СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:5434.02.01;МТ.01;1
Размер:108 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:46:45
Описание:
Теория знаковых систем (магистр, курс 1) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) "Выражeнность" и "отграничeнность" тeкста в тeкстовых просторах становятся всe болee и болee расплывчатами
В) Гипертекст – новый способ письменной коммуникации
Верны ли утверждения?
А) База знаний предназначена для хранения данных, представляющих рассматриваемую предметную область, и правил, описывающих возможные преобразования данных
В) В системах управления базами знаний обрабатываемые данные носят активный характер. Любые их изменения приводят к появлению новых или к изменению имеющихся связей между фактами, к уточнению структуры знаний
Верны ли утверждения?
А) Начиная с XVII в., после открытия Ньютоном спектра солнечного света цвет и свет становятся предметом научного изучения
В) Совокупности иконических знаков с отношениями между ними не являются моделирующими системами
Верны ли утверждения?
А) Аналогией концептуального кода в культуре может быть системная метафора в языке
В) Одним из важнейших свойств концептуальных кодов культуры является их вторичность: элементы кода, имеющие свое определенное “докодовое” значение, вторично используются в коде для обозначения других объектов и сущностей
Верны ли утверждения?
А) Базисный процесс, осуществляемый в пространстве Интернета, – это языковая игра. В пространстве Интернета мир превращается в текст-контекст, где главное – обмен информацией
В) Метод коллажа/монтажа соответствует “коллажам” и “монтажам” самой природы: два неотторжимых полюса магнита - своеобразный “монтаж” природы
Верны ли утверждения?
А) В постструктурализме господствует всеобщее смешение и насмешливость над всем, одним из его главных принципов стала “культурная опосредовавность”, или цитата
В) Главный объект постмодерна – текст с большой буквы
Верны ли утверждения?
А) В системах с низким агрегатным состоянием знаки очень сильно связаны между собой
В) В системах высшего агрегатного состояния всякая подвижка сказывается на изменении весов всех прочих элементов системы
Верны ли утверждения?
А) Вальтер Беньямин рассматривает искусство как идеологию
В) Пользовательский интерфейс – это наш вход в мир Интернета, виртуальных образов и миров и бесконечного объема информации
Верны ли утверждения?
А) Виртуальная реальность может оцениваться как основная, высшая и всеопределяющая реальность
В) Виртуальная реальность заставляет переосмыслить проблему соотношения символа и образа, конкретно-чувственного и абстрактно-рассудочного познания, переопределить роль воображения и фантазии
Верны ли утверждения?
А) Включение знака в систему автоматически обеспечивает его оснастку всем имеющимся в системе синтаксическим инструментарием
В) Неудачи системного анализа могут объясняться тем, что неправильно были выбраны внесистемные ориентиры, что система обрабатывала не те объекты либо делала акценты на неверных связях между ними
Верны ли утверждения?
А) Для нового мышления характерно «сращение» логического и образного, синтез понятийного и наглядного
В) Как любая система, культура может быть структурирована по различным основаниям
Верны ли утверждения?
А) Знаковых систем значительно больше, чем отдельных знаков
В) Выстроенные в иерархическом порядке, типы знаковых систем дают возможность построить градацию знаковых систем между собой, применяя для этого историю любой современной науки
Верны ли утверждения?
А) Из звукового кризиса кино выбралось потому, что оно было ближе всего к первобытному синкретическому ритуалу, где задействованы и движение, и визуальность, и звук
В) Фундаментальная особенность киноязыка – игра на границе иллюзии и реальности – стала возможной во многом благодаря тому, что сейчас называют "эффектом Кулешова", то есть благодаря монтажу
Верны ли утверждения?
А) Информация позволяет ее получателю уменьшить неопределенность, организовать систему, выбрав правильный шаг
В) С точки зрения теории информации человеческое сознание и культура как его конечный продукт представляет собой один из механизмов выработки, передачи, приема, преобразования, накопления и использования информации самого разного рода
Верны ли утверждения?
А) Информация сегодня фиксируется и передается преимущественно через речь
В) Коды культуры — система особых смыслоразличимых признаков
Верны ли утверждения?
А) Кино разделяет с ХХ в. самую острую его онтологическую и эстетическую проблему: проблему разграничения текста и реальности
В) Используются одни и те же знаковые системы при создании информационных моделей
Верны ли утверждения?
А) Классическая модернистская реминисценция, носившая утонченный характер, которую можно было заметить, а можно было и пройти мимо, сменилась тотальной постмодернистской цитатой – коллажем
В) Постмодернизм разрушил самую главную оппозицию классического модернизма – неомифологическую оппозицию между текстом и реальностью, сделав ненужным поиск границ между ними. Имеется только текст
Верны ли утверждения?
А) Культура не может быть структурирована по различным основаниям
В) Одним из первых, кто обратил серьезное внимание на знаковый характер культуры, был Э.Касссирер
Верны ли утверждения?
А) Культуру можно рассматривать как «информационную структуру», а любую отдельно взятую культуру как информацию
В) Неопределенность возникает в том случае, если по причине отсутствия или недостатка информации необходим выбор из двух или большего числа возможностей
Верны ли утверждения?
А) Назначение языков культуры состоит в том, чтобы выразить смыслы культуры, т.е. то содержание, которое не может быть выражено непосредственно и однозначно
В) Результатом действия культурного кода является язык культуры — особый способ восприятия мира
Верны ли утверждения?
А) Наличие условности определяет наличие рамки — границы, отделяющей произведение от жизни
В) В силу символической условности культура оказывается преображением жизни как таковой
Верны ли утверждения?
А) Некоторые реальные объекты могут быть описаны исчерпывающим образом
В) Для того чтобы быть правильно понятым, необходимо свои сообщения облекать в форму, наиболее соответствующую содержанию
Верны ли утверждения?
А) Обратная задача состоит в создании иконических образов понятий определенной предметной области
В) Прямая задача заключается в адекватной интерпретации пользователями данного образа с целью выявления смысла последнего
Верны ли утверждения?
А) Один из основателей науки семиотики Ч.С.Пирс во главу угла ставил человека как создателя и как интерпретатора знака
В) Использование элементов разных систем – обычное средство образования художественных значений
Верны ли утверждения?
А) Одним из основоположников семиотического направления в нашей отечественной науке является Ю.М.Лотман
В) Символ - посредник между разными сферами семиозиса, а также между семиотической и внесемиотической реальностьЮ
Верны ли утверждения?
А) Основная функция языка – информационная
В) Язык не только средство обмена мыслями, но и средство формирования мыслей
Верны ли утверждения?
А) Основной проблемой, которая стоит перед современной семиотикой, является создание ее парадигмы
В) Функция обозначения в знаке еще чего-то, кроме самого себя, была и остается основной и решающей для понимания характера знака
Верны ли утверждения?
А) Основными проблемами информатики сейчас становятся проблемы языка и структуры экранной речи, проблемы диалога и коммуникативных сетей, проблема психической культуры пользователя
В) Особенностью современной социокультурной ситуации является формирование экранной культуры, которая постепенно вытесняет книжную, письменную культуру
Верны ли утверждения?
А) Открытые системы постоянно обновляются
В) Закрытые системы являются нестабильными структурами
Верны ли утверждения?
А) По мере уменьшения абстрактности системы увеличивается значение, размеры и форма ее метаязыка
В) По мере повышения абстрактности системы уменьшается роль записи ее трансформаций
Верны ли утверждения?
А) Понимание текста – адекватное восприятие и реагирование на текст
В) «Почерк» пользователя – основные естественные параметры и особенности его работы с клавиатурой компьютера
Верны ли утверждения?
А) Посредник между миром естественным и миром виртуальным - это сам человек
В) Образы, создаваемые человеческим мозгом, – это образы виртуальные
Верны ли утверждения?
А) При низком уровне абстракции и вербальный, и музыкальный, и изобразительный коды могут быть распределены между акциональным для отправителя и предметным для получателя
В) Коды, которые определяются на основании субстанциональной общности их элементов, можно назвать субстанциональными кодами
Верны ли утверждения?
А) Принцип системности характеризует как докодовую организацию знаков, так и их вторичную, кодовую функцию
В) Концептуальные коды не могут одновременно воплощаться в разные субстанциональные коды
Верны ли утверждения?
А) Путем логических рассуждений человек может прогнозировать последствия своих и чужих действий, строить различные мысленные модели, отражающие реальный мир в прошлом, настоящем и будущем
В) Модель, в отличие от знака, обязательно имеет материальную основу
Верны ли утверждения?
А) Рассматривая системы искусственного интеллекта, психолог и эргономист Е.Б.Моргунов приходит к выводу, что для устранения возможности подчинения компьютеру необходима опора на гуманистические традиции, на культуру
В) Отличие баз знаний от баз данных состоит в том, что программа с большой базой данных может дать ответ на поставленный вопрос только в том случае, если ответ уже хранится в базе данных
Верны ли утверждения?
А) С точки зрения семиотики пиктограмма, отображаемая на экране в виде значка (иконки), указывающего на принтер, является именем знака
В) Пользовательский интерфейс, построенный на основе пиктограмм, называется иконическим интерфейсом
Верны ли утверждения?
А) Самая важная функция семиотической реальности заключается в трансляции знаковых систем, выполненных в рамках одной культурной традиции, в иные социальные и территориальные границы, где подобные знаковые системы еще не использовались
В) Технологии относятся не только к техническому воплощению идей, но и к предшествующим этому семиотическим проекциям будущих практических реализаций
Верны ли утверждения?
А) Семантика возможных миров тесно связана с идеей виртуальных реальностей
В) Семиотический анализ «субъективной реальности» – этого сложного, многомерного явления – это, во-первых, проблема существования человека в созданном им самим мире и, во-вторых, проблема места и роли искусственного мира в жизни человека
Верны ли утверждения?
А) Символическая концепция культуры утверждает, что призвание культурного творчества не в том, чтобы создавать подобия уже известных предметов, а в том, чтобы преображать мир, наделять его новыми смыслами
В) В силу символической сущности культура неустранимо условна
Верны ли утверждения?
А) Структура символов той или иной культуры образует систему, изоморфную и изофункциональную генетической памяти индивида
В) Человек живет в созданной им самим информационной среде – в мире предметов и явлений, являющихся знаками, в которых закодирована разнообразная информация
Верны ли утверждения?
А) Субъективная реальность - технология конструирования искусственных миров, которые могут поспорить по достоверности с миром реальным
В) Виртуальная реальность - данное в ощущениях отражение объективной реальности в сознании человека
Верны ли утверждения?
А) Существует много метафор, раскрывающих различные подходы к изучению общения человека с компьютерной системой, – это метафоры типа "компьютер как партнер по диалогу", "компьютер как посредник", "модель мира"
В) Мировидение человека экранной культуры соотносимо с мифологическим, но в обратном порядке: не природа осваивается, становится культурой, а культурные, искусственные объекты воспринимаются как природные, естественные
Верны ли утверждения?
А) Теория информационного общества рассматривает средства информации и коммуникации в качестве единственного стимула и источника социального развития
В) Пространство Интернета – это безграничное царство коммуникации, которая полиглоссарна, полижанрова и полилогична, она охватывает и вбирает в себя практически все сферы жизнедеятельности
Верны ли утверждения?
А) Физическая реальность отдаляется по мере того, как убывает символическая активность человека
В) Изображением мы видим реальность, а именем — слышим ее
Верны ли утверждения?
А) Человек воспринимает реальность через органы чувств и при помощи языка
В) Вся реальность состоит из текстов
Верны ли утверждения?
А) Человек мыслит как на вербально-логическом, так и на наглядно-образном уровнях. Компьютер, по крайней мере, на современном этапе, умеет «мыслить» лишь на наглядно-образном уровне
В) Полностью решить поставленную задачу в области искусственного интеллекта – создать автоматическое устройство, способное рассуждать и решать задачи творческого характера подобно тому, как это делает человек, – не удалось
Верны ли утверждения?
А) Чем менее абстрактен знак, тем он меньше привязан к своему референту (изображаемому); чем он более абстрактен – тем слабее проявляется его зависимость от системы знаков, в которую он включен
В) По тому, как сильно отклоняются реальные формы знаков от своего исходного образца, можно судить, насколько абстрактна знаковая система
Верны ли утверждения?
А) Экранная культура системно и синхронно объединяет: звук и изображение, интонации и движения, форму и цвет
В) В художественных текстах принцип линейного прочтения никогда не ставился под сомнение
Верны ли утверждения?
А) Ю.М.Лотман обосновал вероятностную теорию информации. Он предложил понимать информацию как меру определенности той или иной ситуации, поведения системы
В) Противоположностью информации выступает энтропия
_______________ – синтаксическое оформление семантически неоднородных элементов в виде ряда однородных членов предложения
_______________ – советский авангардистский метод (направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 — первой половине 1930 годов
_______________ – троп, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) смыслу явному
_______________ – троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку
_______________ – троп, описательно выражающий одно понятие с помощью нескольких
_______________ – визуальное искусство, пространство, где реализуется семантика возможных миров
_______________ – власть единой повествовательной стратегии
_______________ – воплощение идеологии общества или идеологические инвестиции общества в собственное ближайшее будущее
_______________ – всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определенного эстетического идеала путем создания эстетически воздействующих объектов
_______________ – выражение, введённое в зоологию первоначально Бейтсом для обозначения некоторых особенных случаев чрезвычайного внешнего сходства между различными видами животных, принадлежащих к различным родам и даже семействам и отрядам
_______________ – грамматическая категория, передающая отношение говорящего к лицу, о котором идёт речь
_______________ – грубое или непристойное обозначение изначально нейтрального понятия с целью придания ему негативной смысловой нагрузки или просто для усиления экспрессивности речи
_______________ – литературный приём с использованием в одном контексте разных значений одного слова или разных слов или словосочетаний, сходных по звучанию
_______________ – многозначность, неоднозначность содержания, смысла произведения искусства
_______________ – наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений, мифологических созданий
_______________ – направление и интеллектуальное движение в современной (в основном континентальной) философской мысли
_______________ – наука об общих структурах правильного мышления в его языковой форме
_______________ – нейтральное по смыслу и эмоциональной «нагрузке» слово или описательное выражение, обычно используемое в текстах и публичных высказываниях для замены других, считающихся неприличными или неуместными, слов и выражений
_______________ – оборот речи, который используется в поэтике, риторике, стилистике для обозначения оборотов речи, применяемых в переносном смысле
_______________ – один из видов сатирического изобличения, язвительная насмешка, высшая степень иронии, основанная не только на усиленном контрасте подразумеваемого и выражаемого, но и на немедленном намеренном обнажении подразумеваемого
_______________ – один из семиотических аспектов, который имеет дело с изучением отношений между объектом, мыслительным отражением этого объекта и знаками, представляющими данное отражение
_______________ – одно из основный понятий постмодернизма, введенное в научный оборот Ж. Деррида
_______________ – определение при слове, влияющее на его выразительность
_______________ – определенная стандартами граница между взаимодействующими независимыми объектами
_______________ – постоянный поиск ценностей и актантная структура, которая несет о нем информацию
_______________ – представление природных явлений, человеческих свойств, отвлечённых понятий в образе человека
_______________ – преуменьшение свойств предмета, процесса, явления
_______________ – признание самоценности всех типов культуры, их сохранение, развитие и уравновешивание в повседневном бытии людей
_______________ – происхождение, становление и развитие, результатом которого является определенное состояние изучаемого объекта
_______________ – разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними
_______________ – риторическая категория, соответствующая стилю, манере или способу выражения чувств, которые характеризуются эмоциональной возвышенностью, воодушевлением
_______________ – свойство художественного образа, имеющего общественно значимое содержание, воплощенное в величавой пластической форме
_______________ – совокупность всего материальвого вокруг нас, окружающий мир, воспринимаемый нашими органами чувств и независимый от нашего сознания
_______________ – социологическая, историко-философская концепция восприятия мира в эпоху постиндустриализма, опирающаяся на недоверие к традиционным реалистическим концепциям, к истинности отражения реальности человеческими органами чувств
_______________ – способ обозначения вещей, понятий и их связей с помощью знаков
_______________ – стилистическая фигура, основанная на преувеличении: явлению приписывается некоторое свойство в такой мере, в какой оно им реально не обладает
_______________ – сходство изображения с натурой, граничащее с обманом зрения
_______________ – теория, основанная на рассмотрении любых языков как знаковых систем
_______________ – термин, введенный Кристевой для обозначения спектра межтекстуальных отношений, постулирует, что любой текст всегда является составной частью широкого культурного текста
_______________ – троп, имеющий значение преуменьшения или нарочитого смягчения
_______________ – троп, основанный на принципе смежности
_______________ – троп, основанный на принципе сходства
_______________ – условное изображение абстрактных идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога
_______________ – философское направление, методология культурного анализа
_______________ – художественный прием современного искусства, нарушающий традиционные миметические связи объекта изображения с самим изображением
____________________ - наследственная генетическая информация, заключенная в генетическом коде живых существ
____________________ - практика целенаправленного изменения генетических программ половых клеток с целью придания исходным формам организмов новых свойств или создания принципиально новых форм организмов
____________________ - свойственная живым организмам единая система записи наследственной информации в молекулах нуклеиновых кислот в виде последовательности нуклеотидов
«Разомкнутая система управления» - это система, в которой ______________
Вычислительные машины работают с информацией, представленной ______________
Информационная культура общества предполагает ______________
Информационным называется общество, где _____________
К механизмам обеспечения безопасности относятся ______________
Компьютеризация общества – это _____________
Семиотико-структуралистские теории изучают культуры как __________________
Термин "управление" обозначает ______________
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.