Верны ли утверждения?
А) Совершенствование системы образования, являясь одним из принципов государственной политики, входит в число наиболее актуальных задач для современного общества.
В) С учетом всех путей возможного реформирования системы образования в Российской Федерации, в его границах сохраняются основополагающие гарантии, декларируемые Конституцией РФ.
Верны ли утверждения?
А) Изменение требований к системе образования в целом предполагает профессиональное совершенствование педагогических кадров, раскрытие их личностного и творческого потенциала.
В) Одним из основных принципов функционирования системы образования сегодня является его интернационализация в сочетании с сохранением культурной самобытности.
Верны ли утверждения?
А) Благодаря основным психическим функциям (ощущению, мышлению, чувству и интуиции) сознание получает свою ориентацию.
В) Особенность интуиции в том, что она участвует в восприятии бессознательным образом, иными словами, функция ее иррациональна.
Верны ли утверждения?
А) В деловой игре обучение участников происходит в процессе совместной деятельности. В) Деловая игра - это не просто совместное обучение, это обучение совместной деятельности, умениям и навыкам сотрудничества.
Верны ли утверждения?
А) В конкретной ситуации ученый определяет ту или иную совокупность исследовательских методов, причем их соотношение определяется спецификой объекта педагогического исследования.
В) Задача ученого-педагога в каждом отдельном случае состоит в том, чтобы использовать такое сочетание методов, которое позволило бы получить разносторонние сведения о развитии личности, группы или другого объекта воспитания.
Верны ли утверждения?
А) В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала.
В) Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран.
Верны ли утверждения?
А) В тесном содружестве представителей педагогической науки и педагогов-практиков лежит залог успешного развития советской педагогики и практики коммунистического воспитания.
В) Участие учителей в общем научном методическом поиске представляет характерную особенность современного этапа развития педагогической науки.
Верны ли утверждения?
А) Во всем современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общественной жизни повышается вместе с ростом влияния человеческого капитала.
В) Качество жизни и образовательный потенциал населения во многом определяется уровнем образования и культуры жителей, их мировоззренческой ориентацией и духовным развитием, возможностью систематически получать и использовать необходимую информацию.
Верны ли утверждения?
А) Гносеологический анализ интуиции как процесса сводится к анализу действия ее различных форм в познавательной деятельности человека.
В) Как результат интуиция выступает в форме "интуитивного знания".
Верны ли утверждения?
А) Государственные и муниципальные образовательные учреждения осуществляют свою деятельность на базе типовых положений, утвержденных Правительством РФ, о соответствующих типах и видах образовательных учреждений.
В) На основе типовых положений разрабатываются уставы образовательных учреждений.
Верны ли утверждения?
А) Динамичные процессы модернизации российского образования требуют высокой компетентности профессионалов в области управления школой, способных прогнозировать будущее состояние управляемой системы и обеспечивать её устойчивое развитие.
В) Прогноз как предполагаемый результат развития дает возможность выстраивать перспективную стратегию развития общеобразовательного учреждения.
Верны ли утверждения?
А) Для разработки деловой игры принципиальными моментами являются также определение темы и целей.
В) При постановке целей необходимо различать учебные цели игры (её ставит перед собой руководитель игры) и цели действий её участников, которые ставятся ими, исходя из игровых ролей.
Верны ли утверждения?
А) Как факт знания каждый вид интуиции - непререкаемая реальность, существующая в сфере познания для всех познающих.
В) Особенность интуитивного познания состоит в том, что по своей гносеологической сущности оно - преобразовательное, комбинаторное познание, результатом которого выступает интуитивное знание.
Верны ли утверждения?
А) Общенаучные методы, используемые различными науками, преломляются в соответствии со спецификой каждой данной науки, использующей эти методы.
В) Огромное значение для решения большинства проблем педагогики имеет изучение реально складывающегося учебно-воспитательного процесса, теоретическое осмысление и переработка творческих находок учителей и других практических работников, т.е. обобщение и пропаганда передового опыта.
Верны ли утверждения?
А) От хорошей подготовки и профессионального уровня разработчиков прогноза зависит его качество.
В) Для разработки качественного прогноза необходимо использование современных технологий, сопровождающих и поддерживающих процесс разработки.
Верны ли утверждения?
А) Проблемная ситуация— состояние вразвитии социального объекта, которое характеризуется неустойчивостью, несоответствием функционирования объекта потребностям его дальнейшего развития.
В) Проблемная ситуация— исходный пункт любого социального, вчастности прогнозного, исследования.
Верны ли утверждения?
А) Прогнозирование описывает далеко не все, а только те возможные состояния объекта, которые определены потребностями планирования, – заданием на прогноз.
В) Планирование и прогнозирование, рассматривающие один и тот же объект, являются взаимосвязанными процессами: планирование определяет содержание первых двух этапов прогнозирования – предпрогнозной ориентации и разработки задания на прогноз.
Верны ли утверждения?
А) Прогностическая направленность управленческой деятельности основывается на понимании управления как целенаправленного взаимодействия управляющей и управляемой подсистем по достижению запланированного результата или поставленной цели.
В) Решение руководителями общеобразовательного учреждения задач устойчивого развития и конкурентоспособности образовательной системы в будущем возможно при условии осуществления прогностической направленности управленческой деятельности.
Верны ли утверждения?
А) Разработка прогноза должна быть проведена методически грамотно, применяемые методы должны соответствовать характеру прогнозируемой ситуации и характеру информации, которую предстоит получить, проанализировать и обработать.
В) Методическую подготовку процесса прогнозирования должна осуществлять аналитическая группа, в состав которой входят специалисты, обладающие профессиональными знаниями и опытом проведения прогнозных разработок.
Верны ли утверждения?
А) Технология подготовки руководителей общеобразовательных учреждений к реализации прогностической направленности управленческой деятельности опирается на ведущие андрагогические принципы.
В) Модернизационные процессы в системе российского образования, направленные на решение задач инновационного развития экономики, вносят существенные изменения в управленческую деятельность руководителей общеобразовательных учреждений.
Верны ли утверждения?
А) Управление образованием как динамической системой не требует прогнозной информации о перспективах ее развития для принятия необходимых управляющих решений.
В) От качества прогнозных оценок, их эффективного использования в процессе управления системой образования зависит качество человеческого (интеллектуального) капитала и эффективность функционирования экономики в целом.
Широкое распространение методы прогнозирования получили в развитых странах в ___________ годах прошлого века.
Модель, объединяющая институциональные структуры (дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательная школа, образовательные учреждения профессионального образования и др.), основной целью которых является предоставление образования, это ___________ образования.
По характеру и направленности образование подразделяется на:
Позволяет выявить состояние и тенденции развития объекта прогнозирования и сопоставить их с состоянием и тенденциями развития аналогичных объектов за рубежом _______________ этап.
Свободный активный путь культурного самосовершенствования, позволяющий добиться наилучших успехов в образовательной деятельности, называется ___________.
Системность знаний и системность мышления, проявляющиеся в том, что человек способен самостоятельно восстанавливать недостающие звенья в системе знаний с помощью логических рассуждений это главный критерий _____________.
Теоретические подходы к прогнозированию в области образования представляют совокупность ____________ положений о сущности, содержании и функциях процесса разработки прогноза развития образовательной ситуации в стране.
Человек, который овладел определенным объемом систематизированных знаний и привык логически, выделяя причины и следствия, мыслить - это ________________.
__________ программы представляют собой комплекс мероприятий природоохранного характера.
___________ группа – коллектив экспертов, сформированный по определенным правилам.
___________ метод предполагает необходимость сбора, накопления, фиксации фактов в качестве важнейшей начальной ступени научного познания.
___________ образования проявляется в соответствии предлагаемых для изучения в школе знаний последним достижениям научного, социального и культурного прогресса.
____________ образования заключается в планировании содержания, развивающегося по восходящей линии, где каждое новое знание опирается на предыдущее и вытекает из него.
_____________ системы образования должно быть нацелено на организацию профессиональной подготовки и переподготовки персонала для ОУ, в том числе в системе дополнительного профессионального образования.
______________ представляет собой целенаправленное восприятие педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности данного явления.
______________ программы предусматривают решение проблем социального характера и повышение материального уровня жизни населения.
________________ развития системы образования осуществляется в соответствии со стратегическими и индикативными планами.
В качестве объекта прогнозирования в системе образования могут выступать:
В настоящее время насчитывается около __________ различных методов и процедур прогнозирования.
В процессе разработки прогнозов развития системы образования необходимо рассматривать объект прогнозирования и прогнозный фон как ___________ взаимосвязей и соотношений.
В процессе разработки прогнозов развития системы образования необходимо соблюдать следующие методические принципы:
В развитых странах прогнозированию развития системы образования придается очень большое значение. Затраты на исследования и разработки в этом направлении составляют ежегодно около ________________% всех ассигнований на науку в области образования.
Важная сфера человеческого познания, относящаяся к области как научного, так и ненаучного познания, - это _______________.
Внаиболее общем виде объектом исследования всоциальном прогнозировании служит _______________ как социальный организм.
Воспроизведение в школьных курсах истории той или иной отрасли науки, человеческой практики, освещение в связи с изучаемыми проблемами деятельности выдающихся ученых означает ______________ образования.
Все деловые игры можно классифицировать по определенным _____________.
Выявление противоречий, формулирование проблематики, определение цели, выбор критериев это __________ фаза проектирования любого преобразования системы народного образования.
Говоря о степени эффективности деловой игры, можно отметить, что в результате ее проведения у участников наблюдается:
Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:
Девиз современной науки «Знать, чтобы предвидеть, предвидеть, чтобы действовать». Задачи и действия в соответствии с этим в социальной сфере общественной жизни решаются посредством _____________.
Действие интуиции распространяется на уровень научного познания, точнее, на ее ___________ .
Для всех форм получения образования по определенной специальности (направлению подготовки) действует единый федеральный государственный образовательный _________.
Долгосрочное прогнозирование развития образования с учетом мировых тенденций должно осуществляться на началах партнерства ________________.
Достоверность прогнозных сценарных моделей развития семей различного типа наук, как правило, можно оценить методом __________ оценок.
За рубежом первые деловые игры были разработаны и проведены в 1950-х годах в ____________.
Знакомит с основными принципами современного производства, вырабатывает навыки обращения с простейшими орудиями труда, которые применяются в быту и повседневной жизни, ____________ образование.
Имитация какого-либо процесса, его моделирование, упрощенное воспроизведение реальной ситуации - это ______________.
Интегративное профессионально-личностное качество, одна из составляющих профессиональной компетентности руководителя общеобразовательного учреждения, - это _____________.
Исследование истории развития объекта прогнозирования и прогнозного фона с целью получения их систематизированного описания - это ____________.
К основным признакам объекта прогнозирования системы образования следует отнести:
К числу наиболее характерных черт научной интуиции относятся:
Классическим интуитивным представлением об объектах является представление о:
Ключевым понятием программно-целевого планирования является ___________.
Количественный (или градуальный) показатель той деятельности, ради прогноза которой создается тест, называется _____________ показатель
Комплекс мероприятий по реализации стратегий называется ______________.
Логический метод исследования, связанный с обобщением результатов наблюдений и экспериментов и движением мысли от единичного к общему, называется ______________.
Метод ____________ предполагает беседу организатора прогнозной деятельности с экспертом-прогнозистом о будущем состоянии объекта прогнозирования
Метод ____________ представляет собой ряд последовательно проводимых процедур, направленных на формирование группового мнения.
Метод научного познания при котором устанавливается сходство в некоторых сторонах, качествах и отношениях между нетождественными объектами, называется _____________.
Метод прогнозирования, базирующийся на экспертной информации, называется ___________.
Мысленное конструирование понятий об объектах, не существующих и не осуществимых в действительности, но таких, для которых имеются прообразы в реальном мире, называется ________________.
Направлен на создание общих объяснительных схем, интерпретацию собранных фактов _________________ метод.
Непосредственное постижение истины без логического анализа, основанное на воображении, эмпатии и предшествующем опыте называется _________.
Обеспечивает реализацию выбранных приоритетов на основе национальных и территориальных программ и проектов, концентрации ресурсов на прорывных направлениях развития образования _____________.
Образовательная функция _______ игры очень значима, поскольку она позволяет задать в обучении предметный и социальный контексты будущей профессиональной деятельности и тем самым смоделировать более адекватные, по сравнению с традиционным обучением, условия формирования личности специалиста.
Один из видов планирования, в основе которого лежит ориентация деятельности на достижение поставленных целей это _____________ планирование.
Одним из путей, обеспечивающих решение проблемы подготовки руководителей общеобразовательных учреждений к осуществлению прогностической направленности управленческой деятельности может быть повышение ___________ в системе дополнительного профессионального образования.
Одной из общемировых тенденций развития высшего образования, которую необходимо учитывать и отражать в комплексном социально-экономическом прогнозе, выступает ______________ процесса обучения.
Описание будущего на основе эрудиции, работы подсознания - это __________.
Определяет возможные тенденции развития системы образования под воздействием внешних и внутренних факторов, оценивает траектории его динамики, пути и последствия воздействия на эти траектории – это _____________.
Ориентировано на выявление перспективных проблем школы, подлежащих решению средствами управления _____________ прогнозирование.
Основной субъект социальной политики – государство - осуществляет декларированные Конституцией РФ социальные гарантии через следующие функции:
Основным документом, характеризующим социально-экономические процессы в России с точки зрения планирования и определяющим регулирующую роль государства, являются _____________ социально-экономического развития на соответствующие периоды.
Основой разработки деловой игры является _____________ имитационной и игровой моделей, которые должны органически накладываться друг на друга, что и определяет структуру деловой игры.
Основоположник глобального прогнозирования на основе системного анализа ___________.
Особенностью программного планирования является способ влияния на __________.
Особенностями наблюдения как научного метода являются:
От степени ________________ при использовании экспертной информации во многом зависит качество прогноза.
Первая деловая игра ("Перестройка производства в связи с резким изменением производственной программы") была проведена в ____________ году в Ленинградском инженерно-экономическом институте и была названа ее автором Марией Мироновной Бирнштейн организационно-производственным испытанием.
По типам прогнозирования выделяют несколько типов прогнозов:
Повышение эффективности решений за счет использования прогнозной информации было достигнуто в ___________ годах ХХ в.
Под _____________ понимается характеристика основной закономерности движения во времени, в некоторой мере свободной от случайных воздействий.
Под методом прогнозирования (разработки прогноза) понимается ____________ однородных мыслительных приемов, логических действий с понятием или термином, описывающих объект и предмет прогнозирования и используемых в целях определения их перспектив.
Под основным общим образованием в настоящее время понимается ____________ образование.
Подготовка руководителей общеобразовательных учреждений к реализации прогностической направленности управленческой деятельности, развитие их прогностической компетентности будут наиболее эффективными при соблюдении ряда условий:
Политика в области образования - государственный курс и ____________ многоплановых мер по повышению и поддержанию высокого образовательного уровня населения как важнейшего условия социального, научного и технического прогресса страны, роста народного благосостояния и уровня жизни граждан.
Понятие “научный метод" понимается как «целенаправленный подход, путь, посредством которого достигается поставленная ______________»
Право на образование - одно из основных и неотъемлемых __________ прав граждан России.
Предполагает расположение собранных данных в определенной последовательности, обычно в порядке убывания или нарастания каких-либо показателей, метод ________________.
При классификации методов прогнозирования выделяются основные их признаки, позволяющие их «упорядочивать», структурировать по:
При проведении прогнозирования важно определить требования к ____________, чтобы их можно было использовать в практической работе.
Принцип прогнозирования, требующий согласования нормативных и поисковых прогнозов различной природы и различного периода упреждения называется __________.
Проведение общей дискуссии с целью выработки единого мнения по обсуждаемому кругу вопросов осуществляет метод _____________.
Проверка адекватности прогнозной модели на основе ретроспекции называется ___________.
Проверка достоверности, точности и обоснованности прогнозов называется ____________.
Прогнозирование развития системы образования должно охватывать все основные направления развития ____________ и образовательных (педагогических) технологий.
Прогностическая направленность управленческой деятельности проявляется в идеологии управления образовательной системой, устойчивой профессионально-личностной позиции руководителя по отношению к _____________ как к необходимому виду деятельности.
Производится сравнение с прогнозами, полученными на основе альтернативных источников информации, _______________ методом.
Процесс разработки прогнозов развития системы образования должен включать в себя следующие этапы:
Разработка нескольких вариантов прогноза на основе особенностей рабочей гипотезы, постановки цели (в нормативном прогнозировании) и вариантов прогнозного фона это _______________.
Разработчиком долгосрочных прогнозов может быть только ____________ – независимые в своих суждениях и оценках ученые высшей квалификации, владеющими знаниями о закономерностях развития общества и искусством предвидения дальнейшего хода событий.
Расположите в порядке возрастания операции разработок рекомендаций для составления прогнозов:
Расположите в порядке возрастания фазы проектирования любого преобразования системы народного образования:
Расположите в порядке возрастания этапы проведения деловой игры:
Расположите в порядке возрастания этапы программно-целевого планирования в организации:
Расположите в порядке возрастания этапы программно-целевого планирования:
Расположите в порядке возрастания этапы процесса разработки прогнозов развития системы образования:
Расположите в порядке возрастания этапы экспертной работы:
Распространение выводов, касающихся одной части какого-либо явления, на другую часть, на явление в целом на будущее, называется ____________.
Результат исследовательского этапа - определение целей будущего научно-инновационного развития системы образования в виде научно-технической проблемы, подлежащей решению в течение ____________ периода.
С педагогической точки зрения прогнозирование в образовании рассматривается как составная часть __________ науки и практики, специфический вид научно-педагогического исследования, имеющий содержанием определение вероятных перспектив и вариантов развития образования.
Самое важное в завершенном педагогическом исследовании — это внедрение его результатов в _________________.
Самый практикуемый метод прогнозирования - это ____________.
Самым близким предшественником деловых игр является зародившая в __________ веках военная игра.
Сведения, основанные на допущениях относительно событий, которые могут произойти в будущем, и возможных действиях субъекта - это ___________ информация.
Совокупность методов и процедур, направленных на определение достоверности - вероятности осуществления прогноза и его точности - ожидаемой величины отклонения прогнозируемых показателей от реальных, называется ____________.
Согласно ч. __ ст. 43 основное общее образование и, следовательно, государственная аттестация по его завершении являются обязательными.
Содержит в себе желаемое видение будущего и основывается на оценке будущих целей развития образовательной системы с последующим определением возможных путей их достижения _________ прогнозирование.
Составление перспективных балансов спроса и предложения рабочей силы выступает основным ___________ механизма управления кадровым потенциалом региона.
Способность человека делать заключения об исследуемом объекте, его будущих состояниях неосознанно, - это ___________.
Способность человека различать и отождествлять предметы окружающего мира и их простые комбинации является _______________.
Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует:
Статья ___________ Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого гражданина на образование
Успех деловых игры зависит от ряда факторов:
Целевые комплексные программы различаются по своей временной продолжительности. Они могут быть:
Центральным звеном общего государственного прогнозирования научно-инновационного развития образования является __________ его приоритетных направлений.
Центральным этапом экспертного прогнозирования является проведение __________ экспертов.
Экстраполяционные методы являются одними из самых распространенных и наиболее разработанных среди всей совокупности методов _____________.