Верны ли определения?
А) Изучение ежедневной информации о ходе и результатах образовательного процесса, выявление причин, нарушающих его, - это параметрический анализ.
В) Изучение устойчивых, повторяющихся зависимостей, тенденций в ходе и результатах педагогического процесса - это итоговый анализ.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Объединение усилий государства и общества для решения проблем развития, органического слияния общественного и государственного начал в управлении образовательным учреждением - это принцип сочетания государственных и общественных начал.
В) Главная функция управления, определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения - это планирование.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Порядок подчинённости низших звеньев высшим, организация их в структуру типа «дерево», что является проявлением необходимости специализации, конкретизирующей функции каждого элемента этой системы и позволяющей наиболее рационально его использовать, - это принцип иерархии.
В) Вмешательство управляющего органа в деятельность управляемых субъектов происходит в том и только в том случае, когда подчиненные ему субъекты не обеспечивают реализации всего комплекса необходимых функций, - это принцип ответственности.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Постепенное приспособление системы образования, образовательного учреждения к условиям внешней среды путем мелких пробных шагов - это теория постепенного роста.
В) Быстрые изменения и планирование деятельности в зависимости от текущих условий - это творческий подход.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Принцип эффективности – это удовлетворение потребностей регионов, республик в высококвалифицированных трудовых ресурсах с наименьшими затратами.
В) Диверсификация – это принцип организации системы образования в условиях демократии и рынка, допускающий разнообразие, разносторонность и вариативность развития образовательных учреждений и органов управления ими.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Принцип, предусматривающий учет руководителями индивидуальных особенностей педагогов, уровня их профессиональной подготовки, интересов, жизненного и социального опыта, - это принцип личного стимулирования.
В) Принцип, заключающийся в стремлении руководителя разнообразить профессиональную деятельность педагога через пробуждение профессионального интереса и поддержку его профессиональной уверенности, - это принцип обогащения работы педагога.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Стратегия, относящаяся к системе образования, образовательному учреждению в целом, с учетом интересов муниципальной системы образования – это корпоративная стратегия.
В) Стратегия по видам образовательных услуг, по сферам деятельности и реализации для всех полезных категорий клиентов, - это функциональная стратегия.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Управление ДОУ должно осуществляться на основе определенной общепринятой нормативной базы, в соответствии с имеющимися рекомендациями, регламентирующими различные стороны учебно-воспитательной работы, положениями, уставом, инструкциями, методическими указаниями, циркулярными письмами министерства образования - это принцип нормативности.
В) Строгое следование требованиям объективных закономерностей учебно-воспитательного процесса, учет реальных возможностей педагогического коллектива, реального вклада каждого его члена - это принцип сочетания государственных и общественных начал.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Цели, которые определяют, чем на самом деле в текущий период занимается организация, – это операционные цели.
В) Цели, которые определяют общее назначение организации, декларируются в уставе или положении об организации, а также заявляются публично руководителем – это официальные цели.
Подберите правильный ответ
Завершенная последовательность повторяющихся действий, направленных на достижение поставленных целей, - это
Создание для всех граждан равных возможностей получения любого образования, реализация конституционных прав и свобод в области образования - это
Вид управления людьми и коллективами, при котором субъект управления и объект управления взаимодействуют в сознательном стремлении к единой цели, - это
Целеполагание в образовании с педагогической точки зрения рассматривается как
Вмешательство управляющего органа в деятельность управляемых субъектов происходит в том и только в том случае, когда подчиненные ему субъекты не обеспечивают реализации всего комплекса необходимых функций, - это
Внедрение достижений педагогической науки в практику - это
Выбор цели, что является первым этапом управления, его творческой составной частью, - это __________ функция управления
Демократизация управления дошкольным учреждением предполагает: 1) педагогическое сотрудничество на всех уровнях управления в детском саду; 2) централизм и единоначалие; 3) новое управленческое мышление; 4) компетентность всех участников в вопросах управления
Деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации, - это
Деятельность, направленная на оптимальный выбор идеальных и реальных целей и разработку программ их достижения, - это __________ функция управления
Изучение устойчивых, повторяющихся зависимостей, тенденций в ходе и результатах педагогического процесса - это
К основным задачам инспектирования ДОУ относятся: 1) улучшение качества всех сторон работы дошкольного учреждения; 2) организация и направление деятельности молодых кадров - заведующих и воспитателей; 3) выявление и изучение передового опыта, способствование его обогащению и распространению; 4) произведение ротации кадров
Каждый гражданин должен иметь возможности получения образования как общего, так и профессионального на любом доступном для него уровне - это
Комплекс мероприятий или действий, направленных на получение оптимальных условий для достижения какого-либо результата, с привлечением наибольшей эффективности, производительности, качественности оказываемых услуг, - это
Компонент структуры образовательной программы, чья роль состоит в коррекции педагогического процесса с целью отбора учебных программ и педагогических технологий обучения, - это
Любое управление осуществляется с определенной целью - это
Объектом целеполагания в образовании является
Отказ от повсеместно унифицированных учебных планов, программ, учебников, переход от ведомственной ориентации профессиональных учебных заведений к региональной их ориентации - это
Предмет целеполагания в образовании - это
Проведение единой государственной политики в области образования, зафиксированной законодательно, - это
Процедура, включающая проведение экспертизы, принятие решения, оформление и выдачу учреждению профессионального образования лицензии на право ведения образовательной деятельности по зафиксированным в лицензии направлениям (специальностям), уровням профессионального образования, а также дополнительного образования взрослых, - это
Разработка методических материалов, учебных планов, учебных пособий - это
Сбор, обработка, анализ и оценка информации в целях повышения эффективности деятельности, включает в себя все действия по оперированию информацией - это __________ функция управления
Система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и технологии обучения, ориентированных на совершенствование личности, занимающей центральное место в структуре общественных отношений, – это
Систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным образовательным аспектам на национальном, региональном и местном уровнях - это
Управление развитием системы в динамике (изменениями в системе, инновационной деятельностью) - это
Управление функционированием системы «в статике» (регулярной, повторяющейся деятельностью при неизменных внешних условиях) - это
Управление, при котором управляющий орган реагирует на изменения или внешние воздействия по мере их появления, не пытаясь прогнозировать их или влиять на них, - это
Уровень развития образования как государственно-общественной системы (в том числе любого образовательного учреждения) и его место в международном рейтинге образовательных систем – это
Функция управления, направленная на изучение фактического состояния дел и обоснованности применения различных способов, средств для достижения целей, а также на объективную оценку результатов педагогического процесса и выработку регулирующих механизмов по переводу системы в новое качественное состояние, - это
Цели, которые определяют общее назначение организации, декларируются в уставе или положении об организации, а также заявляются публично руководителем, – это ________ цели
Цели, которые определяют, чем на самом деле в текущий период занимается организация, – это ________ цели
Этап планирования, который включает в себя анализ результатов и имеющегося опыта, диагностику, обобщение результатов анализа, - это
Этап планирования, который включает в себя определение предмета и отрезка времени, структурирование предмета, - это
Этап планирования, который включает в себя целеполагание, коллективное планирование, выбор содержания и средств, прогноз результатов, распределение событий во времени, - это
Этап познавательной управленческой деятельности, который заключается в творческом изучении, систематизации, обобщении и оценке разнообразной информации о социально-экономических условиях и реализации правовой образовательной политики, - это
Юридическое признание прав и способности образовательного учреждения осуществлять свою деятельность на уровне не ниже официально признанной нормы - это