Верны ли определения?
А) Гностические профессии - профессии, в которых деятельность человека как конечный продукт предполагает узнавание, распознавание, контроль, классификацию, сортировку, проверку по заранее известным признакам, оценку и исследование.
В) Изыскательские профессии - профессии, в которых деятельность человека связана с преобразованием, обработкой, упорядочением, организацией, оказанием влияния, обслуживанием.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Изыскательские профессии - профессии, в которых деятельность человека как конечный продукт предполагает узнавание, распознавание, контроль, классификацию, сортировку, проверку по заранее известным признакам, оценку и исследование.
В) Преобразующие профессии - профессии, в которых деятельность человека связана с преобразованием, обработкой, упорядочением, организацией, оказанием влияния, обслуживанием.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Изыскательские профессии - профессии, в которых интерес человека направлен к новому, а также связанные с творческим мышлением и воображением, способностью легко отказываться от привычного хода мысли, искать новые варианты решений проблем.
В) Гностические профессии - профессии, в которых интерес человека направлен к новому, а также связанные с творческим мышлением и воображением, способностью легко отказываться от привычного хода мысли, искать новые варианты решений проблем.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Индивидуальность - совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого.
В) Личность - совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Индивидуальность - человек как носитель совокупности психических свойств и качеств, определяющих социально значимые формы деятельности и поведения.
В) Личность - человек как носитель совокупности психических свойств и качеств, определяющих социально значимые формы деятельности и поведения.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Индивидуальный стиль деятельности - система отличительных признаков деятельности данного человека, обусловленная его индивидуально-личностными особенностями.
В) Индивид - человек как носитель совокупности психических свойств и качеств, определяющих социально-значимые формы деятельности и поведения.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Профессии типа "Человек - живая природа" – это тип профессий, представители которого имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования.
В) Профессии типа "Человек - знаковая система" – это тип профессий, представители которого имеют дело с неживыми, техническими объектами труда.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Профессии типа "Человек - художественный образ" – это тип профессий, где предметом интереса являются факты, явления художественного отображения действительности.
В) Профессии типа «Человек – техника» - это тип профессий, где предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Профессии типа «Человек – знаковая система» - тип профессий, представители которого имеют дело с неживыми, техническими объектами труда.
В) Профессии типа «Человек – техника» - тип профессий, представители которого имеют дело с неживыми, техническими объектами труда.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Профессии типа «Человек – техника» - это тип профессий, где предметом интереса являются факты, явления художественного отображения действительности.
В) Профессии типа "Человек - знаковая система" – это тип профессий, где предметом интереса являются естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Профессии типа «Человек – человек» - тип профессий, где предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста.
В) Профессии типа «Человек – техника» - тип профессий, где предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Профессиональная идентичность - сложная система представлений о мире профессии и о себе как о профессионале в конкретной сфере деятельности.
В) Профессиональная компетентность - рефлексия, которая характеризуется не только способностью осознать себя, но и выразить известное отношение к организации результативного управления своим поведением.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Профессиональная идентичность - характеристика качества подготовки специалиста, способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
В) Профессиональная адаптация – вхождение в профессию, освоение социальной роли, профессиональное самоопределение, формирование качеств и опыта.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Профессиональная компетентность - характеристика качества подготовки специалиста, способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
В) Профессиональная подготовка - высшая стадия профессионального развития человека как субъекта профессиональной деятельности и характеризует осуществление потенциальных возможностей человека в сфере профессиональной деятельности.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Профессиональная подготовка - совокупность психических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в той или иной профессии.
В) Профессиональная обучаемость - открытость к дальнейшему профессиональному развитию, готовность к овладению новыми средствами труда, профессиональными знаниями и умениями, активное приспособление человека к меняющимся условиям профессионального опыта.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Профессиональная пригодность - реализация личности в профессиональной деятельности.
В) Профессиональная подготовка - приобретение профессиональных знаний, навыков и умений.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Профессиональная пригодность - совокупность психических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в той или иной профессии.
В) Профессиональная самореализация - совокупность психических, психофизиологических свойств человека необходимых для успешного овладения данной профессией.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Профессиональная самореализация - высшая стадия профессионального развития человека как субъекта профессиональной деятельности и характеризует осуществление потенциальных возможностей человека в сфере профессиональной деятельности.
В) Профессиональное мышление - высшее желание человека реализовать свои таланты и способности.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Профессиональное мастерство - высшая стадия профессионального развития человека как субъекта профессиональной деятельности и характеризует осуществление потенциальных возможностей человека в сфере профессиональной деятельности.
В) Профессиональное самосознание - комплекс представлений человека о себе как о профессионале, целостный образ, включающий в себя систему отношений и установок к себе как к профессионалу.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Профессиональное мастерство - совокупность психических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в той или иной профессии.
В) Профессионально важные качества - совокупность психических, психофизиологических свойств человека, необходимых для успешного овладения данной профессией.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Профессиональное самоопределение - преобладающее использование принятых в данной профессиональной области приемов решения проблемных задач, способов анализа профессиональных ситуаций, принятий профессиональных решений.
В) Профессионализация - подготовка кадров с целью углубления в имеющейся профессии, умения применения полученных знаний.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Психограмма - область теории и практики, нацеленная на выявление структуры и содержания профессий и профессиональной деятельности, описание и классификацию профессий и специальностей, составление описаний профессий, прогнозирование перспектив развития и поиск путей оптимизации конкретных видов профессиональной деятельности.
В) Психология труда - раздел психологии, который рассматривает психологические особенности трудовой деятельности человека, закономерности развития трудовых навыков.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Психология труда - раздел психологии, изучающий поведение человека в обществе.
В) Социальная психология - раздел психологии, изучающий поведение человека в обществе.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Профессиональная рефлексия характеризуется не только способностью осознать себя, но и выразить известное отношение к организации результативного управления своим поведением.
В) Профессиональная самореализация - приобретение профессиональных знаний, навыков и умений.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Профессиональные способности формируются в ходе профессионального обучения и продолжают развиваться ходе профессиональной адаптации и последующей трудовой деятельности.
В) Профессиональное мастерство - совокупность психических, психофизиологических свойств человека, необходимых для успешного овладения данной профессией.
Подберите правильный ответ
В структуру психологической характеристики профессии входят: 1) требования к оборудованию, организации и условиям труда; 2) социально-психологические параметры трудового коллектива; 3) комплекс требований к психике человека; 4) требования к организации психолого-педагогических аспектов труда; 5) требования к руководителю.
Вхождение в профессию, освоение социальной роли, профессиональное самоопределение, формирование качеств и опыта, - это профессиональная
Выбор профессии с учетом индивидуально-личностных и ситуативных особенностей - это
Высшая стадия профессионального развития человека как субъекта профессиональной деятельности характеризует осуществление потенциальных возможностей человека в сфере профессиональной деятельности, - это профессиональная
Высшее желание человека реализовать свои таланты и способности - это
Гностические профессии – это профессии, в которых деятельность человека как конечный продукт предполагает: 1) узнавание; 2) распознавание; 3) контроль; 4) классификацию; 5) сортировку; 6) проверку по заранее известным признакам; 7) оценку и исследование.
Для составления психограммы используются следующие источники информации: 1) документы; 2) устные и письменные опросы работников; 3) личные наблюдения; 4) лабораторные и естественные эксперименты; 5) данные «пилотажных» исследований; 6) эргономические исследования на рабочих местах.
К этапам построения психограммы относятся: 1) установление перечня обязательных задач, выполняемых профессионалом; 2) реконструкция действий, необходимых для достижения заданных целей; 3) соотнесение важных, часто встречающихся, ведущих профессиональных действий и психических функций, процессов, способностей, умений, обеспечивающих их выполнение.
Комплекс представлений человека о себе как о профессионале, целостный образ, включающий в себя систему отношений и установок к себе как профессионалу – это профессиональное (-ая)
Определение человеком себя относительно выработанных в обществе критериев профессионализма – это профессиональное (-ая)
Открытость к дальнейшему профессиональному развитию, готовность к овладению новыми средствами труда, профессиональными знаниями и умениями, активное приспособление человека к меняющимся условиям профессионального опыта – это профессиональная
Отрасль психологии, изучающая психологические изменения человека по мере взросления, - это психология
Подготовка кадров с целью углубления в имеющейся профессии, умения применения полученных знаний, - это
Предметом психологии профессионального образования является: 1) изучение возрастных и индивидуальных особенностей личности в системе профессионального образования; 2) изучение человека как субъекта профессиональной деятельности, его жизненного и профессионального пути; 3) изучение психологических основ профессионального обучения и профессионального воспитания; 4) изучение психологических аспектов профессиональной деятельности.
Преобладающее использование принятых в данной профессиональной области приемов решения проблемных задач, способов анализа профессиональных ситуаций, принятий профессиональных решений, - это
Приобретение профессиональных знаний, навыков и умений, - это профессиональная
Профессии типа "__________ "- это тип профессий, где предметом интереса являются естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы.
Профессии типа "__________ "- это тип профессий, где предметом интереса являются, факты, явления художественного отображения действительности.
Профессии типа "__________ "- это тип профессий, где предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста.
Профессии типа "__________ "- это тип профессий, представители которого имеют дело с неживыми, техническими объектами труда.
Профессии типа "__________ "- это тип профессий, представители которого имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования.
Профессии, в которых деятельность человека как конечный продукт предполагает узнавание, распознавание, контроль, классификацию, сортировку, проверку по заранее известным признакам, оценку и исследование, - это __________ профессии.
Профессии, в которых деятельность человека связана с преобразованием, обработкой, упорядочением, организацией, оказанием влияния, обслуживанием, - это __________ профессии.
Профессии, в которых интерес человека направлен к новому, а также связанные с творческим мышлением и воображением, способностью легко отказываться от привычного хода мысли, искать новые варианты решений проблем, - это __________ профессии.
Профессиональное образование ориентировано на: 1) целенаправленное формирование личности профессионала; 2) профессиональное саморазвитие субъекта труда, предполагающее психолого-педагогическую поддержку самоопределяющейся в труде личности; 3) воспитание и обучение человека.
Процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе, - это
Раздел психологии развития, исследующий закономерности и механизмы, обеспечивающие возможность достижения высшей ступени индивидуального развития, - это
Раздел психологии, изучающий поведение человека в обществе, - это _________ психология.
Раздел психологии, который рассматривает психологические особенности трудовой деятельности человека, закономерности развития трудовых навыков, - это психология
Реализация личности в профессиональной деятельности, - это
Рефлексия, которая характеризуется не только способностью осознать себя, но и выразить известное отношение к организации результативного управления своим поведением, - это профессиональная(-ое)
Сложная система представлений о мире профессии и о себе как о профессионале в конкретной сфере деятельности – это профессиональная
Совокупность психических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в той или иной профессии – это профессиональная
Совокупность психических, психофизиологических свойств человека, необходимых для успешного овладения данной профессией, - это
Совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого, - это
Содержание профессиограммы: 1) уровень механизации и автоматизации производственного процесса; 2) перечень и уровни гигиенических факторов производственной среды; 3) структура трудовых операций; 4) структура отдельных приемов и действий; 5) рабочая поза; 6) описание рабочего места; 7) внутрисменный режим труда и отдыха; 8) сменность труда.
Способности, сформировавшиеся в ходе профессионального обучения и продолжающие развиваться и ходе профессиональной адаптации и последующей трудовой деятельности, - это
Уровень профессионального мастерства, - это
Характеристика качества подготовки специалиста, способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач – это профессиональная
Человек как носитель совокупности психических свойств и качеств, определяющих социально значимые формы деятельности и поведения, - это