Верны ли определения?
А) «Суперэго» - структура личности, являющаяся энергетической основой психического развития, в которой расположены врожденные бессознательные влечения, стремящемся к своему удовлетворению.
В) «Суперэго» - структура личности, являющаяся энергетической основой психического развития, в которой расположены врожденные бессознательные влечения, стремящемся к своему удовлетворению.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) «Эго» - структура личности, являющаяся энергетической основой психического развития, в которой расположены врожденные бессознательные влечения, стремящемся к своему удовлетворению.
В) «Эго» - структура личности, являющаяся врожденной и располагается как в сознательном слое, так и в предсознании.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Автономия в противоположность сомнениям и стыду, по Э. Эриксону, проявляется в возрасте около 2-3 лет.
В) Личностное самоопределение в противоположность индивидуальной серости и конформизму, по Э. Эриксону, проявляется в возрасте от 7 до 12 лет.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Ведущая деятельность - поведение, формирование которого связано с ассоциацией между разными стимулами и не зависит от собственной активности субъекта.
В) Детское развитие - качественно своеобразный процесс, который определен той формой развития общества и непосредственно окружающего ребенка социума, в котором ребенок находится.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Движущие силы психического развития - факторы, которые определяют собой поступательное развитие человека, являются его причинами, направляют его, содержат в себе энергетические и побудительные источники развития.
В) Возрастное развитие психики - качественно своеобразный процесс, который определен той формой развития общества и непосредственно окружающего ребенка социума, в котором ребенок находится.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Закон ассоциативного сдвига - закон научения, заключающийся в том, что чем чаще повторяется связь между стимулом и реакцией, тем быстрее она закрепляется и тем она прочнее.
В) Закон эффекта - закон научения, заключающийся в том, что из нескольких реакций на одну и ту же ситуацию, при прочих равных условиях, более прочно связываются с ситуацией те из них, которые вызывают чувство удовлетворения.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Закон ассоциативного сдвига - закон научения, суть которого в том, что если при одновременном появлении двух раздражителей один из них вызывает позитивную реакцию, то и другой приобретает способность вызывать ту же самую реакцию, т.е. нейтральный стимул, связанный по ассоциации со значимым, тоже начинает вызывать нужное поведение.
В) Закон ассоциативного сдвига - закон научения, суть которого в том, что образование новых связей зависит от состояния субъекта.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Закон повторяемости - закон научения, заключающийся в том, что из нескольких реакций на одну и ту же ситуацию, при прочих равных условиях, более прочно связываются с ситуацией те из них, которые вызывают чувство удовлетворения.
В) Закон готовности - закон научения, суть которого в том, что образование новых связей зависит от состояния субъекта.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Закон повторяемости - закон научения, заключающийся в том, что чем чаще повторяется связь между стимулом и реакцией, тем быстрее она закрепляется и тем она прочнее.
В) Закон повторяемости - закон научения, заключающийся в том, что из нескольких реакций на одну и ту же ситуацию, при прочих равных условиях, более прочно связываются с ситуацией те из них, которые вызывают чувство удовлетворения.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Законы психического развития - факторы, которые определяют собой поступательное развитие человека, являются его причинами, направляют его, содержат в себе энергетические и побудительные источники развития.
В) Теория деятельности А.Н. Леонтьева - теория, суть которой заключается в том, что всякая деятельность выступает сначала как сознательное действие, затем как операция и по мере формирования становится функцией.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Игра - упражнение - игра, в которой полностью отсутствует сюжет с целью развлечь, развеселить участников.
В) Игра-упражнение - игра, в которой отсутствует сюжет, преобладают физические действия, при этом одно и то же действие повторяется несколько раз подряд.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Игра-развлечение - игра, в которой полностью отсутствует сюжет с целью развлечь, развеселить участников.
В) Игра-развлечение - игра, в которой отсутствует сюжет, преобладают физические действия, при этом одно и то же действие повторяется несколько раз подряд.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Игровые отношения в игре определяют выбор и распределение ролей, проявляются в разнообразных репликах, замечаниях, требованиях, которые регулируют ход игры.
В) Реальные отношения в игре определяют выбор и распределение ролей, проявляются в разнообразных репликах, замечаниях, требованиях, которые регулируют ход игры.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Игровые отношения в сюжетно-ролевой игре имеют место и тогда, когда ребенок как бы временно выходит из роли и дает другому указания, касающиеся дальнейшего хода игры, соблюдения правил.
В) Реальные отношения в сюжетно-ролевой игре имеют место и тогда, когда ребенок как бы временно выходит из роли и дает другому указания, касающиеся дальнейшего хода игры, соблюдения правил.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Кризис доверия-недоверия, по Э. Эриксону, наблюдается в возрасте около 2-3 лет.
В) Кризис доверия-недоверия, по Э. Эриксону, наблюдается в течение первого года жизни.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Непреформированный тип развития - тип развития, при котором процесс задан не изнутри, а извне.
В) Непреформированный тип развития - развитие, при котором заранее заданы и закреплены те стадии, которые организм пройдет в течение некоторого времени (например, эмбриональное развитие).
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Появление инициативности в противовес чувству вины, по Э. Эриксону, проявляется в возрасте примерно от 7 до 12 лет.
В) Появление инициативности в противовес чувству вины, по Э. Эриксону, проявляется в возрасте примерно от 3 до 6 лет.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Преформированный тип развития - тип развития, при котором процесс задан не изнутри, а извне.
В) Преформированный тип развития - развитие, при котором заранее заданы и закреплены те стадии, которые организм пройдет в течение некоторого времени (например, эмбриональное развитие).
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Развивающее обучение - вид обучения, при котором краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по программе.
В) Опережающее обучение - вид обучения, при котором краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по программе.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Развивающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентированное на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей.
В) Опережающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентированное на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Сензитивный период развития - период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения.
В) Теория рекапитуляции - теория, суть которой в том, что формирование психических функций происходит на основе предметного действия и идет от материального выполнения действия, а затем через его речевую форму переходит в умственный план.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Сензитивный период развития движений и действий, по М. Монтессори, - это период от 0 до 3 лет.
В) Сензитивный период сенсорного развития, по М. Монтессори, - это период от 0 до 5,5 лет.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Стимульное поведение - поведение, формирование которого связано с ассоциацией между разными стимулами и не зависит от собственной активности субъекта.
В) Теория деятельности А.Н. Леонтьева - теория, суть которой в том, что эмбрион во время своего внутриутробного существования проходит путь от простейшего двуклеточного организма до человека.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Структура личности, являющаяся энергетической основой психического развития, в которой расположены врожденные бессознательные влечения, стремящемся к своему удовлетворению, - это «Ид»
В) Структура личности, являющаяся врожденной и располагается как в сознательном слое, так и в предсознании, - это «Ид»
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Теория формирования умственных действий П.Я. Гальперина - теория, суть которой заключается в том, что всякая деятельность выступает сначала как сознательное действие, затем как операция и по мере формирования становится функцией.
В) Теория рекапитуляции - теория, суть которой в том, что эмбрион во время своего внутриутробного существования проходит путь от простейшего двуклеточного организма до человека.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Эгоцентризм - отношение к миру, характеризующее сосредоточенностью на своём индивидуальном "Я"; крайняя форма эгоизма.
В) Децентрация - отношение к миру, характеризующее сосредоточенностью на своём индивидуальном "Я"; крайняя форма эгоизма.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Эмоциональная децентрация - это практика частой смены ролей в игре, использование замещения, которое приводит ребенка к необходимости постоянно учитывать различные планы отношений, соотносить их между собой.
В) Познавательная децентрация - это практика частой смены ролей в игре, использование замещения, которое приводит ребенка к необходимости постоянно учитывать различные планы отношений, соотносить их между собой.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Эмоциональная децентрация - это способность отстраниться от собственных эмоциональных переживаний, способность к восприятию эмоций, эмоционального состояния другого человека.
В) Познавательная децентрация - это способность отстраниться от собственных эмоциональных переживаний, способность к восприятию эмоций, эмоционального состояния другого человека.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Причиной развития тревоги у ребенка, по К. Хорни, является чрезмерная опека, подавляющая личность ребенка.
В) Причиной развития тревоги у ребенка, по К. Хорни, является враждебная атмосфера в семье.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Цель развивающего обучения - формирование у детей основ теоретического мышления.
В) Теория формирования умственных действий П.Я. Гальперина - теория, суть которой в том, что формирование психических функций происходит на основе предметного действия и идет от материального выполнения действия, а затем через его речевую форму переходит в умственный план.
Подберите правильный ответ
_________ отношения в игре определяют выбор и распределение ролей, проявляются в разнообразных репликах, замечаниях, требованиях, которые регулируют ход игры.
_________ отношения в сюжетно-ролевой игре имеют место и тогда, когда ребенок как бы временно выходит из роли и дает другому указания, касающиеся дальнейшего хода игры, соблюдения правил.
Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является
Ведущей деятельностью в младенческом возрасте является
Ведущей деятельностью в раннем возрасте является
Ведущей деятельностью в школьном возрасте является
Ведущей деятельностью в юношеском возрасте является
Вид обучения, при котором краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по программе, - это _________ обучение.
Выделяют следующие законы научения: 1) закон ассоциативного сдвига; 2) закон готовности; 3) закон повторяемости; 4) закон эффекта.
Выделяют следующие линии развития ребенка к концу дошкольного возраста: 1) линия формирования произвольного поведения; 2) линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности; 3) линия перехода от эгоцентризма к децентрации.
Закон научения, заключающийся в том, что из нескольких реакций на одну и ту же ситуацию, при прочих равных условиях, более прочно связываются с ситуацией те из них, которые вызывают чувство удовлетворения, - это закон
Закон научения, заключающийся в том, что чем чаще повторяется связь между стимулом и реакцией, тем быстрее она закрепляется и тем она прочнее, - это закон
Закон научения, суть которого в том, что если при одновременном появлении двух раздражителей один из них вызывает позитивную реакцию, то и другой приобретает способность вызывать ту же самую реакцию, т.е. нейтральный стимул, связанный по ассоциации со значимым, тоже начинает вызывать нужное поведение, - это закон
Закон научения, суть которого в том, что образование новых связей зависит от состояния субъекта - это закон
Игра, в которой отсутствует сюжет, преобладают физические действия, при этом одно и то же действие повторяется несколько раз подряд, - это
Игра, в которой полностью отсутствует сюжет с целью развлечь, развеселить участников, - это
Игровые отношения в игре: 1) определяют выбор ролей; 2) определяют распределение ролей; 3) проявляются в разнообразных репликах, замечаниях, требованиях, которые регулируют ход игры.
Интимность и общительность в противовес личностной психологической изолированности, по Э. Эриксону, проявляется в возрасте
К жизненным психологическим кризисам Э. Эриксон относил кризисы: 1) доверия - недоверия; 2) автономии в противоположность сомнениям и стыду; 3) появления инициативности в противовес чувству вины; 4) трудолюбия в противоположность комплексу неполноценности; 5) личностного самоопределения в противоположность индивидуальной серости и конформизму; 6) интимности и общительности в противовес личностной психологической изолированности; 7) заботы о воспитании нового поколения в противоположность “погружению в себя”; 8) удовлетворенности прожитой жизнью в противоположность отчаянию.
К принципам экспериментальной системы развивающего обучения Л.В. Занкова относятся: 1) обучение на высоком уровне трудности; 2) ведущая роль теоретических знаний; 3) осознание школьниками собственного учения; 4) работа над развитием всех учащихся.
Качественно своеобразный процесс, который определен той формой развития общества и непосредственно окружающего ребенка социума, в котором ребенок находится, - это _________ развитие.
Кризис доверия-недовреия, по Э. Эриксону, наблюдается
Личностное самоопределение в противоположность индивидуальной серости и конформизму, по Э. Эриксону, наблюдается в возрасте
Мария Монтессори выделяла сензитивные периоды: 1) развития речи (0-6 лет); 2) восприятия порядка (0-3 года); 3) сенсорного развития (0-5,5 лет); 4) восприятия маленьких предметов (1,5-6,5 лет); 5) развития движений и действий (1-4 года); 6) развития социальных навыков (2,5-6 лет).
Направление в теории и практике образования, ориентированное на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей, - это _________ обучение.
Область еще не созревших, а только созревающих психических процессов процесс подтягивания психического развития вслед за обучением - это
Общие и частные закономерности, с помощью которых можно описать психическое развитие и опираясь на которые можно управлять ходом психического развития ребенка, - это законы
Один из процессов социальной идентификации, который состоит в том, что по мере того как внутри группы отношения все более стабилизируются, идентификация ее членов становится более деперсонализированной, индивидуальные свойства становятся психологически относительно менее важными, чем общие групповые свойства, - это _________ идентичность.
Отношение к миру, характеризующейся сосредоточенностью на своём индивидуальном "Я", которое наиболее ярко проявляется в раннем детском возрасте и, как правило, преодолевается к 12-14 годам, также наблюдается тенденция к усилению в старости, - это
Период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения, - это
Поведение, формирование которого связано с ассоциацией между разными стимулами и не зависит от собственной активности субъекта, - это _________ поведение.
Появление инициативности в противовес чувству вины, по Э. Эриксону, наблюдается в возрасте
Практика частой смены ролей в игре, использование замещения, которое приводит ребенка к необходимости постоянно учитывать различные планы отношений, соотносить их между собой, - это _________ децентрация.
Причинами развития тревоги у ребенка, К. Хорни считала: 1) отчуждение родителей от ребенка; 2) чрезмерная опека, подавляющую личность ребенка; 3) враждебную атмосферу; 4) дискриминацию; 5) слишком большое восхищение ребенком.
Развитие децентрации способствует: 1) развитию социализации личности; 2) формированию зрелости личности; 3) освоению личностью позиций восприятия; 4) совершенствованию навыков общения.
Развитие, при котором заранее заданы и закреплены те стадии, которые организм пройдет в течение некоторого времени (например, эмбриональное развитие), - это _________ тип развития.
Серия критических периодов, которые должны быть преодолены в течение всей жизни, - это стадии
Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в действительности социальной, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в деятельности совместной с другими людьми - это
Способность отстраниться от собственных эмоциональных переживаний, способность к восприятию эмоций, эмоционального состояния другого человека - это _________ децентрация.
Структура игры, по Д.Б. Эльконину, включает в себя: 1) роли; 2) игровые действия, носящие обобщенный и сокращенный характер; 3) игровое употребление предметов; 4) реальные отношения между играющими детьми
Структура идентичности личности включает в себя: 1) соматическую идентичность; 2) личностную идентичность; 3) социальную идентичность.
Структура личности человека, по З. Фрейду, включает: 1) Ид; 2) Эго; 3) Суперэго.
Теория, суть которой в том, что формирование психических функций происходит на основе предметного действия и идет от материального выполнения действия, а затем через его речевую форму переходит в умственный план, - это теория
Теория, суть которой в том, что эмбрион во время своего внутриутробного существования проходит путь от простейшего двуклеточного организма до человека, - это теория
Теория, суть которой заключается в том, что всякая деятельность выступает сначала как сознательное действие, затем как операция и по мере формирования становится функцией, - это теория
Тип развития, при котором процесс задан не изнутри, а извне, - это _________ тип развития.
Трудолюбие в противоположность комплексу неполноценности, по Э. Эриксону, проявляется в возрасте
Факторы, которые определяют собой поступательное развитие человека, являются его причинами, направляют его, содержат в себе энергетические и побудительные источники развития, - это движущие силы _________ развития.
Формирование у детей основ теоретического мышления - это цель _________ обучения.
Целостное единство компонентов и их всесторонних связей, реализующих деятельность - это _________ деятельности.