Верны ли определения?
А) Асинхронное развитие - это нарушение основного принципа развития (гетерохронии)
В) Асинхронное развитие - это сложные сочетания недоразвития, ускоренного (акселеративного) развития, искаженного развития с преимущественным нарушением базовой аффективной составляющей
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Внимание - избирательная направленность восприятия на тот или иной объект
В) Мышление - избирательная направленность восприятия на тот или иной объект
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Задержка психического развития - особый тип аномалии психического развития ребенка, характеризующийся парциальным недоразвитием высших психических функций, носящий временный характер и преодолеваемый в детском или подростковом возрасте при определенных условиях
В) Индивидуальная норма - достижения, которые демонстрируют дети без явно выраженных выдающихся способностей, воспитывающиеся в благоприятных условиях
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Индивидуальность - неповторимое своеобразие психики каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры
В) Компетентность - неповторимое своеобразие психики каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Одаренность - способность к творческому воображению, творческому мышлению
В) Креативность - способность к творческому воображению, творческому мышлению
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Опережающее развитие - нарушение основного принципа развития, сложные сочетания недоразвития, ускоренного развития, искаженного развития с преимущественным нарушением базовой аффективной составляющей
В) Асинхронное развитие - нарушение основного принципа развития, сложные сочетания недоразвития, ускоренного развития, искаженного развития с преимущественным нарушением базовой аффективной составляющей
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Опережающее развитие - совокупность возрастно-психологических характеристик субъекта, превосходящих количественно и качественно возрастные нормы развития
В) Асинхронное развитие - совокупность возрастно-психологических характеристик субъекта, превосходящих количественно и качественно возрастные нормы развития
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Ощущение - психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств
В) Воображение - способность человека к построению новых образов путем переработки психических компонент, обретенных в прошлом опыте; психический процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки личных представлений
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Память - одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию
В) Воображение - одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Психические нарушения - совокупность недостатков или деформаций в контексте психического развития и психического здоровья
В) Психические нарушения - состояние душевного благополучия (психологической стабильности), характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Психическое нарушение - состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности
В) Пограничные состояния - форма нервно-психических расстройств, находящихся вблизи условной границы между психическим здоровьем и выраженной патологией
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
Речь - это исторически сложившаяся форма общения людей
А) посредством языковых конструкций
В) создаваемая на основе определённых правил.
Подберите правильный ответ
_________ - избирательная направленность восприятия на тот или иной объект
_________ - познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира; психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств
_________ - совокупность знаний, умений и навыков в детских видах деятельности, соответствующая возрастному этапу развития ребенка
_________ - состояние душевного благополучия (психологической стабильности), характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности
_________ - способность человека к построению новых образов путем переработки психических компонент, обретенных в прошлом опыте
Адекватное для детей дошкольного возраста психодиагностическое средство - это
Анализ продуктов детского творчества осуществляется по критериям
В ________ возрасте познавательное развитие - это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность
В _________ возрасте познавательное развитие продолжается по трем основным направлениям: расширяются и качественно изменяются способы ориентировки ребенка в окружающем мире, возникают новые средства ориентировки, содержательно обогащаются представления и знания ребенка о мире
В понятие психомоторного развития входят(-ит): 1) оценка функций слуха, зрения, других видов чувствительности; 2) двигательная сфера - от оценки мышечного тонуса и удержания головы в вертикальном положении у новорожденного до целенаправленных движений руки и тонкой пальцевой моторики, из которой формируется умение писать, шить, вышивать
Возрастная специфика детских рисунков определяется их соответствием определенной стадии изобразительной деятельности (В.С. Мухина). Укажите правильный порядок стадий
Возрастные характеристики психического развития детей дошкольного возраста - это
Знания, умения и действия, необходимые ученику для овладения данным предметным содержанием программы (отражается в стандартах образования), - это
Игровая компетентность ребенка-дошкольника определяется с помощью следующей диагностической методики
Индивидуальная норма - это
К возрастным характеристикам психического развития детей дошкольного возраста относится
К методикам возрастного соответствия относится такое психодиагностическое средство, как
Качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности, - это
Креативность - это
Методика диагностики вербальной креативности - это
Методика диагностики образной креативности - это
Наиболее известными в истории психологической диагностики шкалами для исследования детей первых лет жизни являются «Таблицы развития» А. Гезелла, которые включают показатели-нормы по таким сферам поведенческих проявлений:
Неповторимое своеобразие психики каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры, - это
Одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию, - это
Оригинальность продуктов детского творчества определяется по принципу
Познавательные процессы - это психические процессы к которым относятся: 1) ощущение, 2) восприятие; 3) мышление; 4) внимание; 5) память; 6) воображение; 7) речь
Показатели интеллектуального и личностного развития школьника (психологические новообразования), которые должны сложиться к концу определенного возрастного этапа, - это
Практическая психологическая деятельность, ориентированная на диагностику индивидуально-возрастных особенностей психического развития детей, - это
Предметом диагностики психического развития является выявление
Простейший психический процесс, представляющий собой психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, дифференцированное восприятие субъектом внутренних или внешних стимулов и раздражителей при участии нервной системы, - это
Процесс моделирования систематических отношений окружающего мира на основе безусловных положений - это
Совокупность возрастно-психологических характеристик субъекта, превосходящих количественно и качественно возрастные нормы развития, - это
Состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражающиеся прежде всего в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей, - это