______ тип - тип политической культуры, для которого характерно отсутствие интереса граждан к политике
______ тип - тип политической культуры, проявляющийся в активном участии граждан в политической жизни, которая строится на основе их заинтересованности и добровольности, реализуется в различных формах деятельности многочисленных субъектов политики
______ тип политической культуры предполагает отстранение граждан от политики как самостоятельных ее субъектов
_______ - взаимодействие всех субъектов и институтов власти на базе использования общепринятых терминов, символов, стереотипов и других средств информации и языка общения
_______ - вид активности, направленный на изменение или сохранение существующих политических отношений
_______ - возможность сосуществования в рамках определенной политической системы, сохранения целостности государства и его взаимоотношений с обществом в целом
_______ - возрастание интереса к участию в политике отдельных социальных групп и индивидов
_______ - выбор индивидом предпочитаемого социально-политического положения и путей его достижения
_______ - выдержка, хладнокровие, настойчивость, энергичность, сострадание, радость или наоборот — злоба, неприятие, жестокость, грубость, т.е. те качества, которые служат одним из главных механизмов регулирования политического поведения и деятельности людей
_______ - знания человека о политике, политической системе, о различных политических идеологиях
_______ - коллективная реакция на проблемную ситуацию, возникшую в результате изменения привычного порядка вещей
_______ - концентрированное зримое выражение основной идеи явления или понятия, основанное на их структурном сходстве
_______ - обретение человеком определенных навыков и свойств, позволяющих ему реализовывать в той или иной системе власти свои гражданские права, политические функции и интересы
_______ - общая для членов социально-политической группы или организации своеобразная политико-психологическая основа, позволяющая единообразно воспринимать и оценивать окружающую политическую реальность, понимать друг друга и действовать в соответствии с определенными устоявшимися в общности нормами и образцами
_______ - объективно складывающиеся отношения между людьми при производстве, распределении, обмене и потреблении благ
_______ - относительно устойчивая совокупность политических установок различных социальных общностей, образ мыслей и политические образцы поведения людей
_______ - отрасль социологии, представляющая собой соединительное звено между социологией и наукой о политике - политологией
_______ - политический режим, стремящийся к полному (тотальному) контролю государства над всеми аспектами жизни общества и человека
_______ - потребность человека в понимании своей групповой принадлежности и определение приемлимых для себя способов участия в выражении и отстаивании интересов данной общности
_______ - потребность человека в приспособлении к изменяющейся политической среде, условиям осуществления его прав и властных полномочий
_______ - процесс производства значений, знаков и ценностей в социальной жизни; как совокупность идей, присущих конкретной социальной группе или классу
_______ - символическое обозначение понятия, идеи, общественной программы или организации посредством условного знака или изображения
_______ - синтез знаний, чувств, настроений, выражающий глубокую веру в определенные идеалы и ценности, готовность действовать во имя их осуществления
_______ - совокупность представлений и чувств, взглядов и эмоций, оценок и установок, выражающих отношение людей к осуществляемой и желаемой политике, определяющих способность к участию в управлении делами общества и государства
_______ - стремление человека к смысловому отображению политических явлений, пониманию собственных возможностей при реализации прав и свобод в конкретной политической системе
_______ - субкультуры отражают различные системы политических ценностей у представителей разных поколений
_______ - умение правильно ориентироваться в обстановке, акцентировать внимание на главном в политической жизни, способность анализировать и систематизировать сведения, давать правильную оценку политическим событиям и принимать в соответствии с нею решение о своем отношении к ним и своем участии в них
_______ - уровень и характер общезначимых политических знаний, оценок и действий граждан, обусловленных политическим опытом предшествующих поколений и воспроизводством их в ходе текущей политической жизни
_______ - устойчивая совокупность психических, интеллектуальных, эмоциональных и культурных особенностей, присущих той или иной этнической группе, нации, народности
_______ политическая культура ориентирована на принудительное "монолитное единство" как результат полного подчинения личности коллективу, а общества - государству, объединяющему экономическую, политическую и духовную власть
_______ политическая культура характеризуется наличием у населения разнородных политических ориентаций, отсутствием процедур улаживания конфликтов и доверия между отдельными слоями общества
_______ субкультуры обусловлены существованием в обществе различных групп, имеющих различный экономический статус, а следовательно, и различия в образе жизни, в интересах, играющих особо важную политическую роль
_______ субкультуры обусловлены такими различиями между отдельными регионами страны, как климат, наличие определенных ресурсов и т.п.
_______ субкультуры связаны с языковыми, этническими особенностями соответствующих социальных групп
_______ субкультурывозникают в том случае, когда религия является основным всепроникающим элементом общей культуры определенной группы людей
_______ — осознание социальными субъектами (индивидами, группами, слоями, классами) своих объективных возможностей участия в политической жизни общества; идеальные стремления этих субъектов к политико-управленческой деятельности с целью стабилизации или улучшения своего положения
Основными органами, планирующими и принимающими решения по вопросам направленности культурной политики, являются
Верны ли утверждения?
А) В искусстве всегда присутствовала политическая репрезентация
В) Искусство всегда выражает психологию и мироощущение определенных социальных слоев
Верны ли утверждения?
А) В классическом виде названные ценности и традиции взаимодействия человека и власти формируют органически противоположные политические культуры
В) Декларирование несостоятельности коммунистических ценностей и идеалов подданнической политической культуры советского типа может быстро привести к формированию политической культуры активной гражданственности
Верны ли утверждения?
А) В либерально-демократической модели политической культуры политическому плюрализму соответствует религиозный и идеологический плюрализм
В) В либерально-демократической модели политической культуры важное место занимает проблема соотношения свободы, равенства и справедливости
Верны ли утверждения?
А) В функции культурной политики практически входят задачи общей социокультурной регуляции жизни людей
В) К компетенции государственной управленческой деятельности, определяемой как культурная политика, не относят систему поиска
Верны ли утверждения?
А) Впервые термин "Политическая культура" был введен в научный оборот немецким философом И. Гердером в XVIII веке
В) Систематизированное представление о политической культуре как составной части политологии сложилось лишь в середине XVIII века
Верны ли утверждения?
А) Государство организует правовую защиту культуры
В) Политические режимы, социальные процессы, происходящие в обществе, оказывают влияние на качество и содержание культурной жизни общества
Верны ли утверждения?
А) Государство, которое существует для устроения мирской жизни, не соприкасается и не взаимодействует с Церковью
В) Государство не может иметь тенденцию к превращению в самодовлеющий институт
Верны ли утверждения?
А) Для значительной части населения стран Запада характерно амбивалентное отношение к государству и связанным с ним институтам
В) Права отдельного человека носят одновременно и естественный, и социальный характер
Верны ли утверждения?
А) Идеалы политической культуры западного типа восходят к полисной (городской) организации власти в Древней Греции, предполагавшей обязательность участия граждан в решении общих вопросов, а также к римскому праву, утвердивший гражданский суверенитет личности
В) Специфика западных норм и традиций коренится в особенностях жизнедеятельности общинных структур аграрного азиатского общества, формировавшихся под воздействием ценностей арабо-мусульманской, кофуцианской и индо-буддийской культур
Верны ли утверждения?
А) Идеалы политической культуры западного типа восходят к полисной (городской) организации власти в Древней Греции
В) Для человека греко-римской цивилизации базовым принципом его отношения к действительности было отношение к труду как к залогу жизненного преуспевания
Верны ли утверждения?
А) Интересы не зависят от уже приобретенных знаний
В) Усвоение новых знаний увеличивает способность адекватно отражать происходящие политические изменения, адаптироваться к ним, участвовать в принятии политических решений
Верны ли утверждения?
А) Интересы Церкви в суде, за исключением крайней необходимости, представляют миряне, уполномоченные Священноначалием на соответствующем уровне
В) Контакты и взаимодействие Церкви с высшими органами государственной власти осуществляются Патриархом и Священным Синодом непосредственно или через представителей, имеющих письменно подтвержденные полномочия
Верны ли утверждения?
А) Каждая страна имеет свой государственный или национальный флаг
В) Государственные флаги не являются атрибутом при двух- или многосторонних переговорах между различными странами
Верны ли утверждения?
А) Классы - единственные субъекты политической деятельности
В) Политическая деятельность осуществляется в системе определенных общественных отношений, имманентных тому или иному общественному строю
Верны ли утверждения?
А) Культура политического поведения и деятельности выступает как следствие, как конечный результат проявления политической культуры
В) Политическая культура - многоуровневое явление
Верны ли утверждения?
А) Культурная политика - одно из функциональных направлений внутренней политики любого государства наряду с экономической, социальной и др.
В) В системе социального управления политика выполняет ориентирующую роль, определяя видение проблем, а также поиск путей их решения
Верны ли утверждения?
А) Марксистско-ленинская концепция исходит из того что типология культуры, а, следовательно, и политической культуры, зависит от переживаемой обществом исторической формации
В) Согласно концепции Алмонда и Вербы политическая культура западных стран представляет особый вид смешанной культуры, которую они назвали культурой гражданственности
Верны ли утверждения?
А) Наше государство является светским и не связывает себя какими-либо религиозными обязательствами (Конституция РФ)
В) Церковь не властна умолкнуть и прекратить проповедование истины, какие бы иные учения ни предписывались или ни распространялись государственными инстанциями
Верны ли утверждения?
А) Одной из форм символа является эмблема
В) Частным видом эмблемы является герб, флаг и другие атрибуты, воплощающие прежде всего идею национально-государственного единства и величия
Верны ли утверждения?
А) Основные факторы и этапы формирования и эволюции либерально-демократической модели политической культуры не совпадают с важнейшими вехами формирования и эволюции гражданского общества
В) Всесторонне развитое гражданское общество не предполагает развитую политическую демократию
Верны ли утверждения?
А) Основным источником формирования обыденного политического сознания является политический опыт масс
В) Между политическими интересами и знаниями существует тесная корреляция
Верны ли утверждения?
А) Основными субъектами политической деятельности являются классы
В) Социологическое изучение политического сознания не предполагает его соотнесение с объектом отражения
Верны ли утверждения?
А) Политические знания и настроения создают основные предпосылки для формирования оценочных суждений, лежащих в основе группового (коллективного) и общественного мнения
В) Групповое и общественное мнения не являются показателем состояния обыденного политического сознания
Верны ли утверждения?
А) Политическое сознание, как и все другие формы общественного сознания, обладает “памятью”
В) Политическое сознание более подвижно и изменчиво, чем политическая идеология
Верны ли утверждения?
А) Политическую культуру можно классифицировать по формационному и классовому признакам
В) Типологию политической культуры нельзя построить по ее субъектам
Верны ли утверждения?
А) Поступательность общественного развития обеспечивается взаимодействием политики с такой важной сферой жизнедеятельности человека как культура
В) Интеллект, духовность, характер ценностей не определяют уровень развития данного общества
Верны ли утверждения?
А) Преимущества фокус групп по сравнению с глубинными интервью состоят в том, что зачастую здесь достигается более глубокий уровень проникновения в интересующую исследователя предметную область
В) Глубинное интервью - неструктурированное (или полуструктурированное) интервью, когда высокопрофессиональный интервьюер в ходе прямого контакта с респондентом выявляет его мотивы, установки, чувства в отношении предмета исследования
Верны ли утверждения?
А) Пролетарская идеология, или идеология рабочего класса, воплощена в марксизме
В) Создание правового государства и формирование гражданского общества не предполагают разрушение прежних догм и стереотипов
Верны ли утверждения?
А) Развитие рыночных отношений и политической демократии не меняет источники и способы формирования политической культуры
В) Зависимость процесса формирования политической культуры от материального благополучия конкретного индивида делает политический процесс непредсказуемым и не создает предпосылок для диалога власти и общества
Верны ли утверждения?
А) Религиозно-мировоззренческий нейтралитет государства противоречит христианскому представлению о призвании Церкви в обществе
В) Традиционной областью общественных трудов Православной Церкви является печалование (забота) перед государственной властью о нуждах народа, о правах и заботах отдельных граждан или общественных групп
Верны ли утверждения?
А) Религия не может влиять на политику и направление политической интеграции
В) Христианские ценности лежат в основе ряда политических концепций стран Запада
Верны ли утверждения?
А) Символ является специфическим средством общения между людьми
В) Одно из центральных мест среди символов занимают национальные гимны
Верны ли утверждения?
А) Субкультуры проявляются в различных подходах людей, исповедующих один и тот же тип политической культуры, к тем или иным политическим явлениям
В) Любая политическая субкультура включает в себя и то общее, что характеризует доминирующую в обществе политическую культуру, и то специфическое, что отличает данную субкультуру, те особенности, которые свойственны только этой группе
Верны ли утверждения?
А) Тоталитаризм невозможен без массовости, растворения индивида в массе
В) Тоталитарная модель политической культуры построена на насилии, с одной стороны, и на казенном оптимизме - с другой
Верны ли утверждения?
А) Тоталитарные системы настраивают против себя подавляющее большинство населения
В) Тоталитарная модель политической культуры отличается приверженностью единой универсальной цели
Верны ли утверждения?
А) Укрепление религиозности усиливает общественную мораль, нравственность и, соответственно, правопорядок
В) Распространение религиозных идей не может составить конкуренцию распространению какой-либо идеологии
Верны ли утверждения?
А) Фрагментарая политическая культура — неизбежный атрибут революций, переломных периодов общественного развития
В) Фрагментарностью отличается политическая культура советского общества
Верны ли утверждения?
А) Чувства отличаются от настроений меньшей устойчивостью и меньшей подконтрольностью
В) Политические знания, настроения и чувства не оказывают значительное влияние на формирование политических убеждений
Верны ли утверждения?
А) Экономические отношения — первопричина появления политики
В) Выяснение природы политического сознания предполагает соотнесение политической деятельности (поведения) как его основного объекта отражения с экономической, ибо последняя является тем фундаментом (первопричиной), который в конце концов определяет изменения в самом политическом сознании
Институтами досуговой работы являются
Институтами, занимающимися вопросами сбора и сохранения культурного наследия, являются
Институтами, решающими вопросы развития художественной деятельности, являются
Основными органами, реализующими культурную политику государства, являются