СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:5240.03.01;МТ.01;1
Размер:106 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:43:59
Описание:
Научно-исследовательский семинар (магистр) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли определения?
А) В диссертации, имеющей прикладное значение, должны приводиться сведения, подтверждающие практическое использование автором научных результатов, а в диссертации, имеющей теоретическое значение, – рекомендации по использованию научных выводов.
В) Обоснование актуальности темы содержит классификацию и историю, описание пространственных и временных границ разрабатываемой проблемы в науке.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Выбор темы предопределяет дальнейший ход работы, четко ориентирует соискателя на начало методологической программы исследования по магистерской диссертации, позволяя существенно повысить методологическую культуру и прагматическое качество работы, сократить время на подготовку к защите.
В) Название темы диссертации должно быть кратким и точно соответствовать содержанию, объекту и предмету исследования, сжато указывать на ту часть реальности, которая попала в сферу внимания соискателя.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Для осмысления предмета исследования необходимо вычленить основные понятия, с помощью которых он (предмет) формулируется.
В) Операционализация заключается в расчленении основных понятий, выделении составляющих их элементов, построении системы эмпирических показателей.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Изучать в научном смысле – это значит быть научно объективным.
В) Аналогия – вид умозаключения от частных фактов, положений к общим выводам.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Институт образования подобно другим институтам представляет собой механизм устойчивого воспроизводства определенных практик, диспозиций и социальных ситуаций.
В) Индукция – это рассуждение, в котором из сходства двух объектов по некоторым признакам делается вывод об их сходстве и по другим признакам.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Исследовательское задание – форма логического мышления, в которой раскрываются внутренние, существенные стороны и отношения исследуемых предметов.
В) Исследовательское задание – элементарно организованный комплекс исследовательских действий, сроки исполнения которых устанавливаются с достаточной степенью точности (имеет значение только в границах определенной исследовательской темы).
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Итогом обучения в магистратуре должен стать научный труд соискателя ученой либо профессиональной степени, который он и оформляет в виде небольшой книги или отчета, называемого диссертацией (от лат. dissertatio – рассуждение, исследование).
В) Диссертационная работа обычно представляет собой специально подготовленную рукопись, в том числе, в виде научного доклада, опубликованную монографию или учебник.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Квантификация – это процедура измерения и количественного выражения свойств и отношений социальных объектов.
В) Квантификация – это угол зрения, под которым рассматривается объект (предмет) исследования.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Концепция – это система взглядов на что-либо, основная мысль, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути его ведения.
В) Концепция – это конкретные задания, выполняемые по главам и параграфам для достижения цели диссертации применительно к выбранному объекту и предмету исследования.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Методики выбора темы исследования – это ознакомление с каталогом защищенных диссертаций и авторефератов, просмотр тематики НИР в научно-методических подразделениях, анализ новейших результатов науки в смежных и пограничных отраслях науки, оценка состояния исследовательских методов и технологий применительно к данной отрасли, знакомство с работами отечественных и зарубежных авторов.
В) Методики выбора темы исследования – это сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности, одна из форм общественного сознания.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Научная дисциплина – это раздел науки, который на данном уровне ее развития, в данное время освоен и внедрен в учебный процесс высшей школы.
В) Научная дисциплина – это задача научного характера, требующая проведения научного исследования, является основным планово-отчетным показателем научно-исследовательской работы.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Научная тема – это задача научного характера, требующая проведения научного исследования, является основным планово-отчетным показателем научно-исследовательской работы.
В) Научная тема – это система абстрактных понятий и утверждений, которая представляет собой не непосредственное, а идеализированное отображение действительности.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Научное исследование – это целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий.
В) Научное исследование – это исследование, которое характеризуется своими особыми целями, а главное – методами получения и проверки новых знаний.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Научный доклад – это научный документ, содержащий изложение научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы, опубликованный в печати или прочитанный в аудитории.
В) Научный доклад – это научный документ, содержащий подробное описание методики, хода исследования (разработки), результаты, а также выводы, полученные в итоге научно- исследовательской или опытно-конструкторской работы.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Научный факт – это научный документ, содержащий систематизированные научные данные по какой-либо теме, полученные в итоге анализа первоисточников.
В) Научный факт – это событие или явление, которое является основанием для заключения или подтверждения.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Общенаучную методологию научных исследований следует трактовать как систему общих условий и ориентиров в познавательной (исследовательской) деятельности.
В) Индукция – это вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод о всей совокупности таких случаев.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Первой страницей диссертационной работы является титульный лист.
В) Общефилософская методология представлена направлениями, концепциями и системами научного знания, которые в силу универсальности своего характера используются как средство познавательной деятельности в самых различных отраслях науки.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Помимо собственного категориального аппарата, каждая наука должна обладать также системой объяснительных принципов, предельно общих представлений, использование которых позволяет относительно непротиворечиво и последовательно понимать и объяснять изучаемые явления.
В) В диссертации необходимо охарактеризовать и систематизировать проведенные ранее исследования и теоретические концепции предшественников, изучающих аналогичные проблемы.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Постановка вопроса при логическом методе исследования, включает в себя, во-первых, определение фактов, вызывающих необходимость анализа и обобщений, во-вторых, выявление проблем, которые не разрешены наукой.
В) Всякое исследование связано с определением фактов, которые не объяснены наукой, не систематизированы, выпадают из ее поля зрения.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Проведение диссертационного социологического исследования связано с измерением различных сторон и свойств изучаемых социальных явлений, с поиском и использованием таких фактов, которые могли бы служить их количественной (числовой) характеристикой.
В) Краткое сообщение – научный документ, содержащий сжатое изложение результатов (иногда предварительных), полученных в итоге научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Раздел практической значимости диссертации – это раздел, подтверждающий социальную ценность диссертационного проекта, наличие актов о внедрении, апробации результатов на конференциях, использование в учебном процессе, участие в разработке федеральных и региональных программ, подготовке нормативных документов.
В) Раздел практической значимости диссертации – это возникающее в процессе развития объективного мира противоречие между потребностями общества и возможностями их удовлетворения или между знанием о практических и теоретических запросах общества и незнанием путей, средств и способов реализации этих запросов.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме диссертационной работы и полностью ее раскрывать.
В) Содержание глав основной части не должно точно соответствовать теме диссертационной работы и полностью ее раскрывать.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Содержание диссертации характеризуют оригинальность, уникальность и неповторимость приводимых сведений.
В) Содержание диссертации в наиболее систематизированном виде фиксирует как исходные предпосылки научного исследования, так и весь его ход и полученные при этом результаты.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Социальным эффектом информатизации может быть обострение отношений между государством и гражданским обществом.
В) Монополизм государства в сфере образования порождает безответственность образовательных учреждений, работодателей и самих учащихся, но в этой системе есть своя логика жесткого государственного контроля – обеспечить идеологический контроль над сознанием людей.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Структурными элементами исследовательской программы и характеристиками диссертации служат: тема, научная проблема и практическая ценность.
В) Проблема выступает как авторская рефлексия, осознание, констатация недостаточности действующей научной парадигмы вследствие новых фактов.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Теоретические темы – это темы, относящиеся к исследованию отдельных концепций теории данной науки, касающиеся ее научных законов, разработки аксиоматических знаний.
В) Теоретические темы – это часть научной проблемы, охватывающая один или несколько вопросов исследования.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью и точностью – социологическое исследование.
В) Исследовательское задание – устойчиво сформировавшаяся сфера исследований, включающая определенное количество исследовательских проблем из одной научной дисциплины, включая область ее применения.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Часть научной проблемы, охватывающая один или несколько вопросов исследования – это теоретическая тема.
В) Часть научной проблемы, охватывающая один или несколько вопросов исследования – это практическая тема.
Подберите правильный ответ
_______ – представляет собой выпускную квалификационную работу научного содержания, которая имеет внутреннее единство и отражает ход и результаты разработки выбранной темы.
_________ (часто именуемая как направление исследования) – устойчиво сформировавшаяся сфера исследований, включающая определенное количество исследовательских проблем из одной научной дисциплины, включая область ее применения
_________ информация – вторичная информация, представляющая собой систематизированные краткие сведения в какой-либо области знаний.
_________ информация – вторичная информация, содержащаяся в обзорах научных документов.
_________ исследования – это конкретные задания, выполняемые по главам и параграфам для достижения цели диссертации применительно к выбранному объекту и предмету исследования.
_________ методологию научных исследований следует трактовать как систему общих условий и ориентиров в познавательной (исследовательской) деятельности.
_________ методология представлена направлениями, концепциями и системами научного знания, которые в силу универсальности своего характера используются как средство познавательной деятельности в самых различных отраслях науки.
_________ представляет собой систему понятий, воспроизводящих разные стороны изучаемого наукой объекта.
_________ работы – освещение степени разработанности проблемы, изложение нового, вносимого автором в предмет исследования приводятся не многочисленные конкретные результаты, в качестве готовых заранее положений на защиту, а новые идеи и взгляды, способы их реализации.
_________ темы – темы, касающиеся методов данной науки, применяемых в процессе изучения ее объектов.
_________ является первой страницей диссертационной работы и заполняется по строго определенным правилам, там указывается фамилия, имя и отчество диссертанта.
_________ – в прикладном аспекте означает(ют), что существует потребность общества, практики, что диссертационная работа существенно повышает качество разработок творческих научных коллективов, а новые результаты, полученные в диссертационной работе, могут быть внедрены в форме рекомендаций автора, новые знания способствуют повышению квалификации кадров или могут войти в учебные программы по направлениям и специальностям.
_________ – взаимосвязь научно-исследовательских тем из различных областей науки, направленных на решение важнейших народнохозяйственных задач.
_________ – вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод о всей совокупности таких случаев.
_________ – вид умозаключения от частных фактов, положений к общим выводам
_________ – вид умозаключения от частных фактов, положений к общим выводам.
_________ – вторичная информация, содержащаяся в первичных научных документах.
_________ – задача научного характера, требующая проведения научного исследования, является основным планово-отчетным показателем научно-исследовательской работы.
_________ – информация, заключенная в описании прототипа научной задачи.
_________ – исследование, которое характеризуется своими особыми целями, а главное – методами получения и проверки новых знаний.
_________ – комплекс родственных тем исследования в границах одной научной дисциплины и в одной области применения.
_________ – научное произведение, выполненное в форме рукописи, научного доклада, опубликованной монографии или учебника, служит в качестве квалификационной работы, призванной показать научно-исследовательский уровень исследования, представленного на соискание ученой степени.
_________ – научный документ, содержащий изложение научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы, опубликованный в печати или прочитанный в аудитории.
_________ – научный документ, содержащий подробное описание методики, хода исследования (разработки), результаты, а также выводы, полученные в итоге научно- исследовательской или опытно-конструкторской работы.
_________ – научный документ, содержащий систематизированные научные данные по какой-либо теме, полученные в итоге анализа первоисточников. Знакомит с современным состоянием научной проблемы и перспективами ее развития.
_________ – научный документ, содержащий текстовую, цифровую, иллюстративную и другую информацию, отражающую состояние предмета исследования или собранную в результате научно-исследовательской работы.
_________ – один из самых надежных способов, предохраняющих от недоразумений в общении, споре и исследовании.
_________ – один из способов графического изображения зависимости между величинами.
_________ – ознакомление с каталогом защищенных диссертаций и авторефератов, просмотр тематики НИР в научно-методических подразделениях, анализ новейших результатов науки в смежных и пограничных отраслях науки, оценка состояния исследовательских методов и технологий применительно к данной отрасли, знакомство с работами отечественных и зарубежных авторов.
_________ – описание изобретения, составленное по утвержденной форме и содержащее краткое изложение его сущности.
_________ – описание открытия, составленное по утвержденной форме и содержащее исчерпывающее изложение его сущности.
_________ – определяющее положение в системе взглядов, теорий и т.п.
_________ – определяющее положение в системе взглядов, теорий и т.п.
_________ – проблема, все предпосылки которой истинны на момент постановки проблемы.
_________ – процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью и точностью.
_________ – раздел науки, который на данном уровне ее развития, в данное время освоен и внедрен в учебный процесс высшей школы.
_________ – раздел, подтверждающий социальную ценность диссертационного проекта, наличие актов о внедрении, апробации результатов на конференциях, использование в учебном процессе, участие в разработке федеральных и региональных программ, подготовке нормативных документов.
_________ – рассуждение, в котором из сходства двух объектов по некоторым признакам делается вывод об их сходстве и по другим признакам
_________ – система абстрактных понятий и утверждений, которая представляет собой не непосредственное, а идеализированное отображение действительности.
_________ – система взглядов на что-либо, основная мысль, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути его ведения.
_________ – слово или словосочетание, наиболее полно и специфично характеризующее содержание научного документа или его части.
_________ – соблюдение синтаксических правил языка, на котором формулируется проблема.
_________ – событие или явление, которое является основанием для заключения или подтверждения. Является элементом, составляющим основу научного знания.
_________ – совокупность тем, охватывающих всю научно-исследовательскую работу или ее часть; предполагает решение конкретной теоретической или опытной задачи, направленной на обеспечение дальнейшего научного или технического прогресса в данной отрасли.
_________ – создавшееся положение в какой-либо области общественной жизни.
_________ – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы
_________ – структура исследования, порядок, последовательность изучения, он определяет его логику, проблемы.
_________ – сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности, одна из форм общественного сознания.
_________ – темы, относящиеся к исследованию отдельных концепций теории данной науки, касающиеся ее научных законов, разработки аксиоматических знаний.
_________ – угол зрения, под которым рассматривается объект (предмет) исследования
_________ – форма логического мышления, в которой раскрываются внутренние, существенные стороны и отношения исследуемых предметов.
_________ – целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий.
_________ – часть научной проблемы, охватывающая один или несколько вопросов исследования.
_________ – элементарно организованный комплекс исследовательских действий, сроки исполнения которых устанавливаются с достаточной степенью точности (имеет значение только в границах определенной исследовательской темы).
_________ – это возникающее в процессе развития объективного мира противоречие между потребностями общества и возможностями их удовлетворения или между знанием о практических и теоретических запросах общества и незнанием путей, средств и способов реализации этих запросов.
_________ – это изображение, передающее, обычно с помощью условных обозначений и без соблюдения масштаба, основную идею какого-либо устройства, предмета, сооружения или процесса и показывающее взаимосвязь их главных элементов.
_________ – это комбинация математических или химических знаков, выражающих какое-либо предложение.
_________ – это объяснение символов, входящих в формулу.
_________ – это часть диссертации, которая выполняет роль окончания работы, обусловленной логикой проведения исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части научной информации, это последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.
__________ информация – вторичная информация различной степени свертывания, выполняющая функцию предварительного оповещения.
____________ – самостоятельная техническая задача, обеспечивающая в дальнейшем решение проблемы.
В _________ диссертационной работы подробно рассматривается методика и техника исследования и обобщаются результаты.
Во _________ соискатель презентирует свою программу и стратегии исследования, здесь дается обоснование актуальности темы диссертации, изложение целевой установки, определяются задачи, дается общее представление о работе, а также все концепты исследовательской программы.
Закон _________ – выражаемое в формальной логике важное условие истинности проблемы, являющееся свойством ее доказательности.
Магистерская программа включает в себя две составные части - образовательную и
Методология диссертационного исследования не может рассматриваться как
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.