СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:5407.03.01;МТ.01;1
Размер:106 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:46:10
Описание:
Типологический анализ в социологии (магистр, курс 1) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) В противоположность бихевиористам Р. Парк считал, что связь между стимулом и реакцией в человеческом поведении опосредована смыслополаганием индивидуального действия
В) В эмпирической социологии архиважной представляется необходимость в создании математических методов, позволяющих осуществлять размытые классификации
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В случае хорошо изученных явлений существует априорная информация о типах и потребность в типологическом анализе не возникает
В) Для каждой страны типологический анализ может опираться на совокупность классификационных признаков, свойственныхдля некоторых стран
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Возникновение социологических доктрин принято связывать с именем О.Конта, который придумал необычное латино-греческое словосочетание «социология» для обозначения высшей науки об обществе
В) Группа не может выступать объектом классификации в исследованиях, где речь идет о социальной психологической личности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Второе логическое правило классификации - правило единого основания классификации: «Нельзя смешивать две разные переменные в одном вопросе. Нельзя не учитывать и изменение смысла переменной при ее перемещении в иной контекст»
В) Второе логическое правило классификации - правило полноты : «Нельзя смешивать две разные переменные в одном вопросе. Нельзя не учитывать и изменение смысла переменной при ее перемещении в иной контекст»
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Дерево целей типологического анализа имеет три основания разветвления
В) К серединеXXв. в рамках социальных обследований и массовых опросов выделились маркетинговые обследования
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Если объект типологии - активное внерабочее время, то в качестве типообразующих признаков выступают показателивремяпрепровождения
В) Каждый типообразующий индикатор порождает множество различных количественных характеристик – групповых признаков
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Каждое понятие типа на определенном уровне познания может быть истолковано как понятие класса, но не наоборот
В) Конструктивный (в смысле использования в эмпирической социологии) подход к определению идеального и реального типов был предложен известным ученымВ.В.Петровым
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Логика проведения типологического анализа в целом сохраняется при любом методе сбора эмпирической информации
В) Логика типологического анализа служит основанием разработки экспертных систем в эмпирической социологии
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Любые социальные идентификации могут рассматриваться какконтекстуальные
В) Несовпадение "физического" типа шкалы, по которой измеряется эмпирический индикатор, с фактическим является десятым свойством эмпирических индикаторов
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Между индикатором и эмпирическим свойством должна существовать связь, и индикаторы должны быть чувствительны к изменению теоретических свойств
В) Необходимым условием формирования и использования индикатора является его переход в переменные (величины, которые могут принимать множество значений).
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Многие коэффициенты связи не являются мерами связи
В) Многие коэффициенты связи являются мерами связи
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Можно говорить о недостаточной разработанности проблем логической формализации процесса получения знания в эмпирической социологии
В) Познавательные возможности типологического метода познания в социологииочень узкие
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Надежность социологической информации - это характеристика, которая свидетельствует о том, что этой информации можно доверять.
В) Надежность измерения и надежность отбора - два аспекта надежности социологической информации.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Определяющие тип респондентов механизмы управления их времяпрепровождением являются латентными переменными
В) Первоначально массовые опросы аудитории получили наименование «деревянные опросы» (strawpolls)
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Перевод индикаторов в переменные предполагает четкую формулировку имени переменной, а также указание тех значений, которые эта переменныя может принимать.
В) Название индикаторов и переменной могут совпадать, но часто возникает необходимость в переформулировке индикатора, так называемой конкретизации индикатора.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Понятие «социальное исследование» не отражает стоящую за ним конкретную науку, а «социологическое исследование» — отражает.
В) Социологическое исследование нормировано идеалом научного метода, а социальное — нет.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Процесс серьезной рефлексии по поводу возможных способов формализации стратегии типологического анализа находится в начальной стадии развития
В) Процесс серьезной рефлексии по поводу возможных способов формализации стратегии типологического анализа находится в заверушающей стадии развития
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Слабым звеном в процессе типологического анализа является уровень разработанности вопросов, связанных с понятиями, носящими экзогенный характер по отношению к типологическому анализу, т.е. с такими понятиями, как «тип» и «типология»
В) Результаты типологического анализа могут интерпретироваться, в частности, как результаты измерения или формирования социальных показателей особого вида
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Событие как единица социологического исследования так же, как и структурные единицы, требует психологической идентификации
В) Событие как единица социологического исследования так же, как и структурные единицы, требует логической идентификации
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Совокупность типообразующих признаков возможно интерпретировать как систему
В) Совокупность типообразующих признаков возможно интерпретировать какгруппу
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Социолог В.Г. Алексеева выделяет три типа личности исходя из того, что тип личности определяется через тип поведения
В) Роберт Парк и его коллега Эрнест Берджесс трактовали город как гигантскую лабораторию, в которой осуществляется естественное экспериментирование над человеческим поведением
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Социологическое исследование всеядно и неразборчиво, социальное— избирательно.
В) Источник социологического исследования — научная литература и профессиональная подготовка, социального — популярная литература и обыденный опыт (собственный жизненный опыт или опыт данного ведомства).
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Социологическое исследование определено предметом и тематикой социологии, а также методом, социальное исследование — нет
В) Социологическое исследование охватывает любые социальные проблемы общества, даже те, которые необязательно принадлежат к социологии, а социальное— узкий круг проблем, заданных предметом социологии
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Социология — это наука обобщностяхили ассоциациях, которые не сводятся к сумме составляющих их индивидов
В) Шкала предполагает собой наличие определенных правил ее использования, например установление соответствия между числами и эмпирическими объектами.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Среди видов типологий, необходимых при изучении образа жизни людей, по Б.А. Грушину, нет нормативной типологии
В) В буквальном смысле «доктрина» обозначает не столько учение, сколько метод познания
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Существует три уровня системных описаний социологического объекта
В) Социальные институты не совпадают с группами, хотя являют собой стандартизированные образцы взаимодействия
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Формальная типология, или типология первого рода, строится с учетом того,что людиделают
В) Стремление социолога усовершенствовать организацию общества часто противоречит квалифицированной исследовательской работе, - справедливо замечаетК. Тейлор
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Формы правления (монархия, тирания, республика) относятся исключительно к институции, а не к обществу, хотя и оказывают на него сильное влияние
В) Типологический анализ, использованный как метод вторичного анализа данных, служит цели классификации исследований
Подберите правильный ответ
_____ как тип социального оценивания является нормой определенного типа культуры, основанной на приоритете индивидуального интереса перед интересами коллективными
______ переменные формируются как описания отношений между двумя элементами совокупности
______ уровень системных описаний социологического объекта - отношения между элементами совокупности
_______ описания относятся не к индивидуальным элементам, а к отношениям между ними
_______ уровень системных описаний социологического объекта - целостные интегративные качества системного образования, не выводимые из индивидуальных признаков
________ - это некоторый не всегда отчетливо сформулированный образ измеряемого признака, например «электоральные предпочтения», «стабильность семьи», «образование» и т.п.
________ измерения в социологических и социально-экономических исследованиях расцениваются как фундаментальные для понимания самой природы социальной реальности
________ переменные формально описывают отдельно взятую единицу совокупности ее же атрибутивными признаками
________ переменные формально описывают отдельно взятую единицу совокупности ее же атрибутивными признаками
________ придерживается точки зрения, что контекстуальная переменная ничего не говорит о социальных качествах самого индивида и свидетельствует только о его принадлежности к группе, обладающей известными качествами
________ рассматривал социологию как науку о смыслах, которые вкладываются совместно действующими субъектами в их поведение
________ уровень системных описаний социологического объекта - индивиды, составляющие арифметическую совокупность
_________ переменные аналогичны относительным и сравнительным. Они характеризуют отношения между двумя группами и более
_________ переменные отражают целостные свойства совокупностей, не выводимые из индивидуальных характеристик
_________ понимал под социальными фактами надындивидуальные, коллективные феномены
_________ рассматривается как обладающее определенными свойствами разбиение объектов на группы и их свертывание в единое целое
_________ теория — теоретическая концепция, ис­следующая, описывающая и объясняющая развитие общества в це­лом, его основных систем и структур в их взаимодействиях
_________ шкала отличается тем, что ее градации располагаются в определенном порядке относительно возрастания либо убывания интенсивности свойства
_________ шкалы основаны на процедурах, обеспечивающих равные или примерно равные расстояния между градациями переменной
_________ — это необходимый элемент любогоисследованиясистем управления.
__________ - это совокупность методов, процедур, технологических приемов, позволяющих строить шкалы различного типа.
__________ называет институцией концептуальное поле, в котором люди ориентированы таким образом, как будто бы оно является реальностью
__________ шкалаотличается от номинальной тем, что ее градации располагаются в определенном порядке относительно возрастания либо убывания интенсивности свойства.
__________ —совокупность значений, задающих критерии классификации объектов
___________ - это специфическийвид систематической познавательной деятельности, направленной наисследованиесоциальныхобъектов
___________ вида деятельности - степень устойчивости его продолжительности по отношению к изменению продолжительности некоторого основного вида деятельности
___________ измерение - это такое измерение, которое не предполагает никаких предшествующих измерений.
___________ интерпретацияшкалы применяется в так называемых кросс-культурных исследованиях, где лексика инструмента требует перевода на язык респондента
___________ объекты являются носителями типов, а классы (при условии возможности их выделения) объектов характеризуют эти типы при изучении самых общих закономерностей в их характере
___________ показатели выступают в роли факторов, объясняющих существование различных типов изучаемого явления в определенных условиях
___________ шкала - шкала, отображающая только отношения «равенства-неравенства»
___________ — отображение эмпирической системы в числовую систему, сохраняющую порядок отношений между объектами.
____________ в общем смысле понимается характер связей всей системы признаков, который может быть прямым (непосредственным) и опосредствованным, тесным (сильным) и слабым и т.д.
____________ имеет смысл понимать совокупность эмпирических индикаторов, которая достаточно полно отражает как отдельные стороны изучаемого явления, так и явление в целом
____________ переменные устанавливаются для каждой отдельной единицы посредством сравнения значения, которое она занимает на некотором континууме, со значениями других единиц или группы в целом
____________ содержит три компонента
_____________ - доступная непосредственному измерению характеристика изучаемого объекта, который обнаруживает (представляет) те характеристики объекта, которые недоступны непосредственному измерению.
_____________ - это определенная последовательность действий, которые осуществляются для того, чтобы охарактеризовать данное социологическое измерение.
_____________ предложил синтез «номиналистического» и «реалистического» направлений
_____________ шкалы оценивания предполагают логическое балансирование позиций относительно нейтрального центра
______________ измерение зависит от предшествующих измерений, его средством является производная шкала.
______________ социологическое исследование - изучение основных тенденций и закономерностей развития общества, места и роли в нем личности, социальных общностей, групп и слоев (классов), процессов социальной дифференциации и интеграции
_______________ интерпретацияиногда ошибочно отождествляется с вербальной
_______________ шкалыоснованы на процедурах, обеспечивающих равные или примерно равные расстояния между градациями переменной
_______________, или абсолютные, шкалысоответствуют всем требованиям, предъявляемым к шкалам более низких классов, они имеют не только нулевую метку отсчета, но и единицу измерения времени, расстояния либо численности единиц.
________________ тип - группа шкал, имеющих одинаковую форму.
____________— совокупность инструкций, регламентирующих процесс идентификации объекта по установленной шкале значений.
«Лестница» является одним из способов задания _________ шкалы
«Семантический дифференциал» - это тест, разработанный ________ и его коллегами для измерения коннотативных связей между понятиями, фигурирующими в массовой информации
Более устойчива классификация при числе классов
В каждом методе __________ классификации предполагается задание некоторого входного параметра. Он задается, как правило, в виде числа классов или близости между классами
В реальной практике исследователю удобно оперировать не с типообразующими признаками, а с _________ индикаторами последних
В результате многомерной типологизации сельские территории страны были разделены на __ классов
В случае ________ шкалы мы имеем дело с самым низким уровнем измерения
В случае номинальной шкалы можно легко перейти к ______________шкале
В соответствии с тремя частями системы типообразующих признаков выделяются _____ совокупности(ей) эмпирических индикаторов
В социологических измерениях нередко возникает разновидность искусственно созданных ________ переменных - переменных, порожденных самой процедурой
Всего существует ____ свойств эмпирических индикаторов, на основе которых формируются классификационные признаки
Если исследователь заранее задает возрастные группы, то шкала «возраста» априори будет шкалой
Исследование __________ — социологическое исследование, ориентированное на получение вывода исходя из данных неко­торого числа эмпирических исследований, на анализ законо­мерностей, причин, факторов, детерминирующих изменения социальных процессов во времени, на систематическое изуче­ние влияния различных социальных, культурных, политических и идеологических макроусловий на структуру поведения, уста­новок, ценностей и мнения классов, социальных слоев, групп.
К классу ____________ относятся оценочные шкалы, установки и предпочтения
Неравноправность индикаторов в процессе разбиения объектов на отдельные группы является _______ свойством эмпирических индикаторов
Основные понятия типологического анализа остаются изначально необходимыми для проверки всевозможных гипотез о существовании _________ изучаемого явления
Первый тип групповых переменных - ________ переменные
Под понятием "____________" в типологическом анализе понимаются связи и взаимозависимости любого вида
Посредством самореференции устанавливаются ___________ переменные
Правильно построенная ___________ представляет собой одномерный континуум.
Правильно построенная переменная представляет собой __________ континуум.
Ранги устанавливаются путем приписывания объекту места таким образом, что количество мест в точности ____________ количеству объектов
Третье логическое правило классификации - правило ________: «В изучаемой совокупности не должно быть ни одного объекта, не поддающегося идентификации по заданным значениям»
Шкала, отображающая отношение равенства (неравенства) не только для объектов, но и для расстояния между ними, называется
Шкала, отображающая отношения равенства (неравенства) и порядка, называется ________ шкалой
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.