SWOT-анализ - определение сильных и слабых сторон фирмы:
В настоящее время выделяются два направления развития стратегического управления: регулярное стратегическое управление и стратегическое управление в реальном масштабе времени:
Генеральная цель коммерческой фирмы состоит в максимизации выпуска продукции:
К конкурентным силам относятся три силы: появление на рынке новых конкурентов, угроза со стороны товаров-заменителей и соперничество компаний, имеющих свой сегмент рынка:
Координация общих целей фирмы, целей ее сотрудников и ее клиентов составляет предмет стратегического менеджмента:
Крупные компании от макросреды зависят меньше, чем мелкие:
Любая фирма является открытой системой, зависит от внешней среды и должна к ней приспосабливаться, чтобы выжить и эффективно функционировать:
Механизм внутрифирменного предпринимательства должен всемерно стимулировать деятельность интрапренера и обеспечивать его защиту от бюрократических преград внутри фирмы:
Миссия отражает главное предназначение фирмы, смысл ее существования:
Отрасль определяется величиной отдельных фирм и масштабами их деятельности:
При стратегическом анализе вся внутренняя среда фирмы и ее отдельные подсистемы и компоненты рассматриваются как стратегические ресурсы развития фирмы:
Различают три стадии создания стратегического плана: определение миссии и целей, разработка стратегии и стратегический контроль:
Рыночные факторы внешней среды включают демографическую структуру общества, систему культурных и этических ценностей, обычаев, мировоззрение, отношение к работе:
Стратегическое управление в значительной степени представляет собой управление функционированием:
Целью внутрифирменного предпринимательства является обеспечение интересов интрапренера, выдвинувшего и реализовавшего предпринимательскую идею: