В дошкольных учреждениях, на базе которых функционируют группы кратковременного пребывания, желательно работу с родителями планировать ежемесячно в течение учебного года:
В контроле над развитием и поведением детей участвуют воспитатели группы:
Возрастная незрелость системы адаптационных механизмов у ребенка приводит к психическому напряжению, в результате проявляются нарушения в поведении, эмоциональном состоянии, физиологических процессах:
Главной задачей педагогов группы кратковременного пребывания в организации работы с родителями является формирование коллектива родителей-единомышленников:
Консультативно-рекомендательная форма работы включает в себя первичное психолого-педагогическое обследование, консультативные посещения, повторные психолого-педагогические обследования:
Мониторинг для родителей лучше проводить после изучения детей и их родителей, а также знакомства с семьями:
На собрании в конце года подводятся итоги работы группы и детского учреждения в целом, обсуждается стратегия дальнейшей работы, разрабатываются перспективные планы и план работы на следующий год:
На этапе знакомства с семьей педагоги должны стремиться расположить родителей к совместной работе, продемонстрировать свое желание максимально помочь семье в воспитании ребенка:
Основное содержание работы психолога в группе кратковременного пребывания детей с нарушениями психофизического развития - формирование межличностных взаимоотношений:
Педагог должен экспонировать самые лучшие работы детей:
Первый воспитатель проводит индивидуальные занятия по развитию речи и сенсорному воспитанию (в специально оборудованной комнате для занятий):
Перед воспитателем появляется проблема нахождения эффективной технологии изменения установок в процессе бесед, собраний, консультаций и других форм работы:
Полноценное образование ребенок может получить лишь в том случае, если родители играют и общаются с ним дома, используя рекомендации профессиональных педагогов:
При повторных посещениях семьей консультации различными специалистами прослеживается динамика психофизического развития ребенка, а также эффективность предложенных при первичном посещении рекомендаций:
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов:
Работа с родителями будет эффективной, если педагоги и родители придерживаются единого подхода к организации распорядка дня, питания, гигиенических и оздоровительных процедур:
Родительский комитет избирается администрацией детского сада: