СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:5242.Экз.01;ТБПД.01;1
Размер:104 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:44:04
Описание:
Философия и методология социальных наук (магистр) - Тестовая база по дисциплине

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) «Протокольные предложения» – это предложения, фиксирующие чувственные представления субъекта
В) «Протокольные предложения» – это предложения, фиксирующие акты поведения живых существ
Верны ли утверждения?
А) В свою классификацию Конт включает следующий набор наук – математика, астрономия, физика, химия, физиология, социология, мораль
В) В свою классификацию Конт включает следующий набор наук – биология, химия, физика, социология, политология
Верны ли утверждения?
А) Гносеологический (эпистемологический) поворот в философии произошел в эпоху Нового времени
В) Гносеологический (эпистемологический) поворот в философии произошел в эпоху Возрождения
Верны ли утверждения?
А) Знание, которое приобретается путем непосредственного контакта человека с реальностью, – это перцептивное знание
В) Знание, которое приобретается путем непосредственного контакта человека с реальностью, – это научное знание
Верны ли утверждения?
А) Идея о раздвоении природы на природу порожденную и природу порождающую принадлежит Спинозе
В) Идея о раздвоении природы на природу порожденную и природу порождающую принадлежит Демокриту
Верны ли утверждения?
А) К формам антидиалектического мышления относятся ригоризм
В) К формам антидиалектического мышления относятся софистика и эклектика
Верны ли утверждения?
А) Линейная модель развития техники рассматривает технику как простое приложение науки или даже как прикладную науку (развитие техники тогда определяется развитием науки)
В) Эволюционная модель рассматривает процесс развития техники как автономный, независимый от прогресса науки, но скоординированный с ним
Верны ли утверждения?
А) Наука, согласно Хайдеггеру, абсолютизирует значение субъект-объектных отношений
В) Наука, согласно Хайдеггеру, абсолютизирует значение субъекта
Верны ли утверждения?
А) Не признавая за философией роли внутреннего фактора развития науки, Лаудан приблизился к идеям позитивизма
В) Не признавая за философией роли внутреннего фактора развития науки, Лаудан приблизился к идеям немецкого классического идеализма
Верны ли утверждения?
А) Неразрешимая в рамках определенной парадигмы проблема называется «аномалией»
В) Неразрешимая в рамках определенной парадигмы проблема называется «нарушением»
Верны ли утверждения?
А) Нововведения в научном знании, в том числе новые концепции, открытия, – это научная революция
В) Нововведения в научном знании, в том числе новые концепции, открытия, – это новация
Верны ли утверждения?
А) Первая формулировка учения о геоцентрической модели Вселенной приписывается древнегреческому философу Аристотелю
В) Первая формулировка учения о геоцентрической модели Вселенной приписывается древнегреческому философу Сократу
Верны ли утверждения?
А) Позитивизм как форма философии науки возник в середине XIX в.
В) Позитивизм как форма философии науки возник в середине XVII в.
Верны ли утверждения?
А) Предположительное знание о возможном закономерном порядке явлений, о возможных их причинах; форма вероятного знания, получаемого на теоретическом уровне научного познания, – это гипотеза
В) Знание о незнании, вопрос, возникающий в случае расхождения теории и эмпирии, – это научная проблема
Верны ли утверждения?
А) Причина упадка натурфилософской традиции в XIX в. – это формирование естественных наук
В) Причина упадка натурфилософской традиции в XIX в. – это разочарование в возможностях философии
Верны ли утверждения?
А) Связь, в которой один предмет целиком и полностью обуславливает другой предмет, – это связь причинно-следственная
В) Связь, в которой один предмет целиком и полностью обуславливает другой предмет, – это связь условная
Верны ли утверждения?
А) Совокупность познавательных форм (фундаментальных категорий, понятий, принципов, методов, схем объяснения), характерных для определенного исторического этапа развития научного познания, – это стиль научного мышления
В) Совокупность познавательных форм (фундаментальных категорий, понятий, принципов, методов, схем объяснения), характерных для определенного исторического этапа развития научного познания, – это фабула научной теории
Верны ли утверждения?
А) Универсальным методом познания рационалисты считают дедукцию
В) Универсальным методом познания эмпирики считают индукцию
Верны ли утверждения?
А) Философское учение о знании – это эпистемология
В) Философское учение о знании – это аксиология
Верны ли утверждения?
А) Форма теоретического познания объективных законов действительности, опирающаяся на эмпирические процедуры проверки своих представлений и использующая точный строгий язык (в пределе – математику), называется наукой
В) Форма теоретического познания объективных законов действительности, опирающаяся на эмпирические процедуры проверки своих представлений и использующая точный строгий язык (в пределе – математику), называется философией
Верны ли утверждения?
А) Эволюция, с точки зрения синергетики, предопределена прошлым развитием
В) Эволюция, с точки зрения синергетики, непредсказуема
«Закон трех стадий» Конта включает следующие стадии умственного развития человечества
Бифуркация – это
В философии (теории познания) Нового времени сформировалось два направления
Диалектическое развитие имеет форму
Диалог, согласно учению о диалоге, – это логика
Изменчивость набора неотторгаемых элементов парадигмы допускал
Исследование сущности науки, законов ее функционирования и развития является предметом
Кумулятивная модель развития знания предполагает
Лейбниц считается родоначальником
Логический позитивизм возник в
Метод ситуационного исследования («кейс стадис») разрабатывался в рамках
Методологическая установка, приписывающая решающую роль в развитии общества изменению технической стороны производства, – это
Направление в гносеологии, признающее чувственный опыт источником знания и считающее, что содержание знания является либо описанием этого опыта, либо может быть сведено к нему, называется
Научное познание, по Ясперсу, не способно устанавливать
Ноосфера – это
Область знания, исследующая способы, приемы, операции построения научного знания, называется
Оправданное, обоснованное убеждение (уверенность) человека в истине – это
Основной герменевтический способ достижения истины в гуманитарных науках – это
Основные методы в неопозитивистской концепции научного знания – это
Основоположником рационализма считают
Основоположником эмпиризма считается
По сравнению с понятием парадигмы понятие научно-исследовательской программы подчеркивает аспект
Позитивизм характеризуется
Представление о мире, согласно которому он имеет пространственно-временную структуру, в нем господствует причинная обусловленность и он подчинен небольшому количеству законов, называется
Раздел теории познания, в котором изучаются проблемы природы познания, отношения знания к реальности, исследуются всеобщие предпосылки познавательного процесса, выявляются условия его истинности, – это
Реальность, относительно которой в процессе познания устанавливается некоторая истина, – это
Синтез дисциплин в науке – это
Синтез отдельных разнохарактерных ощущений в представлении о предмете чувственного опыта – это
Совокупность исследователей со сходной научной подготовкой, единых в понимании целей науки и ее отношений к социальной среде, называют
Согласно Конту, универсальным методом получения знаний является
Создателем аналитической геометрии был
Специфически человеческий способ жизнедеятельности – это
Способ истолкования чего-либо непонятного через понятное или общеизвестное, – это
Способом существования человека, по Гадамеру, является
Убеждение в реальности всего, что нормальный человек воспринимает в нормальных условиях и описывает общепринятым и соответствующим фактам языком, – это
Увеличение скорости прироста научного знания – это
Уровень познания, обеспечивающий непосредственную связь ученого с интересующим его объектом реальности, ориентированный на изучение явлений и зависимостей между ними, – это
Учение, признающее все существующие научные истины только условным соглашением научного сообщества, – это
Философско-мировоззренческая, культурная ориентация, абсолютизирующая ценность науки, основанная на вере в способность науки разрешить все социальные проблемы, называется
Форма достоверного, объективного знания, получаемая на эмпирическом уровне научного познания, – это
Фундаментальная характеристика человеческого бытия, по Гадамеру, – это
Центральная проблема материалистической диалектики – это проблема
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.