СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:5437.03.01;ТТА.01;1
Размер:108 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:46:53
Описание:
Социология средств массовой информации (магистр, курс 1) - Тест-тренинг адаптивный

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) Независимые выборки всегда имеют одинаковый объём, а объём зависимых может отличаться
В) При сравнении двух (и более) выборок важным параметром является их зависимость. Если можно установить гомоморфную пару (то есть, когда одному случаю из выборки X соответствует один и только один случай из выборки Y и наоборот) для каждого случая в двух выборках (и это основание взаимосвязи является важным для измеряемого на выборках признака), такие выборки называются независимыми
Верны ли утверждения?
А) Нестандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме.
В) Стандартизированные опросы менее строгие в сравнении с нестандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки
Верны ли утверждения?
А) Опрос заключается в том, что респонденту задают специальные вопросы, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования
В) При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам, затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке
Верны ли утверждения?
А) Основная цель социологических исследований - это добыча фактов о социальной действительности, ее явлениях, другими словами, социальных фактах
В) Социология выполняет идеологическую функцию
Верны ли утверждения?
А) Проблема исследования является исходным пунктом всякого исследования
В) Гносеологический аспект проблемной ситуации — это исследование, ориентированное на получение выводов, основанных на сравнении социальных явлений и процессов
Верны ли утверждения?
А) Процедурный раздел включает в себя формулировку проблемы; определение объекта и предмета исследования (то есть область социальных противоречий, их спецификация); формулировку целей и последовательность решения основных задач исследования; предварительный системный анализ объекта и предмета исследования (интерпретация и операционализация основных понятий); выдвижение основных гипотез
В) Теоретический раздел включает в себя принципиальный план последовательности проверки основных гипотез; обоснование системы выборки; описание формирования выборочной совокупности; описание основных процедур сбора и анализа первичных данных; логические схемы обработки данных; инструментарий исследования (анкеты, карточки регистрации наблюдения, вопросник интервью и т.п.); рабочий план-график выполнения этапов исследования
Верны ли утверждения?
А) Рабочий план исследования отражает основные процедурные мероприятия, связанные с качественным проведением социологического исследования
В) Структурными компонентами плана социологического исследования выступают его этапы и различные по видам и форме научно-исследовательские и организационно-технические процедуры и операции
Верны ли утверждения?
А) Результаты применения простой случайной выборки часто характеризуются высокой точностью
В) Результатом применения простой случайной выборки может стать большая совокупность, либо совокупность, распределенная по большой географической территории, что значительно увеличивает время и стоимость сбора данных
Верны ли утверждения?
А) Социологическое исследование состоит из двух основных этапов: подготовительного (разработка программы исследования) и основного (проведение эмпирического исследования)
В) В зависимости от сложности и масштабности анализа предмета выделяют три вида социологического исследования: разведывательное (пилотажное), описательное, аналитическое
Верны ли утверждения?
А) Чтобы определить объем выборочной совокупности необходимо провести оценивание возможного эмпирического распределения, то есть извлечь из данных наилучшее статистическое приближение для неизвестных значений параметров, отвечающих наблюдениям, а также объективную меру этого распределения
В) Абсолютная погрешность характеризует точности измерения
___________ не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной форме
___________ предполагают выбор ответа из списка
___________ спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента
___________ спрашивают респондента о его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации
___________ – форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и потребностей покупателей
_______________ - методологический принцип социального познания, базирующийся на конкретных количественных данных, получаемых в ходе исследования социальной действительности и их статистико-математической обработке
_______________ - совокупность методических и технических средств проведения исследования, включающая методики сбора первичных данных и различные способы анализа и представления данных
_______________ - совокупность организационных и методических приемов и способов сбора, обработки и анализа данных: искусство формулирования вопросов, построение шкал, компоновка анкеты в целом и разработка ее графики
_______________ - составная часть и особая область социологического познания, имеющая своим содержанием совокупность принципов и способов организации, развития и оценки теоретического и эмпирического социологического знания
_______________ содержит всестороннее теоретическое обоснование методологических подходов и методических приемов изучения определенного явления, процесса, события
________________ - влияние через средства массовой коммуникации
________________ - интервью, в котором участвует более двух человек
________________ - интервью, в котором участвует только корреспондент (психолог) и респондент (испытуемый)
________________ - интервью, в котором участвуют от сотни до тысяч респондентов
________________ - кого именно мы выбираем и какие способы построения выборки мы для этого используем
________________ - кратковременное испытание, с помощью которого измеряется уровень развития или степень выраженности некоторого психического свойства (черты, характеристики), а также совокупности психических свойств личности или же психических состояний (отношений, взаимовосприятий) групп и коллективов
________________ - лицо, принимающее участие в социологическом или другом опросе, анкетировании
________________ - метод доступа к среде передачи, при котором выделяется одно первичное устройство (контроллер; мастер-устройство) в качестве арбитра доступа к среде
________________ - направленный многоступенчатый отбор, которому предшествует процедура деления совокупности на “районы”, которые внутри себя относительно однородны, но различаются между собой
________________ - направленный многоступенчатый отбор, при котором на каждой ступени выделяется промежуточный объект репрезентации, служащий исходной совокупностью для следующей ступени
________________ - направленный отбор, при котором нельзя обеспечить соответствие выборочной совокупности генеральной по всем изучаемым признакам или нельзя уточнить выборочную совокупность
________________ - передача на расстояние речи, музыки, изображения и т.п. с места действия по радио или линии связи
________________ - последовательная конкретизация содержания понятий, дающая возможность выйти на такие проявления (косвенные, опосредованные) непосредственно недоступных восприятию изучаемых явлений, которые поддаются фиксации и измерению
________________ - предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы
________________ - пропаганда, направленная на стимулирование спроса на товар или услугу посредством рекламы и распространения сведений о них в средствах информации
________________ - процедура поиска эмпирических значений теоретических терминов; соотнесение понятия с явлениями (элементами) социальной реальности так, чтобы явления были охвачены их содержанием и, таким образом, превратились в соответствующие эмпирические индикаторы и показатели каждого понятия, то есть это операциональное определение понятий
________________ - сколько случаев выбираем, другими словами объём выборки
________________ - случайный отбор, при котором первая единица наблюдения отбирается случайно, а остальные через один и тот же интервал (шаг), например из списка
________________ - составляемый аналитиками опросный лист со списком вопросов, ответы на которые позволяют провести экономическое, социологическое обследование, изучить общественное мнение
________________ - средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую (массовую) аудиторию и действующее на постоянной основе. (ответ дайте аббревиатурой)
________________ - форма мысли, выраженная в языке предложением, которое произносят или пишут, когда хотят что-нибудь спросить, то есть получить интересующую информацию
________________ — вид повторного исследования, при котором ведется длительное периодическое наблюдение над одними и теми же лицами или социальными объектами
________________ — выборка, которая строится как модель, которая воспроизводит структуру генеральной совокупности в виде квот (пропорций) изучаемых признаков
________________ — данные о социальных фактах, полученные в результате социологического исследования
________________ — данные социологических исследований
________________ — исследование социальных объектов, отношений, процессов, направленное на получение новой информации и выявление закономерностей общественной жизни на основе теорий, методов и процедур, принятых в социологии
________________ — математическое описание содержательной гипотезы на основе собранных эмпирических данных: гипотеза о виде статистического закона распределения генеральной совокупности на основе критериев согласия, гипотеза о соответствии предлагаемой выборочной совокупности генеральной с помощью критериев значимости
________________ — множество случаев (испытуемых, объектов, событий, образцов), с помощью определённой процедуры выбранных из генеральной совокупности для участия в исследовании
________________ — направленный отбор, при котором наблюдению подвергается группа единиц генеральной совокупности, удельный вес которых вполне достаточен (достаточно велик) по мнению исследователя
________________ — наука о количественных закономерностях массовых социальных явлений, процессов и отношений между ними
________________ — неслучайный отбор, при котором единицы наблюдения отбираются в выборочную совокупность в соответствии с критериями, заданными исследователем
________________ — область социологических исследований, изучающая методику рассмотрения различных действий или совокупности действий с точки зрения установления их эффективности
________________ — обоснованное предложение о структуре изучаемого социального объекта, характере составляющих его элементов, механизме функционирования, развития
________________ — общность людей или социальный объект, на который распространяются выводы исследования
________________ — процедура случайного выбора элементов статистической совокупности при проведении выборочного исследования, в т. ч. медико-биологического характера
________________ — процедура, с помощью которой измеряемый объект сравнивается с некоторыми эталонами, получает числовое выражение в определенном масштабе или шкале
________________ — процесс создания концептуальной модели (социологического) исследования
________________ — рандомизация с выделением страт (или кластеров)
________________ — реально существующее в социальной действительности противоречие, способы (алгоритм) разрешения которого в данный момент еще не известны (не ясны)
________________ — сбор и анализ мнений респондентов по одному или ряду вопросов, подразумевающий обратную связь
________________ — система операций, процедур, приемов установления социальных фактов, их систематизации и средств их анализа
________________ — словарь, с помощью которого устанавливается взаимосвязь "информация - символ" в конкретном социологическом исследовании
________________ — совокупность операций по преобразованию данных с целью выявления эмпирических и теоретических закономерностей исследуемых явлений и социальных процессов
________________ — совокупность специальных пpиемов пpи использовании того или иного метода
________________ — содержательно-организационная детализация поставленных целей
________________ — соответствие характеристик выборки характеристикам популяции или генеральной совокупности в целом
________________ — составление ограниченных выборок и обобщение выводов об этой выборке на более широкую популяцию
________________ — социологическое изучение влияния, оказываемого обществом на человеческий организм, его функции и т.д.
________________ — стратегия построения групп выборки, при котором группы испытуемых составляются из субъектов, эквивалентных по значимым для эксперимента побочным параметрам
________________ — те или иные идеи, свойства, характеристики, присущие данному коллективу, наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения, т.е. то, что подлежит непосредственному изучению
________________ — число случаев, включённых в выборочную совокупность
________________ — этап эмпирического социологического исследования, в ходе которого при помощи содержательных соображений и математико-статистических методов на основе первичной информации раскрываются связи исследуемых переменных
Выдвигаемая гипотеза должна:
Для социолога цель представляет собой
Зависимыми выборками являются
Задачи социологического исследования представляют собой
Использование __________ выборки основывается на предположении, что каждый респондент с равной долей вероятности может попасть в выборку
Массовая коммуникация характеризуется:
Независимыми выборками являются
Объектом исследования могут быть
Особенности социологического исследования заключаются
Расположите шаги построения простой случайной выборки в логической последовательности:
Расположите этапы методологического раздела программы социологического исследования в логической последовательности:
Расположите этапы организации социологического исследования в логической последовательности:
Расположите этапы процедурного раздела программы социологического исследования в логической последовательности:
Расположите этапы процедуры общения в логической последовательности:
Расположите этапы социологического исследования в логической последовательности:
Социологические исследования бывают:
Социометрия выполняет следующие функции:
Цели выдвижения гипотез:
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.