Авторами психоаналитической теории воспитания ребенка являются американские ученые А. Маслоу и К. Роджерс:
Академик Л. И. Новикова является автором современной теории детского коллектива и детского самоуправления в школе:
Главная теоретическая проблема современной детской педагогики состоит в том, что не определена до конца общая система координат для выявления главных смыслов идущих в детстве процессов:
Д. Б. Эльконин утверждает, что чем совершеннее биологическое существо по степени своего воздействия на природу, тем меньше период его адаптации к миру и обучения в этом мире:
Ж. Пиаже выделял три стадии развития интеллекта у ребенка:
Ж. Пиаже является автором теории когнитивного развития ребенка и научной школы генетической психологии:
К. Хорни считала, что основой возникновения тревоги у ребенка является отсутствие необходимой социальной среды самореализации:
Книга В. Прейера, после выхода которой началось научное изучение детства как педагогической категории, называется "Мир ребенка":
М. Монтессори признает самым интересным возраст ребенка от 8 до 12 лет и определяет его как "господство фантазии":
Научная позиция Д. И. Фельдштейна по проблемам воспитания современного ребенка заключается в необходимости пересмотра средств и каналов общения детей и взрослых в коммуникативной среде:
Основная идея гуманной педагогики Ш. А. Амонашвили состоит в создании условий для раскрытия личностного потенциала ребенка через игровую деятельность:
Представители эмпирического направления изучения ребенка полагают, что содержание детства ребенка находится в прямой зависимости от социального окружения:
Социобиологическая теория воспитания базируется на взаимосвязи обучения и развития:
Субъект-субъектные отношения взаимодействия ребенка и взрослых заключаются во взаимном влиянии друг на друга:
Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" направлен на защиту детей от порнографии, суицидов и наркотиков: