Верны ли утверждения?
А) Анализ – расчленение (мысленное или реальное) объекта на элементы
В) Синтез – это уточнение логической формы рассуждения
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Арт–терапия – метод лечебно–педагогического воздействия на детей и взрослых, страдающих различными эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами
В) Игровая терапия – метод лечебно–педагогического воздействия на детей и взрослых, страдающих различными эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Группа – ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков
В) Коллектив – ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Изучение положения психолого–педагогического просвещения и обучения родителей осуществляется через обучение основам воспитания детей дошкольного возраста непосредственно в яслях и детских садах
В) В понятие "психологическая рефлексия" включается умение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить адекватные причины, как своих педагогических удач, так и просчетов, выбирать методы воздействия на ребенка, соответствующие его особенностям и конкретной ситуации
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Изучение положения психолого–педагогического просвещения и обучения родителей осуществляется через обучение основам воспитания детей школьного возраста в лекториях и университетах педагогических знаний
В) Изучение положения психолого–педагогического просвещения и обучения родителей осуществляется через общее ознакомление взрослого населения с основами семейного воспитания посредством радио, телевидения, печати
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Инициатива – самодеятельное участие человека в различных сферах социальной жизни, в котором он самостоятельно берет на себя решение какой–либо задачи и выступает как ее активный проводник в жизнь
В) Активность – самодеятельное участие человека в различных сферах социальной жизни, в котором он самостоятельно берет на себя решение какой–либо задачи и выступает как ее активный проводник в жизнь
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Методы формирования педагогической рефлексии у родителей – разбор педагогических ситуаций; решение педагогических задач
В) Метод формирования педагогической рефлексии у родителей – анализ собственной воспитательной деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Мониторинг – это процесс создания иерархии моделей, в которых учебно–воспитательный процесс моделируется в различных аспектах и различными средствами
В) Моделирование – это процесс создания иерархии моделей, в которых учебно–воспитательный процесс моделируется в различных аспектах и различными средствами
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Народ – население государства, страны, субъект истории, совокупность тех классов, наций, социальных групп данного общества, которые имеют одну историческую судьбу
В) Народ – то же, что и этнос
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Национальное воспитание – составная часть социализации личности и общего воспитания, специфика которого определяется национальной средой
В) Национальное воспитание – комплекс эмоций, в котором фиксируется субъективное отношение людей как к собственной нации, к ее потребностям и формам жизни, так и к другим народам
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Педагогическая культура воспитателя – наличие определенных педагогических взглядов и убеждений, коммуникативных навыков и умений, установки на эмоционально–положительное отношение не только к ребенку, но и к родителям, коллегам
В) Социально–психологическая культура воспитателя – наличие определенных педагогических взглядов и убеждений, коммуникативных навыков и умений, установки на эмоционально–положительное отношение не только к ребенку, но и к родителям, коллегам
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Педагогический процесс – специально организованное взаимодействие старшего и младшего поколений с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе
В) Психологический процесс – специально организованное взаимодействие старшего и младшего поколений с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Развитие – необратимый процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования
В) Воспитание – необратимый процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Самосознание этническое – комплекс эмоций, в котором фиксируется субъективное отношение людей как к собственной нации, к ее потребностям и формам жизни, так и к другим народам
В) Национальное чувство – комплекс эмоций, в котором фиксируется субъективное отношение людей как к собственной нации, к ее потребностям и формам жизни, так и к другим народам
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Самосознание этническое – чувство принадлежности к определенному этносу
В) Национальное воспитание – целенаправленное педагогическое воздействие на сознание и чувства детей в целях воспитания у них элементов культуры общения с людьми с одинаковой или различной этнической принадлежностью на основе этнических норм и правил, предписывающих проявление симпатии, приветливости, доброжелательности, учтивости, заботливости, дружелюбия, терпимости
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Самосознание этническое – это целенаправленное педагогическое воздействие на сознание и чувства детей в целях воспитания у них элементов культуры общения с людьми с одинаковой или различной этнической принадлежностью на основе этнических норм и правил, предписывающих проявление симпатии, приветливости, доброжелательности, учтивости, заботливости, дружелюбия, терпимости
В) Воспитание этики межнационального общения – это целенаправленное педагогическое воздействие на сознание и чувства детей в целях воспитания у них элементов культуры общения с людьми с одинаковой или различной этнической принадлежностью на основе этнических норм и правил, предписывающих проявление симпатии, приветливости, доброжелательности, учтивости, заботливости, дружелюбия, терпимости
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Социальная рефлексия – это умение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, адекватных его характеру и конкретной ситуации
В) Педагогическая культура – это компонент общей культуры человека, в котором находит отражение накопленный предыдущими поколениями и непрерывно обогащающийся опыт воспитания детей в семье
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Учеба – форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры
В) Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Этнос – термин, произведенный от слова нация, употребляется, во–первых, для обозначения народностей, наций и других этнических общностей и групп, населяющих страну
В) Национальность – термин, произведенный от слова нация, употребляется, во–первых, для обозначения народностей, наций и других этнических общностей и групп, населяющих страну
Подберите правильный ответ
_________ культура воспитателя – наличие определенных педагогических взглядов и убеждений, коммуникативных навыков и умений, установки на эмоционально–положительное отношение не только к ребенку, но и к родителям, коллегам
_________ – составная часть социализации личности и общего воспитания, специфика которого определяется национальной средой
__________ – характеристика человека с точки зрения проявлений им общественной активности, выражающаяся в сознательной деятельности, направленной на осуществление определенных моральных принципов и идеалов
___________ – чувство принадлежности к определенному этносу, выражающееся в этническом самоопределении, т.е. в отнесении индивидом себя к данной этнической группе
В структуру педагогической культуры входят: 1) понимание и осознание ответственности за воспитание детей; 2) знания о развитии, воспитании, обучении детей; 3) практические умения организации жизни и деятельности детей в семье, осуществления воспитательной деятельности; 4) продуктивная связь с другими воспитательными институтами
Взаимодействие в малой группе родителей, имеющих сходные проблемы домашнего воспитания – это ____________ подход
Воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста от 2 месяцев до 7 лет – это __________ в России
Все формы работы детского сада с родителями подразделяются на: 1) коллективные; 2) индивидуальные; 3) наглядно–информационные
Задачи детского сада в работе с родителями: 1) ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье; 2) определение уровня педагогической культуры родителей; 3) выявление трудностей, испытываемых родителями; 4) изучение положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения
Индивидуальные беседы и консультации относят к ___________ формам работы детского сада с родителями
Интернациональное воспитание включает воспитание: 1) чувства этнотолерантности; 2) религиозной терпимости; 3) товарищества между нациями и народностями; 4) национализма
К индивидуальным формам работы детского сада с родителями относят
К индивидуальным формам работы детского сада с родителями относят
К коллективным формам работы детского сада с родителями относят: 1) родительские собрания; 2) индивидуальные беседы и консультации; 3) вечера вопросов и ответов; 4) выставки детских работ
К наглядно–информационным формам работы детского сада с родителями относят
К формам организации воспитания относят: 1) порядок организации конкретных актов, ситуаций, взаимодействия участников воспитательного процесса; 2) совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение содержания воспитательной работы; 3) генезис организационных форм обучения
Качества _________ – понятия нравственного сознания, с помощью которых выделяются в общественной жизни и характеризуются с моральной точки зрения наиболее типичные черты поведения людей
Комплекс эмоций, в котором фиксируется субъективное отношение людей как к собственной нации, к ее потребностям и формам жизни, так и к другим народам, – это
Комплексная психологическая характеристика человека, содержащая описание его внутреннего склада и возможных поступков в определенных значимых обстоятельствах, – это
Компонент общей культуры человека, в котором находит отражение накопленный предыдущими поколениями и непрерывно обогащающийся опыт воспитания детей в семье, – это ___________ культура
Метод лечебно–педагогического воздействия на детей и взрослых, страдающих различными эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами, – это
Народ – это: 1) население государства, страны, субъект истории, совокупность тех классов, наций, социальных групп данного общества, которые имеют одну историческую судьбу; 2) то же, что и этнос; 3) большая группа людей
Необратимый процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования, – это
Ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков, – это
Организация групп кратковременного пребывания предполагает анализ: 1) материально–технических и кадровых условий ДОУ; 2) финансово–экономической базы; 3) образовательных запросов родителей как основы отбора средств и программно–методического содержания педагогического процесса
Основные черты ___________: педагогический такт, умение быть чутким, справедливым и разумно требовательным к детям, владение педагогической техникой, наблюдательность и способность прогнозировать развитие ребёнка
Основные черты педагогического мастерства: 1) педагогический такт; 2) умение быть чутким, справедливым и разумно требовательным к детям; 3) владение педагогической техникой; 4) наблюдательность и способность прогнозировать развитие ребёнка
Процесс интернационального воспитания имеет несколько уровней: 1) теоретический или мировоззренческий; 2) психологический; 3) практический
Процесс самоидентификации субъекта педагогического взаимодействия со сложившейся педагогической ситуацией, с тем, что составляет педагогическую ситуацию
Процесс создания иерархии моделей, в которых учебно–воспитательный процесс моделируется в различных аспектах и различными средствами, – это
Разбор педагогических ситуаций, решение педагогических задач, анализ собственной воспитательной деятельности – это методы формирования ___________ у родителей
Расчленение (мысленное или реальное) объекта на элементы – это
Рекламу книг, статей из газет и журналов по проблемам семейного воспитания относят к ___________ формам работы детского сада с родителями
Самодеятельное участие человека в различных сферах социальной жизни, в котором он самостоятельно берет на себя решение какой–либо задачи и выступает как ее активный проводник в жизнь, – это
Система мер социально – психологического, психолого–педагогического, психологического и психолого–медицинского плана – это
Совокупность способов воспитательных взаимодействий родителей с детьми, которые помогают последним развивать сознание, чувства и волю, активно стимулируют формирование опыта поведения, организацию самостоятельной жизнедеятельности, полноценное психофизическое, духовное, нравственное развитие – это методы семейного ____________
Специально организованное взаимодействие старшего и младшего поколений с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе, – это
Термин, произведенный от слова нация, употребляется, во–первых, для обозначения народностей, наций и других этнических общностей и групп, населяющих страну, –
Умение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, адекватных его характеру и конкретной ситуации – это ___________ рефлексия
Форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры, – это
Школы для родителей относят к __________ формам работы детского сада с родителями