______________ развитие ребенка - процесс формирования познавательных психических процессов – восприятия, памяти, мышления, воображения и внимания
Верны ли определения?
А) Акцентуации личности – комплекс ярких особенностей, характеризующих личность данного субъекта
В) Познавательная мотивация - выдающиеся способности, потенциальные возможности в достижении высоких результатов и уже продемонстрированные достижения в одной или более областях
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Алекситимия – неспособность вербально обозначить и описать переживаемые эмоциональные состояния
В) Образная креативность - способность выхода за пределы заданной ситуации, придает дополнительный тонус деятельности, может приводить к порождению самостоятельной цели творчества
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Декодирование эмоций – способность дифференцировать паттерны лицевой экспрессии с последующей идентификацией их значения в контексте определенного эмоционального состояния
В) Кодирование эмоций – способность дифференцировать паттерны лицевой экспрессии с последующей идентификацией их значения в контексте определенного эмоционального состояния
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Декодирование эмоций – способность произвольного воспроизведения экспрессивного комплекса, соответствующего эмоционального значения
В) Кодирование эмоций - способность произвольного воспроизведения экспрессивного комплекса, соответствующего эмоционального значения
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Интеллектуальная активность - способность создавать новые оригинальные образы
В) Вербальная креативность - способность создавать оригинальные высказывания
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Когнитивная схема эмоций - комплекс ярких особенностей, характеризующих личность данного субъекта
В) Амбивалентность эмоций - противоречивость одновременно испытываемых к одному объекту ситуативных эмоциональных отношений
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Когнитивные процессы – познавательные процессы, лежащие в основе познавательной деятельности субъекта
В) Декодирование эхмоций - комплекс ярких особенностей, характеризующих личность данного субъекта
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Креативность - выдающиеся способности, потенциальные возможности в достижении высоких результатов и уже продемонстрированные достижения в одной или более областях.
В) Одаренность - выдающиеся способности, потенциальные возможности в достижении высоких результатов и уже продемонстрированные достижения в одной или более областях.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Креативность – способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации
В) Мнемическое развитие – процесс складывания основ мотивационной, эмоционально волевой сфер личности ребенка
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Личностный рост - процесс, связанный с суммированием способностей на основе потенциальных возможностей индивида.
В) Одаренность - способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Мнемическое развитие ребенка – процесс формирования способностей к эффективному запечатлению и воспроизведению материала; связан с овладением мнемотехническими приемами
В) Эмоциональное развитие - процесс складывания основ мотивационной, эмоционально волевой сфер личности ребенка
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Образная креативность – способность создавать новые оригинальные образы
В) Творческое развитие ребенка – развитие творческих способностей ребенка, творческого воображения и мышления
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Одаренность - способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации
В) Социальные переживания – переживания, опосредованные социальными эталонами и понимаемые как постоянное эмоциональное отношение к реалиям социума: к нормам и правилам поведения, ценностям, принятым в социуме, значимым историческим событиям и персонажам, произведениям искусства, традициям
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Познавательная мотивация - выраженное стремление к получению информации об окружающем мире, установлению закономерностей в нём.
В) Психическая мотивация - выраженное стремление к получению информации об окружающем мире, установлению закономерностей в нём.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Познавательная мотивация - характерные особенности психического развития, позволяющие говорить о ребенке как об одаренном
В) Интеллектуальная активность – способность выхода за пределы заданной ситуации, придает дополнительный тонус деятельности, может приводить к порождению самостоятельной цели творчества
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Познавательное развитие ребенка - процесс формирования познавательных психических процессов – восприятия, памяти, мышления, воображения и внимания.
В) Мнемическое развитие ребенка - процесс формирования познавательных психических процессов – восприятия, памяти, мышления, воображения и внимания.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Познавательное развитие ребенка – процесс формирования познавательных психических процессов – восприятия, памяти, мышления, воображения и внимания
В) Мнемическое развитие ребенка - процесс формирования восприятия ребенка, связанный с овладением эталонами и действиями восприятия, ориентировкой в пространстве и времени
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Познавательное развитие – это процесс суммирования основ мотивационной и эмоционально-волевой сфер личности ребенка.
В) Личностное развитие – это процесс суммирования основ мотивационной и эмоционально-волевой сфер личности ребенка.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Творческое развитие ребенка - процесс складывания основ мотивационной, эмоционально волевой сфер личности ребенка
В) Эмоциональное развитие – процесс формирования основных компонентов эмоциональной сферы – когнитивного, экспрессивного, регуляционного
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Творческое развитие ребенка - процесс формирования способностей к эффективному запечатлению и воспроизведению материала; связан с овладением мнемотехническими приемами
В) Сенсорное развитие ребенка – процесс формирования восприятия ребенка, связан с овладением эталонами и действиями восприятия, ориентировкой в пространстве и времени
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Экспрессивный паттерн - совокупность мимических изменений в одной из мимических зон лица, соответствующих определенной эмоциональной модальности
В) Когнитивная схема эмоций - противоречивость одновременно испытываемых к одному объекту ситуативных эмоциональных отношений
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Эмоциональная идентификация - механизм появления новой эмоции, связанный с присваиванием сильной яркой эмоции от значимого субъекта.
В) Эмоциональное заражение - механизм появления новой эмоции, связанный с присваиванием сильной яркой эмоции от значимого субъекта.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Эмоциональное заражение - механизм появления новой эмоции, связанный с присваиванием сильной яркой эмоции от другого субъекта или не очень яркого переживания происходящего в большой группе субъектов
В) Эмоциональное предвосхищение - механизм появления новой эмоции, связанный с формированием эмоционального отношения к нейтральному предмету через его ассоциирование с эмоционально значимым
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Эмоциональное обусловливание - механизм появления новой эмоции, предполагающий создание особой воображаемой эмоциональной связи между нейтральным и значимым объектом в идеальном плане
В) Эмоциональное заражение - психологический механизм регулирования поведения старшего дошкольника, основанный на его внутренней детерминации мотивами
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Эмоциональное обусловливание - механизм появления новой эмоции, связанный с присваиванием сильной яркой эмоции от другого субъекта или не очень яркого переживания происходящего в большой группе субъектов
В) Эмоциональное опосредование - механизм появления новой эмоции, связанный с формированием эмоционального отношения к нейтральному предмету через его ассоциирование с эмоционально значимым
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Эмоциональное опосредование - механизм появления новой эмоции, предполагающий создание особой воображаемой эмоциональной связи между нейтральным и значимым объектом в идеальном плане
В) Эмоциональное предвосхищение - психологический механизм, позволяющий субъекту эмоционально оценить возможные последствия до осуществления им каких-либо действий
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) «Маркеры» творческой одаренности: наличие мнемических способностей, выраженная познавательная мотивация, высокая креативность.
В) «Маркеры» интеллектуальной одаренности: наличие мнемических способностей, выраженная познавательная мотивация, высокая креативность.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) «Маркеры» творческой одаренности: опережающее возрастные нормы интеллектуальное развитие, выраженная познавательная мотивация, наличие мнемических способностей.
В) «Маркеры» интеллектуальной одаренности: опережающее возрастные нормы интеллектуальное развитие, выраженная познавательная мотивация, наличие мнемических способностей.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Интерактивная сторона общения - процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.
В) Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Перцептивная сторона общения - процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.
В) Интерактивная сторона общения - процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Перцептивная сторона общения состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.
В) Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.
Подберите правильный ответ
_________ развитие ребенка – развитие его творческих способностей, творческого воображения и мышления
_________ ребенка – комплекс особенностей, характеризующих личностный статус ребенка, к которым относят агрессивность, тревожность, аутичность, вербализм, демонстративность, интеллектуализм, невротизированность
__________ - зависимость восприятия от прошлого опыта и от содержания деятельности человека
__________ акцентуации личности ребенка – яркие особенности личности, проявляющиеся в более раннем возрастном периоде у ребенка-дошкольника или младшего школьника
__________ сторона общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями
___________ коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков
___________ креативность - способность создавать оригинальные высказывания
___________ мотивация – выраженное стремление к получению информации об окружающем мире, установлению закономерностей в нём
___________ развитие ребенка – процесс формирования восприятия ребенка, связан с овладением эталонами и действиями восприятия, ориентировкой в пространстве и времени
___________ развитие ребенка – процесс формирования способностей к эффективному запечатлению и воспроизведению материала; связан с овладением мнемотехническими приемами
___________ развитие – процесс складывания основ мотивационной, эмоционально-волевой сфер личности ребенка
___________ сторона общения состоит в обмене информацией между общающимися индивидами
___________ эмоций (экспрессивной информации) – способность произвольного воспроизведения экспрессивного комплекса, соответствующего эмоционального значения
____________ - познавательные процессы, лежащие в основе познавательной деятельности субъекта (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, внимание)
____________ активность – способность выхода за пределы заданной ситуации, придает дополнительный тонус деятельности, может приводить к порождению самостоятельной цели творчества
____________ креативность – способность создавать новые оригинальные образы
____________ сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания
_____________ - выдающиеся способности, потенциальные возможности в достижении высоких результатов и уже продемонстрированные достижения в одной или более областях
_____________ - неспособность вербально обозначить и описать переживаемые эмоциональные состояния
_____________ - психологический механизм, позволяющий субъекту эмоционально оценить (предчувствовать) возможные последствия до осуществления им каких-либо действий
_____________ - совокупность мимических изменений в одной из мимических зон лица, соответствующих определенной эмоциональной модальности
_____________ развитие – процесс формирования основных компонентов эмоциональной сферы – когнитивного, экспрессивного, регуляционного
_____________ ребенка – процесс вызревания психических процессов данного ребенка
______________ - имеются характерные особенности психического развития, позволяющие говорить о ребенке как об одаренном
______________ - комплекс ярких особенностей, характеризующих личность данного субъекта; как правило, начинают проявляться в подростковом возрасте
______________ - переживания, опосредованные социальными эталонами и понимаемые как постоянное эмоциональное отношение к реалиям социума: к нормам и правилам поведения, ценностям, принятым в социуме, значимым историческим событиям и персонажам, произведениям искусства, традициям и др.
______________ - противоречивость одновременно испытываемых к одному объекту ситуативных эмоциональных отношений
______________ - способность подчинять свои непосредственные желания сознательно поставленным целям
______________ - способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации
______________ эмоций - комплекс ярких особенностей, характеризующих личность данного субъекта
_______________ - механизм появления новой эмоции, связанный с присваиванием сильной яркой эмоции от значимого субъекта
_______________ эмоций (экспрессивной информации) – способность дифференцировать паттерны лицевой экспрессии с последующей идентификацией их значения в контексте определенного эмоционального состояния
________________ - психологический механизм регулирования поведения старшего дошкольника, основанный на его внутренней детерминации мотивами
«Маркеры» __________ одаренности: наличие мнемических способностей, выраженная познавательная мотивация, высокая креативность
«Маркеры» __________ одаренности: опережающее возрастные нормы интеллектуальное развитие, выраженная познавательная мотивация, наличие мнемических способностей
Ведущее отличие ________ переживаний от натуральных - опосредованность социальных переживаний
Задержанное психическое развитие и ____________ - два крайних варианта, характеризующих состояние познавательного развития ребенка
Эмоциональное ____________ - механизм появления новой эмоции, предполагающий создание особой воображаемой эмоциональной связи между нейтральным и значимым объектом в идеальном плане
Эмоциональное ____________ - механизм появления новой эмоции, связанный с присваиванием сильной яркой эмоции от другого субъекта или не очень яркого переживания происходящего в большой группе субъектов
Эмоциональное ____________ - механизм появления новой эмоции, связанный с формированием эмоционального отношения к нейтральному предмету через его ассоциирование с эмоционально значимым
Эмоциональное _________________ является наиболее эффективным механизмом появления новой эмоции