Верны ли утверждения?
А) В качестве конечного элемента первой системы Барт называет означающее смыслом, в плане мифа — формой
В) Раскрывая коннотативные механизмы мифотворчества, Барт подчёркивает, что миф выполняет различные функции: он одновременно обозначает и оповещает, внушает и предписывает, носит побудительный характер
Верны ли утверждения?
А) Для структурализма характерно большое внимание к языку
В) В основе оппозиции бинарной лежит наличие или отсутствие признака. Члены оппозиции приобретает значение по отношению друг к другу
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Затрагивая проблему разоблачения мифа, Барт считает лучшим средством против мифа мифологизацию его самого или создание искусственного мифа
В) Одна из наиболее блестящих работ Барта «Мифологии» была задумана как серия разоблачительных очерков мистифицированного сознания массового общества
Верны ли утверждения?
А) Модерн (франц. moderne – новейший, современный) – стилевое направление в европейском и американском искусстве кон. XIX-XX вв.
В) Изобразительное и декоративное искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) На развитие структурализма в ряде наук оказали влияние создание семиотики, идеи Ф.Соссюра в лингвистике, Леви-Строса в этнологии, Л.С.Выготского и Пиаже в психологии, а также разработка металогики и метаматематики (Фреге, Гильберт)
В) Идеи структурализма играют определенную методологическую роль и в объединении междисциплинарных исследований явлений культуры, в сближении гуманитарных и естественных наук при сохранении их специфики
Верны ли утверждения?
А) Основу структурной методологии составляют понятия структуры, системы и модели, которые тесно связаны между собой и часто не различаются
В) Система предполагает структурную организацию входящих в нее элементов, что делает объект единым и целостным
Верны ли утверждения?
А) По мысли Барта, семиология должна служить для разрушения господствующих идеологических языков, выполнять критическую функцию.
В) Проблема мифа и его функционирования в культуре занимает особое место в творчестве Р. Барта
Верны ли утверждения?
А) Поп-арт - общедоступное искусство, модернистское художественное течение, возникшее во второй пол. 1950-х гг. в США и Великобритании
В) Поп-арт - направление в российском искусстве последней четверти ХХ в. В его названии понятие социалистического реализма было иронически соединено с поп-артом
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Постструктурализм – это ряд направлений в философии и социо-гуманитарном знании, получивших распространение в 70-80гг. ХХв.
В) Постструктурализм - социальное явление, характеризующееся выдвижением потребления и потребительских благ в качестве высших ценностей, господствующих над другими ценностями человеческой жизни
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Рецепция – метод музыкальной композиции, возникший в XX в. и использующий случайность как основной формообразующий принцип сочинения и исполнения музыки
В) Язык является полифункциональной системой
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Свойство системности означает примат отношений над элементами, в силу чего различия между элементами либо нивелируются, либо растворяются в соединяющих их связях
В) Опираясь на структурно-системный подход, представители структурализма разрабатывают реляционную теорию смысла, называя ее «коперниковской революцией» в решении вопроса смысла и значения
Верны ли утверждения?
А) Семиология - социологическое явление, здесь действуют не столько эстетические факторы, сколько внеэстетические, в частности, огромную роль играет реклама
В) Семиология - общая теория знаков: системы сигнификации, способы знаковой коммуникации между людьми или группами людей – язык, жесты, реклама, пища, одежда, музыка и т.д.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Согласно Барту «прочтение» мифа совершается мгновенно, поскольку он производит непосредственный эффект
В) По мнению Барта, все продукты социально-языковой практики, различные типы коммуникации можно представить как совокупность разнообразных видов «идеологического письма»
Верны ли утверждения?
А) Согласно Барту в мифе мы обнаруживаем ту же трёхэлементную систему, однако специфика его в том, что миф представляет собой вторичную семиологическую систему, надстроенную над первой языковой системой или языком-объектом
В) При исследовании семиологической структуры мифа Барт вводит свою нетрадиционную терминологию
Верны ли утверждения?
А) Согласно Барту все культурные феномены, все виды коммуникации кодируются в знаковых системах, которые являются продуктом мифотворческой деятельности
В) По мнению Барта, любое культурно значимое явление представляет собой речевое высказывание, дискурс, являющиеся носителями мифического сообщения
Верны ли утверждения?
А) Согласно Барту миф не скрывает свои коннотативные значения, он «натурализует» их
В) Для структурализма характерно: углубленное внимание к описанию актуального состояния исследуемых объектов, выяснению внутренне присущих им вневременных свойств, стремление к четкому различению исследуемых объектов и исследовательских средств и соответственно отказ от приоритета изолированных фактов и фиксирование отношений между фактами или элементами изучаемой системы
Верны ли утверждения?
А) Структурализм рассматривает массовую культуру как выражение универсальных и неизменных социальных и ментальных структур
В) Элитарная культура ориентирована на особую группу людей (элиту), обладающую особой восприимчивостью к новому, оригинально-неожиданному в искусстве, науке, философии
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Структурализм – ряд направлений в социо-гуманитарном знании, связанных с рассмотрением объекта исследования как структуры
В) Оппозиция бинарная – структуры, к которым сводимы все отношения между знаками (в теории структурализма)
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Экономическими предпосылками возникновения человека массы является качественный рост материального благосостояния людей, получение человеком комфорта и общественного порядка
В) Массовое в культуре порождено не трудом, а сферой и потребностями досуга и развлечений, это все, что специально создается для рынка
Подберите правильный ответ
Качественный рост материального благосостояния людей, освобождение человека XX в. от помех и ограничений, получение им комфорта и общественного порядка
– это __________ предпосылки появления человека массы
Среди представителей Франкфуртской школы следует назвать такие имена, как
X.Ортега-и-Гассет указывал, что масса как безликая стихийная сила формируется лишь только в (во)
_______ – направление в искусстве последней трети ХХ в., сочетающее предельную натуральность образов с эффектами их драматического отчуждения. Живопись и графика зачастую уподобляются фотографии
________ – определенная область использования языка, единство которой обусловлено наличием общих для многих людей установок
________ – общество, характеризующееся сферой спонтанного самопроявления индивидов и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций граждан, которая защищена от прямого вмешательства и произвольной регламентации деятельности граждан со стороны органов государственной власти
_________ – включение одного текста в другой, связь текстов разных эпох и жанров
_________ – концепция, полагающая главным фактором общественного развития производство и использование научно-технической и другой информации
_________ – метод музыкальной композиции, возникший в XX в. и использующий случайность как основной формообразующий принцип сочинения и исполнения музыки
_________ – наделение продуктов труда сверхъестественными свойствами, порождаемыми способностью товаров обмениваться в определенных пропорциях, т.е. иметь стоимость
___________ – бесструктурное скопление людей, лишенных осознаваемой общности целей, но связных между собой сходством эмоционального состояния и общим элементом внимания
___________ – в семиотике осмысленная последовательность любых знаков, любая форма коммуникации: обряд, танец, ритуал и т.д.
____________ – активное проникновение в какую-либо сферу
____________ – смысловое содержание в знаке, переданное означающим как посредником
____________ – совокупность отношений между элементами целого, базовая форма материального артефакта - здания, машины, одежды и т.д.
____________ – то, что в знаке доступно восприятию (зрению или слуху)
Авангардизм – это
Англо-американский поэт Томас Элиот, рассуждая о культуре, вводит понятие
Аура произведения искусства, по Беньямину, - это его
Бессознательное – это
В Античности массовость проявлялась в такой форме, как
В искусстве США не успели создать настоящее классическое искусство, но исключением в этой области является
Взгляды Ф.Ливиса основываются на высокой оценке роли ________ культуры в жизни общества
Д.Белл относил к заслугам массовой культуры то, что она
Декларацией неприятия массовой культуры стала работа
Идея К.Маркса относительно того, что в капиталистическом обществе меновая стоимость всегда преобладает, становится центральной в концепции(ях)
К элитарной форме культуры относилась культура
К.Леви-Стросс является представителем
К.Маркс и Ф.Энгельс подчёркивали роль
К.Маркс определил товарный фетишизм как социальное(ый, ую)
Катарсис - это
Конкретно-научная методологическая ориентация, выдвигающая в качестве задачи научного исследования выявление структуры объектов, – это
Культура этноса, отличающаяся традиционностью, коллективностью, консервативностью, концентрированным отражением психологии нации, - это
Культура, созданная для масс, а не массами, – это культура
Культура, характеризующаяся невысокими вкусовыми и ценностными ориентациями толпы, по мнению Х. Ортеги-и-Гассета, - это культура
Культурой, так сказать, «средней руки» является
Люди, ориентированные на исключительные, выходящие за рамки обыденных представлений идеи, часто связанные с художественными и философскими творческими «озарениями», - это
М.Маклюэн, описывая современную социокультурную реальность, отмечал разрушительное воздействие на сознание человека___________ культуры
Массовая культура - понятие, которое в современной социологии связывается с такими социальными группами, которым свойственен _________ уровень духовных потребностей
Массовая культура символизирует
Массовая культура, человек массы - явления, которым противопоставляет(ют)ся
Массовое в культуре, по мнению современного западного социолога Дугласа Макдональда, - это все, что специально
Многие из областей высокой, элитарной культуры остаются недоступными для большинства людей в условиях
Мысль о том, что «культура может называться высокой, если даже она не создала техники или скульптуры, но ее так не назовут, если ей не хватает милосердия», принадлежит
Мысль о том, что «проблема производства отступила на второй план перед проблемами потребления», принадлежит
Направление в архитектуре с 1950-х гг. использует естественную фактуру материалов, обнаженные конструкции и системы инженерного оборудования зданий – это
Направление в изо-искусстве последней трети ХХ в., в рамках которого живопись и графика зачастую уподобляются фотографии - скульптура, представляющее собой натуралистические тонированные слепки с живых фигур, - это
Направление, в рамках которого массовая культура рассматривается как выражение универсальных и неизменных социальных и ментальных структур, - это
Неразрывно связана с коммерцией и коммерческим успехом культура
О двух тенденциях в духовной культуре: элитарно-исключительной и «омассовляющей» говорится в работе
Одной из важнейших особенностей массовой культуры становится стремление к эскапизму, то есть к
Одной из распространенных точек зрения на массовую культуру является такая точка зрения, при которой под массовой культурой понимается культура
Основной идеей теорий «культурного модернизма» является идея противопоставления
Отличие идей Франкфуртской школы от марксизма заключается в перемещении акцента в исследованиях с
По Беньямину искусство механического воспроизведения является
По замечанию Збигнева Бжезинского, родиной массовой культуры являет(ют)ся
По мнению Герберта Маршалла Маклюэна, массовое в культуре порождено не трудом, а сферой и потребностями
По мнению Йохана Хейзинги, критерием оценки культуры является _________ развитие общества
По Ф.Ливису, кинофильм, использующий влияние эмоциональных приемов на зрителя, представляет форму
Постановка и развитие идеи «сверхчеловека» принадлежит
Постмодернизм - совокупность тенденций в художественной культуре ___ в.
Противопоставление массового и элитарного уже имело место в эпоху
Равенство перед законом, отсутствие правовых привилегий, отмену каст, сословий, укоренение ценностей материальной демократии Х.Ортега-и-Гассет относил к ____________ предпосылкам появления человека массы
Развитие научно-технического прогресса, индустриализацию производства, его стремительное расширение Х.Ортега-и-Гассет относил к ________ предпосылкам появления массового человек
Размышление о том, что люди делятся на два типа: «люди пользы» и «люди гения», принадлежит
Ряд представителей Франкфуртской школы переезжает в США в ____ годах
Согласно Барту ___________ элемент семиологической системы — значение или собственно миф — создаётся за счёт деформации отношения между концептом и смыслом
Состояние групп людей или личностей, поставленных общественным развитием на грань двух культур, участвующих во взаимодействии этих культур, но не примыкающих полностью ни к одной из них, – это
Стилевое направление в немецком и австрийском искусстве в первой половине XIX в., выражавшее вкусы бюргерской среды, - это
Структуралистские исследования культуры стремятся
Термин «потребительская культура» появился в (во)
У.Эко первым обратил внимание на проблемы культуры
Условия, в контексте которых массовидные формы существования культуры оформляются собственно в феномен масскульта, вызревают в конце _____ столетия
Усредненность духовных ценностей, их тождественность материальным ценностям, в равной степени выступающих как продукты массового потребления, утверждает культура
Утверждение, что «как только мир и жизнь широко открылись заурядному человеку, душа его для них закрылась. Духовный труд чужд человеку толпы», принадлежит
Ф.Ливис под культурой подразумевает культуру
Франкфуртская школа социальных исследований создана в ____ г.
Франкфуртцы отошли от традиционного маркистского подхода, утверждая
Французский социолог Ж.Бодрийар, совершивший путешествие по США с научной целью, подчеркнул
Х.Ортега-и-Гассет утверждал, что благодаря школам, которыми так гордился XIX век,
Э.Тоффлер подчеркивал, что