_________________ маркетинг – маркетинг при негативном спросе, когда большинство сегментов рынка отвергают данный товар или услугу
_________________ маркетинг – маркетинг, используемый, когда спрос точно соответствует возможностям фирмы
_________________ маркетинг – маркетинг, который используется при отсутствии спроса на товары и услуги по причине безразличного к ним отношения
_________________ маркетинг – маркетинг, применяемый в условиях формирующегося спроса на товары, т.е. когда главной задачей является процесс превращения потенциального спроса в реально предъявляемый
__________________ образовательных услуг - научно-практическая дисциплина, изучающая и формирующая философию, стратегию и тактику цивилизованного мышления и действия, поведения и взаимоотношений субъектов рынка образовательных услуг
__________________ образовательных услуг- система ориентирующих базисных представлений учебного заведения о разрабатываемых и внедряемых образовательных программах и их рыночных возможностях
______________________ стратегии обычно используются стабильно действующими фирмами с большим опытом работы на рынке или фирмами, уже завоевавшими стабильный и причем удовлетворяющий их сегмент
Верны ли определения?
А) Маркетинг в средней, высшей школе и в последипломном и дополнительном образовании действует в разных условиях и обладает определенной спецификой
В) Потребности основных потребителей образовательных услуг – это потребности в кадрах
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Матрица вариантов стратегии включает в себя в том числе место оказания услуг
В) Два различных основных подхода к обучению , демонстрируемых фирмами, соответствуют двум философиям экономического роста фирмы - "большого приращения" и эволюционных скачков
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Образовательные услуги и продукты - это комплекс объектов маркетинга в сфере образования
В) Объект стандартизации в системе образования - образовательные услуги и учебные процессы, имеющие перспективу многократного воспроизведения и использования
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Основными объектами исследований в маркетинге образовательных услуг выступают в том числе действующие на рынке образовательного учреждения партнеры
В) Пpименительно к обpазовательным услугам существует один основной потребитель - потpебители-личности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Практический маркетинг нацелен на совершенствование методов реализации продукции
В) Стратегия стабилизирующего маркетинга является частной маркетинговой стратегией
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Сегментация рынка образовательных услуг по услуге осуществляется с помощью функциональных карт
В) Критерием выбора сегментов рынка образовательных услуг не является эффективность работы в выбираемом сегменте рынка
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Среди целей сбыта выделяются цели количественного и весового распределения услуг по отдельным сегментам рынка
В) Одним из принципов маркетинга является воздействие на потребителей с помощью всех доступных средств
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Типологизация маркетинговых стратегий на основе характеристики фирмы-производителя учитывает прежде всего размеры фирмы
В) Стратегии крупных фирм ориентируются в том числе на относительно низкие и постоянные цены
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Цели сбыта являются составными частями, компонентами целей объема услуг
В) Г.Минцберг выделил следующие модели стратегий: патиентная и эксплерентная
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) В зависимости от степени интенсивности обороны в маркетинге различают оборону фланговую и фронтальную
В) Среди атакующих стратегий выделяют круговую атаку и сжимающую атаку
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) В сфере образования активно применяются патиентная и эксплерентная стратегии
В) В патиентной стратегии необходимо реализовывать сегментационную стратегию - глубокое проникновение в специфику избранного сегмента и завоевание безусловного авторитета среди выбранного контингента потребителей
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) К особенностям образовательных услуг относится их относительно низкая стоимость
В) К субъектам маркетинга образовательных услуг не относятся общественные институты и структуры, причастные к продвижению ОУ на рынке
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) К числу основных рекламных аргументов, действующих в отношении конечного потребителя образовательных услуг, не относится социальный статус в обществе
В) При расчете верхнего предела цены за обучение учитывается упущенная выгода из-за отвлечения на учебу
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Особенности услуг как таковых в том, что они неотделимы от субъектов (конкретных работников), оказывающих их
В) В функции организаций-потребителей образовательных услуг не входит полное или частичное возмещение затрат, оплата или иные формы компенсации за оказанные услуги
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Особенностью услуг является их постоянство по качеству
В) Особенностью образовательных услуг является отсроченность выявления результативности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) При формировании рыночной, маркетинговой стратегии образовательных услуг необходимо непрерывно собирать и обрабатывать информацию о конъюнктуре рынка и его реакциях
В) В тактике маркетинга образовательных услуг центр управленческих решений переносится возможно ближе к потребителю
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) При определении базисных исходных цен на услугу мнение потребителей, как правило, не учитывается
В) В комплекс маркетинга обычно включаются четыре элемента: продукт, цена, доведение продукта до потребителя, продвижение продукта
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Принципом маркетинга образовательных услуг является понимание их качества как степень соответствия стандарту
В) Принципом маркетинга образовательных услуг является предпочтение методов реактивного типа
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Тактический контроль маркетинговой деятельности – это контроль за выполнением годовых планов
В) Первым этапом в планировании маркетинга является анализ маркетинговой деятельности
Подберите правильный ответ
__________ образования – это совокупность свойств и характеристик образовательных услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности
___________ образовательных услуг – это комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик образовательных услуг, определяющих их успех на рынке, т.е. преимущество именно этих образовательных услуг над другими в условиях широкого предложения конкурирующих услуг-аналогов
_______________ - это средство обеспечения совместимости, взаимозаменяемости, унификации, типизации, надежности техники и информационных сетей, норм безопасности и экологических требований, единства характеристик и свойств качества продукции, работ, процессов и услуг
_______________ ________ соответствует стратегиям, которые формируются в результате обдуманного, полностью осознанного и контролируемого мыслительного процесса и является результатом планирования
________________ бизнес в образовании представлен учреждениями сетей партийного, профсоюзного, комсомольского политического "просвещения" и обучения
_________________ стратегия маркетинга вынуждает сознательно идти на самоограничение в претензиях на прибыль, иначе ниша может вызвать нежелательное внимание со стороны более сильных конкурентов
__________________ - это вид маркетинга, направленный на уменьшение спроса на товары или услуги, который не может быть удовлетворен из-за недостаточного уровня производственных возможностей, ограниченности товарных ресурсов и сырья
___________________ определяет стратегию, которая формируется в уме лидера-предпринимателя на базе его персонального видения ситуации, тенденций ее развития
Адаптивные (реактивные) стратегии характеризует _______________ стратегий маркетинга
Важнейшая _________________ цель маркетинга образовательных услуг - выполнение плана-задания по объему услуг (количеству обучающихся)
Выбор и коррекция сферы деятельности, определение целей учреждения, роль в нем маркетинга, общий уровень профессионализма и маркетинговой культуры персонала - это факторы микросреды маркетинга,
Выбор целевых рынков (сегментов) и путей продвижения образовательных услуг - это факторы микросреды маркетинга,
Готовность, предрасположенность субъекта, возникающая при восприятии им определенного объекта или ситуации и обеспечивающая устойчивый характер деятельности по отношению к ним, - это
Для образовательных учреждений __________________ характерно, что активность по предложению образовательных услуг ограничена географическим (прилегающая территория) и возрастным факторами
Запланированная серия учебных мероприятий по конкретному предмету или по передаче суммы навыков, имеющая целью подготовить обучающихся к следующему курсу обучения, к определенной профессии или просто повысить объем их знаний до определенного уровня, - это
К __________________ бизнесу тяготеют педагоги-новаторы, экспериментаторы, лидеры научно-педагогических школ персонифицированного типа
Комплекс работ, связанных с разработкой новых образовательных программ и подготовкой рынка к их восприятию, – это _______________ стадия продвижения образовательных услуг
Конкретные поставщики, контрагенты, потребители, конкуренты – это факторы микросреды маркетинга,
Лица, непосредственно осуществляющие покупку, т.е. избравшие и получающие образование, - это
Лицо, определяющее необходимость или желание приобрести образовательную услугу, - это
Маркетинг, ориентированный на условия, когда спрос значительно превышает производственные мощности, или наоборот, объем производства данного товара оказывается больше потребностей рынка, называется
Маркетинг, применяемый в ситуации снижения спроса, характерного для всех видов товаров и любого периода времени в зависимости от фазы жизненного цикла товара, называется
Маркетинг, реализуемый с целью обеспечения благополучия потребителя или общества в том случае, когда спрос на ряд товаров и услуг может считаться иррациональным, называется
Нацеленность на массовый сбыт и соответственно на значительную массу прибыли характерна для стратегий _______________ фирм
Новые образовательные программы, поступившие на рынок и отличающиеся от существующих образовательных программ сходного назначения изменением их потребительских свойств, - это
Новые услуги, поступившие в сферу потребления, имеющие по сравнению с существующими более высокий потребительский уровень качества и обеспечивающие более полное удовлетворение потребностей, - это
Нормативный документ, разработанный на основе соглашения большинства заинтересованных сторон и принятый признанным органом или утвержденный предприятием, в котором устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы, характеристики, требования и методы, касающиеся определенных объектов стандартизации, - это
Образовательные услуги, недавно появившиеся на рынке, и неизвестные ранее образовательные услуги - это
Образовательные учреждения ____________________ сильнее ориентированы на запросы предприятий, организаций и учреждений, которые будут в дальнейшем использовать выпускников
Определенный тип поведения личности или группы людей, фиксирующий устойчиво воспроизводимые черты, манеры, привычки, вкусы, склонности, - это
Осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями, – это
Отражение интегрированного показателя положения социальной группы и ее представителей в обществе, в системе социальных связей и отношений - это
Патиентная (стратегия рыночных ниш) и эксплерентная стратегия характерны для ____________ фирм
По классификации, основанной на _______________, выделяют оборонительные и атакующие стратегии маркетинга
По классификации, основанной на _______________, выделяют следующие стратегии маркетинга: "номенклатурный", "дикий" и "честный" бизнес
По классификации, основанной на _______________, выделяют следующие стратегии маркетинга: стимулирующий маркетинг, развивающий или креативный маркетинг, конверсионный маркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий маркетинг, демаркетинг
Представители _______________ бизнеса в образовании – образовательные структуры негосударственного происхождения
Продукт без физических свойств; комплекс исполнения и символических атрибутов, предназначенных для того, чтобы потребитель захотел получить удовлетворение, – это
Рынок образовательных услуг, на котором потребителями выступают ________________, сегментиpуется в соответствии с социально-демогpафическими, экономическими и культуpными кpитеpиями
Серийная или массовая специальность, разработка которой впервые освоена учебным заведением при условии, что ее разработка и внедрение в деятельность учебного заведения осуществляется в соответствии с ФГОС ВПО, - это
Система определения места новых услуг в ряду других образовательных услуг, уже находящихся на рынке, с учетом характера восприятия всех услуг-конкурентов потребителями – это __________________ образовательных услуг
Собственно внедрение новых образовательных услуг в рынок, когда они непосредственно вступают в сферу обращения образовательных услуг и становятся предметом купли-продажи, – это _______________ стадия продвижения образовательных услуг
Стратегии ______________ применяют молодые образовательные учреждения, имеющие значительные силы и ресурсы
Стратегия ____________ маркетинга - это прогноз различия сегментов и выпуск на весь рынок одного направления образования (одной специальности), обеспечивая ему средствами маркетинга привлекательность в глазах всех групп потребителей
Стратегия ____________ маркетинга - это стратегия высоких цен и значительных затрат на формирование спроса и стимулирование сбыта с целью создания предпочтительного отношения потенциальных клиентов к товару данной фирмы
Стратегия ____________ маркетинга – это концентрация усилий и ресурсов учебного заведения на одном сегменте рынка (специфической группе потребителей) с ориентацией на рынок труда
Стратегия ____________ маркетинга – это охват нескольких сегментов и выпуск для каждого из них своих образовательных программ или их разновидности
Стратегия _____________ - это стратегия, реализуемая фирмой, которая, имея ограниченные ресурсы, предпочитает находить такие сегменты, где клиенты мало осведомлены о продукции фирмы и ее конкурентов и могут платить высокие цены
Стратегия __________________ применяется только на рынках большой емкости и при значительных собственных ресурсах, при неприемлемости для покупателей высоких цен, в условиях низкой их осведомленности о товаре данной фирмы и при острой конкуренции
Стратегия __________________ реализуется на новых технических, технологических, научных направлениях, где цели масштабны, а пути к их достижению крайне трудны и рискованны, где возможен нулевой практический результат, влекущий негативные финансовые последствия
Субъекты рынка образовательных услуг, удовлетворяющие свою потребность, - это
Цели ______________фиксируют необходимую степень известности учреждения и его образовательных услуг, охват потенциальных клиентов рекламой, степень ее действенности
Член или члены семьи, предприятие, непосредственно использующие, потребляющие приобретенные образовательные услуги, - это
Член семьи, который сознательно или подсознательно словами или действиями влияет на решение о приобретении той или иной образовательной услуги, - это