1) формирование у детей мотивации к обучению к школе; 2) формирование у детей эмоциональной готовности к обучению в школе; 3) формирование у детей умения действовать как самостоятельно, так и сообща с другими; 4) развитие любознательности; 5) развитие творческой активности и восприимчивости к миру, инициативности; 6) формирование различных знаний - все это главные _________, которые должно решать предшкольное образование
Верны ли определения?
А) Интеллектуальная готовность к школе - наличие определенных умений, навыков, соответствующего уровня развития познавательных процессов
В) Интеллектуальная готовность к школе - сформированность качеств, обеспечивающих установление взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, вхождение в жизнь класса, выполнение совместной деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Интеллектуальная готовность к школе - наличие определенных умений, навыков, соответствующего уровня развития познавательных процессов
В) Социальная готовность к школе - сформированность качеств, обеспечивающих установление взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, вхождение в жизнь класса, выполнение совместной деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Мотивационная готовность к школе - положительное отношение к школе и к учению
В) Волевая готовность к школе - уровень развития произвольности поведения
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Основоположения, определяющие требования к развитию учебного коллектива и процессов управления учебной деятельности учителя и учеников, особенности педагогического взаимодействия между ними - это принципы организации учебного процесса
В) Структурные подразделения образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования (от 2 месяцев до 7 лет) - вариативные формы дошкольного образования
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Социальная готовность к школе - сформированность качеств, обеспечивающих установление взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, вхождение в жизнь класса, выполнение совместной деятельности
В) Социальная адаптация - процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Сущность целенаправленного воспитания и обучения детей дошкольного возраста заключается в концентрированном отражении социально-культурных потребностей общества и их удовлетворении посредством координации специальным образом организованного и стихийно-жизненного учебно-воспитательного процесса
В) Структурные подразделения образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования (от 2 месяцев до 7 лет) - вариативные формы дошкольного образования
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Формирование у детей совокупности знаний, мышления, чувств, воли и готовности к активной природоохранительной деятельности, помогающей понимать окружающую действительность как среду обитания и как эстетическое совершенство и ориентирующей на бережное к ней отношение - это экологическое воспитание
В) Формирование у детей совокупности знаний, мышления, чувств, воли и готовности к активной природоохранительной деятельности, помогающей понимать окружающую действительность как среду обитания и как эстетическое совершенство и ориентирующей на бережное к ней отношение - это экономическое воспитание
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В педагогике традиционно категория «обучение» рассматривается как самостоятельная и специфичная, отличная от категории «воспитание», это положение относится и к дошкольной дидактике
В) В педагогике традиционно категория «обучение» рассматривается как самостоятельная и специфичная, отличная от категории «воспитание», однако данное положение не относится к дошкольной дидактике, отличительной особенностью которой является именно интеграция данных понятий и собственно педагогических явлений
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Особенностью обучения детей дошкольного возраста является «изустность»
В) Особенность обучения детей дошкольного возраста - личный пример взрослых в различных видах деятельности как способ активизации умственного воспитания детей
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Принцип коллективизма не относится к принципам организации учебного процесса
В) Принцип коллективизма относится к принципам организации учебного процесса
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Принцип ответственности не относится к принципам организации учебного процесса
В) Принцип ответственности относится к принципам организации учебного процесса
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Принцип психологического обеспечения относится к принципам организации учебного процесса
В) Принцип ролевого участия относится к принципам организации учебного процесса
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Семейный детский сад не является одним из видов вариативных форм дошкольного образования
В) Семейный детский сад является одним из видов вариативных форм дошкольного образования
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Экономическое воспитание направлено на формирование экономического сознания учащихся
В) Экономическое воспитание направлено на формирование у подрастающего поколения уважения к закону, культуре, демократизму, активного и сознательного соблюдения им норм нравственности и морали, высокой гражданской ответственности и активности, развития у него правовой грамотности и культуры, нравственно-правовых чувств
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
К видам вариативных форм дошкольного образования относятся
А) служба ранней помощи
В) лекотека
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
К видам воспитания относятся
А) нравственное, эстетическое
В) свободное
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
К видам воспитания относятся
А) свободное
В) правовое, гражданское
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
Особенностью обучения детей дошкольного возраста является
А) обязательное наличие на занятии дидактических пособий, дидактических игр, «сюрпризных моментов», игровых заданий, динамичной и красочной наглядности как средства концентрации внимания, повышения восприимчивости и заинтересованности детей
В) необязательное наличие на занятии дидактических пособий, дидактических игр, «сюрпризных моментов», игровых заданий, динамичной и красочной наглядности как средства концентрации внимания, повышения восприимчивости и заинтересованности детей
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
Правовое воспитание включает в себя
А) деятельность по формированию у подрастающего поколения уважения к закону, культуре, демократизму
В) деятельность по формированию у подрастающего поколения активного и сознательного соблюдения им норм нравственности и морали, высокой гражданской ответственности и активности, развития у него правовой грамотности и культуры, нравственно-правовых чувств
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
К компонентам психологической готовности к школе относятся
А) волевой
В) интеллектуальный
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
К компонентам психологической готовности к школе относятся
А) мотивационный
В) социальный
Подберите правильный ответ
_________ - структурное подразделение образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования (от 2 месяцев до 7 лет), которое создается для детей раннего и дошкольного возраста с целью обеспечения их всестороннего развития и формирования у них основ школьного обучения, оказания консультативно-методической поддержки их родителям (или законным представителям) в организации воспитания и обучения ребенка
_________ воспитание - педагогический процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей физической культуры и здорового образа жизни
_________ воспитание - процесс организации и стимулирования трудовой деятельности учащихся, формирования у них трудовых умений и навыков
_________ воспитание - формирование нравственно цельной личности, в единстве сознания, нравственных чувств, совести, воли, навыков и привычек общественно ценного поведения
_________ воспитание - целенаправленное формирование личности, ориентированное на развитие интеллектуальных способностей, интереса к познанию себя и окружающего мира
_________ воспитание - целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве
_________ дошкольного образования - создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, развития функционально грамотной личности, способной решать любые жизненные задачи, используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.
_________ создается для детей в возрасте от 1 года до 7 лет, воспитывающихся в условиях семьи, с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям, поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения
_________ создается для детей от 2-х месяцев до 4-х лет с выявленными нарушениями развития (или риском нарушения), не посещающих образовательные учреждения
_________ создается с целью обеспечения всестороннего развития детей от 1 года до 7 лет, реализации на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка, расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии, поддержки многодетных семей и предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства
_________ создается с целью обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей от 2-х месяцев до 7 лет с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности ребенка и оказания психолого-педагогической помощи родителям
_________ создается с целью организации психолого-педагогической деятельности, направленной на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет на основе современных методов организации игровой деятельности, использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптации ребенка к поступлению в ДОУ
Виды вариативных форм дошкольного образования: 1) группа кратковременного пребывания; 2) служба ранней помощи; 3) лекотека
Виды вариативных форм дошкольного образования: 1) семейный детский сад; 2) консультативный пункт; 3) центр игровой поддержки ребенка
Деятельность по формированию у подрастающего поколения уважения к закону, культуре, демократизму, активного и сознательного соблюдения им норм нравственности и морали, высокой гражданской ответственности и активности, развития у него правовой грамотности и культуры, нравственно-правовых чувств - это _________ воспитание
Интеллектуальная готовность к школе подразумевает наличие
К видам воспитания относятся: 1) нравственное; 2) эстетическое; 3) правовое; 4) гражданское; 5) свободное
К видам воспитания относятся: 1) половое и полоролевое; 2) экономическое; 3) экологическое; 4) религиозное
К видам воспитания относятся: 1) умственное; 2) трудовое; 3) физическое; 4) свободное
К компонентам психологической готовности к школе относятся: 1) мотивационный; 2) волевой; 3) интеллектуальный; 4) социальный
К принципам организации учебного процесса относятся: 1) принцип ролевого участия; 2) принцип ответственности; 3) принцип коллективизма;4) принцип психологического обеспечения; 5) принцип поступательности
К принципам организации учебного процесса относятся: 1) принцип самоорганизации; 2) принцип развития; 3) принцип самодеятельности; 4) принцип поступательности
Наличие определенных умений, навыков, соответствующего уровня развития познавательных процессов - это _________ готовность к школе
Организованная педагогическая деятельность, специально продуманная система работы, направленная на формирование экономического сознания учащихся, - это _________ воспитание
Основоположения, определяющие требования к развитию учебного коллектива и процессов управления учебной деятельности учителя и учеников, особенности педагогического взаимодействия между ними - _________ организации учебного процесса
Подход к организации учебного процесса, означающий, что учебная деятельность только тогда может быть продуктивной, когда для этого созданы и эффективно проявляются психологические предпосылки и высокий морально-нравственный климат, способствующие совместной деятельности и качественному формированию знаний, навыков и умений, - это принцип _________
Подход к организации учебного процесса, требующий от всех участников учебного процесса выполнения возложенных на них обязанностей, постоянного контроля за своими действиями, поступками, результатами деятельности, - это принцип _________
Подход к организации учебного процесса, требующий от учителя и учеников выполнения определенных функций, возложенных на них обществом, государством, органами управления образованием, - это принцип _________
Положительное отношение к школе и к учению - это _________ готовность к школе
Сформированность качеств, обеспечивающих установление взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, вхождение в жизнь класса, выполнение совместной деятельности, - это _________ готовность к школе
Требование организации учебного процесса, определяющее закономерности формирования и совершенствования учебной деятельности и учебного коллектива как самостоятельно функционирующих систем, имеющих свою специфику и конкретные задачи, - принцип
Требование организации учебного процесса, ориентирующее учителя и учеников на проявление инициативы и творчества, как в самом педагогическом процессе, так и в формировании и совершенствовании знаний, навыков и умений, - это принцип
Требование организации учебного процесса, предполагающее его постоянную изменчивость, непрерывное совершенствование от начальных форм до эффективного и продуктивного взаимодействия между учителем и учениками, - это принцип _________
Требование организации учебного процесса, предполагающее, что учителя и ученики функционируют как хорошо отлаженный, эффективный организм, все члены которого стремятся помогать друг другу, готовы совместно преодолеть любые трудности, - это принцип
Уровень развития произвольности поведения - это _________ готовность к школе
Формирование политической и правовой культуры, активной гражданской позиции, чувства долга и ответственности - это _________ воспитание
Формирование у детей экологического сознания как совокупности знаний, мышления, чувств, воли и готовности к активной природоохранительной деятельности, помогающего понимать окружающую действительность как среду обитания и как эстетическое совершенство и ориентирующего на бережное к ней отношение, - это _________ воспитание
Целенаправленное формирование личности в духе веры в Бога, приобщения её к религиозным традициям и религиозной практике - это _________ воспитание
Целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями - это