СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:5266.Экз.01;ЭЭ.01;1
Размер:111 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:44:21
Описание:
Социальная антропология (курс 1) - Электронный экзамен

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
"___________ характеристики" людей – это характеристики, которыми они обладают от рождения
__ - это часть социального статуса, которая состоит из объективных факторов
(включенности представителей этноса в систему управления, уровень доходов, образованность), феноменов этнического сознания, самооценки нации в целом и групп внутри этноса, оценки контактирующих этносов
___ рассматривал культуру как единое, гармонически функционирующее
целое, каждая часть которого выполняет какую-либо функцию, жизненно важную для целого
______ - это процесс становления личности, в ходе которого формируются
наиболее общие ее черты, проявляющиеся в социально-организованной деятельности, регулируемый ролевой структурой общества; усвоение культуры (норм, ценностей,
идей, правил, поведения и стереотипов понимания сообщества)
_______ - это столкновение противоположных целей, позиций, взглядов субъектов
социального взаимодействия
_________ - это наука, которая занимается изучением этнографически зафиксирован-
ных обычаев народов
__________ - это третья фаза развития личности в общности, в рамках которой
в групповой деятельности у индивида складываются черты, которых не было не только у него, но и, быть может, нет и у других членов группы
__________ - это этнологическое направление, признающее равноправие культурных
ценностей, созданных и создаваемых разными народами, и абсолютное отрицание этноцентризма в любой форме
___________ - это вторая фаза социализации, период поиска средств и способов
для обозначения своей индивидуальности, ее фиксации
___________ - это выраженный в социально-организованных стереотипах групповой
опыт, который путем пространственно-временной трансмиссии аккумулируется и воспроизводится в различных человеческих коллективах
___________ - это часть культуры, которая экстериоризирована (выведена вне самого
человека) в хранилищах информации типа книг, картин, перфокарт и извлекается оттуда лишь по мере необходимости
____________ - это наука о взаимодействии человека с культурой, в рамках которой он
существует и действует
____________ - это целенаправленное воздействие воспитателя на воспитуемого,
ориентированное на формирование у него желаемых черт
«_____________» - это соотношение «духовного» и «хронологического» возраста ребенка,
умноженное на 100
Верны ли определения?
А) Антропологизм (учение о человеке) – это философское направление, представители которого считают понятие «человек» основным, исходя из которого можно разработать систему представлений о природе, обществе, мышлении
В) Антропологизм (учение о человеке) – человек стоит в центре исследования, рассматривается как природное, биологически неизменное существо, важное значение придается природной стороне жизни, чувственности, любви
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Антропологический принцип в философии Л.Фейербаха (1804-1872) –исходит из того, что каждый человек с рождения обладает неотъемлемыми правами на жизнь, свободу и собственность.
В) Антропологический принцип в философии Л.Фейербаха (1804-1872) –человек стоит в центре исследования, рассматривается как природное, биологически неизменное существо, важное значение придается природной стороне жизни, чувственности, любви
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Маргинальная личность – это личность, черты которой лучше всего выражают сущность данной культуры, это как бы идеал личности данной культуры
В) Маргинальная личность – это индивид, который, усвоив многие ценности двух или более конфликтующих социокультурных систем, испытывает дискомфортные чувства и часто проявляет поведение, не вписывающееся в рамки какой-либо одной системы
поведенческих правил
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Марксизм – человек есть «общественное животное», «сущность человека» – это
совокупность всех конкретно-исторических «общественных отношений», общество есть «продукт взаимодействия людей»
В) Марксизм - утверждение в качестве главного двигателя общественного прогресса борьбы за существование и естественного отбора, т.е. биологического начала в человеке, отрицание прогрессивной роли культуры в жизни народов (представители Ж.А.Гобино, Чезаре Ломброзо, О.Аммон, Л.Гумплович)
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Психологическая антропология – это междисциплинарная отрасль знания, изучающая этнические особенности психики людей, национальный характер, закономерности
формирования и функции национального самосознания, этнических стереотипов и т.д.
В) Психологическая антропология – это научная дисциплина, возникшая в XX в. на стыке социологии, экономики и социальной антропологии
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Референтная группа – это реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, оценки и ценности которой он ориентируется в своем поведении и самооценке
В) Референтная группа – это совокупность индивидуальных особенностей и средств, позволяющих совершать деяния, обеспечивающие удовлетворение потребности быть личностью
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Социальный тип личности – это продукт сложного переплетения историко-культурных и социально-экономических условий жизнедеятельности людей;
господствующий тип социального характера, распространенного в каком-либо обществе
В) Социальный тип личности – это статистически более распространенный тип (по сравнению с нормативной личностью) отклоняющихся от идеала вариаций личности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Стадии социализации как процесса освоения ролей - это имитация — механическое повторение наблюдаемых действий; игра — переход из роли в роль, отстранение от сыгранной роли; групповое членство — освоение своей роли, но глазами группы, когда работает «меня» как механизм осознания ролевого соответствия игрока как бы извне
В) Стадии социализации как процесса освоения ролей – это реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, оценки и ценности которой он ориентируется в своем поведении и самооценке
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Французский материализм (основные положения, существенные для соцантропологии) гласит, что человек стоит в центре исследования, рассматривается как природное, биологически неизменное существо, важное значение придается природной стороне жизни, чувственности, любви
В) Французский материализм (основные положения, существенные для соцантропологии) гласит, что люди равны и независимы – это продиктовано естественной природой человека
Подберите правильный ответ
Верны ли следующие утверждения?
А) «Иранство» у Хомякова является началом, созидающим цивилизацию свободно творящих личностей
В) «Кушитство»у Хомякова созидает цивилизацию, основанную на необходимости и порождает сильные государственные образования
Верны ли следующие утверждения?
А) На втором этапе осмысления цивилизации в теориях исторического процесса продолжают господствовать представления о целостности и связности истории
В) На втором этапе осмысления цивилизации начинают развиваться представления о множественности локальных цивилизаций
Верны ли утверждения?
А) А.Маслоу выделяет пять уровней иерархии потребностей: физиологические потребности, потребность в безопасности, социальные потребности, потребности в уважении, потребности в самореализации и самовыражении
В) Мотивационные факторы (по Ф.Герцбергу) - это такие условия работы, при наличии которых достигается высокий уровень мотивации служащих и удовлетворения от работы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Автор книги «Становление индустриального общества» (1973 г.), важной для понимания идеи информационного общества - Д.Белл
В) Классик анализа игры как фактора культуры – И. Хейзинга
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Взаимоприспособление культур путем их взаимопроникновения – это акцептация
В) Взаимоприспособление культур путем их взаимопроникновения – это реакция
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Нация – это историческая общность людей, характеризующаяся общностью ее
происхождения, языка, территории, экономического уклада, а также психического склада и культуры, проявляющихся в общности ее этнического сознания и самосознания
В) Нация - это теория, согласно которой человеческие расы "неравноценны" в смысле
способности к умственному (интеллектуальному) и нравственному развитию; существуют "высшие" и "низшие" расы, и именно расовые различия являются факторами, определяющими ход исторического развития народов, особенности культуры разных народов, уровень ее развития
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Объяснение человеческой агрессивности на основе признания человека общественным животным, а общества – носителем и воспроизводителем инстинктов животного мира свойственно социал-дарвинизму
В) Теория, которая видит причину агрессивности людей в «конфликте интересов», - это
интеракционизм
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Понятие "гигиенического отбора" введено Л. Вольтманом
В) Понятие "гигиенического отбора" введено Г. Спенсером
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Появление техники нового поколения ПК, выделение особой стадии в историческом и социально-экономическом развитии общества — факторы, на основании которых постиндустриальное общество было названо информационным
В) Появление техники нового поколения ПК, выделение особой стадии в историческом и социально-экономическом развитии общества — факторы, на основании которых постиндустриальное общество было названо технологическим
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Процессуальные теории мотивации – теории, которые основываются на идентификации внутренних побуждений личности, потребностей, которые заставляют людей действовать так, а не иначе, особенно при определении объема и содержания работы
В) Мотив деятельности (по А.Н.Леонтьеву) – это предмет потребности (материальный или идеальный, чувственно воспринимаемый или данный только в представлении, в мысленном плане)
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Согласно взглядам О. Аммона, долихокефалы – это потомки германских завоевателей
В) Согласно взглядам О. Аммона, долихокефалы – это представители средиземноморской расы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Теоретико-методологическое направление, которое пытается превратить методы исследования антропологами примитивных культур в процедуры изучения социальных и культурных явлений, – это этнометодология
В) Этнометодология сводит все формы социального взаимодействия к речевой коммуникации
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Теория, которая считает, что агрессивность человека является результатом несоответствия в познавательной сфере, называется когнитивизмом
В) Палеографию как раздел речи составляют письма
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Эпиграфика как раздел письменной речи развивалась в форме надписей на надгробных памятниках
В) Сигиллография является исторической дисциплиной, связанной с печатью, геральдикой
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Этнические автостереотипы – это представления этноса о характерных чертах народа: его происхождении, историческом прошлом, государственности, языке, ведущих образцах ("героях"), нормах и ценностях народа
В) Этнические автостереотипы – это концепция, согласно которой во всяком социальном образовании (к которому относится и этнос) устойчиво циркулируют информационные потоки, имеющие свои генераторы (источники) и рецепиентов (тех, кто их воспринимает)
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Этнос (этническая общность) – это исторически сложившаяся и устойчивая социальная общность или группа людей, которые связаны между собой общим происхождением и длительным совместным существованием
В) Этнос (этническая общность) – это историческая общность людей, характеризующаяся общностью ее происхождения, языка, территории, экономического уклада, а также психического склада и культуры, проявляющихся в общности ее этнического сознания и самосознания
Подберите правильный ответ
Совокупность индивидуаль­ных особенностей и средств, позволяющих совершать деяния, обеспечивающие удовлетворение потребности быть личностью, определяет ________
быть личностью
____ - это мысль, отражающая общие, существенные, необходимые свойства какого-либо объекта
___ - это наука о совершенствовании человеческой природы
___ - это стереотип восприятия и мышления, объективированная, закрепленная в механизмах социальной памяти устойчивая матрица духовной жизни
____ - это возникновение в коммуникативных актах, сопровождающих ситуации социального взаимодействия, речевых моделей, адекватных конкретным ситуациям
____ - это деятельность по созданию (производству), распределению, потреблению и сохранению духовных ценностей, объектов духовной культуры
____ - это общая духовная настроенность, относительно целостная совокупность мыслей, верований, навыков, особенностей духа, которая создает картину мира и скрепляет единство культурной традиции или какого-либо сообщества
____ - это освоение личностью ценностей и норм через социальное взаимодействие
____ - это первые объекты культуры, ставшие средствами фиксации социального опыта человека
____ - это процесс присвоения себе культуры субъектом сознания личности в форме актуально переживаемой субъективной реальности и памяти объективированной и существующей в неотчужденном от индивида виде
____ - это способ включения человека в окружающий его природный и социальный мир посредством активного преобразования этого мира, материальная, общественно-историческая, целеполагающая деятельность людей
____ - это уникальное системное образование, которое способно к саморазвитию и функционированию на основе 1) труда как механизма опосредствования обмена веществ; 2) овладения индивидом культурой в процессе социализации как специфического механизма временной непрерывности; 3) институционального регулирования, определяющего в конечном счете судьбы отдельных индивидов и общностей
_____ - это наука об этносах или этнических общностях, их особенностях, своеобразии, тенденциях и закономерностях их функционирования с момента возникновения и последующего исторического развития, а также о прогнозировании этнического процесса в будущем
_____ - это освоение индивидом тех или иных элементов культуры, восприятие и усвоение культурных норм
_____ - это социально-стереотипизированные исторически сложившиеся или специально учрежденные формы опыта или поведения, которые связаны с деятельностью, имеющей практическое значение; определенные устойчивые образцы, общепринятые и практически значимые нормы социального поведения (за исключением тех норм, которые имеют официально-зафиксированный и кодифицированный характер)
_____ - это ценностно-отобранный и символико-семиотически организованный (структурированный) опыт множества людей, содействующий успешному решению общественных и личных проблем
______ - это освоение личностью ценностей и норм через социальное взаимодействие
_______ - это социологическое направление в лингвистике, связанное с интересом к функционированию живого разговорного языка, его социальной и территориальной дифференциации
________ поведение - это поведение, которое не соответствует общепринятым нормам, нарушение этих норм
_________ - это первая фаза развития личности, когда субъект осваивает действующие в группе нормы (нравственные, учебные, производственные и др.) и овладевает теми приемами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены группы
_________ - это целостная единица анализа исторического процесса, основное содержание общественной жизни в конкретно-исторический отрезок времени
_________ - является одним из основателей французского структурализма
_________ потребности- это часть человеческих нужд, для удовлетворения которых необходимо производство, распреде­ление, обмен и потребление благ и услуг.
__________ - антрополог, применивший технику полевого исследования в этнографии тробрианских обществ
__________ - механизм воспроизводства культурной деятельности, повторения прошлых образов; совокупность исторически воспроизводящихся норм и социальных установлений
__________ - это положение человека в контексте социальных отношений, связей
___________ - сосредоточение сознания на определенном объекте своей деятельности
___________ - это культурно-деятельностное образование, суть которого выявляется лишь в процессе умозрения и внутреннего переживания играющего
___________ - это отклоняющаяся форма личностной адаптации, проявляющаяся в том, что человек не признает цели и ценности своего сообщества, но тем не менее соблюдает «правила игры» и ведет себя в соответствии со сложившимися представлениями о допустимых средствах социальных достижений
___________ - это отстранение, уход от социальной реальности в экстравагантные миры, характерные для личностей, отрицающих и доминирующие цели, и предписанные обществом средства их достижения
___________ немецкий ученый Р. Турнвальд называл этносоциологией
___________ потребителя– это признание преимуществ каких-то благ перед другими благами, то есть признание одних благ лучшими по сравнению с другими.
____________ - человек, не умеющий управлять собой в процессе личностного развития, в греческой философии
____________ полезностьлюбого блага представляет собой величину дополнительной полезности одной дополнительной единицы потребляемого блага.
____________ – это удовлетворение, которое испытывает человек в процессе потребления блага; в основе полезности лежат различные физические, химические, биологические и прочие свойства блага.
____________- это составная часть культуры, представляющая собой специфический образ познания мира, основанный на выработке и систематизации объективных знаний действительности
_____________ - это избранный элемент реальности, который обладает очевидными границами, относительной автономностью существования и как-то проявляет свою отдельность от окружающей среды
_____________ - это теоретическое и методологическое направление, превращающее методы этнографии и социальной антропологии в общую методологию социальных наук
_____________ - это уникальное системное образование, которое способно к саморазвитию и функционированию на основе 1) активного воспроизведения в процессе метаболизма своей исходной неравновесной природы; 2) непрерывного во времени процесса передачи и преобразования генетической информации; 3) экологического регулирования, определяющего в конечном итоге судьбы отдельных особей и популяций
_____________- это виды письменных свидетельств, разнообразные записи и иные фиксации данных (звукозапись, кино- и видеосъемки), рисунки, устные рассказы и прочие документальные и псевдодокументальные материалы
______________ поведение - поведение, связанное с совершением тех или иных правонарушений
______________ потребителя – это процесс формирования рыночного спроса покупателей, осуществляющих выбор благ с учетом существующих цен.
__________________ и ________ - две неразрывно связанные стороны процесса формирования человека
______________—философская концепция, в основе которой лежит понимание Бога какабсолютного, совершенного, наивысшего бытия, источника всей жизни илюбого блага.
____________— это состояние человека, складывающееся на ос­нове противоречия между имеющимся и необходимым (или тем, что кажется человеку необходимым) и побуждающее его к деятельности по устранению данного противоречия
___________определяют как проявление социальных потребностей, как осознанное выражение отношений человека или социальной груп­пы к своим потребностям и условиям их удовлетворения.
___________— это побудительные причины деятельности человека по удовлетворению потребностей.
__________– поле взаимодействия людей, когда человек, относясь к другому, видит в нем свое «Я».
__________— это систе­ма взглядов человека на мир в целом и свое место в мире.
А.Колберг установил три стадии моральной социализации – это
А.С.Хомяков выделяет два противоположных духовных начала в качестве внутренних причин развития исторического процесса: «иранство» и «____________»
Автор «Футурошока», «Экоспазма» – работ, получивших на За­паде широкую известность как прогнозы – предостере­жения человечеству об угрозе бесконтрольного разви­тия науки и техники, – американский социолог ___________ (укажите фамилию)
Автором иерархии потребностей является
Американским социологом, который ввел понятие "качественных характеристик" людей, является Т. _______ (укажите фамилию)
Английским ученым XIX в., составлявшим "карты красоты", является Ф. (укажите фамилию)
В рамках __________ подхода, история представляется как всемирный исторический процесс на основе восходящего движения, возникающего в ходе диалектического взаимодействия материальных производительных сил и производственных отношений
В соответствии с концепцией персонализации индивид харак­теризуется желанием оказаться и оста­ваться в максимальной степени, представленным значимыми для него качествами в жизнедеятельности других людей, осуществлять своею деятельностью преобразования их смысловой сферы. Эта характеристика называется _______ быть личностью
В соответствии с теорией мотивации Маслоу, основных типов потребностей насчитывается
Влечение к агрессии" как агрессивный инстинкт "социализировавшегося животного" в качестве основного биологического инстинкта выводит австрийский этолог К. _____________
Возникновение принципов человеческого общежития Платон и Аристотель объясняют
Гобино Ж.А – идеолог расизма – представитель
Дифференциация человеческих потребностей на две группы: гигиенические факторы и мотиваторы – является отличительной чертой теории мотивации
Дифференциация человеческих потребностей на три основных вида: потребность во власти, в успехе и в принадлежности (причастности) – является отличительной чертой теории мотивации
Дихотомия «гражданского» и «естественного» впервые была обозначена в «Никомаховой этике»
Для Аристотеля время является
Для взглядов Гердера характерно (ен):
Доминирующую роль в культурологических исследованиях XIX-XX вв. играло(а)
Есть нечто, принципиально отличающее человека от животного, – это
Игра относится к тем культурным образованиям, суть которых выявляется в процессе
Игра-агон воплощена в
Игра-мимезис воплощена в
Исторические начала «кушитства» Хомякова – это
Космоцентризм античной философии
Лингвистическая компетентность определяется следующими параметрами:
Нужда, которая испытывается организмом в чем-то, находящемся вне его и необходимое для его жизнедеятельности – это
По Данилевскому, культурно-исторические типы могут быть _______ и преемственными
По мнению ___________, история человечества - это совокупность историй отдельных локальных цивилизаций, которые проходят через стадию возникновения, роста, надлома, разложения и гибели
По мысли Аристотеля, совершенство космоса вытекает из
По мысли В.Р.Мирабо, «____________ является, без сомнения, основной и наиболее действенной уздой человечества. Это первая пружина цивилизации»
По своему происхождению понятие «___________» связано с понятием «гражданский» (civilis) в его противопоставлении понятию «естественный» (naturalis)
Понятие "ментального", или "_________", возраста было введено французским психологом А. Бине
Появление идеи о многообразии и равноправии культур различных народов в сочетании с принципом эволюции, связано с именем
Причиной пассионарных толчков в развитии этноса, согласно теории Л.Н. Гумилева, являются
Процессуальные теории мотивации основаны на идентификации
Расположение потребностей человека от низших к высшим в смысле их предпочтения или необходимости – это
Расположите работы представителей цивилизационной теории в порядке их публикации
С точки зрения античной философии, физический космос
С точки зрения социальной антропологии для анализа категории «культуры» можно выделить следующие подходы:
Слова «человек есть политическое животное» принадлежат
Согласно Ж.А. Гобино, в человеческой истории известны такие цивилизации, как:
Социальная ____ - это вычленение различных подсистем и единиц социальной системы, в качестве которых выступают социальные институты, коллективы, группы и социальные роли
Среди исследователей, обративших особое внимание на труды Моргана, были _________ и __________
Термин "этнология" был введен в научный обиход французским ученым А.-М. ______
Упорядочение жизни множества людей, происходящее путем структурирования и ценностного отбора их социального опыта – придание смысловой направленности (ориентации) лю­бым социальным процессам (формирование смысловых кон­структов социальных действий – обеспечение преемственности поколений посредством их социализации, научения культуре – интегрирование людей в единые социокультурные кон­тинуумы (общее культурное поле) – это ___________ функции культуры
Устная дописьменная речь сводилась к
Х. Мейнерс делил все человечество на две расы:
Этнография как наука характеризуется
Этноконфликт имеет такие фазы, как:
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.