"Первоначальная эволюция детского рисунка в объективном изучении» (1910 г) – это работа ____________, в которой рассматривал детское рисование в самый ранний период — у детей 3-4 лет
______________две группы художественных произведений, объединенных общим принципом эстетического конфликта между плоскостью и пространством
____________– это объединение процессов социализации и инкультурации личности, имеющее в качестве главного результата построение гармоничных взаимоотношений между личностью и средой и выражающееся в
удовлетворенности индивидом условиями своей жизни.
Верны ли определения?
А) Выразительность — вторая сторона художественного образа — отражение внутреннего состояния, переживания художником
В) Интонация — это язык музыки, язык, наиболее полно выражающий чувственный мир человека
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Гуманитарный подход — система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности
В) Целостность — совокупность культуроориентированных и человекоориентированных взглядов
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Классическая музыка — это музыка сегодняшнего дня, широко тиражируемая, музыка, которая «на слуху», которую напевают
В) Популярная музыка — это образцовые, совершенные (классические) произведения, сохраняющие непреходящее значение и силу воздействия на слушателя вне существующего времени..
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Классическая музыка — это образцовые, совершенные (классические) произведения, сохраняющие непреходящее значение и силу воздействия на слушателя вне существующего времени.
В) Популярная музыка — это музыка сегодняшнего дня, широко тиражируемая, музыка, которая «на слуху», которую напевают.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Кляксография — нанесение красок на бумагу при помощи кисти.
В) Рисование кисточкой — нанесение красок на бумагу при помощи кисти
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Композиция - построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие
В) Графика - две группы художественных произведений, объединенных тем общим принципом эстетического конфликта между плоскостью и пространством
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Культура — это «специфически человеческий способ бытия» (М. С. Каган), она определяет направленность и содержание активности людей, их отношения к самим себе и окружающему миру
В) Педагогический процесс - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение поставленных целей образования, воспитания, обучения
Верны ли определения?
А) Лад — это взаимосвязь музыкальных звуков, которая проявляется в зависимости неустойчивых звуков от устойчивых.
В) Ритм — закономерное чередование музыкальных звуков. На основе ритма строятся музыкальные произведения.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Методология— это синтез качеств, характеризующих высший уровень развития
В) Целостность — система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Метр — порядок чередования равных по длительности долей музыки, разделяющихся на опорные и неопорные
В) Мелодия — художественно осмысленный последовательный ряд звуков разной высоты, организованный посредством ритма и лада
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Музыкальное воспитание — это принятие идеи о том, что ребенок развивается, накапливая музыкальный опыт, музыкальные впечатления и одновременно активно преобразует музыкальную культуру, внося в нее элементы своей субкультуры
В) Процесс культурации — включении дошкольника в мир вещей, созданных людьми, в мир взаимоотношений людей по поводу создания и пользования этими вещами, в свой собственный мир по поводу взаимоотношения с этими вещами и этими людьми.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Народная музыка — музыкальный фольклор, песенное и музыкально-инструментальное творчество народа
В) Жанр — это исторически сложившийся род и вид произведений искусства в связи с их происхождением, назначением, способом и условиями исполнения, особенностями содержания и формы.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) П. Чайковский. Серенада для струнного оркестра
В) Ж. Бизе. Музыка из оперы «Кармен»
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Современный воспитатель дошкольного образовательного учреждения — это человек, умеющий профессионально решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности.
В) Предназначение культуры — сохранять, воспроизводить и обогащать духовный опыт человечества,передавая его от поколения к поколению
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Форма — многожанровое искусство - жанры музыки: песня, симфония, опера, романс, мазурка, балет, шлягер
В) Музыка — определенный композиционный план музыкального произведения
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Форма — определенный композиционный план музыкального произведения
В) Музыка — многожанровое искусство - жанры музыки: песня, симфония, опера, романс, мазурка, балет, шлягер
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Целостность — это синтез качеств, характеризующих высший уровень развития
В) Гуманитарный подход — совокупность культуроориентированных и человекоориентированных взглядов
Подберите правильный ответ
___________– это социально-культурный институт, выступающий важнейшей формой
организации личного быта
Верны ли определения?
А) Функция профессионально-педагогической деятельности — это передача подрастающему поколению накопленного человечеством, опыта и способов его освоения, это сотворение и самоопределение личности в культуре, в связи с чем педагог является носителем культуры, проводником ребенка в мир культуры, переводчиком языка культуры на язык детства
В) Процесс музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста — есть развивающееся в специально организованных педагогических условиях взаимодействие педагогов и детей с целью содействия самореализации, самоопределению личности ребенка музыкальными средствами, гуманизации детских отношений с окружающим миром путем творческого освоения ими музыкального опыта.
Подберите правильный ответ
______________ – живопись, скульптура, графика, архитектура, декоративно-прикладное искусство и дизайн, то есть такие, которые развёртывают свои образы в пространстве
______________ – произведения живописи, скульптуры и графики, имеющие самостоятельный характер и не предназначенные непосредственно для какого-либо сооружения, здания
Жанр______________ – исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства
_________ - основное условие существования системы образования, которая включает постановку и решение учебно-воспитательных задач в детском саду с перспективой их дальнейшего совершенствования в школе
__________- это упругий материал, который требует специальной подготовки перед работой
__________-процесс, который включает в себя психологическую подготовленность детей, их психическую активность и целенаправленную поисковую деятельность
___________ это проявление активности, самостоятельности и инициативы в применении уже освоенных приемов работы к новому содержанию, в нахождении новых способов решения поставленных задач, в эмоциональном выражении своих чувств при помощи различных изобразительных средств
____________ - домашний или посещающий дошкольное учреждение — достаточно свободен в своем творчестве
____________ деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, общественно-исторической уникальностью
____________- это коллективная форма работы, направленная на улучшение учебно-воспитательного процесса в детских садах данного города или района
____________-представляет собой особое искусство, способное оказать воздействие на творчество взрослых художников, оздоровить его
_____________ - одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности.
_____________- более частное, вспомогательное средство, не определяющее всей специфики деятельности на занятии, имеющее лишь узкое обучающее значение
_____________- наиболее ценный материал, имеющий нейтральные и удобные для работы цвета
_____________- прививают уважение к труду, развивают эстетические чувства детей.
_____________- продукт общественного развития, усвоение определенных форм деятельности, выработанных человечеством в процессе общественно-исторического развития.
______________ ребенок владеет достаточным запасом навыков и способен профессионально держать карандаш и кисть, пользоваться ими
______________ ребенок легко усваивает навык правильно держать карандаш и кисть, пользоваться ими
______________ – одна из форм общественного сознания, составная часть духовной культуры человечества, специфический род практически-духовного освоения мира
______________- «кризис рисунка»
______________– в скульптуре и архитектуре, памятник значительных размеров в честь крупного исторического события, выдающегося общественного деятеля и т.п.
_______________ период в котором еще нет изображения предмета и даже нет замысла и желания что-то изобразить
_______________ является разновидностью скульптуры, которая включает работу не только с мягким материалом, но и с твердым
_______________- отношении к человеку есть преднамеренное воздействие взрослого человека на ребенка, имеющее целью довести его до того уровня самостоятельности, которая необходима человеку для исполнения своего назначения человека на земле
_______________ – (фантазия), психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности
_________________– это совместные действия взрослого и ребенка в процессе рисования
_______________целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, овладение ценностями культуры и нравственно–эмоционального отношения к миру, опытом профессиональной и творческой деятельности
_______________– это керамическая краска, которую получают, разводя глину водой до густоты сметаны
______________– изображение линий и фигур в воздухе при помощи движений прямого указательного пальца ведущей руки
______________– это вид прикладного искусства, используемый для художественного оформления различных предметов (одежды, мебели, посуды и т. д.) при помощи прикрепления к основному фону вырезанных декоративных или тематических форм
______________– это создание ребенком рисунка по заданному взрослым сюжету или по собственному желанию с использованием усвоенных навыков
______________— анатомо-физиологические особенности, определяющие возможность большего или меньшего развития способностей.
_____________– это нанесение краски на лист, предварительно смоченный водой
_____________— не врожденные качества, они существуют только в процессе развития и не могут развиваться вне конкретной деятельности
____________организовал музей детского творчества в Харькове
____________– это и своеобразная проверка, закрепление и уточнение знаний у детей
____________– это изображение с помощью нитки
____________– это нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев, удобно рисовать кончиком указательного пальца ведущей руки
____________– это нанесение краски на поверхность специальной формы (штампа), прикладывание штампа красочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска
____________– это нанесение на основу цветных пятен путемприкладывания к бумаге кисточки с краской
____________– это нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка
____________– это прозрачная краска, сквозь нее видно бумагу
____________– это раздувание краски; растягивание кляксы
____________– это рисование кисточкой путем проведения линий различной длины в разных направлениях (сверху вниз, слева направо и др.)
___________– это процесс завершения рисунка
В 1939 Е. А. Флерина, выдвигает основной принцип теории изобразительной деятельности — ______________________
В методах руководства детской изобразительной деятельностью была распространена система свободного______________
В стадии развития детского творчества, за основу берутся двигательный и зрительный ___________ребенка
Ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются (высеканием, вырезанием, лепкой, ковкой, литьем и др.) из твердых или пластических материалов (камень, металл, дерево, глина и др.) – это________________
Вид скульптуры, в котором изображение является выпуклым или углубленным по отношению к плоскости фона – это________________
Для музыкальной деятельности черты оперативности приобретают такие общие познавательные способности, как________________
Дошкольникам доступно овладение приемами работы лишь с мягкими пластическими материалами, легко поддающимися воздействию руки - ______________
Ею разработаны основы методики изобразительной деятельности, в работе «Детский рисунок» (1924 г.) она устанавливает принципы, лежащие в основе руководства детским творчеством,— широкое эстетическое воспитание: развитие наблюдательности, чувства цвета, ритма
Задачи в области музыкального исполнительства — импровизации — творчества
Инвариантность (неизменность) структуры, свойств, формы (например, в геометрии, кристаллографии) материального объекта относительно его преобразований (т.е. изменений ряда физических условий) – это________________
Источником детского творчества являются__________ факторы и развивается оно не под влиянием познания окружающего, а под влиянием накопленного родового опыта, инстинкта
Итоги первых шагов изучения детского творчества, которые были проведены в начале 20-х гг., уже показали зависимость творческого развития от
Навыки, связанные с изобразительной деятельностью, были включены в различные разделы программы: графические умения — в раздел_____________
Направленное, закономерное изменение в природе и обществе – это___________
Одна из наиболее сложных задач для детей в рисовании — это передача изобразительными средствами ___________соотношения
Основное средство в создании изображения в лепке — передача___________________-
Основой изучения детского рисунка и искусства различных культур лежала ____________теория
Педагогу дошкольного образования важно понять, что музыкальные способности ребенка — это _______________
Первая разработка некоторых программных документов для работников детских садов.
Первый этап в развитии художественных способностей детей начинается с того момента, когда в руки ребенка впервые попадает_______________— бумага, карандаш, кусочек глины, кубики, мелки
Первым автором, посвятившим свой труд «Дети-художники» (1887 г.) психологическому анализу детских рисунков, был итальянский искусствовед – ________________
Познавательные способности для музыкальной деятельности
Психомоторные способности для музыкальной деятельности_________________
Расположите по порядку периоды
Расположите по порядку периоды
Расположите по порядку периоды
Результаты обучения зависят от _________и систематичности выполнения обучаемыми индивидуальных заданий
Рисование, лепка, аппликация и конструирование как продуктивные деятельности имеют неоценимое значение для подготовки детей к ____________
Род пластических искусств, произведение которого художественно формируют окружающую человека материальную среду и вносят в нее эстетическое идейно-образное начало, включает различные искусства, служащие для украшения произведений архитектуры и садово-паркового искусства, создающие художественные предметы для общественного и частного быта, оформительских целей - это _________________
Создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданные таким образом – это____________________
Творческая деятельность ребенка начинается с живого созерцания — восприятия, в процессе которого он глубоко познает___________, обследует воспринимаемые объекты
Технические навыки пользования материалами и оборудованием — в раздел
Узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов для украшения каких-либо предметов и архитектурных сооружений – это _______________
Художественное воспитание ребенка необходимо осуществлять на примерах _________ искусства