Верны ли определения?
А) Дошкольная педагогика - базовая научная дисциплина, изучающая общие закономерности воспитания человека, разрабатывающая общие основы учебно-воспитательного процесса в воспитательных учреждениях всех типов.
В) Самовоспитание – это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних духовных факторов, обеспечивающих развитие.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Содержание – это часть опыта поколений, которая передается учащимся для достижения поставленной цели согласно выбранным направлениям.
В) Методы – это действия педагога и учащегося, посредством которых передается и принимается содержание.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В.А. Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений.
В) В. А. Сухомлинский утверждал, что воспитание без наказания невозможно.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Жизнь (по А.С.Макаренко) - главный воспитатель ребенка, и задача воспитателя состоит, прежде всего, в организации этой жизни, в насыщении ее всем богатством человеческой культуры и подлинно гуманных отношений людей.
В) А.С. Макаренко принадлежит формула: «Человек не воспитывается по частям».
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Сравнительная педагогика исследует закономерности функционирования и развития образовательных систем в разных странах.
В) Профессиональная педагогика изучает педагогические процессы, ориентированные на конкретное профессиональное образование человека.
Подберите правильный ответ
__________ (1824 – 1870 гг.) - русский педагог, основоположник научной педагогики в России (укажите фамилию)
__________ (1849 -1922 гг.) - продолжатель традиции антропологического воспитания; по его мнению, педагогика – прикладная отрасль человеческого знания, которая опирается на фундаментальные законы, открытые науками о человеке (укажите фамилию)
__________ (1888 – 1939 гг.) – советский педагог и писатель, создатель новаторской теории и технологии воспитания; достиг выдающихся достижений в области воспитания и перевоспитания молодёжи (укажите фамилию)
__________ (384-322 гг. до н.э.) считал необходимым учить детей делать правильный выбор между недостатком и излишеством; своим уважением и любовью к семейному началу он обозначил одно из важнейших направлений в педагогике (укажите имя)
__________ (460-370 гг. до н.э.) – автор трактата «Благомыслие отца - лучшее наставление детям» (укажите имя)
__________ (по А. С. Макаренко) – это не морализирование, это хорошо организованная жизнь детей
__________ (по А. С. Макаренко) – это не средство и не метод воспитания; это результат всей воспитательной системы
__________ (по Л.С. Выготскому) – это бурный, иногда драматический этап слома (или переосмысления) старого багажа и формирование нового способа жизни
__________ - деятельностный подход – методологическая концепция отечественной психологии, рассматривающая психологию как науку о порождении и функционировании психики в процессе деятельностного взаимодействия индивидов со средой
__________ ближайшего развития (по Л.С. Выготскому) - область не созревших, но созревающих процессов, объемлющие задачи, с которыми ребёнок на данном уровне развития не может справиться сам, но которые способен решить с помощью взрослого; это уровень, достигаемый ребёнком пока лишь в ходе совместной деятельности с взрослым
__________ воспитательного процесса - индивид, не выходящий за рамки уже реализованных возможностей, за рамки ролевых предписаний с целью расширить среду деятельности
__________ задача – это задача, на решение которой направлены действия, составляющие учебную деятельность
__________ задачи – это задачи, которые должен научиться решать ученик, описание которых дается в учебных программах в виде требований к знаниям и умениям учащихся
__________ коллектив (по А. С. Макаренко) – это коллектив воспитанников и взрослых
__________ личности – это процесс закономерного изменения личности как системного качества индивида в результате его социализации
__________ личности – это процесс количественных и качественных изменений в организме и психике человека, это процесс ее духовного становления
__________ образования – это система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и таким образом на формирование личностной зрелости обучаемых
__________ одним из первых разработал стройную теорию семейного воспитания, автор работы «Материнская школа» (укажите фамилию)
__________ перспективы развития (по А.С. Макаренко) - не требующие от коллектива воспитанников значительных усилий и времени для достижения, «завтрашняя радость»
__________ развитие – это динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма и так далее) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства
__________ развитие – это физическое развитие человека, включающее в себя физиологические изменения
__________ фактор воспитания (по Л.С. Выготскому) – новая система реакций всецело определяется структурой среды, в которой растет и развивается организм; всякое воспитание носит неизбежно социальный характер, хочет оно того или нет
__________ – это отрасль педагогической науки, исследующая закономерности, правила, методы и приёмы обучения
__________ – это совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляются развитие личности, её образование и воспитание
Автор книги «Педагогическая поэма»
В качестве основных задач этического воспитания выделяют: 1) накопление нравственного опыта и знаний о правилах общественного поведения; 2) формирование культуры учебного и интеллектуального труда; 3) разумное использование свободного времени; 4) развитие нравственных качеств личности, таких как внимательного и заботливого отношения к людям; честности, терпимости, скромности и деликатности
В.А. Сухомлинский – автор книг: 1) «Сердце отдаю детям»; 2) «Сто советов учителю»; 3) «Письма к сыну»; 4) «Педагогическая поэма»
Воспитание через __________ к детям – основной тезис в воспитании по Сухомлинскому В.А.
Гербартом были намечены практические способы нравственного воспитания: 1) сдерживающий; 2) направляющий; 3) нормативный; 4) взвешенно ясный
Главными задачами трудового воспитания являются: 1) развитие и подготовка, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности; 2) накопление профессионального опыта как условия выполнения важнейшей обязанности человека; 3) стимулирование интереса к работе с книгой и новыми информационными технологиями
Дидактические идеи Н.И. Пирогова:
Дисциплина в коллективе возможна, если педагогический коллектив творчески использует основополагающие методы (по А. С. Макаренко):
Закон __________ коллектива (по А. С. Макаренко) - коллектив всегда должен жить напряженной жизнью, стремлением к определенной цели
Идея воспитательного __________ – сущность методики системы воспитания (по А. С. Макаренко)
К группе субъективных воспитательных факторов относятся:
К когнитивной области относятся такие процессы, как: 1) восприятие, 2) рассуждение, 3) память, 4) решение задач
К основным положениям в системе взглядов В.А.Сухомлинского относятся: 1) положение о неповторимости каждого ребенка; 2) положение об отсутствии неспособных, бездарных и ленивых детей; 3) принцип индивидуализации учебно-воспитательного процесса; 4) положение об отсутствии учета неравенства умственных способностей детей
Комплекс знаний, умений, навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия, как на отдельных воспитанников, так и на детский коллектив в целом – это
Немецкий философ, психолог, педагог, один из основателей научной педагогики
Основными задачами физического воспитания являются:
Педагогическое целеполагание включает следующие этапы: 1) диагностика воспитательного процесса, анализ результатов предыдущей деятельности; 2) моделирование педагогом воспитательных целей и задач; 3) организация коллективного целеполагания; 4) уточнение целей и задач, внесение корректив, составление программы педагогических действий
По теории Л.С. Выготского, развитие мышления и других психических функций происходит в первую очередь через овладение системой знаков-символов
Положения теории Л.С. Выготского: 1) основа психического развития человека - качественное изменение социальной ситуации его жизнедеятельности; 2) всеобщими моментами психического развития человека служат его обучение и воспитание; 3) исходная форма жизнедеятельности - её развёрнутое выполнение человеком во внешнем (социальном) плане
Правила обучения, касающиеся учебного материала, объекта (по Дистервегу):
Правила обучения, относящиеся к ученику, к субъекту (по Дистервегу):
Принцип __________ (по Дистервегу) – это учет возрастных и индивидуальных особенностей физического и психологического развития ребенка
Принцип воспитания, предполагающий отношение к личности молодого человека как к самоценности – это принцип __________
Принцип воспитания, проявляющийся в формировании у молодого человека потребностей к освоению и производству ценностей культуры, соблюдению общечеловеческих норм гуманистической морали, интеллигентности и образа мысли – это принцип __________
Процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе – это __________
Процесс формирования и развития музыкальной культуры, воспитание в ребенке эмоциональной отзывчивости к музыке, понимания и глубокого переживания её содержания – это
Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека – это __________
Система воспитания (по А.С. Макаренко) должна включать: 1) образование; 2) гражданское, общественное воспитание; 3) труд
Специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс – это
Специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями – это
Способность к различению, пониманию и оценке прекрасного и безобразного в явлениях действительности и произведениях искусства – это
Средства нравственного воспитания (по Гербарту):
Суть __________ (по А. С. Макаренко) - переживания ребенка за то, что его осудил коллектив, его сверстники
Требования к учителю (по В.А. Сухомлинскому): 1) любовь к собственному делу; 2) высокая квалификация; 3) высокие моральные качества; 4) творческий подход к учебе и воспитанию
Требования к учителю (по Дистервегу):
Швейцарский педагог-демократ, один из основоположников дидактики начального обучения