СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:5273.01.01;МТ.01;1
Размер:107 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:44:33
Описание:
История политических учений (курс 1) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верно ли утверждение?
А) «Артхашастра» – это учение о том, как следует приобретать и сохранять власть
В) «Артхашастра» утверждает, что цель общества – благо всех живых существ
Верно ли утверждение?
А) «Веды» – первый источник зарождающихся политико-мифологических представлений и учений в Индии
В) Источником древнеиндийской политической мысли являются два ведийских сборника: «Махабхарата» и «Упанишады»
Верно ли утверждение?
А) «Гомеровское общество» понимает «право» в значении государственного законодательства
В) «Гомеровское общество» понимает «право» и «справедливость» в качестве синонимов
Верно ли утверждение?
А) «Правду заменит кулак... Где сила, там будет и право. Стыд пропадет... От зла избавленья не будет», – цитата из поэмы Гесиода
В) «Правду заменит кулак... Где сила, там будет и право. Стыд пропадет... От зла избавленья не будет», – цитата из поэмы Гомера
Верно ли утверждение?
А) «Речение Ипусера» – литературный памятник, содержащий информацию о народном восстании в Древнем Египте
В) «Речение Ипусера» – шумерский литературный памятник II тысячелетия до н.э., отражающий первоначальные этапы становления человечества
Верно ли утверждение?
А) «Стезя Шамаша» – это путь правды, справедливости и права
В) Переступить «стезю Шамаша» означало совершить преступление, нарушить право
Верно ли утверждение?
А) Антропоморфизм – это перенесение человеческих свойств на неодушевленные предметы, на природу или на понятие Бога
В) Антропоморфизм – это вера в существование души и духов, вера в одушевленность всей природы
Верно ли утверждение?
А) Брахманизм стремился избавить человека от страданий, которые сопровождают его в этой жизни от колыбели до могилы
В) Буддизм проникнут стремлением к добру и непричинению вреда, сконцентрирован на личности
Верно ли утверждение?
А) В «Поэме о Гильгамеше» рассматриваются проблемы нравственного выбора, любви, служения долгу
В) В «Поэме о Гильгамеше» содержатся свидетельства о существовании институтов первобытной демократии на Ближнем Востоке
Верно ли утверждение?
А) В древнекитайских текстах политические элементы знания, как правило, «спрятаны» в философских учениях, мифологии, религии, фольклоре
В) Политико-правовая мысль Древнего Китая оказала значительное воздействие на соседние регионы
Верно ли утверждение?
А) В политических учениях Древнего Египта важное место занимает идея сильной государственной власти
В) В Древнем Египте государственная власть воплощается в неограниченной власти фараона, который уподобляется Богу
Верно ли утверждение?
А) В эпоху буржуазных революций развивается теория общественного договора и представительной демократии, рассматриваются проблемы прав человека, свободы в политике
В) В эпоху буржуазных революций происходит развитие альтернативной концепции политического – утопического социализма
Верно ли утверждение?
А) Гераклит – основоположник диалектики, активный сторонник аристократических форм рабовладельческого государства
В) Гераклиту принадлежит высказывание: «Народ должен сражаться за закон, как за свои стены»
Верно ли утверждение?
А) Гнома – это житейская практическая мудрость, обобщенная в сжатых мудрых изречениях
В) Гнома – это специфическая форма мифа
Верно ли утверждение?
А) Гомеровский эпос выражал аристократические идеалы, идеалы воинов-мужей героического времени
В) Поэма «Труды и дни» выражает интересы патриархального крестьянина-собственника
Верно ли утверждение?
А) Для Лао-цзы характерны все основные идеи анархистов
В) Для Лао-цзы характерны активные призывы к разрушению государства
Верно ли утверждение?
А) Древнеиндийское понятие, охватывающее весь круг обязанностей и ответственности человека, определяемый общественным положением, – это варна
В) Древнеиндийское понятие, охватывающее весь круг обязанностей и ответственности человека, определяемый общественным положением, – это каста
Верно ли утверждение?
А) Зачатки политических идей древнегреческой мысли относятся к эпохе Гомера и Гесиода
В) Зачатки политических идей древнегреческой мысли относятся ко времени расцвета Афин и Спарты
Верно ли утверждение?
А) История политических учений – это методология анализа любого политического текста как результата развития определенной эпохи
В) История политических учений – это отрасль политической науки, изучающая возникновение и развитие политических концепций и взглядов, их влияние на развитие политической системы
Верно ли утверждение?
А) Источником развития политической мысли в эпоху буржуазных революций выступают Англия и Голландия
В) Источником развития политической мысли в эпоху буржуазных революций выступают США и Франция
Верно ли утверждение?
А) Конфуцианство – это нравственная философия, облеченная в религиозную форму
В) Конфуцианство – это социально-политическая философия с элементами психологии
Верно ли утверждение?
А) Крупнейшим представителем неопифагореизма был Архит Тарентский
В) Наиболее видными деятелями неопифагореизма были Модерат из Гадеса, Аполлоний из Тианы
Верно ли утверждение?
А) Лао-цзы понимает «дао» как независимый от небесного владыки естественный ход вещей, естественную закономерность
В) Лао-цзы понимает «дао» как высшую добродетель и справедливость
Верно ли утверждение?
А) Легизм способствовал усилению деспотического, тоталитарного характера китайского государства и общества
В) Легизм индивидуалистичен и мистичен; его цель – личная праведность, духовное совершенствование, обращение к небесному идеалу
Верно ли утверждение?
А) Мэн-цзы – младший современник Конфуция, его ученик, продолжатель учения о небе как безличной объективной необходимости
В) Мэн-цзы – автор принципа: «Чтобы достичь равенства, нужно неравенство»
Верно ли утверждение?
А) Объектом изучения истории политических учений являются господствующие в ту или иную конкретную эпоху верования, настроения и чувства
В) Объектом изучения истории политических учений являются политико-правовые, нравственно-политические идеи, а также реальные исторические процессы
Верно ли утверждение?
А) Основатель легизма – Шан Ян
В) Основатель легизма – Мо-цзы
Верно ли утверждение?
А) Пифагор понимал справедливость как воздаяние равным за равное
В) Пифагор отмечал, что «правители должны быть людьми не только знающими, но и гуманными, а управляемые должны быть не только послушными, но и начальстволюбивыми»
Верно ли утверждение?
А) Пифагорейцев отличала симпатия к анархии и демократии
В) Пифагорейцы выше всего ценили созерцательный образ жизни, жизнь мудреца
Верно ли утверждение?
А) Политическое учение Древней Индии – это исключительно учение о государстве
В) Зарождение и развитие политической мысли Древней Индии протекали в том же ключе, что и в других государствах Ближнего Востока
Верно ли утверждение?
А) С точки зрения буддизма, не все люди обладают способностью к духовному развитию
В) С точки зрения буддизма, государство появилось вместе с конфликтами из-за собственности на землю
Верно ли утверждение?
А) Согласно Гесиоду, рано или поздно наказание восстанавливает необходимое равновесие там, где человеческая спесь перешла границы правомерного
В) Согласно Гесиоду, в божественном устройстве мира свое незыблемое место занимает право
Верно ли утверждение?
А) Согласно древнеиндийской традиции, правитель создается Богом
В) Согласно древнеиндийской традиции, правитель избирается народом
Верно ли утверждение?
А) Согласно зороастризму, государство должно быть земным воплощением небесного царства бога добра
В) Согласно зороастризму, сословное деление общества основывается на свободном выборе каждым того или иного рода занятий
Верно ли утверждение?
А) Средние века – это эпоха развития политической мысли на основе религиозных учений и доктрин
В) Средние века – это эпоха десакрализации политики и развития политической мысли как самостоятельной доктрины
Верно ли утверждение?
А) Сюнь-цзы утверждал, что если бы человек был от природы добр, то не нужны были бы ни воспитание, ни ритуал, ни законы, ни долг, ни сама государственная власть
В) Сюнь-цзы утверждал, «если в управлении государством прибегать лишь к угрозам, запугиванию и жестокости и не стремиться великодушно вести за собой людей… в этом случае большие дела в государстве будут запущены, а малые – погублены»
Верно ли утверждение?
А) Талион – принцип уголовной ответственности в раннеклассовом обществе, когда наказание точно соответствует причиненному вреду
В) Талион применялся только среди равных
Верно ли утверждение?
А) Теория Конфуция, по своей сути, является демократической теорией государственного правления
В) Теория Конфуция, по своей сути, является патриархальной (патерналистской) концепцией власти
Верно ли утверждение?
А) Упанишады проповедуют «подвижничество, подаяние, честность, ненасилие, правдивость»
В) Упанишады отказываются от традиционного противопоставления варн
Верно ли утверждение?
А) Уход от людей и общества, отшельничество – идеал конфуцианства
В) Уход от людей и общества, отшельничество – идеал даосизма
Верно ли утверждение?
А) Хронологические рамки брахмано-буддийского периода в истории политической мысли Древней Индии: II тысячелетие до н.э. – VI век до н.э.
В) Хронологические рамки ведийского периода в истории политической мысли Древней Индии: VI-IV века до н.э. – III век н.э.
«Авеста»
«Авеста» – это
«Гуань-цзы» и «Шень-цзы» – это памятники, в которых собраны суждения представителей _______ по политическим, социально-этическим, философским и экономическим проблемам Древнего Китая
«Наставления Ману в дхарме», или «Законы Ману»,
Автор закона, гласившего: «Кто во время смуты в государстве не станет с оружием в руках ни за тех, ни за других, тот предается бесчестию и лишается гражданских прав», –
Автор поэм «Труды и дни» и «Теогония» – это
Авторы сборника «Гуань-цзы»
Буддизм
В «Артхашастре»
В «Кодексе Хаммурапи»
В «Поучении Птахотепа»
В «Теогонии» формулируется важнейший мировоззренческий вопрос о месте людей
В ведийский период истории Древней Индии
В книге «Чжоу-ли»
В основном, источником развития политической мысли в эпоху Возрождения и Реформации выступали
Время возникновения древнеегипетского государства – _______ до н.э.
Время деятельности «семи мудрецов» - это время
Время начала перехода от собственно политических идей и взглядов к научному видению политики – это _______ века
Гераклит считал, что
Гераклит, Гипподам, Филолай – представители
Главное содержание реформы Солона:
Гомеровский эпос – это пример _______ мировоззрения
Древневавилонский памятник политической и правовой мысли XVIII века до н.э., сборник законов, в котором обосновано происхождение власти и существующего порядка вещей, – это
Древнеиндийское понятие «данда»
Закономерности и принципы зарождения, становления и исторического развития политических доктрин и идеологии различных классов и социальных групп – это _______ истории политических учений
Идея выборности правителя в китайской политической мысли связывается с именем
Конфуций считал, что
Мэн-цзы считал, что
Наиболее разработанной и распространенной является периодизация правовых учений, основанная на
Одна из главных проблем мифологического мировоззрения – это
Основатель даосизма - это
Основная идея Мо-цзы - это
Основная проблема, волновавшая Конфуция - это
Основное(ые) понятие(я) во взглядах на государство у Шан Яна - это
Первые определения государства в его современном понимании были даны в
Первый дошедший до нас памятник древнеиндийской литературы и первое выражение мировоззрения ведийской эпохи – это
Пифагорейство как особая философская школа, перестало существовать в _______ веке до н.э.
Пифагорейцы
Пифагорейцы первыми начали разработку проблем
По форме государственного проявления Древний Египет был _______ монархией
Позицию Гераклита сегодня можно характеризовать как _______ концепцию
Политическая мысль Древнего Египта – это совокупность _______ взглядов древних египтян
Политическая мысль эпохи свободной конкуренции характеризуется
Разработка начал политической теории, определение феномена политического, закладывание основных тенденций развития политической мысли относятся ко времени эпохи
Самая заметная черта в неопифагореизме – это
Систематизированное учение, совокупность политических и идеологических принципов – это
Согласно Лао-цзы, государство
Упанишады
Феогнид Мегарский
Шан Ян считал, что
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.