СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:5226.01.01;МТ.01;1
Размер:107 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:43:20
Описание:
Прогнозирование в образовании (магистр) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) Именно образование дает России стратегический шанс на достойный вход в новую экономику
В) В экономике XXI века не машина, а профессионально образованный человек будет составлять главную часть капитала любой фирмы
Верны ли утверждения?
А) Институт образования не является одним из наиболее значимых и фундаментальных институтов в современном обществе
В) В образовании надо видеть не результат обучения, а процесс накопления, передачи, преобразования и усвоения социального опыта
Верны ли утверждения?
А) Конечная цель образовательной политики заключается в переходе к образованному, динамично развивающемуся обществу, которое характеризуется высоким уровнем духовной, правовой, профессиональной культуры, умелым использованием достижений цивилизации для экономического роста, повышения уровня благосостояния граждан и страны в целом
В) Интересы общества и государства в области образования не всегда совпадают с интересами собственно системы образования, поэтому разработка и обсуждение направлений его реформирования не должны и не могут замыкаться в рамках образовательного сообщества
Верны ли утверждения?
А) Личность представляет собой систему, обладающую высокой внутренней активностью, избирательностью и целенаправленностью поведения
В) Целостное обоснование личности возможно на основе общих представлений о структурной организации, иерархии ее подсистем
Верны ли утверждения?
А) Необходимым условием для формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны
В) Конкуренция различных систем образования стала ключевым элементом глобальной конкуренции, требующей постоянного обновления технологий, ускоренного освоения инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира
Верны ли утверждения?
А) Образовательная политика - важнейшая составляющая политики государства, инструмент обеспечения фундаментальных прав и свобод личности, повышения темпов социально-экономического и научно-технического развития, гуманизации общества, роста культуры
В) Образовательная политика устанавливает на основе общественного согласия стратегические цели развития образования, гарантирует их проведение в жизнь путем согласованных действий государства и общества
Верны ли утверждения?
А) Основными педагогическими функциями прогнозирования в области образования являются функции теоретического способа познания будущих его явлений и процессов
В) Прогнозирование в области образования не является частью социального прогнозирования
Верны ли утверждения?
А) Под компетентностно-ориентированной образовательной ситуацией понимается единица компетентностно-направленного образовательного процесса современного учреждения
В) Компетентностно-ориентированная образовательная ситуация представляет собой вид педагогической ситуации с компетентностной доминантой, которая ставит обучающихся в новые условия, побуждая результативно действовать в различных ситуациях
Верны ли утверждения?
А) Прогнозирование в широком смысле – предвидение, получение любой информации о будущем
В) Прогнозирование в узком смысле – специальное научное исследование, предметом которого выступают перспективы развития явлений
Верны ли утверждения?
А) Прогнозирование развития системы образования должно охватывать все основные направления развития науки и образовательных (педагогических) технологий
В) Эффективность развития системы образования во многом определяется не только мощностью совокупного научно-образовательного потенциала страны, но и его оптимальным распределением между регионами, отраслями народного хозяйства
Верны ли утверждения?
А) Прогнозирование системы образования следует рассматривать как предсказание будущих изменений в ее развитии в перспективе
В) Прогнозирование - необходимый элемент государственного регулирования системы образования, разработки перспективных стратегических планов, национальных программ и проектов
Верны ли утверждения?
А) Развитие российского образования происходит на фоне резких и достаточно непредсказуемых изменений макроэкономических показателей
В) Развал экономики не отражается на экономике образования в части сокращения платежеспособного спроса государства и частного сектора на рынке образовательных услуг
Верны ли утверждения?
А) Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития
В) В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала
Верны ли утверждения?
А) Российская система образования не способна конкурировать с системами образования передовых стран при условии проведения общенациональной образовательной политики, пользующейся широкой поддержкой общественности
В) Главная задача образовательной политики на современном этапе - достижение современного кач8ества образования, отвечающего запросам личности, общества и государства
Верны ли утверждения?
А) Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов
В) Государственные и муниципальные образовательные учреждения осуществляют свою деятельность на базе типовых положений, утвержденных Правительством РФ, о соответствующих типах и видах образовательных учреждений
Верны ли утверждения?
А) Среди первоочередных задач создания преемственности образовательного процесса в системе непрерывного образования выступает закономерность проявления формы связи образовательных программ
В) Преемственность как результат обеспечивает многообразие форм взаимодействия новых видов образовательных программ с типовыми, реализуемыми в институциональных и социально-институализированных структурах образования
Верны ли утверждения?
А) Существование любой научной дисциплины обусловлено наличием особого предмета исследования
В) Исследование научно-исследовательской деятельности в рамках какого-либо частного научного знания производится в его методологии, в частности научно-исследовательская деятельность в педагогике рассматривается в методологии педагогики
___________ как принцип отбора содержания образования понимается как сохранение самоценности каждого этапа развития, максимальное использование приобретений предыдущего этапа развития, обеспечение возможности безболезненного перехода и успешного функционирования ребёнка на следующем этапе развития
Активный сдвиг в сторону децентрализованной модели управления образованием наблюдается в последние ________ лет ХХ века
В __________ методах используется информация, которую доставляют специалисты-эксперты в процессе систематизированных процедур выявления и обобщения их мнений
В России и других постсоциалистических странах, начиная с ______ годов ХХ столетия, работа по прогнозированию и стратегическому планированию развития образования была практически свернута, что привело к множеству ошибок и провалов
В России первым употребил термин "философия воспитания и образования" _________ ("Сумерки просвещения", 1899 г.)
Ведущее место в системе государственного регулирования системы образования должно занимать __________
Взаимосвязанные цели и задачи, содержание, критерии и показатели оценки, динамика развития, средства, методы и формы образования - это ___________
Возможные пути достижения целей будущего развития системы образования, выявляются варианты достижения необходимых и желательных результатов, время и вероятность реализации этих вариантов определяются на ___________ этапе
Возможные тенденции развития системы образования под воздействием различных факторов, траектории его динамики, пути и последствия воздействия на эти траектории для выбора оптимального развития в прогнозном периоде определяет
Возрастающую роль в современном научном познании играет __________ методология, выступающая в качестве гибкой системы всеобщих принципов и регулятивов человеческой деятельности
Высшая форма адекватного отражения объективной действительности в сознании человека - это __________
Высшая форма, в которой существует научное знание, - это
Главная задача, которую ставит государство и общество перед школой, – сформировать __________, способную(ый) занять в жизни достойное место, вырастить человека, способного взять ответственность за себя и своих близких
Глобальную миссию в сфере образования осуществляет университет ООН (штаб-квартира в г. Токио), основанный в _______ году
Государственные и муниципальные образовательные учреждения осуществляют свою деятельность на базе типовых положений, утвержденных _________, о соответствующих типах и видах образовательных учреждений
Дает возможность собрать, обработать и усреднить мнение большой группы квалифицированных ученых и специалистов о тенденциях и параметрах будущего развития, основана на коллективной экспертной оценке – это
Для повышения эффективности методов и техники разработки прогнозов происходило формирование особой научной дисциплины - __________, основной задачей которой было развитие специальной методологии прогнозирования
Древнегреческое слово, обозначающее в наиболее общем смысле искусство формулирования прогнозов, - это___________
Категория, выражающая вещь или систему взаимосвязанных вещей в совокупности всех своих сторон и связей, которая отражается как чувственно-конкретное (на эмпирическом этапе) или как мысленно-конкретное (на теоретическом этапе), - это ___________
Конкретное научное предвидение, локализованное во времени, - это ____________
Метод исследования объектов познания на их аналогах – вещественных или мысленных называется ___________
Метод научного исследования, ставящий своей целью предусмотреть возможные варианты тех процессов и явлений, которые выбраны в качестве предмета анализа, называется __________
На Западе для обозначения «нового, конструктивного подхода к проблемам настоящего и будущего в качестве «науки о будущем», «философии будущего» использовался термин __________, предложенный в 1943 году западногерманским социологом О.Флетхеймом
Необходимый элемент государственного регулирования системы образования, разработки перспективных стратегических планов, национальных программ и проектов, - это
Непосредственные функции научного познания – __________, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности
Общее образование является __________ любой последующей или сопровождающей его специализации, то есть углубленного развития специальных способностей к отдельным видам деятельности
Общее среднее образование является __________ звеном системы образования в Российской Федерации
Объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития называется ____________
Один из важнейших факторов, определяющий, как представляет ребёнок свои потребности и связанные с ними возможности, - это __________
Одним из наиболее важных классификационных признаков методов прогнозирования является степень __________, которая достаточно полно охватывает прогностические методы
Одним из основных условий модернизации образования является ________ отношения государства и общества в целом к образованию и работникам образования
Определение возможных вариантов распределения ресурсов и комплексов организационно-технических мероприятий, необходимых для достижения целей будущего развития системы образования, а также наиболее рациональных путей достижения этих целей, включает __________ этап
Определение целей будущего научно-инновационного развития системы образования в виде научно-технической проблемы, подлежащей решению в течение прогнозируемого периода, происходит на ___________ этапе
Организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе образования того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека, - это __________
Ориентация на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо и во имя человека, быть экономически и юридически грамотным человеком, - это ___________
Ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека, на сохранение и укрепление их здоровья, чувства собственного достоинства и развития личностного потенциала, - это ____________
Ориентация образовательной системы на реализацию прежде всего государственного образовательного стандарта - набора обязательных учебных дисциплин в четко определенном объеме часов - называется __________
Основным ядром, объединяющим разные ступени профессионального образования, выступает индивидуальная(ый) ___________ обучения, предполагающая поэтапное профессиональное становление личности
Основывается на повседневном опыте людей, на фактической или мнимой взаимосвязи, занимает промежуточное положение между ненаучным и научным предвидениями ___________ предвидение
Особая форма познавательной активности человека называется _________
Переход ребенка из детского сада в школу - это первый ___________ момент на пути непрерывного образования
По оценкам отечественных и зарубежных ученых, в настоящее время насчитывается свыше ________ методов прогнозирования
Позволяет выявить состояние и тенденции развития объекта прогнозирования и сопоставить их с состоянием и тенденциями развития аналогичных объектов за рубежом _________ этап
Появление социального образования в нашей стране связывается, прежде всего, с введением в _______ г. новой специальности «социальная работа»
Предполагает организацию образования через широкую кооперацию образовательных систем разного типа и уровня __________
Предполагает передачу или делегирование ответственности за принятие ряда решений, делегирование соответствующих этой ответственности прав на нижние уровни управления ___________ модель управления образованием
Предполагает персональный характер обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся, бережное и уважительное отношение к их интересам и потребностям ___________ модель образования
Предположения о будущем состоянии явлений природы и общества называется __________
Принцип ___________ содержания образования требует учёта способностей и возможностей ребёнка, индивидуального темпа его продвижения
Принцип познания и иных форм деятельности, выражающий всеобщую связь всех явлений действительности, называется
Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в ________ лет
Прогнозирование всего общественного, всего связанного с обществом, общественными отношениями, в центре чего находится человек, - это _________ прогнозирование
Процесс научного познания называется __________, главной функцией которой являются выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности
Разрабатывать теоретические, методологические основы инновационных процессов, рациональных связей теории и практики, взаимопроникновения исследовательской и практической деятельности - это задача ___________ науки
Распространение выводов, касающихся одной части какого-либо явления, на другую часть, на явление в целом, на будущее называется __________
Реализацию выбранных приоритетов на основе национальных и территориальных программ и проектов, концентрации ресурсов на прорывных направлениях развития образования обеспечивает
Российская Федерация провозглашает область образования
Сбалансированное развитие экономики образования при реализации стратегических планов, национальных и территориальных программ и проектов на основе системы обобщающих показателей (индикаторов) развития и балансов важнейших видов ресурсов обеспечивает
Система (комплекс) производственных отношений, соответствующих данной ступени развития производительных сил общества, - это ___________
Система (совокупность) общественных отношений, организаций и форм, определяющих взаимосвязи между личностью, коллективом, организацией и обществом в целом, - это __________
Система знаний об основах и структуре педагогической теории, о принципах, подходах и способах получения знаний, обосновании программ, форм и методов, оценке качества исследовательской работы - это ___________ педагогики
Система образования как макросистема обладает __________ в своем развитии
Совокупность образовательных технологий, при которых целенаправленное опосредованное или не полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя, осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени, на основе педагогически организованных информационных технологий - это ___________ обучение
Согласно Конституции РФ, гарантируются _________ и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях
Согласно статьи _________ Конституции РФ, каждый имеет право на образование
Создание в образовательной системе условий выбора и предоставление каждому субъекту шанса к успеху, стимулирование учащихся или студентов к самостоятельному выбору и принятию ответственного решения, обеспечение развития альтернативного и самостоятельного мышления называется ___________
Специально организованное комплексное научное исследование, направленное на получение опережающей информации о перспективах развития педагогических объектов с целью оптимизации содержания, методов, средств и организационных форм педагогической деятельности на разных ступенях образования, - это ___________
Специальное научное исследование перспектив развития какого-либо явления, преимущественно с количественными оценками и с указанием более или менее определенных сроков изменения этого явления, - это ___________
Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение __________ качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина
Сущность общего образования – развитие общих способностей личности, т.е. универсальных способов деятельности, генеральной человеческой способности – __________, а также способности к постоянному совершенствованию.
Уникальный механизм передачи и усвоения научной информации, знаний и умений, социального и профессионального опыта от поколения к поколению, формирования личности, ее мировоззрения, различных качеств, культуры - это __________
Усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности, называется ___________
Утверждение основных принципов гуманизма - уважения и доброжелательного отношения к каждому человеку, как исключение принуждения и насилия над личностью ребёнка, понимается как принцип __________ содержания образования
Ученый-педагог ___________ в своем научно-педагогическом исследовании указывал, что изменения в образовательной сфере - "сфере воспроизводства человека" - во многом определяются востребованностью "нового человека, способного ответить на вызовы времени"
Учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся и студентов во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания - это __________
Учреждение, которое осуществляет образовательный процесс, называется __________ учреждением
Федеральный закон о государственном прогнозировании был принят в ________ г.
Целенаправленное использование термина «социальная эффективность образования» в истории педагогики связано с именем американского философа, психолога и педагога ___________, который прямо говорит о «социальной эффективности образования» как главной цели образования
Целостная система представлений об общих свойствах и закономерностях природы, результат обобщения и синтеза основных научных понятий, принципов, методологических установок - это __________
Центральным структурным __________ системы образования являются образовательные учреждения
Широкое многообразие учебных заведений, образовательных программ и органов управления - это __________
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.