В дошкольном и младшем школьном возрасте ведущим видом деятельности становится сюжетно-ролевая игра:
В процессе развития личность проходит периоды особой открытости определенным общественным воздействиям и внутренней готовности к их принятию:
Высший смысл педагогической деятельности - достижение абсолютного и беспрекословного послушания детей взрослым:
Игра - ведущая деятельность дошкольников и младших школьников:
Игра - средство всестороннего воспитания личности ребенка и форма организации жизни детей, средство формирования детского общества:
Игра учит совместному, коллективному действию, вырабатывая умение владеть собой:
Коллектив - группа высокого уровня развития, где межличностные отношения опосредованы ценным и личностно значимым содержанием просоциальной деятельности:
Нравственные нормы, даже те, которые ребенок хорошо знает, не сразу начинают руководить его поведением:
Ребенку можно разрешать делать то, что будет потом запрещено:
Ребенок соотносит свое поведение только с конкретным взрослым:
Самостоятельность выполнения правил формируется в процессе целенаправленного воспитания детей в игре:
Социально-психологический климат в детском коллективе зависит от родительских установок и стереотипов поведения:
Социально-психологический климат детского коллектива - эмоциональная атмосфера, складывающаяся в детском коллективе и отражающая систему межличностных отношений в нем:
Сплоченность детского коллектива - степень единства коллектива, проявляющаяся в единстве мнений, убеждений, традиций, характере межличностных отношений, настроений, а также в единстве практической деятельности:
Формирование начал нравственного воспитания детей обнаруживается как частный вариант общего развития личности: