Активизация в управленческом процессе предполагает уяснение истоков и механизмов человеческой активности, в частности активности субъектов образовательной деятельности:
Личностные компоненты педагогической культуры руководителя образовательным учреждением - компетенции, черты и качества характера, отношения, способствующие успешному решению руководителем функциональных задач:
Педагогическая культура - созидательный потенциал субъектов образования (педагогов и руководителей образовательных учреждений), характеризующий высокий уровень их профессионализма, формируемый и реализуемый ими в ходе профессиональной подготовки и решения образовательных задач:
Педагогическая направленность руководителя образованием - мировоззренческие идеи, принятые руководителем образования на вооружение, лежащие в основе его личностных отношений и профессиональной деятельности:
Педагогическое искусство - высокий уровень развития субъекта в определенной сфере деятельности:
Профессиональная деятельность преподавателя, в том числе и руководителя образованием, - целенаправленная деятельность преподавателя по решению задач обучения, воспитания, развития, профессиональной подготовки субъектов образовательного процесса:
Профессиональные компоненты педагогической культуры руководителя образовательным учреждением - компетенции, черты и качества характера, отношения, способствующие успешному решению руководителем функциональных задач:
Сознательное планомерное управленческое воздействие, которое всегда предпочтительнее стихийной регуляции, - одна из черт, которая характеризует психолого-педагогическое управление как процесс:
Стратегическая цель педагогической культуры руководителя образованием - прогнозируемая руководителем ориентация, сущность которой заключается в способствовании обеспечению качественной подготовки выпускников образовательных учреждений как будущих компетентных специалистов в определенных сферах профессиональной деятельности и формированию достойных граждан нашей страны:
Творческий подход в деятельности руководителя, в том числе и преподавателя, по решению образовательных задач - органическая составная часть педагогического искусства, свидетельствующая о высоком уровне профессионализма руководителя, в том числе и педагога, подкрепляемого компетентностью в сфере управленческой деятельности и творческим подходом к решению образовательных задач, и включающая совокупность компонентов, характеризующих педагогическую культуру:
Управление - то, что способствует достижению успеха в деятельности руководителя образованием, в том числе и преподавателя, в образовательном процессе:
Управление в деятельности руководителя образованием, в том числе и преподавателя, - их профессиональная деятельность, направленная на создание, поддержание и развитие условий, способствующих достижению успеха в образовательном процессе:
Установочный механизм активности личности в управленческой образовательной деятельности - явление, предполагающее функционирование в образовательном процессе конструктивной активности субъектов образования:
Функциональные задачи педагогической культуры руководителя образовательным учреждением - конкретизация цели педагогической культуры руководителя, проявляемая в реализации основных показателей его деятельности по решению образовательных задач (профессионализм, управленческая культура, творческий подход):
Цель творчества в деятельности субъектов образования - внутренние побудительные причины действий и поступков субъектов образования, обусловливающие их деятельность по творческому подходу к решению образовательных задач: