СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:5441.01.01;МТ.01;1
Размер:109 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:46:53
Описание:
Методология исследования социологии культуры (магистр, курс 1) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) Карл Мангейм определял социологию культуры как специфическую разновидность интерпретации произведений культуры
В) Социологическое изучение культуры в нашей стране активизировалось только в 80-е годы XX века в работах Л.Н.Когана, Л.Г.Ионина, А.И.Шендрика и др.
Верны ли утверждения?
А) А.Шюц в своих работах исходил из идей феноменологической философии Эдмунда Гуссерля, в частности его концепции 'жизненного мира' как сферы дорефлексивного, непосредственно переживаемого опыта
В) Э.Гуссерль рассматривал проблематику жизненного мира в рамках философской дисциплины, которую он называл феноменологической психологией и предмет которой определял как человеческую самость во всей совокупности действительной и возможной жизни сознания, в том числе конкретной жизни вообще
Верны ли утверждения?
А) Антропологу М.Дуглас принадлежит следующее определение: «Ритуалы - это определенные типы действий, служащие цели выражения веры или приверженности определенным символическим системам»
В) Нация - это окончательная общность судьбы
Верны ли утверждения?
А) В обыденном понимании под ритуалом подразумевается стандартная устойчивая последовательность действий, имеющая церемониальный характер
В) Ритуализм есть форма канализации индивидуальных энергий самого разнообразного плана и одновременно фундамент социального порядка
Верны ли утверждения?
А) В ряде культур инициация - переход в статус взрослого полноправного члена клана или племени - отождествляется со смертью и новым рождением
В) Миф не есть бытие идеальное, то есть абстрактное, смысловое бытие. Он не есть продукт мыслительных усилий
Верны ли утверждения?
А) В социологии под культурой в широком смысле этого слова понимают специфическую, генетически не наследуемую совокупность средств, способов, форм, образцов и ориентиров взаимодействия людей со средой существования, которые они вырабатывают в совместной жизни для поддержания определённых структур деятельности и общения
В) В узком смысле культура практикуется в социологии как система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, образцов и норм поведения, присущих определенной группе людей
Верны ли утверждения?
А) Дюркгеймовская социология религии, основанная на его концепции общества, не стала общепринятой, но многие сложившиеся в ее рамках объяснения неоспоримы, а предложенная им классификация ритуалов многое дала для понимания этого феномена религиозного культа
В) Важным считается разделение ритуалов на магические и религиозные
Верны ли утверждения?
А) Единственная попытка проанализировать многообразные функции ритуалов как единое системно организованное целое принадлежит Э.Дюркгейму
В) В своей интерпретации ритуала Э.Дюркгейм отразил собственное понимание природы социального и природы религиозной жизни
Верны ли утверждения?
А) Жизненный мир представляет собой целостную структуру человеческой практики, и любая организованная деятельность по исследованию определенной части жизненного мира, изымая ее тем самым из совокупности очевидно понимаемого, продолжает существовать (и не может не существовать) в жизненном мире, опираясь на смутное, непроясненное, нерефлектированное знание его.
В) А.Шюц предпринимает своеобразную философско-социологическую одиссею: он рассматривает становление социальной объективности, начиная с элементарнейших процессов конституирования, порождения смыслов в «потоке опыта», обращаясь к конституированию «объектов опыта», затем «значимых действий» обладающих 'субъективным смыслом' (в духе М.Вебера).
Верны ли утверждения?
А) Когнитивная микросоциология, как мы обозначаем это направление вслед за К.Кнорр-Цетиной, сосредоточивается на анализе повседневной жизни, ситуационных взаимодействий, реальных и непосредственно внятных действующим индивидуумам методов, приемов, практик интерпретации и решения нормальных повседневных проблем
В) Основатель социальной феноменологии А.Шюц именно в предметно-телесной закрепленности видел преимущества повседневности по сравнению с другими сферами человеческого опыта, которые он называл конечными областями значений (finite provinces of meanin)
Верны ли утверждения?
А) Коммуникативная функция культуры связана с накоплением и трансляцией социального опыта (в том числе межпоколенческого)
В) Регулятивная функция культуры связана с созданием ориентиров человеческих действий и системой контроля за этими действиями
Верны ли утверждения?
А) Меритократическая справедливость выражается формулой «каждому по его потребностям»
В) Меритократическая справедливость выражается формулой «каждому по труду»
Верны ли утверждения?
А) Начиная с XIV века, М.Вебер выдвинул гипотезу о наличии каузальной связи между воспитанными духовными качествами, а именно: религиозной атмосферой дома и в общине, и направлением развития, выбором профессии и дальнейшим профессиональным становлением
В) Капиталистическому этосу не противостоит этос традиционализма
Верны ли утверждения?
А) Объективизм - направление в эпистемологии, считающее возможным постижение в процессе познания реальных предметов, их свойств и отношений; иногда – объективный идеализм
В) Ритуалы презентации - это предписываемые модели уважительного поведения, но служащие цели поощрения и активизации взаимодействия
Верны ли утверждения?
А) По мнению Л.Уайта, культура должна была рассматриваться как аспект всех возможных социальных взаимосвязей, поэтому социология не может отделять культурное от социального
В) При изучении культуры, с точки зрения социологии, важным является определение подхода, выделение деятельного или ценностного компонента, которые позволяют объединять отдельные элементы культуры в систему, проводить анализ данных на разных иерархических уровнях, применяя методы обеих наук
Верны ли утверждения?
А) Повседневность исторична, поскольку она представляет собой мир культуры, который, как писал А.Щюц, мы воспринимаем в его традиционности и привычности и который доступен наблюдению, потому что уже данное отсылает человека к его собственной деятельности и к деятельности других, осадком, остатком которой оно является
В) Конституирующая черта повседневности - напряженное отношение к жизни (attention а'3f la vie, как говорил Шюц вслед за А.Бергсоном)
Верны ли утверждения?
А) Под повседневностью понимается нечто привычное, рутинное, нормальное, себе тождественное в различные моменты времени
В) Повседневность - это продукт длительного исторического развития
Верны ли утверждения?
А) Понятие "культура" может фиксировать способ жизнедеятельности отдельного индивида
В) Каждый элемент культуры функционально необходим для удовлетворения определенных человеческих потребностей
Верны ли утверждения?
А) Понятие "культура" фиксирует общие отличия человеческой жизни от биологических форм жизни; отражает качественно своеобразные формы жизнедеятельности человека в рамках исторических эпох или различных общностей
В) Понятие "культура" может использоваться для характеристики особенностей поведения сознания и деятельности людей в определенных сферах жизни (культура труда, политическая культура)
Верны ли утверждения?
А) Постоянно происходящая типологическая интерпретация и переинтерпретация высказываний, действий, реплик в диалоге является непременным условием всякого повседневного воздействия
В) Задача экспертизы - выносить объективные обоснованные суждения, не полагаясь на мнение непрофессионалов
Верны ли утверждения?
А) Принято делить культуру на материальную и духовную соответственно двум основным видам производства – материального и духовного
В) Духовные ценности могут выступать не только в предметно-вещественной оболочке, но и в акте творческой деятельности
Верны ли утверждения?
А) Псевдонаукой, или, если угодно, паранаукой, или альтернативной наукой можно считать магию, во-первых из-за ее попыток дать альтернативную версию строения мира и мировых событий, во-вторых вследствие ее прикладного характера
В) Миф есть фундаментальная форма строения реальности
Верны ли утверждения?
А) Репрезентативная культура – это культура, которая производит идеи, значения и ценности, которые действенны в силу их фактического признания
В) Культура представляет собой среду, искусственно созданную человеком при помощи языка, мышления и символических значений
Верны ли утверждения?
А) Ритуализация определенных систем деятельности, отрыв их от реального жизненного энергетического субстрата есть форма образования социальных институтов
В) Институционализованные ритуалы понимают в трех смыслах: во-первых, ритуализм как принцип межиндивидуальных повседневных взаимодействий; во-вторых, ритуализм как форма адаптивного поведения; в-третьих, ритуализм как ценностная характеристика личностей, или групп, или даже крупных социокультурных систем
Верны ли утверждения?
А) Ритуалы делятся на две категории: отрицательные и положительные
В) Отрицательные ритуалы представляют собой систему запретов, призванных резко разделить мир священного и мир вульгарного
Верны ли утверждения?
А) Ритуалы могут быть классифицированы по массовости, то есть по количеству участвующих, по степени структурированности, по чередованию элементов аморфности и структурированности, по характеристикам группы, внутри которой и во имя которой они исполняются
В) Ритуалы перехода - это особенный класс ритуалов, существующих в каждой культуре и выполняющих особые функции, связанные в первую очередь с последовательным прохождением индивидом стадий своего жизненного пути - от рождения до смерти
Верны ли утверждения?
А) Российский историк и литературовед В.Н.Топоров пишет, что мифологическое (он употребляет термин «мифопоэтическое») являет собой творческое начало энтропической направленности, как противовес угрозе энтропического погружения в бессловесность, немоту, хаос
В) Каждый миф формирует свое собственное пространство, в котором можно выделить центр, периферию и разные степени отдаленности от центра
Верны ли утверждения?
А) Самыми значимыми представителями социологии культуры, работы которых послужили решением важных методологических и теоретических вопросов в данных областях, были М.Вебер, А.Вебер, Т.Парсонс, Л.Уайт, Р.Мертон, А.Моль и др.
В) Культура является особым качественным состоянием общества, которому свойственны определенные материальные и духовные показатели развития (производства, науки, искусства, образования, спорта, здравоохранения, социальной защищенности граждан, права, политики и т.д.)
Верны ли утверждения?
А) Современная культура - это сложная система материально-производственных, научных, духовных, общественных компонентов
В) Культура - это творческая деятельность человечества во всех сферах бытия и сознания, как прошлая, овеществленная в тех или иных культурных ценностях, так и сегодняшняя и будущая, основывающаяся на освоении культурного наследия, направленная на превращение богатства человеческой истории во внутреннее достояние личности, на всемерное развитие сущностных сил человека
Верны ли утверждения?
А) Согласно культурному релятивизму, «все культуры равные, но разные»
В) Согласно культурному релятивизму, «все культуры одинаковые, но неравные»
Верны ли утверждения?
А) Согласно теории Ж.Пиаже, способность различать символы и их значения формируется на стадии конкретных операций
В) Согласно теории Ж.Пиаже, способность различать символы и их значения формируется на предоперациональной стадии
Верны ли утверждения?
А) Согласно Э.Гуссерлю, наука не дает возможности проникнуть в жизненный мир, наоборот, она подменяет живой человеческий мир миром объективированных абстракций
В) По отношению к активности субъекта жизненный мир представляет собой 'горизонт' всех его целей, проектов, интересов независимо от их временных, пространственных, ценностных и прочих масштабов
Верны ли утверждения?
А) Социология культуры изучает противоречивые тенденции и факторы, которые оказывают влияние на генезис культуры и общую картину культуры с точки зрения развития общества
В) В культурном контексте социологии изучает устойчивые и повторяющиеся формы отношений людей в рамках социальных общностей, динамику развития складывающихся культурных отношений, что позволяет судить о степени развития общественных отношений и культурном прогрессе либо же регрессе
Верны ли утверждения?
А) Социология культуры как специфическая отрасль общей социологии возникла как в ФРГ и Франции в 70 – е годы XX века
В) М.Вебер не считает имманентным признаком социального отношения взаимность
Верны ли утверждения?
А) Социология культуры – отраслевая социологическая теория, объектом изучения которой являются закономерности функционирования и развития культуры в обществе
В) Термин социология культуры был впервые употреблён Максом Адлеро
Верны ли утверждения?
А) Социология, по О.Конту, будучи наукой об обществе, венчала классификационную пирамиду естественных наук, следуя за астрономией, физикой, химией и биологией
В) Традиционное действие представляет собой пограничный случай между осмысленно ориентированным и чисто реактивным действием: как чисто реактивное оно не является социальным действием; как осмысленное оно тяготеет к ценностно рациональному типу
Верны ли утверждения?
А) Субкультура формируется под влиянием таких факторов, как социальный класс, этническое происхождение, религия и место жительства
В) Ценности субкультуры воздействуют на формирование личности членов группы
Верны ли утверждения?
А) Татары – это этническая общность
В) Русские – это этническая общность
Верны ли утверждения?
А) Термин «интенсификация» введен американскими антропологамиХ.Чеплом и Т.Куном для обозначения совокупности ритуалов различных типов: кризисных, календарных и других, осуществляемых для того, чтобы противостоять нарушению равновесия групповой жизни, вызванной либо внутренними, либо внешними причинами, интенсифицировать взаимодействие между членами группы и вообще повысить степень групповой сплоченности
В) По своему содержанию и социальной функции выделяются ритуалы родства, причем они касаются не родства по крови или по браку, а родственных отношений, сформировавшихся на основе функциональных взаимосвязей
Верны ли утверждения?
А) Традиционно высшей формой национализма считается политический национализм
В) Мифологический подход позволяет обнаружить органические общности, поскольку именно в органических общностях миф становится средством социальной интеграции и идентификации
Верны ли утверждения?
А) Философы Фр.Шляйермахер, В.Дильтей, а затем М.Хайдеггер называли герменевтикой разрабатывавшийся ими философский метод понимания человеком собственного бытия и собственного духовного существования
В) Социология, по О.Конту, будучи наукой об обществе, венчала классификационную пирамиду естественных наук, следуя за астрономией, физикой, химией и биологией., он не уставал повторять, что человеческое общество - это прежде всего общность духа
Верны ли утверждения?
А) Ценности - это предпочтительные для индивида или группы значения явлений
В) Нормы - это формы регуляции поведения в социальной системе (ожидания, определяющие круг допустимых действий)
Верны ли утверждения?
А) Этноцентризм и релятивизм - крайние точки зрения в исследовании многообразия культурных форм
В) Социология культуры - это самостоятельная дисциплина общественного характера, которая до настоящего времени имеет ряд нерешенных теоретических, методологических и практических проблем
_______ тип социального действия используется М.Вебером в качестве чистого «идеального типа» для выявления причин и факторов разнообразных отклонений в реальном поведении людей от умозрительно сконструированного поведенческого эталона
________ полагал, что общество не обладает сознанием в отличие от индивидов, поэтому раскрыть содержание общества можно лишь через «идеальные типы»
________ ритуалы преследуют непосредственные, ближайшие цели и, что очень важно, они являются делом индивидуумов, а в результатах религиозных ритуалов обычно бывает заинтересовано все общество (клан, племя) и поэтому, как правило, все общество (или ключевые группы, или символические общественные фигуры) участвуют в их осуществлении
________ ритуалы совершаются регулярно по мере наступления предсказуемых, повторяющихся природных явлений, таких как смена времен года, смена фаз Луны, созревание урожая и т.п.
________ ритуалы – это ритуалы, совершаемые индивидом или группой в критические периоды жизни или как ответ на острую и совершенно неотложную проблему
_________ - это учение об онтологии понимания и эпистемологии интерпретации; искусство понимания
«Земное добро - это образ божественного Блага; противостояние, вражда – грех», - утверждал
«Социомаргиналы» – это
«Страсти противоестественны природе человека, это случайный недуг души», - утверждал древнерусский мыслитель
В восточных регионах (евразийских) отсутствие господства частной собственности не способствовало формированию такого показателя культуры народов, как
В концепции Дж.Мида происхождение личности определяется
Восприятие этническим французом себя как представителя французской нации следует считать проявлением культурной
Вручение Нобелевской премии мира может выступать примером ___ санкций
Все, что создано человечеством, по мнению П.А.Сорокина, - это
Географический район, пространство, внутри которого у разных культур обнаруживается сходство в основных чертах, - это ________ ареал
Героический эпос, обрядовые танцы и песни относятся к ________ культуре
Действие, ориентированное на неукоснительное соблюдение религиозных, этических и или иных норм, определяется М.Вебером как
Для восточно-христианской традиции особую значимость имеет концепция
Идея софийности (софиократия - власть мудрости) – это основа _________ культурных традиций
Использование в русском языке заимствований из греческого, таких как «кровать», «капуста» является примером
Историческая память обусловливает сохранение _________ культуры
К агентам первичной социализации относятся
К политическим социальным институтам не относится
К числу норм этики протестантизма в сфере организации и ведения предпринимательской деятельности не относится
Контркультура в отличие от субкультуры
Конфликты, революции – результат утраты солидарности людей, «противоестественные формы»; следствие ошибок правительства считал
Культура группы людей, объединенных общими интересами в определенной области жизнедеятельности, – это ________ культура
Культуры, связанные с определенным ареалом, возникшие в результате серии природных вызовов (например, “вызов засушливой земли” - Египет), – это ________ культуры
Наиболее выраженное негативное последствие бюрократии в организации и обществе проявляется в том, что
Наука, изучающая культуру, наиболее общие закономерности её развития с целью осмысления культуры как целостного явления, определения наиболее общих законов её функционирования, а также анализ феномена культуры как системы, - это
Опыт совместного проживания людей на смежной территории, язык, образ жизни, быт, система представлений и т.д. обусловливает сохранение и развитие _________ культуры
Основателем социального учения о культурно-исторических типах истории является
Особой формой религиозного действия, предписанного правилами поведения в присутствии священного, является
Осуществляет хранение и трансляцию сакральных содержаний в формах богослужения, богословия и искусства _________ культура
Отношение к видимому материальному миру как показателю духовного невидимого мира - это
По завершении карьеры мушкетера Арамис сделался аббатом, использовав такой канал вертикальной восходящей мобильности, как
По Р.Маршу, социальное объединение можно называть обществом, даже если отсутствует такое условие его существования, как
Полное или частичное поглощение культуры одного, обычно менее цивилизованного и более "слабого", народа другой иноземной культурой, чаще всего путем завоевания - это
Постоянное ранжирование социальных статусов и ролей в социальной системе называется
Признаком этнической общности является
Примером массовой культуры является
Противопоставляет себя распространенным массовым стереотипам, тяготеет к индивидуальному, имеет замкнутый характер _________ культура
Процесс, удаляющий нас от такого общественного состояния, в котором реализуются некие важные социальные ценности, рассматриваемые людьми как хорошие, справедливые, счастливые и т.п., – это
Разветвление доминирующей культуры на составные части, увеличение степени разнообразия культуры определяется как
Развитие общества идёт от первобытнообщинного строя через рабство, феодализм и капитализм к коммунизму, считал
Различные виды культурного протеста против доминирующей системы культурных ценностей, стремление отделиться от нее, вести независимое самодостаточное существование – это ________ культура
Самобытная наднациональная культура, возникшая в ареале Римской империи как результат синтеза греко-римской и ближневосточных традиций – это ________ культура
Сарафан, валенки, просторечные выражения – все это признаки ________ культуры
Синонимом термина «регресс» является
Совокупность приемов ведения хозяйственной деятельности следует считать элементом ________ культуры
Согласно концепции Т.Парсонса, подсистема общества, которая выполняет функцию «удержания образца» посредством культурных ценностей, − это _______ подсистема
Социальные условия, при которых люди имеют различный доступ к социальным благам, – это социальное (ая) (ый) (ые)
Т.Парсонс утверждал, что ведущая роль в эволюции социальных систем принадлежит
Указывал на неприемлемость насаждения западного опыта в жизнеустройство русского народа, т.к. его определяет сама жизнь этноса
Ускорение интеграции культуры благодаря воздействию на людей средств массовой информации определяется как
Характеристикой общества, предполагающей наличие системных качеств, не присущих отдельным элементам системы, является
ЮНЕСКО (Гуманитарная организация при ООН по вопросам культуры, науки и искусства) - это институт конфликторазрешения, гуманитарный
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.