборационизм"
Верны ли утверждения?
А) Профессионально важные качества личности управленца - это личностные характеристики, обеспечивающие максимальную эффективность и успешность руководителя в сфере управленческой деятельности
В) В стремлении человека к достижениям отражается одна из фундаментальных потребностей - потребность в самореализации
Верны ли утверждения?
А) Рабочая (целевая) группа состоит из руководителя и его непосредственных подчиненных, которые, в свою очередь, также могут быть руководителями
В) Группа руководителя (командная) состоит из лиц, вместе работающих над общим заданием
Верны ли утверждения?
А) Роли участников коммуникации можно разделить на активные и пассивные
В) Эффективность взаимодействия субъекта и объекта управления зависит от того, насколько адекватно они понимают друг друга
Верны ли утверждения?
А) Современные нормы трудового права не поддерживают власть работодателя в интересах обеспечения трудовой дисциплины в организациях
В) Обеспечительная функция норм трудового законодательства призвана урегулировать три взаимосвязанные стороны поведения работника
Верны ли утверждения?
А) Современные нормы трудового права не поддерживают власть работодателя в интересах обеспечения трудовой дисциплины в организациях
В) Обеспечительная функция норм трудового законодательства призвана урегулировать три взаимосвязанные стороны поведения работника
Верны ли утверждения?
А) Соотношение субъекта и объекта управления применительно к природе раскрывается через взаимоотношение необходимости и свободы
В) Хозяйство - это единство субъекта и объекта
Верны ли утверждения?
А) Социально-психологический климат характеризуется противоречивыми межгрупповыми и межличностными процессами, направленными, с одной стороны, на адаптацию к деятельности в значительно изменившихся, как внешних, так и внутренних условиях, и, с другой стороны – на стремление сохранить привычные стереотипы отношений и стиль работы, сформированные на протяжении предыдущего длительного периода
В) Источниками нравственно-психологических болезней трудового коллектива, негативного поведения являются мысли и чувства работников
Верны ли утверждения?
А) Социально-экономическая эффективность труда при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от уровня сплоченности коллектива
В) Сплоченность коллектива означает единство поведения его членов, основанное на общности интересов, ценностных ориентаций, норм, целей и действий по их достижению
Верны ли утверждения?
А) Социологические методы дают точные представления о состоянии и динамике социальных систем
В) Главной целью социологии как науки является объяснение и прогноз поведения социальных субъектов в определённых условиях, особенности искусственного конструирования этих условий и диагностика характера взаимоотношений внутри социальной общности
Верны ли утверждения?
А) Способ управления и организационный климат не являются факторами, влияющими на мотивацию в рамках предприятия
В) Препятствия, видимые на пути к достижению цели, создают ощущение тщетности и снижают мотивацию
Верны ли утверждения?
А) Субъект управления должен иметь возможность достижения своих целей за счет управленческой деятельности в независимости от достижения целей управления
В) Степень достижения субъектом управления своих целей за счет управленческой деятельности не должна находиться в прямой зависимости от степени достижения целей управления
Верны ли утверждения?
А) Субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления
В) Субъект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд
Верны ли утверждения?
А) Управление процессом сплочения трудового коллектива осуществляется с помощью воздействия на факторы, обусловливающие сплоченность
В) Взаимоотношения в коллективе, его сплоченность не зависят от того, что собой представляют сами члены коллектива
Верны ли утверждения?
А) Управленческий труд только тогда будет приносить пользу, когда он будет творческим
В) Истинное понимание красоты не является предпосылкой объективных, истинных знаний
Верны ли утверждения?
А) Экономические методы стимулирование дисциплины труда осуществляются через систему способов начисления заработной платы
В) Различают три основные формы оплаты труда: сдельная, повременная и премиальная
Верны ли утверждения?
А) Эстетические условия — величина физической, динамической и статической нагрузок, рабочая поза, темп работы, напряженность внимания, напряженность анализаторных функций, монотонность, нервно-эмоциональное напряжение, эстетический (уборка туалетов, работа с гноем, экскрементами и т.д.) и физический дискомфорт (использование индивидуальных средств защиты, сменность)
В) Психофизиологические условия — цветовое оформление интерьеров помещений и рабочих мест, озеленение производственных и бытовых помещений, прилегающих территорий
Верны ли утверждения?
А) Эффективность деятельности формальных групп не зависит от размера и состава формальных групп
В) В каждой формальной организации существует сложное переплетение неформальных групп
____________ - мотив самостоятельности с противоположным знаком
____________ - потребность быть в коллективе
____________ — побуждения человека к действию, направленные на результат
____________ — желаемый объект или его состояние, к обладанию которым стремится человек
___________________ - активное взаимодействие человека со средой, в которой он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива
___________________ - индивидуально осознанные позиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека
___________________ - лицо или группа лиц, составляющие определенное организационное целое и располагающие той или иной информацией
___________________ - лицо или группа лиц, учитывающих так или иначе в своей деятельности полученные сведения
___________________ - общие убеждения, вера, мировоззрения, представления о мире
___________________ - отношение работника к своему проступку в виде вины
___________________ - положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе или отдельной подсистеме общества
___________________ - получение человеком социального и личного статуса за счет родственных связей, пола, возраста и/или других внешних, не контролируемых человеком факторов
___________________ - понятие, включающее в себя многие составляющие: это не только уровень развития памяти и внимания, но также наблюдательность, синтетичность, оригинальность, широта и быстрота, четкость и последовательность мышления, краткость изложения мысли
___________________ - потребность человека, важнейшее условие его трудовой деятельности, сила, организующая и сплачивающая коллектив
___________________ - права и обязанности сторон трудового правоотношения, интересы организации, имущество организации, работника, правила внутреннего трудового распорядка
___________________ - предрасположенность к реализации какой-либо деятельности, ориентация на ее выполнение
___________________ - процесс воздействия субъекта на объект в целях перевода его в новое качественное состояние или поддержания в установленном режиме
___________________ - работник, состоящий в трудовых отношениях с организацией
___________________ - система принципов научного исследования, совокупность исследовательских процедур, техник, методов, включая приёмы сбора и обработки данных
___________________ - совокупность статусов, характеризующих социальные и личностные позиции одного и того же человека
___________________ - сознательное следование человека каким-либо образцам, нормам и стандартам поведения, отождествление с ними правил своего собственного поведения
___________________ - специфика потребностей человека, представление о целях профессиональной деятельности
___________________ - степень духовного развития эмоциональной грамотности человека, его способность к утонченному восприятию мира через понимание красоты
___________________ - усвоенные в опыте способы, правила и нормы поведения, которые детерминируют конкретные реакции человека в конкретных ситуациях
___________________ - утрата индивидом или группой своего социального статуса и способности восстановления себя в прежнем качестве
___________________ - форма проступка, которая может иметь вид действия или бездействия
___________________ – группа, которая создает руководство, когда производит разделение труда по горизонтали (подразделения) и по вертикали (уровни управления), для организации производственного или торгового процесса
___________________ – группа, чей размер соответствует ее задачам, в составе которой находятся люди с похожими чертами характера, чьи нормы способствуют достижению целей организации и созданию духа коллективизма, где здоровый уровень конфликтности, хорошее выполнение ролей и где имеющие высокий статус члены группы не доминируют
___________________ – показатель реально полученного материального вознаграждения в соответствии с перерасчетом к существующему индексу потребительских цен
___________________ – получение того, что человек считает для себя ценным
___________________ – распространенный метод определения меры труда, поскольку по нормам можно учесть количество затраченного труда, определяющее размеры вознаграждения
___________________ – спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенных нефункциональных целей
___________________ – ценности, правила поведения, характерные для конкретного трудового коллектива
___________________ – этап развития коллектива, особенности лидерства, способа поведения в ситуации конфликта
___________________ – это признание заслуг работника путем предоставления ему льгот, преимуществ, публичного оказания почета, повышения его престижа
___________________ — волевое качество человека, благодаря которому он способен принимать своевременные, обоснованные и твердые решения в различных условиях жизни и деятельности, характеризующихся наличием определенных противоречий
___________________ — наличие чувства меры во взаимоотношениях с людьми, «организаторское чутье»
___________________ — совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника
___________________ — способность к творческому решению задач, которая рассматривается не только как характеристика интеллекта руководителя, но и как желание и способность поощрять творчество своих подчиненных
___________________ — способность обнаружить и выразить значимые для данной деятельности отклонения от условий, диктуемых поставленной задачей
___________________ — способность предъявлять адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации
___________________ — способность человека не поддаваться влиянию различных сил, могущих отвлечь его от достижения поставленной цели
___________________ — способность человека подчинять свои действия целям, которые необходимо достигнуть за счет мобилизации сил на правильное определение путей, средств, способов и приемов своей деятельности
___________________ — это состояние человека, испытывающего нужду в объекте, необходимом для его существования
___________________– система коллективно разделяемых ценностей, символов, убеждений, образцов поведения членов организации, которые придают общий смысл их действиям