Верны ли высказывания?
А) Компонентами управленческой культуры являются: аксиологический, технологический и личностно-творческий
В) Компонентами управленческой культуры являются: физический и пространственный
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности, называется профессиональным мастерством
В) Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности, называется педагогическим мастерством
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Управленческая культура руководителя школы – это мера и способ творческой самореализации личности руководителя школы в разнообразных видах управленческой деятельности, направленной на освоение, передачу и создание ценностей и технологий в управлении школой
В) Управленческая культура руководителя школы – это функция управления образованием, направленная на изучение фактического состояния обоснованности применения совокупности способов, средств, воздействий по достижению целей
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Этика – это философская дисциплина, изучающая мораль
В) Этика – это философская дисциплина, изучающая нравственность
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения ?
А) Педагогическое влияние на обучающихся оказывает не только отдельный педагог, но и весь педагогический коллектив.
В) Педагогическое влияние на обучающихся оказывает только отдельный педагог
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии, – это профессиональная пригодность
В) Совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии, – это профессиональное мастерство
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В деловой этике осознание ценности личности своего партнера или подчиненного, умение придерживаться в общении с ним этических норм, предполагает наличие тактичности
В) В деловой этике осознание ценности личности своего партнера или подчиненного, умение придерживаться в общении с ним этических норм, предполагает наличие деликатности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В деловой этике преобладание оценки деятельности подчиненных, а не их личностных качеств, признание индивидуальности партнеров по общению, открытость для критики, самокритичность – это проявление принципа справедливости
В) В деловой этике преобладание оценки деятельности подчиненных, а не их личностных качеств, признание индивидуальности партнеров по общению, открытость для критики, самокритичность – это проявление принципа равенства
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) К некоторым видам профессиональной деятельности общество проявляет повышенные моральные требования.
В) В основном это такие профессиональные сферы, в которых сам процесс труда требует согласованности действий всех его участников.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Культура речи относится к элементам культуры педагогического общения
В) Культура речи не относится к элементам культуры педагогического общения
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Норма педагогической морали имеет разную степень обобщения и в этом смысле можно различать общую нравственно-педагогическую норму
В) Норма педагогической морали имеет разную степень обобщения и в этом смысле можно различать частную нравственно-педагогическую норму
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Правила служебного этикета – это часть должностных обязанностей
В) Правила служебного этикета – это часть культуры служебного общения
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Профессиональная этика не является следствием неравенства в степени моральности различных профессиональных групп.
В) Профессиональная этика является следствием неравенства в степени моральности различных профессиональных групп.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах – это педагогическое творчество
В) Тонкое понимание, проникновение в самую суть чего-либо без развернутого логического обоснования – это интуиция
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Сравнение представлений о содержании педагогической культуры учителей четырех групп (со стажем педагогической работы до 5, 10, 20 и свыше 20 лет) показало, что стаж практической педагогической деятельности не оказывает заметного влияния на понимание сущности педагогической культуры
В) Сравнение представлений о содержании педагогической культуры учителей четырех групп (со стажем педагогической работы до 5, 10, 20 и свыше 20 лет) показало, что стаж практической педагогической деятельности оказывает заметное влияние на понимание сущности педагогической культуры
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Термин «этика» ввел Аристотель
В) Термин «этика» ввел Сократ
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Фундаментом развития профессионального мастерства педагога, дающим ему глубину, основательность, осмысленность действий, выступает профессиональное знание
В) Фундаментом развития профессионального мастерства педагога, дающим ему глубину, основательность, осмысленность действий, выступает профессиональная техника
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Эталоном, перспективой, воплощающей отдаленные цели и стремления, считают
профессиональный идеал
В) Эталоном, перспективой, воплощающей отдаленные цели и стремления, считают
стратегию обучения
Подберите правильный ответ
Компонентами управленческой культуры являются: 1) аксиологический;
2) технологический; 3) личностно-творческий
В культуре общения, поведения и внешнего вида проявляется
_______ деловых отношений — система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в профессиональной деятельности
________ педагогической морали - конкретное требование к форме поведения учителя в процессе своего труда в отношении к участникам педагогического процесса, в совокупности раскрывающее содержание определённой педагогической нормы
__________ – комплекс приобретенных путем специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определенного вида деятельности в рамках той или иной профессии
___________ норма педагогической морали — наиболее широкое требование, обобщающее большой круг реальных отношений педагога
___________ – род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы и являющийся обычно источником существования
____________ педагогической морали — наиболее общее требование, выражающее основное направление поведения педагога по отношению к тому или иному объекту.
_____________ педагогической морали — общее содержательное требование к поведению учителя в его отношении к участникам учебно-воспитательного процесса, справедливое во всех ситуациях и обстоятельствах.
В деловой этике недопустимость вмешательства в дела конкурентов, ущемление их интересов, базируется на такой общечеловеческой ценности как
В деловой этике осознание невозможности немедленного преодоления слабости партнера, его недостатков – это проявление принципа
В деловой этике осознание ценности личности своего партнера или подчиненного, умение придерживаться в общении с ним этических норм, предполагает наличие
В деловой этике преобладание оценки деятельности подчиненных, а не их личностных качеств, признание индивидуальности партнеров по общению, открытость для критики, самокритичность – это проявление принципа
В качестве методов самовоспитания используются методы: 1) самоприказа; 2) самовнушения; 3) самоубеждения; 4) самоконтроля. Правильным ответом является
Внутренняя культура человека – это совокупность его
Возникновение первых профессионально-________ кодексов относится к периоду ремесленного разделения труда в условиях становления средневековых цехов в ХI-ХII веках
Восстановите соответствие
Высокий уровень профессиональной деятельности педагога, который проявляется в успешном творческом решении самых разнообразных педагогических задач, в эффективном использовании различных способов учебно-воспитательной работы и достижении ее целей, называется
Движущей силой и источником самовоспитания педагога называют потребность в
Деятельность участников педагогического процесса по оптимальному выбору реальных целей и программ их достижения посредством совокупности способов, средств и воздействий, направленных на перевод школы в новое качественное состояние, - это
Деятельность, порождающая нечто новое на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний и умений, называется
Директор общеобразовательного учебного заведения выполняет следующие функциональные обязанности
Директор общеобразовательного учебного заведения выполняет следующие функциональные обязанности
Желание и потребность в общении, а также способность испытывать удовлетворение от процесса общения, - это
Заражение, внушение, убеждение и подражание - это способы
Идеалы, интересы, ценностные ориентации, сквозь призму которых учитель подходит к своей работе и детям, - это
К объектам отношений в педагогической профессии относятся:
К основным формам авторитета относятся: _____ авторитет
К решениям руководителя управленческая этика предъявляет основное требование - их
К элементам культуры педагогического общения относятся:
Как творческий труд педагогическая деятельность сохраняет общую логику творческого процесса, вскрытую современной наукой, состоящую из следующих составляющих:
Качество, проявляющееся в умении видеть, слышать, в наличии интереса к тому, на что направлено внимание, а также в интенсивной работе ума по переработке информации, называется
Коммуникативная, интерактивная и перцептивная - это взаимосвязанные стороны, которые характеризуют ___________общения
Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности, называется
Конкретное требование к форме поведения учителя в процессе своего труда в отношении к участникам педагогического процесса, в совокупности раскрывающее содержание определённой педагогической нормы – это ________ педагогической морали
Мера и способ творческой самореализации личности руководителя школы в разнообразных видах управленческой деятельности, направленной на освоение, передачу и создание ценностей и технологий в управлении школой - это
Мера и способ творческой самореализации личности руководителя школы в разнообразных видах управленческой деятельности, направленной на освоение, передачу и создание ценностей и технологий в управлении школой, – это __________ культура руководителя школы
Механизм, позволяющий учителю сформировать у себя те или иные составляющие педагогического мастерства, называется
Морально-педагогический __________- исторически сложившаяся в педагогическом процессе конкретная форма поведения педагога
Н. Н.Тарасевич, рассматривая педагогическое мастерство как комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности, к числу важнейших относит
Наиболее общее требование, выражающее основное направление поведения педагога по отношению к тому или иному объекту, - это ________ педагогической морали
Наука о профессиональном поведении педагога - это
Начало, которое определяет общее направление, содержание, формы и методы работы, - это
Необходимость изучения ________ культуры обусловлена также требованиями, которые предъявляет к педагогической деятельности современная социально-педагогическая ситуация
Нормативные требования, профессиональные нормы поведения являются: 1) условием; 2) продуктом; 3) средством познания педагогической деятельности
Нравственные чувства, система оценочных суждений, теоретическое осмысление педагогической морали -
Общая культура человека складывается из:
Общее содержательное требование к поведению учителя в его отношении к участникам учебно-воспитательного процесса, справедливое во всех ситуациях и обстоятельствах – это _________ педагогической морали
Общество рассматривает нравственные качества работника как один из ведущих элементов его _________ пригодности
Общие принципы профессиональной этики педагога:
Объектами отношений в педагогической профессии являются:
Основная форма делового общения – это
Основные направления управленческой деятельности - это
Основные нравственные требования к управленческой деятельности и личности руководителя сформулированы в
Основными путями развития педагогического мастерства являются
Основными путями развития педагогического мастерства являются: 1) образование педагога; 2) самообразование педагога; 3) саморазвитие педагога; 4) самовоспитание педагога. Правильным ответом является
Относительно устойчивая система практических действий руководителя, определяемая способами решения стоящих перед ним задач, - это
Относительно устойчивая система практических действий руководителя, определяемая способами решения стоящих перед ним задач, – это __________ руководства
Педагогическая __________ - система содержательных нормативных суждений, выражающих определенные требования к поведению педагога.
Педагогическая __________ разрабатывает правила и нормы поведения педагога в сфере его профессиональной деятельности
Понимание психологического состояния ученика по внешним признакам – это
Понятие «деонтология» в равной мере применимо к профессиональным сферам: 1) медицинской; 2) педагогической; 3) юридической; 4) инженерной
Правила служебного _______ – это часть культуры служебного общения
Правила служебного этикета – это часть
При построении коммуникативной задачи педагог должен исходить из следующего:
Продуктивное взаимодействие, в ходе которого выявляются имеющиеся у человека проблемы и намечаются пути их решения, – это
Профессиональная этика изучает:
Профессиональная этика отражает особенности нравственного сознания, взаимоотношений и поведения людей, обусловленные
Реальное поведение педагога, практика нравственно-педагогических отношений, рассматриваемых с точки зрения их верности педагогической морали, - это
Система норм профессиональной морали педагога - это
Сознательно-волевое управление внутренними процессами собственной психики, которое позволяет дать «выход чувства» в форме, не задевающей и не оскорбляющей других, а также целенаправленно влиять на изменение своего эмоционального состояния, лежит в основе
Специфика современной социально-_________ ситуации состоит в том, что она породила и продолжает порождать новые условия, средства и организационные формы обучения и воспитания.
Способности организовать учащихся, вовлечь их в различные виды общественно полезной деятельности, создать коллектив, а также организовать свою собственную деятельность и поведение, называются _______________ способностями
Способности, дающие возможность определить стратегическую линию преподавания и воспитания, обеспечивающие умение ориентироваться на конечную цель, решать повседневные задачи с учетом общих целей, – это __________ способности
Способности, составляющие основу умения излагать материал учащимся доступно, интересно, четко, ясно, называются _____________ способностями
Способность к убеждению и внушению, внутренняя энергия, гибкость и инициатива в разнообразии воздействий – это
Способность педагога идентифицировать себя с учеником, встать на его позицию, разделять его интересы и заботы, радости и огорчения, называется
Стиль руководства и общения с коллективом определяется
Стиль руководства представляет собой совокупность
Существенной профессиональной особенностью творчества педагога является (-ются)
Термин «этика» ввел _______
Укажите порядок основных этапов творческого процесса
Укажите рекомендуемый порядок этапов деловой беседы
Функции деловой беседы
Функция управления образованием, направленная на изучение фактического состояния обоснованности применения совокупности способов, средств, воздействий по достижению целей, на объективную оценку результатов педагогического процесса и выработку регулирующих параметров по переводу системы в новое качественное состояние, - это анализ
Целостность действий педагога с определенными индивидуально-типологическими особенностями, позволяющая ему успешно осуществлять учебный процесс, – это
Эталоном, перспективой, воплощающей отдаленные цели и стремления, считают
Этика деловых отношений включает: