Верны ли определения?
А) Адаптационный подход представляет понимание нормы в соотнесении с понятием адаптации; быть нормальным значит быть приспособленным, адаптированным.
В) В статистическом подходе норма понимается не как набор стандартных критериев, а как процесс, определяющий функциональный оптимум деятельности живого организма.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Амплификация психического развития - обогащение той или иной стороны психического развития ребенка на основе использования возрастных возможностей его психики
В) Экспрессивный паттерн - обогащение той или иной стороны психического развития ребенка на основе использования возрастных возможностей его психики
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Аутизм - крайняя форма психологического отчуждения, выражающаяся в нарушении контактов с окружающей действительностью и погруженности ребенка в мир собственных переживаний.
В) Афазия - крайняя форма психологического отчуждения, выражающаяся в нарушении контактов с окружающей действительностью и погруженности ребенка в мир собственных переживаний.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Аутизм - системное расстройство разных видов речевой деятельности.
В) Афазия - системное расстройство разных видов речевой деятельности.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Глубинная психология - область психологической науки, направленная на разработку и использование методов выявления и измерения индивидуальных особенностей и психологических качеств человека.
В) Детская психология - отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении периода детства.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Глубинная психология - психологическое направление, признающее главным предметом исследования личность человека, рассматриваемую как уникальную целостную систему, стремящуюся к самоактуализации и постоянному личностному росту.
В) Гуманистическая психология - психологическое направление, признающее главным предметом исследования личность человека, рассматриваемую как уникальную целостную систему, стремящуюся к самоактуализации и постоянному личностному росту.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Глубинная психология - ряд психологических школ, придающих решающее значение в организации человеческого поведения бессознательным, расположенным в слоях психики мотивам.
В) Гуманистическая психология - отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Дефицитарное развитие – это тип дисонтогенеза, связанный с первичной недостаточностью отдельных систем - зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата.
В) Искаженное развитие – это тип дисонтогенеза связанный с первичной недостаточностью отдельных систем - зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Дисгармоническое развитие – форма нарушений развития, при которой отмечается недостаточность развития эмоционально-волевой и мотивационной сферы личности, при относительной сохранности остальных структур.
В) Задержанное развитие – форма нарушений развития, при которой отмечается недостаточность развития эмоционально-волевой и мотивационной сферы личности, при относительной сохранности остальных структур.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Дисгармоническое развитие – это тип дизонтогенеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психологического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований.
В) Искаженное развитие – это тип дизонтогенеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психологического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Дисгармоничное развитие детей с психопатическим синдромом по эпилептоидному типу проявляется в сочетании повышенной чувствительности с отсутствием непосредственности, жизнерадостности, внешней сухости по отношению к своим родным и близким.
В) Дисгармоничное развитие детей с психопатическим синдромом по шизоидному типу проявляется в сочетании повышенной чувствительности с отсутствием непосредственности, жизнерадостности, внешней сухости по отношению к своим родным и близким.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Задержанное психическое развитие – вариант отклоняющегося развития, характеризующийся стойкой неуспеваемостью детей в условиях массового обучения вследствие полиморфной клинической симптоматики: незрелость сложных форм поведения, целенаправленной деятельности на фоне общей истощаемости, утомляемости, нарушенной работоспособности; при этом дети не имеют нарушений отдельных анализаторов
В) Индивидуальная норма психического развития – общие для всех детей данного возраста нормативы в интеллектуальном, деятельностном и эмоциональном развитии
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Индивидуальный генез развития ребенка – комплекс особенностей, характеризующих личностный статус ребенка
В) Возрастная (общая) норма психического развития – общие для всех детей данного возраста нормативы в интеллектуальном, деятельностном и эмоциональном развитии
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Индивидуальный генез развития ребенка – процесс вызревания психических процессов данного ребенка.
В) Олигофрения – вариант отклоняющегося развития, характеризующийся стойкой неуспеваемостью детей в условиях массового обучения вследствие полиморфной клинической симптоматики: незрелость сложных форм поведения, целенаправленной деятельности на фоне общей истощаемости, утомляемости, нарушенной работоспособности; при этом дети не имеют нарушений отдельных анализаторов.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Истерическое психопатическое развитие чаще, чем остальные формы, встречается в детском возрасте, выражается в повышенном эгоцентризме, внушаемости и демонстративном поведении.
В) Неустойчивое психопатическое развитие чаще, чем остальные формы, встречается в детском возрасте, выражается в повышенном эгоцентризме, внушаемости и демонстративном поведении.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Коррекция нарушений психического развития – исправление, преодоление недостатков в психическом развитии
В) Индивидуальная норма психического развития – состояние психических процессов данного ребенка; определяется границами возрастной нормы, но связана со специфическими особенностями психики конкретного ребенка на данном возрастном периоде
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Научение - процесс и результат приобретения индивидуального опыта, независимо от мотивации и способа этого приобретения – целенаправленного или стихийного.
В) Одаренность - процесс и результат приобретения индивидуального опыта, независимо от мотивации и способа этого приобретения – целенаправленного или стихийного.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Норма психического развития - установленные, изученные возрастные критерии (нормативы) созревания и роста психики
В) Норма психического развития - набор статистически определяемых количественных показателей, характеризующих некий «срез» психического развития в конкретный момент времени
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Психическое здоровье – состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения, деятельности
В) Психоэмоциональное здоровье ребенка – состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения, деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Психопатическое развитие по эпилептоидному типу в детском возрасте заметно в повышенной мнительности, в навязчивых страхах, в тревожности.
В) Психопатическое развитие по психастеническому типу в детском возрасте заметно в повышенной мнительности, в навязчивых страхах, в тревожности.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Психопатическое развитие у детей по эпилептоидному типу выражается в стойких характерологических особенностях в виде эмоциональной вязкости, напряженности эмоций и влечений, в склонности к немотивированным колебаниям настроения, в полярности эмоций.
В) Психопатическое развитие у детей по неустойчивому типу выражается в стойких характерологических особенностях в виде эмоциональной вязкости, напряженности эмоций и влечений, в склонности к немотивированным колебаниям настроения, в полярности эмоций.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Психопрофилактика – система психологических мероприятий с целенаправленным воздействием на предотвращение психических нарушений и отклонений, а также сохранение «психического здоровья» детей
В) Психокоррекция – система психологических мероприятий с целенаправленным воздействием на предотвращение психических нарушений и отклонений, а также сохранение «психического здоровья» детей
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Психотерапия - отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости.
В) Психодиагностика - область психологической науки, направленная на разработку и использование методов выявления и измерения индивидуальных особенностей и психологических качеств человека.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Психоэмоциональное здоровье ребенка характеризуется адекватностью эмоционального реагирования.
В) Психоэмоциональное здоровье ребенка характеризуется способностью к саморегуляции, произвольной регуляции поведения в стрессовых или мобилизующих ситуациях.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Психоэмоциональное здоровье ребенка – состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения, деятельности
В) Психоэмоциональное здоровье ребенка – состояние, характеризующееся следующим рядом критериев: адекватность эмоционального реагирования; соответствующий возрасту уровень зрелости эмоционально-волевой сферы; адаптивность в микросоциальных отношениях, при сменах социальной ситуации; способность к саморегуляции, произвольной регуляции поведения в стрессовых или мобилизующих ситуациях
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Сенсорная депривация - психическое состояние, которое является следствием по тем или иным причинам произошедшего нарушения контактов индивида с социумом.
В) Социальная депривация - психическое состояние, которое является следствием по тем или иным причинам произошедшего нарушения контактов индивида с социумом.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Согласно психопатологическому подходу норма понимается, прежде всего, как отсутствие каких-либо выраженных патологических симптомов.
В) Согласно адаптационному подходу норма понимается, прежде всего, как отсутствие каких-либо выраженных патологических симптомов.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Согласно экзистенциальному подходу к пониманию «нормы», о норме и патологии можно судить лишь на основании соотношения особенностей культуры определенных социальных групп, к которым принадлежат исследуемые.
В) Согласно культурно-релятивистскому подходу к пониманию «нормы», о норме и патологии можно судить лишь на основании соотношения особенностей культуры определенных социальных групп, к которым принадлежат исследуемые.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Умственная отсталость – специфическая аномалия детского развития, выраженная в отставании процесса формирования тех или иных психических функций; по ряду признаков дифференцируется от педагогической запущенности и умственной отсталости
В) Задержка психического развития – специфическая аномалия детского развития, выраженная в отставании процесса формирования тех или иных психических функций
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Циклоидный тип психопатического развития отличается явной склонностью к немотивированным колебаниям настроения от пониженного субдепрессивного до повышенного маниакального.
В) В детском возрасте циклоидный тип психопатического развития проявляется в преобладании повышенного фона настроения, в склонности к озорству, к чрезмерной общительности, которые сменяются подавленностью, апатией.
Подберите правильный ответ
Психическое состояние, которое является следствием по тем или иным причинам произошедшего нарушения контактов индивида с социумом – это ___________ депривация.
________ развития ребенка – процесс вызревания психических процессов данного ребенка.
__________ - 1) установленные, изученные возрастные критерии (нормативы) созревания и роста психики; 2) набор статистически определяемых количественных показателей, характеризующих некий «срез» психического развития в конкретный момент времени (возраст ребёнка)
__________ - крайняя форма психологического отчуждения, выражающаяся в нарушении контактов с окружающей действительностью и погруженности ребенка в мир собственных переживаний
__________ - область психологической науки, направленная на разработку и использование методов выявления и измерения индивидуальных особенностей и психологических качеств человека
__________ - обогащение той или иной стороны психического развития ребенка на основе использования возрастных возможностей его психики
__________ - потеря значимых для психического развития факторов, лишения, претерпеваемые ребенком из-за недостаточного удовлетворения основных психических потребностей
__________ - процесс и результат приобретения индивидуального опыта, независимо от мотивации и способа этого приобретения - целенаправленного или стихийного
__________ - психическое состояние человека, вызванное трудностями (объективными или субъективными), возникающими в процессе достижения цели
__________ - система психологических мероприятий с целенаправленным воздействием на предотвращение психических нарушений и отклонений, а также сохранение «психического здоровья» детей
__________ - системное расстройство разных видов речевой деятельности (как активной речи, так и ее понимания)
__________ - специфическая аномалия детского развития, выраженная в отставании процесса формирования тех или иных психических функций; по ряду признаков дифференцируется от педагогической запущенности и умственной отсталости
__________ норма психического развития – состояние психических процессов данного ребенка; определяется границами возрастной нормы, но связана со специфическими особенностями психики конкретного ребенка на данном возрастном периоде
__________ подход к пониманию «нормы» основан на эмпирическом опыте, лежащем в основе оценки функционального состояния организма, в том числе центральной нервной системы.
__________ подход представляет понимание нормы в соотнесении с понятием адаптации; быть нормальным значит быть приспособленным, адаптированным.
__________ психическое развитие – вариант отклоняющегося развития, характеризующийся стойкой неуспеваемостью детей в условиях массового обучения вследствие полиморфной клинической симптоматики: незрелость сложных форм поведения, целенаправленной деятельности на фоне общей истощаемости, утомляемости, нарушенной работоспособности; при этом дети не имеют нарушений отдельных анализаторов
__________ психология - отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости
__________ психология - отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении периода детства
__________ психология - психологическое направление, признающее главным предметом исследования личность человека, рассматриваемую как уникальную целостную систему, стремящуюся к самоактуализации и постоянному личностному росту
__________ психология - ряд психологических школ, придающих решающее значение в организации человеческого поведения бессознательным, расположенным в слоях психики мотивам (влечениям, желаниям)
__________ психопатическое развитие чаще, чем остальные формы, встречается в детском возрасте, выражается в повышенном эгоцентризме, внушаемости и демонстративном поведении.
__________ ребенка – состояние, характеризующееся следующим рядом критериев: адекватность эмоционального реагирования; соответствующий возрасту уровень зрелости эмоционально-волевой сферы; адаптивность в микросоциальных отношениях, при сменах социальной ситуации; способность к саморегуляции, произвольной регуляции поведения в стрессовых или мобилизующих ситуациях
__________ – состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения, деятельности
___________ - исправление, преодоление недостатков в психическом развитии
___________ - процесс формирования основных структур психики индивида в течение его детства
___________ норма психического развития – общие для всех детей данного возраста нормативы в интеллектуальном, деятельностном и эмоциональном развитии
___________ подход к пониманию «нормы» предполагает возможность количественного измерения свойств исследуемого объекта и установление с помощью математического аппарата соответствующих средних показателей.
В __________ подходе норма понимается не как набор стандартных критериев, а как процесс, определяющий функциональный оптимум деятельности живого организма.
В __________ подходе нормой признается самоусовершенствующаяся, самоактуализирующаяся личность, однако описывается только конечный продукт – сформировавшаяся личность, и практически ничего не говорится о том процессе, который привел к ее появлению, а также о тех внутренних закономерностях, что лежат в основе этого процесса.
Врожденное или рано приобретенное (в первые 3 года жизни) слабоумие, которое выражается в недоразвитии всей психики, но преимущественно интеллекта – это
Генетические факторы дизонтогенеза включают: 1) наследственные болезни обмена; 2) хромосомные аберрации; 3) генные мутации; 4) эндогенные заболевания; 5) внутриутробные инфекции; 6) интоксикации.
К биологическим факторам дизонтогенеза относятся: 1) генетические; 2) внутриутробные нарушения; 3) патология родов; 4) ранние заболевания с преимущественным поражением ЦНС.
К симптомам задержанного психического развития относят: 1) стойкую неуспеваемость детей в условиях массового обучения; 2) незрелость сложных форм поведения; 3) нарушенную работоспособность.
К социальным факторам дизонтогенеза относятся: 1) различные виды эмоциональной и социальной депривации; 2) разного рода социальные психологические стрессы; 3) патология родов; 4) ранние заболевания с преимущественным поражением ЦНС.
К числу основных форм нарушений развития относятся: 1) недоразвитие и задержанное развитие, вызванные отставанием в развитии; 2) поврежденное развитие и дефицитарное развитие, вызванные поломкой в развитии; 3) искаженное развитие и дисгармоническое развитие, вызванные асинхронией развития.
Нарушение индивидуального развития организма – это
Продолжительное частичное или полное лишение одного или более органов чувств внешнего воздействия, – это __________ депривация.
Психопатическое развитие по _________ типу в детском возрасте заметно в повышенной мнительности, в навязчивых страхах, в тревожности, а в более старшем возрасте наблюдаются навязчивые сомнения, опасения, ипохондричность.
Психоэмоциональное здоровье ребенка характеризуется критериями: 1) адекватностью эмоционального реагирования; 2) соответствующим возрасту уровнем зрелости эмоционально-волевой сферы; 3) адаптивностью в микросоциальных отношениях при сменах социальной ситуации; 4) способностью к саморегуляции, произвольной регуляции поведения в стрессовых или мобилизующих ситуациях
Согласно __________ подходу к пониманию «нормы», о норме и патологии можно судить лишь на основании соотношения особенностей культуры определенных социальных групп, к которым принадлежат исследуемые.
Согласно __________ подходу норма понимается, прежде всего, как отсутствие каких-либо выраженных патологических симптомов.
Существуют следующие виды депривации: 1) двигательная; 2) сенсорная; 3) информационная; 4) социальная; 5) сексуальная; 6) эмоциональная; 7) материнская.
Тип дизонтогенеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психологического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований – это ___________ развитие.
Тип дисонтогенеза, связанный с первичной недостаточностью отдельных систем - зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата – это ___________ развитие.
Форма нарушений развития, при которой отмечается недостаточность развития эмоционально-волевой и мотивационной сферы личности, при относительной сохранности остальных структур – это __________ развитие.