В качестве одного из общих ориентиров государственной политики в отношении высшей школы будет выступать ориентир сохранения единого образовательного пространства страны:
В качестве основных составляющих поведения лидера выделяют внимательность за счет ясности представлений, значимость за счет внушения своих представлений:
Возможные меры государственной политики в будущем должны быть в том числе направлены на развитие исследовательской и инновационной деятельности в высшей школе:
Единственная миссия вуза - подготовка квалифицированных специалистов для разных сфер жизнедеятельности:
Интроверт - человек, который ориентируется в большей степени на внешний мир, характеризуется обращенностью к окружающим людям:
Картина будущего развития страны, в том числе и образования, включает четыре вектора (сценария): сырьевой вектор, модернизационный вектор, вектор локального лидерства и становление когнитивного общества:
Лидер - руководитель, побуждающий подчиненных мобилизовать свои силы и способности ради достижения поставленной цели:
Отправная точка для суждений о будущем развитии высшей школы - оценка перспектив социально-экономического развития страны:
Перспективные технологии и форматы исследовательской и инновационной деятельности в высшей школе будут являться приоритетными:
Природу лидерства разгадал Э. Эриксон:
Проактивный фокус влияния характеризует положительная энергия, увеличивающая круг влияния:
Учеными и специалистами выделено всего три возможных критических ситуации с точки зрения вероятности их возникновения и возможного влияния на школу вообще и высшую школу в частности:
Функция - предназначение, роль, задачи объекта или субъекта в определенной системе отношений:
Харизматического лидера характеризуют такие качества, как презентативность, коммуникативность, публичность, экстравертность: