Верны ли определения?
А) Банки средства массовой информации, правительственные организации представляют собой макровнешнюю среду маркетинга
В) Факторы, демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера представляют собой микровнешнюю среду маркетинга
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Методологическую основу маркетинга составляют только аналитико-прогностические методы
В) Метод деловых игр относится к аналитико-прогностическим методам
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Образовательные услуги и продукты - это комплекс объектов маркетинга в сфере образования
В) Объект стандартизации в системе образования - образовательные услуги и учебные процессы, имеющие перспективу многократного воспроизведения и использования
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Основными объектами исследований в маркетинге образовательных услуг выступают в том числе действующие на рынке образовательного учреждения партнеры
В) Пpименительно к обpазовательным услугам существует один основной потребитель - потpебители-личности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Отчет о проведении маркетингового исследования содержит информацию о технологии проведения наблюдений, экспериментов и опросов
В) Основным методом стимулирования потребителей является продажа по сниженным ценам
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Маркетинговое исследование - процесс влияния на поведение целевых контактных аудиторий путем передачи им определенных информационных посланий
В) Маркетинговое информационно-коммуникативное воздействие - процесс поиска, сбора, обработки, накопления, передачи полезной, актуальной и достоверной информации об окружающей маркетинговой среде организации
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Метод экспертных оценок относится к аналитико-прогностическим методам, используемым в маркетинговых исследованиях
В) Одним из направлений маркетингового исследования является исследование фирменной структуры рынка
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Одним из основных направлений маркетинговых исследований является исследование цены
В) Теория вероятностей относится к общенаучным методам, применяемым в маркетинге
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Особенности услуг как таковых в том, что они неотделимы от субъектов (конкретных работников), оказывающих их
В) В функции организаций-потребителей образовательных услуг не входит полное или частичное возмещение затрат, оплата или иные формы компенсации за оказанные услуги
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Особенностью услуг является их постоянство по качеству
В) Особенностью образовательных услуг является отсроченность выявления результативности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Первым этапом маркетинговых исследований является получение эмпирических данных
В) Отчет о проведении маркетингового исследования содержит информацию о географических границах анализируемого рынка
Подберите правильный ответ
__________ образования – это совокупность свойств и характеристик образовательных услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности
___________ образовательных услуг – это комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик образовательных услуг, определяющих их успех на рынке, т.е. преимущество именно этих образовательных услуг над другими в условиях широкого предложения конкурирующих услуг-аналогов
_______________ - это средство обеспечения совместимости, взаимозаменяемости, унификации, типизации, надежности техники и информационных сетей, норм безопасности и экологических требований, единства характеристик и свойств качества продукции, работ, процессов и услуг
________________ бизнес в образовании представлен учреждениями сетей партийного, профсоюзного, комсомольского политического "просвещения" и обучения
_________________ маркетинг – маркетинг при негативном спросе, когда большинство сегментов рынка отвергают данный товар или услугу
_________________ маркетинг – маркетинг, используемый, когда спрос точно соответствует возможностям фирмы
_________________ маркетинг – маркетинг, который используется при отсутствии спроса на товары и услуги по причине безразличного к ним отношения
_________________ маркетинг – маркетинг, применяемый в условиях формирующегося спроса на товары, т.е. когда главной задачей является процесс превращения потенциального спроса в реально предъявляемый
_________________ организация подразделений маркетинга– организационная структура управления маркетингом, в которой за разработку и реализацию стратегий и текущих планов маркетинга для определенного продукта или группы продуктов отвечает управляющий продуктом
_________________ организация подразделений маркетинга– организационная структура управления маркетингом, в которой специалисты по маркетингу, в первую очередь сбытовики, сгруппированы по отдельным географическим районам
_________________ организация подразделений маркетинга– организационная структура управления маркетингом, в которой управляющие отдельными рынками несут ответственность за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинговой деятельности на определенных рынках
_________________ организация подразделений маркетинга– организационная структура управления, в которой деятельность специалистов в подразделениях маркетинга организована исходя из функций маркетинга, которые они выполняют
_________________ стратегия маркетинга вынуждает сознательно идти на самоограничение в претензиях на прибыль, иначе ниша может вызвать нежелательное внимание со стороны более сильных конкурентов
__________________ - это вид маркетинга, направленный на уменьшение спроса на товары или услуги, который не может быть удовлетворен из-за недостаточного уровня производственных возможностей, ограниченности товарных ресурсов и сырья
__________________ модель стратегий маркетинга соответствует стратегиям, которые формируются в результате обдуманного, полностью осознанного и контролируемого мыслительного процесса и является результатом планирования
__________________ образовательных услуг - научно-практическая дисциплина, изучающая и формирующая философию, стратегию и тактику цивилизованного мышления и действия, поведения и взаимоотношений субъектов рынка образовательных услуг
__________________ образовательных услуг- система ориентирующих базисных представлений учебного заведения о разрабатываемых и внедряемых образовательных программах и их рыночных возможностях
__________________ организационно-управленческая модель маркетинговой деятельности - это модель, в соответствии с которой распределение полномочий и ответственности между субъектами маркетинговой деятельности осуществляется по функциональному принципу
__________________ организационно-управленческая модель маркетинговой деятельности – это интегрированная модель, созданная на основе товарно-функциональной и рыночно-функциональной моделей
__________________ организационно-управленческая модель маркетинговой деятельности – это модель, в соответствии с которой наряду с функциональными маркетинговыми структурами формируются и действуют специальные подразделения (группы, отделы), ответственные за разработку и реализацию целевых маркетинговых программ применительно к конкретным видам продуктов – объектов рыночного предложения
__________________ организационно-управленческая модель маркетинговой деятельности – это модель, в соответствии с которой наряду с функциональными маркетинговыми структурами формируются и действуют специальные подразделения, ответственные за работу с различными группами потребителей
Внешняя односторонняя маркетинговая коммуникация, осуществляемая опосредованно, от имени и за счет определенного коммуникатора, имеющая целью формирование, сохранение или изменение отношения сравнительно многочисленных контактных аудиторий к конкретному объекту путем оригинального неличного представления этого объекта в информационном понимании
Выбор и коррекция сферы деятельности, определение целей учреждения, роль в нем маркетинга, общий уровень профессионализма и маркетинговой культуры персонала - это факторы микросреды маркетинга,
Выбор целевых рынков (сегментов) и путей продвижения образовательных услуг - это факторы микросреды маркетинга,
Выделяют следующие подходы к определению базисных, исходных, цен:
Географический и возрастной факторы являются решающими для маркетинга образовательных услуг в:
Готовность, предрасположенность субъекта, возникающая при восприятии им определенного объекта или ситуации и обеспечивающая устойчивый характер деятельности по отношению к ним, - это
Готовность, предрасположенность субъекта, возникающая при восприятии им определенного объекта или ситуации и обеспечивающая устойчивый характер деятельности по отношению к ним, - это
Детерминированная логическая схема деловой активности, включающая в себя перспективные цели, систему ресурсного обеспечения и организационно-управленческий механизм реализации данных целей, – это
Деятельность организации по всестороннему комплексному изучению окружающей маркетинговой среды, гибкой адаптации своей общественно-функциональной активности к этой среде, а также по влиянию на окружающую маркетинговую среду с целью достижения максимально возможной гармонии взаимных интересов называется __________ деятельностью
Динамичная совокупность взаимосвязанных субъектов и сил, оказывающих определенное влияние на деятельность организации, – это маркетинговая ________________ организации
Для образовательных учреждений __________________ характерно, что активность по предложению образовательных услуг ограничена географическим (прилегающая территория) и возрастным факторами
Запланированная серия учебных мероприятий по конкретному предмету или по передаче суммы навыков, имеющая целью подготовить обучающихся к следующему курсу обучения, к определенной профессии или просто повысить объем их знаний до определенного уровня, - это
Интегрированный процесс предвидения, управления и удовлетворения спроса на товары, услуги, организации, людей, территории, идеи посредством обмена – это
К __________________ бизнесу тяготеют педагоги-новаторы, экспериментаторы, лидеры научно-педагогических школ персонифицированного типа
К образовательным учреждениям достаточно узкого профиля подготовки специалистов применимы ________________ модели составления функциональных карт для сегментирования рынка образовательных услуг
К особенностям образовательных услуг относится:
К целям маркетинговой службы органов управления образованием относятся:
Когда имеются как управляющие отдельными продуктами, так и управляющие отдельными рынками, реализуется ______________ организационная структура управления маркетингом
Комплекс взаимосвязанных мероприятий, имеющих целью внесение оперативных и (или) стратегических изменений в маркетинговую деятельность, - это
Комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на обеспечение предлагаемому к реализации продукту максимально стабильного благоприятно-преимущественного положения (позиции, места, на определенном целевом рынке или сегменте), - это
Комплекс работ, связанных с разработкой новых образовательных программ и подготовкой рынка к их восприятию, – это _______________ стадия продвижения образовательных услуг
Комплексная количественная и качественная характеристика всеобщего эквивалента, необходимого для осуществления рыночной реализации определенного продукта в конкретных условиях места и времени, – это
Конкретные поставщики, контрагенты, потребители, конкуренты – это факторы микросреды маркетинга,
Лица, непосредственно осуществляющие покупку, т.е. избравшие и получающие образование, - это
Лица, непосредственно осуществляющие покупку, т.е. избравшие и получающие образование, – это _____________________ образовательной услуги
Лицо, определяющее необходимость или желание приобрести образовательную услугу, - это
Лицо, определяющее необходимость или желание приобрести образовательную услугу, - это
Маркетинг, ориентированный на условия, когда спрос значительно превышает производственные мощности, или наоборот, объем производства данного товара оказывается больше потребностей рынка, называется
Маркетинг, применяемый в ситуации снижения спроса, характерного для всех видов товаров и любого периода времени в зависимости от фазы жизненного цикла товара – это
Маркетинг, применяемый в ситуации снижения спроса, характерного для всех видов товаров и любого периода времени в зависимости от фазы жизненного цикла товара, называется
Маркетинг, реализуемый с целью обеспечения благополучия потребителя или общества в том случае, когда спрос на ряд товаров и услуг может считаться иррациональным, называется
Маркетинговые исследования состояния объекта в качественных характеристиках, не поддающихся количественному определению или анализу, называются
Маркетинговые исследования, в ходе которых используются данные, которые обрабатываются математическими методами, называются
Материализованный или нематериализованный результат человеческого труда (товар, услуга), а также их комбинация, способные удовлетворить определенные потребности и выступающие в качестве объектов рыночного предложения, - это
Метод исследования окружающей маркетинговой среды, состоящий в условном разделении всей совокупности потребителей на отдельные сегменты, характеризующиеся различной реакцией на один и тот же комплекс средств маркетингового воздействия, называется
Метод ценообразования __________________________ основан на добавлении к себестоимости стандартных наценок, обеспечивающих получение определенной прибыли
Многоуровневая иерархическая система, субъекты которой имеют ограниченную функциональную компетенцию в рамках процесса маркетинговой деятельности, связаны отношениями взаимозависимости и субординации и ориентированы на достижение определенных маркетинговых целей, – это _________________ модель маркетинговой деятельности
Модель маркетинговой стратегии, которая формируется в уме лидера-предпринимателя на базе его персонального видения ситуации, тенденций ее развития, называется моделью _________________ типа
На новых технических, технологических, научных направлениях реализуется стратегия _______________
Незаменимое средство обеспечения совместимости, взаимозаменяемости, унификации, типизации, надежности техники и информационных сетей, норм безопасности и экологических требований, единства характеристик и свойств качества продукции, работ, процессов и услуг - это
Новые образовательные программы, поступившие на рынок и отличающиеся от существующих образовательных программ сходного назначения изменением их потребительских свойств, - это
Новые услуги, поступившие в сферу потребления, имеющие по сравнению с существующими более высокий потребительский уровень качества и обеспечивающие более полное удовлетворение потребностей, - это
Нормативный документ, разработанный на основе соглашения большинства заинтересованных сторон и принятый признанным органом или утвержденный предприятием, в котором устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы, характеристики, требования и методы, касающиеся определенных объектов стандартизации, - это
Нормативный документ, разработанный на основе соглашения большинства заинтересованных сторон и принятый признанным органом, в котором устанавливаются правила, общие принципы, характеристики, требования и методы, касающиеся определенных объектов стандартизации, и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области, – это
Нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида, - это
Образовательные услуги, недавно появившиеся на рынке, и неизвестные ранее образовательные услуги - это
Образовательные учреждения ____________________ сильнее ориентированы на запросы предприятий, организаций и учреждений, которые будут в дальнейшем использовать выпускников
Обязательными компонентами стратегий крупных фирм являются:
Одним из принципов маркетинга, в котором раскрывается философия маркетинга в отношении к потребностям клиентов образовательных услуг, является
Определенный период времени, в течение которого продукт находится в рыночном обороте, – это _______________ продукта
Организационная структура управления маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга, называется ______________ организационной структурой управления маркетингом
Ориентация на запросы предприятий, организаций и учреждений, которые будут в дальнейшем использовать выпускников, характерна для маркетинга в:
Осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями, – это
Осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями, – это
Планирование и практическое осуществление маркетинговой деятельности охватывает ______________ функция маркетинга
По классификации, основанной на _______________, выделяют оборонительные и атакующие стратегии маркетинга
По классификации, основанной на _______________, выделяют следующие стратегии маркетинга: "номенклатурный", "дикий" и "честный" бизнес
По классификации, основанной на _______________, выделяют следующие стратегии маркетинга: стимулирующий маркетинг, развивающий или креативный маркетинг, конверсионный маркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий маркетинг, демаркетинг
Представители _______________ бизнеса в образовании – образовательные структуры негосударственного происхождения
Применительно к образовательным услугам существуют следующие основные типы потребителей, образующих соответствующие рынки
Принципами маркетинга, в которых раскрывается подход к выбору и формированию рыночной, маркетинговой стратегии, являются:
Принципиальная модель рыночно-конкурентного поведения – это ____________ маркетинговая стратегия организации
Принципом маркетинга, в котором показано, чем руководствоваться в тактике маркетинга образовательных услуг, является
Проведение маркетинговых исследований предполагает ______________ функция маркетинга
Продукт без физических свойств; комплекс исполнения и символических атрибутов, предназначенных для того, чтобы потребитель захотел получить удовлетворение, - это
Продукт без физических свойств; комплекс исполнения и символических атрибутов, предназначенных для того, чтобы потребитель захотел получить удовлетворение, – это
Процесс исследования окружающей маркетинговой среды или отдельных ее элементов, в ходе которого определяется и оценивается эффективность маркетинговой активности, а также вырабатывается политика коррекционного воздействия, - это
Процесс определения цен объектов, предлагаемых к рыночной реализации в конкретных условиях места и времени, имеющий конечной целью удовлетворение потребностей определенных субъектов окружающей маркетинговой среды, - это
Процесс создания, изменения и рыночного предложения товаров и услуг, осуществляемый с целью удовлетворения потребностей определенных субъектов окружающей маркетинговой среды, - это
Процесс создания, сохранения и изменения каналов дистрибьюции, осуществляемый с целью удовлетворения потребностей определенных субъектов окружающей маркетинговой среды, - это
Процесс создания, сохранения каналов внешних маркетинговых информационных коммуникаций, осуществляемый с целью удовлетворения потребностей определенных субъектов окружающей маркетинговой среды, - это
Процесс, конечной целью которого является оптимизация деловой активности путем создания, коррекции и практического использования определенных схем маркетинговой деятельности, - это
Расположите этапы маркетинговых исследований от начального к конечному
Расположите этапы планирования маркетинга от первого к последнему
Рынок, на котором потребителями выступают ______________________, сегментиpуется в соответствии с социально-демогpафическими, экономическими и культуpными кpитеpиями
С точки зрения общественной значимости можно сформулировать следующие альтернативные цели маркетинга:
Серийная или массовая специальность, разработка которой впервые освоена учебным заведением, при условии, что ее разработка и внедрение в деятельность учебного заведения осуществляется в соответствии с ФГОС ВПО, - это
Система взаимосвязанных агрегированных инструментариев, а также методов их применения, посредством которых в рамках маркетинговой деятельности осуществляется влияние на целевые контактные аудитории для достижения определенной ответной реакции с их стороны, - это
Система определения места новых услуг в ряду других образовательных услуг, уже находящихся на рынке, с учетом характера восприятия всех услуг-конкурентов потребителями – это __________________ образовательных услуг
Система экономических, организационно-технических, правовых, информационно-коммуникационных отношений между определенными субъектами дистрибьюции - это
Система экономических, правовых и организационно-технологических отношений, посредством которых осуществляется маркетинговое коммуникатирование, - это
Системный анализ, комплексный подход и программно-целевое планирование относятся к _____________ методам, применяемым в маркетинговых исследованиях
Собственно внедрение новых образовательных услуг в рынок, когда они непосредственно вступают в сферу обращения образовательных услуг и становятся предметом купли-продажи, – это _______________ стадия продвижения образовательных услуг
Совокупность крупных общественных и природных факторов, которые воздействуют на все субъекты микровнешней среды маркетинга, но не немедленным, прямым образом, – это ____________________среда маркетинга
Совокупность относительно кратковременных действий, направленных на реализацию определенной маркетинговой стратегии, - это
Совокупность свойств и характеристик образовательных услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности, - это __________________ образования
Совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность организации обслуживать своих потребителей, – это ____________________среда маркетинга
Совокупность фирм и отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю, - это
Стратегии маркетинга образовательных услуг классифицируют по следующим критериям:
Стратегия ____________ маркетинга - это прогноз различия сегментов и выпуск на весь рынок одного направления образования (одной специальности), обеспечивая ему средствами маркетинга привлекательность в глазах всех групп потребителей
Стратегия ____________ маркетинга - это стратегия высоких цен и значительных затрат на формирование спроса и стимулирование сбыта с целью создания предпочтительного отношения потенциальных клиентов к товару данной фирмы
Стратегия ____________ маркетинга – это концентрация усилий и ресурсов учебного заведения на одном сегменте рынка (специфической группе потребителей) с ориентацией на рынок труда
Стратегия ____________ маркетинга – это охват нескольких сегментов и выпуск для каждого из них своих образовательных программ или их разновидности
Стратегия _____________ - это стратегия, реализуемая фирмой, которая, имея ограниченные ресурсы, предпочитает находить такие сегменты, где клиенты мало осведомлены о продукции фирмы и ее конкурентов и могут платить высокие цены
Стратегия __________________ применяется только на рынках большой емкости и при значительных собственных ресурсах, при неприемлемости для покупателей высоких цен, в условиях низкой их осведомленности о товаре данной фирмы и при острой конкуренции
Стратегия __________________ реализуется на новых технических, технологических, научных направлениях, где цели масштабны, а пути к их достижению крайне трудны и рискованны, где возможен нулевой практический результат, влекущий негативные финансовые последствия
Стратегия рыночных ниш называется __________________ стратегией
Структурно-функциональное подразделение, непосредственно осуществляющее маркетинговую деятельность организации, а также координирующее активность других структурно-функциональных подразделений этой организации в сфере маркетинга, – это ______________ организации
Субъектами маркетинга образовательных услуг являются:
Субъекты рынка образовательных услуг, удовлетворяющие свою потребность, - это
Субъекты рынка образовательных услуг, удовлетворяющих свою потребность (определяющих нужду, поиск образовательных услуг, приобретение профессии, применение их на практике), – это _____________________ образовательной услуги
Теория массового обслуживания относится к _____________ методам, применяемым в маркетинговых исследованиях
Установите соотношение между названием маркетинговой стратегии и особенностями ее применения в сфере образовательных услуг
Физическое лицо, профессионально занимающееся маркетинговой деятельностью и имеющее соответствующее образование (специальность, квалификацию), - это
Член или члены семьи, предприятие, непосредственно использующие, потребляющие приобретенные образовательные услуги, - это
Член или члены семьи, предприятие, непосредственно использующие, потребляющие приобретенные образовательные услуги, – это _____________________ образовательной услуги (ответ дайте в единств. числе)
Член семьи, который сознательно или подсознательно словами или действиями влияет на решение о приобретении той или иной образовательной услуги, - это
Член семьи, который сознательно или подсознательно словами или действиями влияет на решение о приобретении той или иной образовательной услуги, - это
Чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо -это