Верны ли определения?
А) Тонкая психическая избирательность, способность понять другого человека, проникнуть в его внутренний мир, найти для каждого человека его место в зависимости от индивидуальных особенностей – это организаторская проницательность (по А.Л. Уманскому)
В) Тонкая психическая избирательность, способность понять другого человека, проникнуть в его внутренний мир, найти для каждого человека его место в зависимости от индивидуальных особенностей – это способность к активному психологическому воздействию (по А.Л. Уманскому)
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Cоциальная перцепция – это образное восприятие человеком себя, других людей и социальных явлений окружающего мира.
В) Взаимодействие, взаимное влияние людей или воздействие групп друг на друга как непрерывный диалог - это коммуникация.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Надзор – это наблюдение за объектом с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния объекта желаемому и необходимому.
В) Надзор – это одна из форм деятельности различных государственных органов по обеспечению законности.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Овладение теоретическими знаниями эффективной реализации функции менеджера – это операционный показатель эффективности подготовки будущих учителей.
В) Вариативность выбора функции менеджера, трансформация опыта, альтернативность мышления, творческий подход к принятию управленческого решения – это креативный показатель эффективности подготовки будущих учителей.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) При поддерживающем стиле руководства лидер участвует в процессе принятия решений.
В) При поддерживающем стиле руководства лидер передает полномочия, права и ответственность другим членам команды.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Рационально-легальное лидерство – это вид авторитетного, властного руководства, которое опирается на механизм традиций, ритуалов, силу привычки.
В) Рационально-легальное лидерство – это вид авторитетного, властного руководства, которое опирается на представление о разумности, законности порядка избрания лидера, передаче ему определенных властных полномочий.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Создание новых способов планирования, контроля, расстановки сил, мобилизации ресурсов, связи со средой, взаимодействия учащихся и педагогов - это дидактическое педагогическое творчество.
В) Комбинирование действий учащихся, использование взаимопереходов, дополнений, изобретений новых приемов - это дидактическое педагогическое творчество.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Сотрудник уровня «способен и настроен» мотивирован и опытен, а потому не требует особого внимания со стороны руководителя— в данном случае эффективен делегирующий стиль.
В) Сотрудник уровня «неспособен и не настроен» нуждается в четкой постановке задачи, инструкциях и контроле со стороны руководителя— используется директивный стиль.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Элемент, характеризующий объем сведений, которыми располагает лидер и которые направлены на обеспечение его управленческой деятельности, - это деловой компонент лидерства в управлении образованием.
В) Элемент, определяющий чувственный аспект лидерства, в т.ч. привлекательное поведение, побуждение коллег к проявлению позитивных эмоций в процессе педагогической деятельности, - это эмоциональный компонент лидерства в управлении образованием.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Негативная харизма связана с узурпацией личной власти.
В) Позитивная харизма связана с удовлетворением общественных интересов.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) При делегирующем стиле руководства руководитель передает полномочия, права и ответственность другим членам команды.
В) При делегирующем стиле руководства руководитель дает указания и следит за выполнением заданий.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Сотрудник уровня «неспособен и не настроен» нуждается в четкой постановке задачи, инструкциях и контроле со стороны руководителя— используется наставнический стиль.
В) Сотрудник уровня «неспособен и не настроен» нуждается в четкой постановке задачи, инструкциях и контроле со стороны руководителя— используется директивный стиль.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Сотрудник уровня «неспособен, но настроен» нуждается и в директивах руководителя и в его поддержке— лидер использует наставнический стиль.
В) Сотрудник уровня «способен, но не настроен» имеет достаточно глубокие знания и хорошо развитые навыки для выполнения задачи, однако имеет низкую мотивацию— лидер мотивирует его, используя делегирующий стиль.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Неэтический харизматический лидер нечувствителен к потребностям и нуждам последователей.
В) Неэтический харизматический лидер строит свое видение в соответствии с нуждами и стремлениями последователей.
Подберите правильный ответ
Руководитель образовательной организации в соответствии с ее уставом может быть: 1) избран высшим органом управления образовательной организации; 2) избран коллективом (общим собранием, конференцией) работников образовательной
организации; 3) назначен учредителем; 4) назначен Президентом Российской Федерации
Умение лидера смотреть вперёд, видеть перспективы – это _________ (по Р. Дилтсу)
Умение лидера стимулировать себя исвою команду, вдохновлять ипобуждать других кдействию – это _________ (по Р. Дилтсу)
Умение использовать разнообразные средства воздействия на людей в зависимости от индивидуальных качеств, от сложившейся ситуации - это ________ (по А.Л. Уманскому)
________ - это главная функция управления, определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения.
________ - это форма социального взаимодействия в коллективе; взаимосвязь, согласование, приведение в соответствие.
________ показатель эффективности подготовки будущих учителей – это поэтапное овладение операциями реализации функции менеджера, действиями по моделированию, проектированию, сравнению, анализу и оценке функций менеджера.
________ стиль используется в случае, когда сотрудник уровня «неспособен и не настроен», нуждается в четкой постановке задачи, инструкциях и контроле со стороны руководителя.
________ стиль используется в случае, когда сотрудник уровня «неспособен, но настроен» нуждается и в директивах руководителя, и в его поддержке.
________ стиль используется в случае, когда сотрудник уровня «способен и настроен», мотивирован и опытен, а потому не требует особого внимания со стороны руководителя.
________ стиль используется в случае, когда сотрудник уровня «способен, но не настроен», имеет достаточно глубокие знания и хорошо развитые навыки для выполнения задачи, однако имеет низкую мотивацию.
________ стиль руководства – это стиль, при котором руководитель передает полномочия, права и ответственность другим членам команды.
________ человека – это врожденные, устойчивые психофизиологические особенности человека, оказывающие существенное влияние на развитие его способностей
_________ - это деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации.
_________ - это комплекс мероприятий или действий, направленных на получение оптимальных условий для достижения какого-либо результата, с привлечением наибольшей эффективности, производительности, качественности оказываемых услуг.
_________ - это модификация или изменение формы, структуры чего-либо.
_________ - это приспособление системы к внешней среде.
_________ - это свойство, способность системы образования предоставлять учащимся выбор между двумя (несколькими) возможностями, которые исключают одна другую.
_________ образования - это процесс всемирной интеграции и унификации систем образования.
_________ образовательного учреждения – это эмоционально окрашенный образ, обладающий целенаправленно созданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние на определенный круг людей социума.
_________ – это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.
__________ (по Д. Гоулману) – это гибкое приспособление к меняющейся ситуации и преодоление препятствий.
__________ (по Д. Гоулману) – это готовность к активным действиям и умение не упускать возможности.
__________ (по Д. Гоулману) – это проявление честности и прямоты.
__________ развитие человека – это совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых человеком от оплодотворения до конца жизни.
__________ систем образования – это объединение различных национальных, региональных и других образовательных систем.
___________ методы и формы активного и интерактивного обучения – это способы организации упражнений, тренировок, повторений для формирования навыков и умений.
___________ решение - это результат реализации определенной последовательности шагов и действий; процедура разрабатывается однажды и повторяется каждый раз при возникновении подобной ситуации.
___________ решение - это решение, которое требуется в ситуации, которая является новой, нестандартной, связанной с неизвестными или неизмеряемыми факторами.
Вид внимания, при котором отсутствует сознательный выбор направления и регуляции - это _________ внимание.
Выбор альтернативы, сопряженный с принятием на себя ответственности за последствия, в том числе и для членов группы, - это _______ решение
Выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью, - это ______ решение
Для авторитарного типа лидера (по Р.Л. Кричевскому) характерно с формальной стороны:
Для демократического типа лидера (по Р.Л. Кричевскому) характерно с формальной стороны:
Для нейтрального типа лидера (по Р.Л. Кричевскому) характерно с формальной стороны:
Знания и опыт собственной деятельности, позволяющие выносить суждения и принимать решения; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области, – это _________
Качество образования складывается из: 1) показателей знаний, навыков и умений; 2) соответствия федеральному государственному образовательному стандарту; 3) сформированности педагогических способностей; 4) сформированности личности; 5) воспитанность
Лидер, в котором люди видят выражение, концентрацию своих желаний, соответствующих определенному групповому стандарту, как правило, свою силу, - это
Лидер, который выступает для членов группы как сила для поддержания самоутверждения и удовлетворения потребностей каждого, снимает чувство вины и тревоги, - это
Лидер, который способен вытеснить отрицательные эмоции и внушить людям уверенность в себе и которого любят и почитают, - это
Лидер, который является доминирующей, авторитарной личностью, которого обычно боятся и которому подчиняются, - это
Лидерство:
Неэтический харизматический лидер:
Общественно-государственное _________ образованием - это принцип государственной политики в области образования, суть которого заключается в широком привлечении к управлению образованием всех заинтересованных граждан страны.
Отображение социальной природы человека, рассмотрение его как субъекта социокультурной жизни, определение его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности – это ________
Педагогический _______ – это функция управления педагогической системой, предназначенная для изучения состояния и тенденций развития целостного педагогического процесса, объективной оценки его результатов с последующей выработкой на этой основе рекомендаций по упорядочению управляемой системы.
По основанию «по содержанию деятельности» Б.Д.Парыгин выделял следующие типы лидеров:
При наставническом стиле руководства
При поддерживающем стиле руководства
Принцип _________ в управлении образовательным учреждением – это требование организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, обеспечивающее развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
Профессионально подготовленный руководитель – это _________
Процесс выбора одной или нескольких целей в какой-либо деятельности – это ________
Руководство:
Самоконтроль включает в себя следующие навыки (по Д. Гоулману):
Самосознание включает в себя следующие навыки (по Д. Гоулману):
Сотрудник, находящийся на уровне, когда уже есть определенные знания и навыки, однако он по какой-то причине демотивирован, относится к типу сотрудников
Сотрудник, находящийся на этом уровне, высоко мотивирован, демонстрирует много энтузиазма, но владеет только базовыми знаниями и навыками, относится к типу сотрудников
Сотрудник, находящийся на этом уровне, демонстрирует мастерское владение навыками, необходимыми для выполнения данного задания, помимо этого он мотивирован и уверен в себе, относится к типу сотрудников
Сотрудник, находящийся на этом уровне, имеет знания и хорошо развитые навыки для выполнения задачи, однако его уверенность в себе и своих силах неустойчива, что может влиять на мотивацию, относится к типу сотрудников
Социальная _________ - это система мер по оказанию помощи некоторым категориям граждан, временно оказавшихся в тяжелом экономическом положении, путем предоставления им необходимой информации, финансовых средств, кредитов, обучения, правозащиты и введения иных льгот.
Социальные ______ (по Д. Гоулману) – это поощрение развития способностей других людей с помощью отзывов и наставлений.
Стиль руководства, который ориентирован на учет конкретной ситуации, - это ________ стиль.
Структура имиджа образовательного учреждения складывается из: 1) образа руководителя; 2) качества образования; 3) внешней атрибутики; 4) уровня психологического комфорта; 5) цены на образовательные услуги
Структура эмоционального интеллекта (по Д. Гоулману) включает следующие составляющие эмоционального интеллекта:
Точная _________ (по Д. Гоулману) – это понимание собственных сильных сторон и пределов своих возможностей.
Управление отношениями включает в себя следующие навыки (по Д. Гоулману):
Управление системой образования в России осуществляется на следующих уровнях: 1) федеральном; 2) региональном; 3) муниципальном
Управленческий _________ - это завершенная последовательность повторяющихся действий руководителя, направленных на достижение поставленных целей управления.
Участники отношений в сфере образования:
Характеристики, присущие харизматическому лидеру: 1) умение воздействовать на людей; 2) суггестивные способности; 3) дар «излучать» энергию и «заряжать» ею окружающих; 4) хорошие риторические способности
Целенаправленное, произвольное, сознательно регулируемое сосредоточение на объекте - это _________ внимание.
Цели, которые определяют общее назначение организации, декларируются в уставе или положении об организации, – это _________ цели
Цели, которые определяют, чем на самом деле в текущий период занимается организация, – это _________ цели
Эмоциональное _________ (по Д. Гоулману) – это анализ собственных эмоций и осознание воздействия на нас.
Этический харизматический лидер: