1) Исследование примитивного мышления; 2) анализ проблемы человеческого развития; 3) этносемантика - все эти направления исследования относятся к школе ________
1) Конфигурационализм; 2) основная и модальная личность; 3) национальный характер; кросскультурный подход - все эти направления исследования относятся к школе ________
На рисуноке: В - beh avior (поведение); P – person (личность); E – environment (среда). Поведение человека включает когнитивные структуры и определяется механизмом, который А.Бандура обозначил как _________ и выразил в виде модели (на рисунке)
Верны ли определения?
А) В рамках ролевой концепции К.Лэнгтон определяет социализацию как процесс усвоения системы отношений и моделей поведения соответствующей социальной группы и общества
В) В рамках адаптивной концепции X.Рейнольдз рассматривает социализацию как процесс изучения ценностей, обычаев и образа жизни своего общества
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) В рамках ролевой концепции Р.Дарендорф говорит о необходимости подготовки каждой личности к выполнению определенной социальной роли в соответствии с тем социальным положением, которое она занимает в обществе.
В) В рамках ролевой концепции X.Рейнольдз рассматривает социализацию как процесс изучения ценностей, обычаев и образа жизни своего общества
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения – обучаемость
В) Совокупность устойчивых мотивов, которая характеризуется интересами, склонностями, убеждениями – направленность личности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Направление «ортодоксальный подход» относится к психоаналитической психологии
В) Направление «неофрейдизм» относится к психоаналитической антропологии
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) По Ж.Пиаже, в социализации ребенка особое место занимает игра
В) По Ж.Пиаже, игра не важна для социализации ребенка
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) По мнению А.Бандуры, социальные, когнитивные и личностные факторы «работают» как взаимосвязанные детерминанты
В) По мнению А.Бандуры, и человек является продуктом своей жизни, своего опыта, но пережитого и обязательно понятого
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) По мнению К.Роджерса, задача взрослых (родителей, школьных педагогов) – понять проблему и не подсказывать ребенку ее решение, не подталкивать к нему, а дать возможность «слушать себя», «вернуться к самому себе»
В) По мнению К.Роджерса, задача взрослых (родителей, школьных педагогов) – понять проблему и подсказать ребенку ее решение
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) С наибольшей полнотой адаптивная концепция социализации нашла свое выражение в теоретической системе Джона Дьюи
В) Важнейшим понятием в концепции социализации у Дж.Дьюи является категория «опыт»
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Совокупность устойчивых мотивов, которая характеризуется интересами, склонностями, убеждениями – это направленность личности
В) Соответствующий принятым нормам способ поведения людей в зависимости от их статуса или позиции в обществе, в системе межличностных отношений – это направленность личности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Социально-педагогический пафос концепции социального научения заключается в рекомендации взрослым «давать модели социально приемлемого поведения»
В) А.Бандура и его сторонники полагают, что любые проявления асоциального поведения детей – продукт подражания ярким, впечатляющим моделям: старшим в семье, героям телебоевиков, кумирам поп-музыки
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Такая школа в психологической антропологии как «культура и личность», включает в себя направления: конфигурационализм; кросскультурный подход
В) Такая школа в психологической антропологии как «культура и личность», включает в себя направления: ортодоксальный подход, неофрейдизм
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Такая школа в психологической антропологии, как «культура и личность», включает в себя направления: конфигурационализм; кросскультурный подход
В) Такая школа в психологической антропологии, как «культура и личность», включает в себя направления: основная и модальная личность; национальный характер
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Такая школа в психологической антропологии, как «социальная структура и личность», включает в себя направления: материалистический подход; позитивистский подход; интеракционистский подход
В) Такая школа в психологической антропологии, как «социальная структура и личность», включает в себя только направление - материалистический подход
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Третья социологическая парадигма изучения детства выдвигает на первый план проблемы маркирования социального пространства детства как признанного компонента всех социальных структур - где, как и в каком именно статусе дети участвуют в общественной жизни, как это сказывается в членении жизненного пути и т.д.
В) Согласно второй социологической парадигме изучения детства - дети рассматриваются как социальное меньшинство, аналогичное гендерным, расовым, социально-экономическим и этническим меньшинствам, что делает исследователей детства особенно чувствительными к проблемам социального неравенства, отношениям власти и дискриминации
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Л.С.Выготский решительно протестовал против изображения ребенка как существа, которому еще необходимо гоминизироваться
В) Л.С.Выготский настаивал на том, что ребенок, родившись, уже задан как элемент определенной культуры, определенных социальных связей
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) С точки зрения когнитивных психологов, взрослеющий ребенок, социализируясь, вступает в общение со взрослыми, которые его воспитывают, приучают к нормам и правилам социальной жизни
В) С точки зрения когнитивных психологов, взрослеющий ребенок, социализируясь, вступает в общение со сверстниками, где на равных идет освоение жизненного опыта, где действуют взаимный контроль и помощь, обмен мнениями, предъявление своей точки зрения
Подберите правильный ответ
________ – это документ о правах ребёнка, состоящий из 54 статей
___________ рассматривает закономерности развития детских сообществ
_____________ рассматривает особенности группового поведения социально-демографической группы детского возраста
«Природа опыта своеобразно объединяет активный и пассивный элемент. Активно опыт ставится, пассивно он испытывается. Мы воздействуем на предмет, а потом он воздействует на нас. Ценность опыта зависит от соотношения этих элементов. Когда мы испытываем обратное действие на нас нашего опыта – мы учимся», - Джон Дьюи, ________ концепция социализации
В процесс самосознания входит осознание человеком: 1) своего общественного статуса; 2) своих жизненно важных потребностей; 3) своих мыслей; 4) своих чувств; 5) своих мотивов; 6) своих инстинктов; 7) своих переживаний; 8) своих действий. Правильным ответом является
Важным элементом процесса социального научения, утверждает А.Бандура, является подкрепление. Он выделяет: 1) внешние подкрепления; 2) косвенные подкрепление; 3) предвидение последствий; 4) самоподкрепление. Правильным ответом является
Во многих жизненных ситуациях дети заранее знают, что должно получиться, что должно быть достигнуто, и подбадривают себя или ругают, как бы подталкивая себя к воплощению намеченной модели, настраивая на успех или сдерживая, останавливая – это
Восприятие социального мира, как считает Ф.Хайдер, человек организует вокруг так называемых «ядер» – неких представлений житейской психологии:1) намерение; 2) способность; 3) ответственность; 4)моральная оценка. Правильным ответом является
Все права, входящие в Конвенцию о правах ребенка, распространяются на
Главными агентами социализации ребенка являются (У.Бронфенбреннер)
Декларация прав ребёнка принята Генеральной Ассамблеей ООН в ______ году
Джордж Герберт Мид, стоящий на позициях ролевой концепции социализации в своей теории, названной «социальным бихевиоризмом», рассматривает человека как активное социальное существо, активность которого предопределяется особой внутренней психологической системой личности, состоящей из конструкций: 1) социальное «Я»; 2) индивидуальное «Я»; 3) самость (идентичность). Правильным ответом является
Исследования психологической антропологии делятся по предмету: 1) модели нормы и патологии в различных культурах; 2) изменённые состояния сознания: проблема классификации и функции в современном и традиционном обществах; 3) культура и биология; 4) личность и экономическое развитие. Правильным ответом является
Исследования психологической антропологии делятся по предмету: 1) этническая идентичность в её разнообразных исторических формах; 2) культура и мышление; 3) культура, личность, экология; 4) психоантропология религии; 5) антропология (этнология) детства. Правильным ответом является
К основным школам в психологической антропологии относятся: 1) психоаналитическая антропология; 2) культура и личность; 3) социальная структура и личность; 4) когнитивная антропология. Правильным ответом является
Конвенция о правах ребёнка принята 20 ноября ______ года
Концепция социального научения в качестве механизмов социализации рассматривает процессы: 1) идентификации; 2) подражания; 3) внушения; 4) следования нормам; 5) конформность. Правильным ответом является
Междисциплинарная область научных знаний, специалисты которой изучают процесс приобретения индивидом культурных и других навыков в процессе социального взаимодействия представителей различных этнических общностей, - это ________ антропология
Наблюдения ребенка за положительными или отрицательными последствиями поступков других людей, особенно сверстников, – это
Наука о культуре как совокупности материальных объектов, идей, ценностей, представлений и моделей поведения во всех формах ее проявления и на всех исторических этапах ее развития – это ________ антропология
Общение ребенка в процессе социализации со взрослыми, которые его воспитывают, приучают к нормам и правилам социальной жизни, - это социализация по типу
Общение ребенка в процессе социализации со сверстниками, где на равных идет освоение жизненного опыта, где действуют взаимный контроль и помощь, обмен мнениями, предъявление своей точки зрения, - это социализация по типу
Общие черты современной социологической теории детства: 1) понимание ребенка как социального субъекта; 2) понимание множественности детства и детских миров. Правильным ответом является
Одной из ведущих идей ________ концепции социализации стало положение известного французского социолога Эмиля Дюркгейма о «воспитании как методической социализации» подрастающего поколения
Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является ________ о правах ребёнка
Осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, инстинктов, переживаний, действий - это
Планомерное и целенаправленное формирование сознания и поведения человека с целью подготовки к общественной жизни и производительному труду - это
Подход к социализации как к задаче формирования осознанного и даже оценочного отношения личности к существующим порядкам, развития стремлений к самоутверждению в обществе – это ________ концепция социализации
Подход к социализации как к процессу, в котором основной характер структуры отдельной личности складывается на основе структуры социальных объектов, с которыми эта личность имеет связь в жизни (семья, школа, неформальные группы), - это _______ концепция социализации
Подход к социализации как процессу интеграции молодого поколения в систему социальных ролей через интериоризацию норм своей референтной группы – это _______ концепция социализации
Подход к социализации с позиции обоснования идеи, что образ мыслей человека, его переживания и оценка происходящего играют адаптивную роль в процессе социализации – это _________ концепция социализации
Подход к социализации с учетом значения роли познавательных процессов как главной возможности освоения тех или иных социальных действий личности – это _______ концепция социализации
Подход к социализации, в котором в качестве механизмов социализации рассматриваются процессы идентификации, подражания, внушения, следования нормам, конформность, - это
Процесс _________ А.Бандура рассматривает как процесс моделирования или научения через наблюдение: на основе наблюдений за окружающими у ребенка складываются модели поведения
Процесс вхождения человека в социальную среду (социум), усвоение им социальных влияний, приобщение к системе социальных связей - это
Процесс разработки измерительной методики для кросскультурного исследования можно разделить на этапы: 1) выбор группы «надкультурных» (универсальных) переменных и создание культурно-универсальной методики; 2) выделение культурно-специфических переменных и дополнение методики; 3) корректировка методики путем ее кросскультурной валидизации. Правильным ответом является
Прямые реакции окружающих людей, чаще всего взрослых, родителей, на поведение ребенка - это
Раздел этнографической науки, специалисты которого занимаются сравнительным изучением традиционных способов воспитания детей и самого мира детства, включая детские игры и фольклор, - это
Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок – это лицо, не достигшее ______ лет(года)
Согласно второй _________ парадигме изучения детства - дети рассматриваются как социальное меньшинство, аналогичное гендерным, расовым, социально-экономическим и этническим меньшинствам, что делает исследователей детства особенно чувствительными к проблемам социального неравенства, отношениям власти и дискриминации
Специальная социологическая теория, объектом которой является детство как структурный компонент общества, - это
Читая или слушая рассказ о поведении людей в конкретных обстоятельствах, ребенок может ожидать, к каким последствиям приведет такое поведение, и в своем поведении ориентируется на эти ожидания – это